Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ на 2024-2025 учебный год (ОНР- 1)
материал (старшая группа)

Глухова Юлия Александровна

пр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma-k.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

Утверждаю:  заведующая МБДОУ

детский сад «Берёзка» с.Мамонтово

                                                                                                                                                                                     _______________________Мителева Н.Б.

                                                                                                                                                                      Протокол ППк №___ от «___»____2024 г.

Программа психолого-педагогического сопровождения  (ИОМ) воспитанника с ОВЗ на 2024-2025 уч.год

  1. Общие сведения

ФИО ребенка

Дата рождения

Группа

ФИО родителей

Мама –

Папа –                                                

ФИО педагога (куратора)

Глухова Юлия Александровна

ФИО специалистов сопровождения, должность

Медведева Маргарита Федоровна – педагог-психолог

Петухова Любовь Васильевна – учитель - логопед

Заключение и рекомендации ТПМПК

Заключение ТПМПК Мамонтовского района № 73 от 31.08.2021 г.

Рекомендуемая программа обучения: АООП для обучающихся с задержкой психического развития.

Занятия с логопедом, психологом, дефектологом.

Форма обучения

Очная

Срок реализации программы сопровождения

2024-2025 учебный год

Наличие инвалидности

есть

  1. Заключение и рекомендации ППк образовательной организации
  1. Основные особенности воспитанника (на основе обследования специалистов)

Характер деятельности

Поведение полевое, в контакт не вступает. Результат деятельности достигается только при совместных действиях со взрослым. Игровая деятельность характеризуется  однообразностью, стереотипичными манипуляциями.

Особенности  мышления

Мышление не развито.  Внимание неустойчиво.

Особенности поведения, общения

С  другими детьми контактировать отказывается. На групповых занятиях в работу не включается. Социальные навыки не сформированы, бытовые не сформированы.

Особенности моторного развития, мелкой моторики рук

Общая моторика сформирована недостаточно: объем движения  неловкие, недифференцированные; путает стороны тела, ведущую руку. Мелкая моторика сформирована недостаточно.

Особенности речевого развития

При обследовании артикуляционной моторики фиксируются ограничения объема движений, трудности изменения заданного положения, снижение тонуса мускулатуры, недостаточная точность. Понимание обращенной речи нарушено. Состояние звукопроизношения: звукопроизношение нарушено.

Состояние  фонематических процессов: фонематическое восприятие не  сформировано.

Звуковой анализ слов: не сформирован

Слоговая структура:  нарушена.

Словарный запас: ниже возрастной нормы

Грамматический строй речи:  не сформирован

Связная речь:  не сформирована

Логопедическое заключение: ОНР  1 уровень

  1. Создание специальных образовательных условий

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления работы

Форма проведения занятий

Продолжительность и частота

Педагог-психолог

Психологическая помощь

индивидуально

2 раза в неделю, по 25 минут

Учитель-логопед

Логопедическая помощь

индивидуально

2 раза в неделю, по 25 минут

Воспитатель

Педагогическая помощь

разнообразные

пять дней в неделю

Специальные условия необходимые для обучения и воспитания

Режим

Пять дней в неделю, полный день

Организация пространства

Групповые помещения, создающие условия для игровой  и образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Помещения,  создающие условия для коррекции ВПФ и речи  (кабинет психолога, логопедический кабинет). Музыкальный и физкультурный залы.

Технические средства обучения

Не нуждается

Специальный дидактический методический материал

Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. Планы, схемы для составления рассказов. Карточки по лексическим темам.

  1. План коррекционной работы

План работы педагога-психолога

Направления коррекционно-развивающей работы

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов работы:

 + сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

1.

Создание условий для проявления всех видов активности ребёнка.

2.

Создание условий для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

3.

Развитие способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении.

4.

Развитие способности подчинять свои действия правилам.

5.

Развитие эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.

6.

Развитие "нравственных эмоций": хорошо-плохо.

7.

Формирование позитивной самооценки.

План работы учителя-логопеда

Направления  коррекционно-развивающей работы

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов работы:  + сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

1

Формировать желание  идти на занятия, вслушиваясь в  художественный текст, читаемый логопедом по пути в кабинет

Идет на занятие без слез. Держит за руку взрослого.

2

Создать условия для формирования  умения слышать не речевые звуки: вода,стук молоточка,свист свистка

Показывать на предмет, который звучал за ширмой. Выполнять руками ребёнка  одно действие.

3

Предлагать слушать музыкальную  распевку гласных звуков

Поощрять жестом "Дай пять!",если сможет  слушать 1-2 минуты

4

Развивать мелкую моторику  рук используя су- джок  терапию

Даёт выполнять движения каштаном по ладони и пальчикам

5

Учить узнавать  и показывать на фото взрослых близких людей

Показывать  взрослых; папу, маму, деда, бабу. Активизировать слово -ВОТ

6

Продолжать работу по формированию правильной артикуляции гласных звуков:АОУИЫ Э

Поощрять проговаривание гласных звуков АА, УУ

План работы воспитателя группы

Направления деятельности

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов работы:  + сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

1

Познавательное развитие

Познакомится с окружающим, социальным миром.

Сформируются  первичные представления об объектах окружающего мира.

Складывает разрезную картинку из четырех  частей.

Учитывает знакомые свойства предметов в предметно-практической игровой деятельности.

2

Речевое развитие

Откликается на свое имя.

Разучить  несколько  пальчиковых  игр.

3

Социально-коммуникативное

Демонстрирует эмоциональную мимическую реакцию на ласковое обращение знакомого взрослого.

Демонстрирует готовность к совместным действиям со взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, выполняет со взрослым, а затем и самостоятельно(мытье рук, пользование полотенцем).

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

4

Художественно-эстетическое

Дифференцированно реагирует на звучание определенных музыкальных инструментов.

Формировать  интерес к различным видам изобразительной деятельности.

5

Физическое развитие

 Развивать интерес к участию в  совместных подвижных и спортивных играх и физическихупражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности;

            Дата составления программы _______________________ 2024 г.

Родитель (законный представитель) _____________________________/____________________________

                                                                          Подпись                                            ФИО родителя

Воспитатель (куратор)____________________________/_________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Специалисты психолого – медико-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог____________________________/___________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Учитель-логопед____________________________/___________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)...