Перспективный план дидактических игр для детей старшей группы
материал (старшая группа)

Боброва Марина Викторовна

Перспективный план дидактических игр для детей старшей группы
 

Дата

Дидактические игры

 

 

По ознакомлению с окружающим миром

По развитию речи

По введению в математику

По экологии

 

Сентябрь «Кто я»

 

1 неделя

 «Умею -не умею»
цели: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

«Найди звук» цель: находить слова с одним и двумя слогами

«Расставь мебель» цель: закрепить понятие «ритм»

«Какого растения не стало?» цель: закрепить знания комнатных растений; развивать внимание, память

 

2 неделя

«Найди пару» цель: упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

«Найди точное слово» цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.
 

«Посчитаем» цель: закрепить счет до 3-х

«Выбери нужное» цель: развивать логическое мышление

 

3 неделя
Сыновья и дочки (мальчики и девочки)

«Кому что нужно» цель: использовать знания детей о предметах, окружающих их, закрепить различия девочек и мальчиков

«Он – Она» цель: учить детей соотносить глаголы с существительными женского и мужского родов

«Девочки – мальчики» цель: закреплять умение объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

Кто я такой?
Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

 

4 неделя
Мои друзья

Найди свою игрушку
цель: учить внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других, продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам.

«Поймай слог» цель: развитие слухового внимания и его быстроты

«Игрушки» цель: уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар

«Береги природу» цель: закреплять правила поведения на природе

 

Октябрь «Родная страна»

 

1 неделя
Навещаем близких (приглашение к путешествию)

«Запоминаем имена близких родственников» цель: развивать знания детей о родных; воспитывать любовь к близким

«Наоборот» цель: упражнение в подборе антонимов

«Расставь друзей по росту»  цель: формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Полезные и вредные продукты
Цель:  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

 

2 неделя
Место, в котором я живу (какая она осень)

«Щедрая осень» цель: закрепить признаки осени

«Что бывает осенью?» 
цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме

«Собери гербарий» цель: закреплять умение формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар

«Что растет в родном краю» цель: закрепить знание растительного мира
 

 

3 неделя
Мой родной город

«Собери картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

«Кого? Что?» цель: называть слова в соответствии с вопросом
 

«Дома на улице» цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠».

«Зоопарк»
Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним

 

4 неделя
Россия – Родина моя

«Флаг России»
Цель: формирование знаний о флаге и его символике цвета; развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

«Если бы» цель: развитие связной речи, воображения

«Деревья в лесу» цель: закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «≠».
 

«Что было бы, если из леса исчезли…» цель: развивать логическое мышление

 

Ноябрь «Путешествие по родной земле»

 

1 неделя
Отправляясь в путь…

Поступи правильно.
Цель. Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни

«Придумай слово» цель: развитие фонематического слуха

«Собираем чемодан» цель: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+».

Игра с мячом «Я знаю» цель: расширять кругозор детей; активизировать словарь

 

2 неделя
Транспорт

Угадай  транспорт
цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность

«Ловушка» цель: развитие умения услышать в слове определенный звук

«Найди машинку» цель: уточнить пространственные отношения: на, над, под

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
цель:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

 

3 неделя
Помощники: глобус и карта

«Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты

«Маленький гномик» цель: учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова

«Найди на карте» цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева

Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты

 

4 неделя
Не скучная дорога

Подумай – отгадай цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость

«Строим дорожку» цель: развитие фонематического слуха

«Посмотри по сторонам» цель: закрепить пространственные отношения: слева, справа

Цепочка цель: развивать логическое мышление
 

 

Декабрь «Путешествие зимы»

 

1 неделя
Северный полюс

Снежинки. 
 Цель. Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок

«Какой предмет» цель: развитие умения подбирать к слову как можно больше признаков и правильно их согласовывать

«Снежинки тают» цель : формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-«

Где снежинки?
цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность

 

2 неделя
Тундра и ее обитатели

Чей след. 
Цель: Уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем саду. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу

«Где зайчонок»
цель: Формирование способности ребенка употреблять формы существительных косвенных падежей с различными предлогами.

«Где зайчонок» цель: уточнить пространственные отношения: между, посередине
 

«Четвертый лишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь

 

3 неделя
Тайга

«Загадки о диких животных» цель: развивать логическое мышление; закрепить знание внешнего вида и повадок

«Кто у кого» цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных

«Один и много» цель: сформировать представления о понятиях: один, много.

