Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ на 2024-2025 учебный год (ОНР -2)
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Утверждаю: заведующая МБДОУ
детский сад «Берёзка» с.Мамонтово
_______________________Мителева Н.Б.
Протокол ППк №___ от «___»____2024 г.
Программа психолого-педагогического сопровождения (ИОМ) воспитанника с ОВЗ на 2024-2025 уч.год
- Общие сведения
ФИО ребенка | |
Дата рождения | |
Группа | № 11 |
ФИО родителей | Мама – |
ФИО педагога (куратора) | Глухова Юлия Александровна |
ФИО специалистов сопровождения, должность | Медведева Маргарита Федоровна – педагог-психолог Борзова Ирина Николаевна – учитель - логопед |
Заключение и рекомендации ТПМПК | Заключение ТПМПК Мамонтовского района № Рекомендуемая программа обучения: АООП для обучающихся с задержкой психического развития. Занятия с логопедом, психологом, дефектологом. |
Форма обучения | Очная |
Срок реализации программы сопровождения | 2024-2025 учебный год |
Наличие инвалидности | нет |
- Заключение и рекомендации ППк образовательной организации
- Основные особенности воспитанника (на основе обследования специалистов)
Характер деятельности | Поведение полевое, в контакт не вступает. Результат деятельности достигается только при совместных действиях со взрослым. Игровая деятельность характеризуется однообразностью, стереотипичными манипуляциями. |
Особенности мышления | Мышление не развито. Внимание неустойчиво. |
Особенности поведения, общения | С другими детьми контактировать отказывается. На групповых занятиях в работу не включается. Социальные навыки не сформированы, бытовые не сформированы. |
Особенности моторного развития, мелкой моторики рук | Общая моторика сформирована недостаточно: объем движения неловкие, недифференцированные; путает стороны тела, ведущую руку. Мелкая моторика сформирована недостаточно. |
Особенности речевого развития | При обследовании артикуляционной моторики фиксируются ограничения объема движений, трудности изменения заданного положения, снижение тонуса мускулатуры, недостаточная точность. Понимание обращенной речи нарушено. Состояние звукопроизношения: звукопроизношение нарушено. Состояние фонематических процессов: фонематическое восприятие не сформировано. Звуковой анализ слов: не сформирован Слоговая структура: нарушена. Словарный запас: ниже возрастной нормы Грамматический строй речи: не сформирован Связная речь: не сформирована Логопедическое заключение: ОНР 2 уровень |
- Создание специальных образовательных условий
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Специалисты сопровождения | Направления работы | Форма проведения занятий | Продолжительность и частота |
Педагог-психолог | Психологическая помощь | индивидуально | 2 раза в неделю, по 25 минут |
Учитель-логопед | Логопедическая помощь | индивидуально | 2 раза в неделю, по 25 минут |
Воспитатель | Педагогическая помощь | разнообразные | пять дней в неделю |
Специальные условия необходимые для обучения и воспитания
Режим | Пять дней в неделю, полный день |
Организация пространства | Групповые помещения, создающие условия для игровой и образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Помещения, создающие условия для коррекции ВПФ и речи (кабинет психолога, логопедический кабинет). Музыкальный и физкультурный залы. |
Технические средства обучения | Не нуждается |
Специальный дидактический методический материал | Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. Планы, схемы для составления рассказов. Карточки по лексическим темам. |
- План коррекционной работы
План работы педагога-психолога
№ | Направления коррекционно-развивающей работы | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1. | Создание условий для проявления всех видов активности ребёнка. | ||
2. | Создание условий для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. | ||
3. | Развитие способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении. | ||
4. | Развитие способности подчинять свои действия правилам. | ||
5. | Развитие эмоциональной отзывчивости, восприимчивости. | ||
6. | Развитие "нравственных эмоций": хорошо-плохо. | ||
7. | Формирование позитивной самооценки. |
План работы учителя-логопеда
№ | Направления коррекционно-развивающей работы | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
План работы воспитателя группы
№ | Направления деятельности | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1 | Познавательное развитие | - Познакомится с окружающим, социальным миром. -Сформировать первичные представления об объектах окружающего мира. -Считает (отсчитывает) в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. -Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными в пределах 10, , отвечает на вопросы Сколько всего? Который по счету?. - Уравнивает неравные группы предметов двумя способами ( удаление и добавление единицы). -Сравнивает предметы на глаз (по высоте, толщине, ширине, длине) определяет точность определений путем наложения или приложения. - Раскладывает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания и убывания их длины, ширины, высоты, толщины. -Узнает и различает плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), и узнает их форму в предметах ближайшего окружения. –Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур ( количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). - определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди - сзади); к другим предметам. - называет части суток (утро, день, вечер, ночь), имеет представление о смене частей суток. -называет текущий день недели и об очередности дней недели. | |
2 | Речевое развитие | -разучить несколько пальчиковых игр. -умеет группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия. -к прилагательным подбирает существительные (белый- снег, сахар), слов со сходным значением (шалун, озорник, проказник), с противоположным значением(пасмурно-солнечно). -закреплять на слух и отчетливо произносить с-умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец). | |
3 | Социально-коммуникативное развитие | - договаривается с партнерами, во что будет играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. -умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. -в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. |
Дата составления программы _______________________ 2024 г.
Родитель (законный представитель) _____________________________/____________________________
Подпись ФИО родителя
Воспитатель (куратор)____________________________/_________________________________________
Подпись ФИО
Специалисты психолого – медико-педагогического сопровождения:
Педагог-психолог____________________________/___________________________________________
Подпись ФИО
Учитель-логопед____________________________/___________________________________________
Подпись ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)...