Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ на 2024-2025 учебный год (ОНР- 1)
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Утверждаю: заведующая МБДОУ
детский сад «Берёзка» с.Мамонтово
_______________________Мителева Н.Б.
Протокол ППк №___ от «___»____2024 г.
Программа психолого-педагогического сопровождения (ИОМ) воспитанника с ОВЗ на 2024-2025 уч.год
- Общие сведения
ФИО ребенка | |
Дата рождения | |
Группа | |
ФИО родителей | Мама – Папа – |
ФИО педагога (куратора) | Глухова Юлия Александровна |
ФИО специалистов сопровождения, должность | Медведева Маргарита Федоровна – педагог-психолог Петухова Любовь Васильевна – учитель - логопед |
Заключение и рекомендации ТПМПК | Заключение ТПМПК Мамонтовского района № 73 от 31.08.2021 г. Рекомендуемая программа обучения: АООП для обучающихся с задержкой психического развития. Занятия с логопедом, психологом, дефектологом. |
Форма обучения | Очная |
Срок реализации программы сопровождения | 2024-2025 учебный год |
Наличие инвалидности | есть |
- Заключение и рекомендации ППк образовательной организации
- Основные особенности воспитанника (на основе обследования специалистов)
Характер деятельности | Поведение полевое, в контакт не вступает. Результат деятельности достигается только при совместных действиях со взрослым. Игровая деятельность характеризуется однообразностью, стереотипичными манипуляциями. |
Особенности мышления | Мышление не развито. Внимание неустойчиво. |
Особенности поведения, общения | С другими детьми контактировать отказывается. На групповых занятиях в работу не включается. Социальные навыки не сформированы, бытовые не сформированы. |
Особенности моторного развития, мелкой моторики рук | Общая моторика сформирована недостаточно: объем движения неловкие, недифференцированные; путает стороны тела, ведущую руку. Мелкая моторика сформирована недостаточно. |
Особенности речевого развития | При обследовании артикуляционной моторики фиксируются ограничения объема движений, трудности изменения заданного положения, снижение тонуса мускулатуры, недостаточная точность. Понимание обращенной речи нарушено. Состояние звукопроизношения: звукопроизношение нарушено. Состояние фонематических процессов: фонематическое восприятие не сформировано. Звуковой анализ слов: не сформирован Слоговая структура: нарушена. Словарный запас: ниже возрастной нормы Грамматический строй речи: не сформирован Связная речь: не сформирована Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень |
- Создание специальных образовательных условий
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Специалисты сопровождения | Направления работы | Форма проведения занятий | Продолжительность и частота |
Педагог-психолог | Психологическая помощь | индивидуально | 2 раза в неделю, по 25 минут |
Учитель-логопед | Логопедическая помощь | индивидуально | 2 раза в неделю, по 25 минут |
Воспитатель | Педагогическая помощь | разнообразные | пять дней в неделю |
Специальные условия необходимые для обучения и воспитания
Режим | Пять дней в неделю, полный день |
Организация пространства | Групповые помещения, создающие условия для игровой и образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Помещения, создающие условия для коррекции ВПФ и речи (кабинет психолога, логопедический кабинет). Музыкальный и физкультурный залы. |
Технические средства обучения | Не нуждается |
Специальный дидактический методический материал | Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. Планы, схемы для составления рассказов. Карточки по лексическим темам. |
- План коррекционной работы
План работы педагога-психолога
№ | Направления коррекционно-развивающей работы | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1. | Создание условий для проявления всех видов активности ребёнка. | ||
2. | Создание условий для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. | ||
3. | Развитие способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении. | ||
4. | Развитие способности подчинять свои действия правилам. | ||
5. | Развитие эмоциональной отзывчивости, восприимчивости. | ||
6. | Развитие "нравственных эмоций": хорошо-плохо. | ||
7. | Формирование позитивной самооценки. |
План работы учителя-логопеда
№ | Направления коррекционно-развивающей работы | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1 | Формировать желание идти на занятия, вслушиваясь в художественный текст, читаемый логопедом по пути в кабинет | Идет на занятие без слез. Держит за руку взрослого. | |
2 | Создать условия для формирования умения слышать не речевые звуки: вода,стук молоточка,свист свистка | Показывать на предмет, который звучал за ширмой. Выполнять руками ребёнка одно действие. | |
3 | Предлагать слушать музыкальную распевку гласных звуков | Поощрять жестом "Дай пять!",если сможет слушать 1-2 минуты | |
4 | Развивать мелкую моторику рук используя су- джок терапию | Даёт выполнять движения каштаном по ладони и пальчикам | |
5 | Учить узнавать и показывать на фото взрослых близких людей | Показывать взрослых; папу, маму, деда, бабу. Активизировать слово -ВОТ | |
6 | Продолжать работу по формированию правильной артикуляции гласных звуков:АОУИЫ Э | Поощрять проговаривание гласных звуков АА, УУ |
План работы воспитателя группы
№ | Направления деятельности | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1 | Познавательное развитие | Познакомится с окружающим, социальным миром. Сформируются первичные представления об объектах окружающего мира. Складывает разрезную картинку из четырех частей. Учитывает знакомые свойства предметов в предметно-практической игровой деятельности. | |
2 | Речевое развитие | Откликается на свое имя. Разучить несколько пальчиковых игр. | |
3 | Социально-коммуникативное | Демонстрирует эмоциональную мимическую реакцию на ласковое обращение знакомого взрослого. Демонстрирует готовность к совместным действиям со взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, выполняет со взрослым, а затем и самостоятельно(мытье рук, пользование полотенцем). Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. | |
4 | Художественно-эстетическое | Дифференцированно реагирует на звучание определенных музыкальных инструментов. Формировать интерес к различным видам изобразительной деятельности. | |
5 | Физическое развитие | Развивать интерес к участию в совместных подвижных и спортивных играх и физическихупражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; |
Дата составления программы _______________________ 2024 г.
Родитель (законный представитель) _____________________________/____________________________
Подпись ФИО родителя
Воспитатель (куратор)____________________________/_________________________________________
Подпись ФИО
Специалисты психолого – медико-педагогического сопровождения:
Педагог-психолог____________________________/___________________________________________
Подпись ФИО
Учитель-логопед____________________________/___________________________________________
Подпись ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)...