Кто где живёт
цель: закреплять знания о животных и местах их обитания

 

4 неделя
Новый год (идет волшебница зима)

«Чем украсим елку» цель: развивать умение заботиться о собственной безопасности

«Украсим елку к празднику» 
цель: расширить и активизировать словарь по теме

«Елочка» цель: продолжать знакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1.

«Елка или сосна» цель: развивать умение по словесному описанию определять дерево

 

Январь «Кто я»

 

2 неделя
Если хочешь быть здоров

«Назови предметы» Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии

"Два и две" 
цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.

«Внутри – снаружи» цель: уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

Полезные – неполезные.
Дид. задача: закрепить понятия полезные и вредные продукты
.
 

 

3 неделя
Если хочешь быть здоров

«1,2,3, что может быть опасно - найди»
Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания

  «Скажи, что делают этими предметами»
Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
 

«Два – две» цель: закрепить состав числа 2: помочь понять что такое «пара»

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах
 

 

4 неделя
Береги себя и своих близких

«Как бы ты поступил»
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми

«Отвечай на вопрос -  кому?» цель: учить детей правильно отвечать на вопросы.

«Геометрический рисунок» цель: формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях

Дидактическая игра«Витаминкины друзья»
 Цель:формирование навыков здорового образа жизни. закрепить понятие «Витамины»; закрепить знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции «

 

Февраль «Столица России»

 

1 неделя
Столица нашей Родины - Москва

«Выбери картинку»цель: закреплять знания о Москве, о ее достопримечетельностях

«Закончи предложение» цель: расширять словарный запас

«Короткие и длинные дорожки» цель: сформировать представления об отрезке, луче.

Четвертый лишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь

 

2 неделя
История Москвы

«Старая и новая Москва» цель: помочь детям отличить старые виды города от новых
 

«Из чего же?»
цель: Формирование способности ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительного

«Дома на улице» цель: закрепить представления о сложении и вычитании

Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией

 

3 неделя
Театры и музеи Москвы

«Выбери картинку» цель: закреплять знания о Москве, о ее достопримечетельностях

«Театр»
цель: закрепление в словаре детей прилагательных по теме

«Билеты в театр» цель: закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех

Игра «Деревья, травы, цветы» цель: закрепить знание растительного мира
 

 

4 неделя
Народные праздники

«Угадай праздник по символу» цель: закреплять знания детей о народных праздниках
 

«Отхлопаем слова»
цель: познакомить детей с принципами деления слов в зависимости от количества гласных звуков, тренировать их в делении слов на слоги с помощью хлопков.
 

«Кривые дорожки» цель: продолжать знакомить с понятиями «ломаная линия», «многоугольник

«Земля, вода, огонь, воздух» цель: закрепить знания детей о среде обитания различных животных

 

Март «Традиции родной стороны»

 

1 неделя
Устное народное творчество

«Отгадай сказку» цель: закрепить знание сказок, ее героев

«Повтори за мной» цель: развитие артикуляционного аппарата, дикции

«Три медведя» цель: продолжать знакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4.

«Из какой сказки животные» цель: уточнить в какой сказке какие животные жили; закрепить знание сказок

 

2 неделя
Народные промыслы

«Назови правильно»
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.

«Прятки»
Цель: формировать морфологическую речь. Развивать умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа).

«Посчитаем игрушки» цель: закрепить знание цифр 1- 4, счет до 4, знание состава числа 4,

«Четвертый лишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь

 

3 неделя
Народный костюм

«Подбери элементы костюма» цель: закрепить знание орнаментов разных народов
 

«Один - много» 
цель: научить образовывать множественное число имен существительных

«Нарядим кукол» цель: закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.

«Чудесный мешочек» цель: закрепить знания о том, какое животное что ест
 

 

4 неделя
Мой народ

«Русское народное» цель: развивать умение отличать одежду, фольклор, промыслы русского народа от других

«Похоже - не похоже» цель: развития фонетико-фонематической стороны речи

«Сколько у тебя друзей» цель: продолжать знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знание цифр 1 – 4

«Угадай правило»
Цель: описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия

 

Апрель «Путешествие на юг»

 

1 неделя
Весна в степи

«Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления

«Перепутаница»
цель: научить детей понимать смысл предложения, преобразовывать деформированную фразу

« Что ты видишь» цель: уточнить пространственные отношения: впереди, сзади

Оденем куклу на прогулку
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

 

2 неделя
Откуда хлеб пришел

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»  
цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. 
 

«Отхлопаем слова»
цель: познакомить детей с принципами деления слов в зависимости от количества гласных звуков, тренировать их в делении слов на слоги с помощью хлопков.

