Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ на 2024-2025 учебный год (ОНР -2)
материал (старшая группа)

Глухова Юлия Александровна

пр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma-a.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

Утверждаю:  заведующая МБДОУ

детский сад «Берёзка» с.Мамонтово

                                                                                                                                                                                     _______________________Мителева Н.Б.

                                                                                                                                                                      Протокол ППк №___ от «___»____2024 г.

Программа психолого-педагогического сопровождения  (ИОМ) воспитанника с ОВЗ на 2024-2025 уч.год

  1. Общие сведения

ФИО ребенка

Дата рождения

Группа

№ 11

ФИО родителей

Мама –

ФИО педагога (куратора)

Глухова Юлия Александровна

ФИО специалистов сопровождения, должность

Медведева Маргарита Федоровна – педагог-психолог

Борзова Ирина Николаевна – учитель - логопед

Заключение и рекомендации ТПМПК

Заключение ТПМПК Мамонтовского района №

Рекомендуемая программа обучения: АООП для обучающихся с задержкой психического развития.

Занятия с логопедом, психологом, дефектологом.

Форма обучения

Очная

Срок реализации программы сопровождения

2024-2025 учебный год

Наличие инвалидности

нет

  1. Заключение и рекомендации ППк образовательной организации
  1. Основные особенности воспитанника (на основе обследования специалистов)

Характер деятельности

Поведение полевое, в контакт не вступает. Результат деятельности достигается только при совместных действиях со взрослым. Игровая деятельность характеризуется  однообразностью, стереотипичными манипуляциями.

Особенности  мышления

Мышление не развито.  Внимание неустойчиво.

Особенности поведения, общения

С  другими детьми контактировать отказывается. На групповых занятиях в работу не включается. Социальные навыки не сформированы, бытовые не сформированы.

Особенности моторного развития, мелкой моторики рук

Общая моторика сформирована недостаточно: объем движения  неловкие, недифференцированные; путает стороны тела, ведущую руку. Мелкая моторика сформирована недостаточно.

Особенности речевого развития

При обследовании артикуляционной моторики фиксируются ограничения объема движений, трудности изменения заданного положения, снижение тонуса мускулатуры, недостаточная точность. Понимание обращенной речи нарушено. Состояние звукопроизношения: звукопроизношение нарушено.

Состояние  фонематических процессов: фонематическое восприятие не  сформировано.

Звуковой анализ слов: не сформирован

Слоговая структура:  нарушена.

Словарный запас: ниже возрастной нормы

Грамматический строй речи:  не сформирован

Связная речь:  не сформирована

Логопедическое заключение: ОНР  2 уровень

  1. Создание специальных образовательных условий

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления работы

Форма проведения занятий

Продолжительность и частота

Педагог-психолог

Психологическая помощь

индивидуально

2 раза в неделю, по 25 минут

Учитель-логопед

Логопедическая помощь

индивидуально

2 раза в неделю, по 25 минут

Воспитатель

Педагогическая помощь

разнообразные

пять дней в неделю

Специальные условия необходимые для обучения и воспитания

Режим

Пять дней в неделю, полный день

Организация пространства

Групповые помещения, создающие условия для игровой  и образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Помещения,  создающие условия для коррекции ВПФ и речи  (кабинет психолога, логопедический кабинет). Музыкальный и физкультурный залы.

Технические средства обучения

Не нуждается

Специальный дидактический методический материал

Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. Планы, схемы для составления рассказов. Карточки по лексическим темам.

  1. План коррекционной работы

План работы педагога-психолога

Направления коррекционно-развивающей работы

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов работы:

 + сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

1.

Создание условий для проявления всех видов активности ребёнка.

2.

Создание условий для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

3.

Развитие способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении.

4.

Развитие способности подчинять свои действия правилам.

5.

Развитие эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.

6.

Развитие "нравственных эмоций": хорошо-плохо.

7.

Формирование позитивной самооценки.

План работы учителя-логопеда

Направления  коррекционно-развивающей работы

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов работы:  + сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

1

2

3

4

5

6

План работы воспитателя группы

Направления деятельности

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов работы:  + сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

1

Познавательное развитие

 - Познакомится с окружающим, социальным миром.

-Сформировать первичные представления об объектах окружающего мира.

-Считает (отсчитывает)  в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

-Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными в пределах 10, , отвечает  на вопросы Сколько всего? Который по счету?.

- Уравнивает неравные группы предметов двумя способами ( удаление и добавление единицы).

-Сравнивает предметы на глаз (по высоте, толщине,  ширине, длине) определяет точность определений путем наложения или приложения.

- Раскладывает предметы различной величины (до 7-10)  в порядке возрастания и убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

-Узнает  и различает плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), и узнает их форму в предметах ближайшего окружения.

 –Знает некоторые характерные  особенности  знакомых  геометрических фигур ( количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

- определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди - сзади); к другим предметам.

- называет части  суток (утро, день, вечер, ночь), имеет представление о смене частей суток.

-называет текущий день недели и об очередности дней недели.

2

Речевое развитие

-разучить несколько пальчиковых игр.

-умеет группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия.

-к прилагательным подбирает существительные (белый- снег, сахар), слов со сходным значением (шалун, озорник, проказник), с противоположным  значением(пасмурно-солнечно).

-закреплять на слух и отчетливо произносить с-умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец).

3

Социально-коммуникативное развитие

- договаривается с партнерами, во что будет играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

-умеет разворачивать содержание  игры в зависимости от количества играющих детей.

-в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.        

            Дата составления программы _______________________ 2024 г.

Родитель (законный представитель) _____________________________/____________________________

                                                                          Подпись                                            ФИО родителя

Воспитатель (куратор)____________________________/_________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Специалисты психолого – медико-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог____________________________/___________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Учитель-логопед____________________________/___________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)...