« В хлебном магазине» цель: формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар

Дидактическая игра «А что потом»
цель: систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба, развивать сообразительность, быстроту мышления, активизировать речь детей, их словарь

 

3 неделя
К лету в гости

«Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления

«Светофор» цель: развивать у детей слуховое внимание

«Составим букет» цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО «АПТЕКА АЙБОЛИТА»
Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях

 

4 неделя
Широка страна моя родная

«Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты

«Объясните, почему…»
цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления

«Раньше -позже» цель: расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже

«ЛЕСНИК»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков

Май «Что мы знаем и умеем»

 

4 неделя
Часы и календари

«Что потом» цель: закрепить знание детей о режиме дня

«Договори слово в предложении»
цель: тренировать детей в добавлении подходящего по смыслу слова, научить их правильно согласовывать существительные и глаголы

«Какой месяц следующий» цель: повторить с детьми порядковый и количественный счет;

«Четвертый лишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь

 

4 неделя
Средства связи

«Телефон»
Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб - спасателей.

“Испорченный телефон”
цель: развивать у детей слуховое восприятие, речевой слух

«Какой формы телефон» цель: закрепить знание геометрических фигур

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» цель: закрепить знание внешнего вида и повадок птиц

 

4 неделя
Театральная неделя

«Загадки о сказках» цель: закрепить знание знакомых сказок и героев

«Путаница»
цель: Формирование умения конструировать простое предложение с опорой на предложенные слова

«Найди сове место в зале» цель: развивать ориентировку в пространстве, координацию; закрепить знание геометрических фигур, цветов и названий.

«Что потом» цель: закрепить знания о смене времен года

 

4 неделя
Наша книга знаний

«Что такое хорошо, а что такое плохо»
 Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
 Материал: сюжетные картинки.
 Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм( в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)

«Придумай предложение»
цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления

«Найди фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур, цветов и оттенков; умение выполнять задание по образцу

Природа и человек.
цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
 

 

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_starshaya_gruppa_vosstanovlen.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план дидактических игр для детей старшей группы

Дата

Дидактические игры

 

По ознакомлению с окружающим миром

По развитию речи

По введению в математику

По экологии

Сентябрь «Кто я»

1 неделя

 «Умею -не умею»
цели: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

«Найди звук» цель: находить слова с одним и двумя слогами

«Расставь мебель» цель: закрепить понятие «ритм»

«Какого растения не стало?» цель: закрепить знания комнатных растений; развивать внимание, память

2 неделя

«Найди пару» цель: упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

«Найди точное слово» цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.
 

«Посчитаем» цель: закрепить счет до 3-х

«Выбери нужное» цель: развивать логическое мышление

3 неделя
Сыновья и дочки (мальчики и девочки)

«Кому что нужно» цель: использовать знания детей о предметах, окружающих их, закрепить различия девочек и мальчиков

«Он – Она» цель: учить детей соотносить глаголы с существительными женского и мужского родов

«Девочки – мальчики» цель: закреплять умение объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

Кто я такой?
Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

4 неделя
Мои друзья

Найди свою игрушку
цель: учить внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других, продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам.

«Поймай слог» цель: развитие слухового внимания и его быстроты

«Игрушки» цель: уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар

«Береги природу» цель: закреплять правила поведения на природе

Октябрь «Родная страна»

1 неделя
Навещаем близких (приглашение к путешествию)

«Запоминаем имена близких родственников» цель: развивать знания детей о родных; воспитывать любовь к близким

«Наоборот» цель: упражнение в подборе антонимов

«Расставь друзей по росту»  цель: формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Полезные и вредные продукты
Цель:  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

2 неделя
Место, в котором я живу (какая она осень)

«Щедрая осень» цель: закрепить признаки осени

«Что бывает осенью?» 
цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме

«Собери гербарий» цель: закреплять умение формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар

«Что растет в родном краю» цель: закрепить знание растительного мира
 

3 неделя
Мой родной город

«Собери картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

«Кого? Что?» цель: называть слова в соответствии с вопросом
 

«Дома на улице» цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠».

«Зоопарк»
Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним

4 неделя
Россия – Родина моя

«Флаг России»
Цель: формирование знаний о флаге и его символике цвета; развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

«Если бы» цель: развитие связной речи, воображения

«Деревья в лесу» цель: закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «≠».
 

«Что было бы, если из леса исчезли…» цель: развивать логическое мышление

Ноябрь «Путешествие по родной земле»

1 неделя
Отправляясь в путь…

Поступи правильно.
Цель. Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни

«Придумай слово» цель: развитие фонематического слуха

«Собираем чемодан» цель: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+».

Игра с мячом «Я знаю» цель: расширять кругозор детей; активизировать словарь

2 неделя
Транспорт

Угадай  транспорт
цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность

«Ловушка» цель: развитие умения услышать в слове определенный звук

«Найди машинку» цель: уточнить пространственные отношения: на, над, под

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
цель:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

3 неделя
Помощники: глобус и карта

«Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты

«Маленький гномик» цель: учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова

«Найди на карте» цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева

Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты

4 неделя
Не скучная дорога

Подумай – отгадай цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость

«Строим дорожку» цель: развитие фонематического слуха

«Посмотри по сторонам» цель: закрепить пространственные отношения: слева, справа

Цепочка цель: развивать логическое мышление
 

Декабрь «Путешествие зимы»

1 неделя
Северный полюс

Снежинки. 
 Цель. Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок

«Какой предмет» цель: развитие умения подбирать к слову как можно больше признаков и правильно их согласовывать

«Снежинки тают» цель : формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-«

Где снежинки?
цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность

2 неделя
Тундра и ее обитатели

Чей след. 
Цель: Уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем саду. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу

«Где зайчонок»
цель: Формирование способности ребенка употреблять формы существительных косвенных падежей с различными предлогами.

«Где зайчонок» цель: уточнить пространственные отношения: между, посередине
 

«Четвертый лишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь

3 неделя
Тайга

«Загадки о диких животных» цель: развивать логическое мышление; закрепить знание внешнего вида и повадок

«Кто у кого» цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных

«Один и много» цель: сформировать представления о понятиях: один, много.

Кто где живёт
цель: закреплять знания о животных и местах их обитания

4 неделя
Новый год (идет волшебница зима)

«Чем украсим елку» цель: развивать умение заботиться о собственной безопасности

«Украсим елку к празднику» 
цель: расширить и активизировать словарь по теме

«Елочка» цель: продолжать знакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1.

«Елка или сосна» цель: развивать умение по словесному описанию определять дерево

Январь «Кто я»

2 неделя
Если хочешь быть здоров

«Назови предметы» Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии

"Два и две" 
цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.

«Внутри – снаружи» цель: уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

Полезные – неполезные.
Дид. задача: закрепить понятия полезные и вредные продукты
.
 

3 неделя
Если хочешь быть здоров

«1,2,3, что может быть опасно - найди»
Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания

  «Скажи, что делают этими предметами»
Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
 

«Два – две» цель: закрепить состав числа 2: помочь понять что такое «пара»

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах
 

4 неделя
Береги себя и своих близких

«Как бы ты поступил»
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми

«Отвечай на вопрос -  кому?» цель: учить детей правильно отвечать на вопросы.

«Геометрический рисунок» цель: формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях

Дидактическая игра«Витаминкины друзья»
 Цель:формирование навыков здорового образа жизни. закрепить понятие «Витамины»; закрепить знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции
 «

Февраль «Столица России»

1 неделя
Столица нашей Родины - Москва

«Выбери картинку»цель: закреплять знания о Москве, о ее достопримечетельностях

«Закончи предложение» цель: расширять словарный запас

«Короткие и длинные дорожки» цель: сформировать представления об отрезке, луче.

Четвертый лишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь

2 неделя
История Москвы

«Старая и новая Москва» цель: помочь детям отличить старые виды города от новых
 

«Из чего же?»
цель: Формирование способности ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительного

«Дома на улице» цель: закрепить представления о сложении и вычитании

Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией

3 неделя
Театры и музеи Москвы

«Выбери картинку» цель: закреплять знания о Москве, о ее достопримечетельностях

«Театр»
цель: закрепление в словаре детей прилагательных по теме

«Билеты в театр» цель: закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех

Игра «Деревья, травы, цветы» цель: закрепить знание растительного мира
 

4 неделя
Народные праздники

«Угадай праздник по символу» цель: закреплять знания детей о народных праздниках
 

«Отхлопаем слова»
цель: познакомить детей с принципами деления слов в зависимости от количества гласных звуков, тренировать их в делении слов на слоги с помощью хлопков.
 

«Кривые дорожки» цель: продолжать знакомить с понятиями «ломаная линия», «многоугольник

«Земля, вода, огонь, воздух» цель: закрепить знания детей о среде обитания различных животных

Март «Традиции родной стороны»

1 неделя
Устное народное творчество

«Отгадай сказку» цель: закрепить знание сказок, ее героев

«Повтори за мной» цель: развитие артикуляционного аппарата, дикции

«Три медведя» цель: продолжать знакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4.

«Из какой сказки животные» цель: уточнить в какой сказке какие животные жили; закрепить знание сказок

2 неделя
Народные промыслы

«Назови правильно»
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.

«Прятки»
Цель: формировать морфологическую речь. Развивать умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа).

«Посчитаем игрушки» цель: закрепить знание цифр 1- 4, счет до 4, знание состава числа 4,

«Четвертый лишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь

3 неделя
Народный костюм

«Подбери элементы костюма» цель: закрепить знание орнаментов разных народов
 

«Один - много» 
цель: научить образовывать множественное число имен существительных

«Нарядим кукол» цель: закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.

«Чудесный мешочек» цель: закрепить знания о том, какое животное что ест
 

4 неделя
Мой народ

«Русское народное» цель: развивать умение отличать одежду, фольклор, промыслы русского народа от других

«Похоже - не похоже» цель: развития фонетико-фонематической стороны речи

«Сколько у тебя друзей» цель: продолжать знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знание цифр 1 – 4

«Угадай правило»
Цель: описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия

Апрель «Путешествие на юг»

1 неделя
Весна в степи

«Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления

«Перепутаница»
цель: научить детей понимать смысл предложения, преобразовывать деформированную фразу

« Что ты видишь» цель: уточнить пространственные отношения: впереди, сзади

Оденем куклу на прогулку
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

2 неделя
Откуда хлеб пришел

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»  
цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. 
 

«Отхлопаем слова»
цель: познакомить детей с принципами деления слов в зависимости от количества гласных звуков, тренировать их в делении слов на слоги с помощью хлопков.

« В хлебном магазине» цель: формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар

Дидактическая игра «А что потом»
цель: систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба, развивать сообразительность, быстроту мышления, активизировать речь детей, их словарь

3 неделя
К лету в гости

«Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления

«Светофор» цель: развивать у детей слуховое внимание

«Составим букет» цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО «АПТЕКА АЙБОЛИТА»
Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях

4 неделя
Широка страна моя родная

«Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты

«Объясните, почему…»
цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления

«Раньше -позже» цель: расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже

«ЛЕСНИК»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков

Май «Что мы знаем и умеем»

4 неделя
Часы и календари

«Что потом» цель: закрепить знание детей о режиме дня

«Договори слово в предложении»
цель: тренировать детей в добавлении подходящего по смыслу слова, научить их правильно согласовывать существительные и глаголы

«Какой месяц следующий» цель: повторить с детьми порядковый и количественный счет;

«Четвертый лишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь

4 неделя
Средства связи

«Телефон»
Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб - спасателей.

“Испорченный телефон”
цель: развивать у детей слуховое восприятие, речевой слух

«Какой формы телефон» цель: закрепить знание геометрических фигур

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» цель: закрепить знание внешнего вида и повадок птиц

4 неделя
Театральная неделя

«Загадки о сказках» цель: закрепить знание знакомых сказок и героев

«Путаница»
цель: Формирование умения конструировать простое предложение с опорой на предложенные слова

«Найди сове место в зале» цель: развивать ориентировку в пространстве, координацию; закрепить знание геометрических фигур, цветов и названий.

«Что потом» цель: закрепить знания о смене времен года

4 неделя
Наша книга знаний

«Что такое хорошо, а что такое плохо»
 Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
 Материал: сюжетные картинки.
 Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм( в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)

«Придумай предложение»
цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления

«Найди фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур, цветов и оттенков; умение выполнять задание по образцу

Природа и человек.
цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...

Перспективный план по обучению рассказыванию детей старшей группы.

В данной работе отображены: программные задачи,основной вид деятельности, связь с другими видами деятельности, предметная среда....

Перспективный план на тему: «Обучение детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами»

В данном материале представлен перечень мероприятий по обучению детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами...

Перспективный план по творческой деятельности детей (старшая группа)

Перспективное планирование предоставлены все виды конструирования: конструирование из строительных материалов, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала, конструирование...

Перспективный план по ИЗО для детей старшей группы

Перспективный план по рисованию, лепке, аппликации на год для старшей группе...

Перспективный план подвижных игр для детей старшей группы

Перспективное планирование подвижных игр на учебный год  и летний период для детей старшей группы. В разработке использованны игры по программе, казахксие народные игры и  игры народов мира....

Перспективный план дидактических игр для детей средней группы

Перспективный план дидактических игр для детей средней группы                                      ...