Перспективный план дидактических игр для детей старшей группы
материал (старшая группа)
Перспективный план дидактических игр для детей старшей группы
Дата | Дидактические игры |
| |||||
| По ознакомлению с окружающим миром | По развитию речи | По введению в математику | По экологии |
| ||
Сентябрь «Кто я» |
| ||||||
1 неделя | «Умею -не умею» | «Найди звук» цель: находить слова с одним и двумя слогами | «Расставь мебель» цель: закрепить понятие «ритм» | «Какого растения не стало?» цель: закрепить знания комнатных растений; развивать внимание, память |
| ||
2 неделя | «Найди пару» цель: упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами). | «Найди точное слово» цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. | «Посчитаем» цель: закрепить счет до 3-х | «Выбери нужное» цель: развивать логическое мышление |
| ||
3 неделя | «Кому что нужно» цель: использовать знания детей о предметах, окружающих их, закрепить различия девочек и мальчиков | «Он – Она» цель: учить детей соотносить глаголы с существительными женского и мужского родов | «Девочки – мальчики» цель: закреплять умение объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком. | Кто я такой? |
| ||
4 неделя | Найди свою игрушку | «Поймай слог» цель: развитие слухового внимания и его быстроты | «Игрушки» цель: уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар | «Береги природу» цель: закреплять правила поведения на природе |
| ||
Октябрь «Родная страна» |
| ||||||
1 неделя | «Запоминаем имена близких родственников» цель: развивать знания детей о родных; воспитывать любовь к близким | «Наоборот» цель: упражнение в подборе антонимов | «Расставь друзей по росту» цель: формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. | Полезные и вредные продукты |
| ||
2 неделя | «Щедрая осень» цель: закрепить признаки осени | «Что бывает осенью?» | «Собери гербарий» цель: закреплять умение формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар | «Что растет в родном краю» цель: закрепить знание растительного мира |
| ||
3 неделя | «Собери картинку» | «Кого? Что?» цель: называть слова в соответствии с вопросом | «Дома на улице» цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠». | «Зоопарк» |
| ||
4 неделя | «Флаг России» | «Если бы» цель: развитие связной речи, воображения | «Деревья в лесу» цель: закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «≠». | «Что было бы, если из леса исчезли…» цель: развивать логическое мышление |
| ||
Ноябрь «Путешествие по родной земле» |
| ||||||
1 неделя | Поступи правильно. | «Придумай слово» цель: развитие фонематического слуха | «Собираем чемодан» цель: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+». | Игра с мячом «Я знаю» цель: расширять кругозор детей; активизировать словарь |
| ||
2 неделя | Угадай транспорт | «Ловушка» цель: развитие умения услышать в слове определенный звук | «Найди машинку» цель: уточнить пространственные отношения: на, над, под | Игра с мячом «Воздух, земля, вода» |
| ||
3 неделя | «Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты | «Маленький гномик» цель: учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова | «Найди на карте» цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева | Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты |
| ||
4 неделя | Подумай – отгадай цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость | «Строим дорожку» цель: развитие фонематического слуха | «Посмотри по сторонам» цель: закрепить пространственные отношения: слева, справа | Цепочка цель: развивать логическое мышление |
| ||
Декабрь «Путешествие зимы» |
| ||||||
1 неделя | Снежинки. | «Какой предмет» цель: развитие умения подбирать к слову как можно больше признаков и правильно их согласовывать | «Снежинки тают» цель : формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-« | Где снежинки? |
| ||
2 неделя | Чей след. | «Где зайчонок» | «Где зайчонок» цель: уточнить пространственные отношения: между, посередине | «Четвертый лишний» |
| ||
3 неделя | «Загадки о диких животных» цель: развивать логическое мышление; закрепить знание внешнего вида и повадок | «Кто у кого» цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных | «Один и много» цель: сформировать представления о понятиях: один, много. | Кто где живёт |
| ||
4 неделя | «Чем украсим елку» цель: развивать умение заботиться о собственной безопасности | «Украсим елку к празднику» | «Елочка» цель: продолжать знакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. | «Елка или сосна» цель: развивать умение по словесному описанию определять дерево |
| ||
Январь «Кто я» |
| ||||||
2 неделя | «Назови предметы» Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии | "Два и две" | «Внутри – снаружи» цель: уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. | Полезные – неполезные. |
| ||
3 неделя | «1,2,3, что может быть опасно - найди» | «Скажи, что делают этими предметами» | «Два – две» цель: закрепить состав числа 2: помочь понять что такое «пара» | «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» |
| ||
4 неделя | «Как бы ты поступил» | «Отвечай на вопрос - кому?» цель: учить детей правильно отвечать на вопросы. | «Геометрический рисунок» цель: формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях | Дидактическая игра«Витаминкины друзья» |
| ||
Февраль «Столица России» |
| ||||||
1 неделя | «Выбери картинку»цель: закреплять знания о Москве, о ее достопримечетельностях | «Закончи предложение» цель: расширять словарный запас | «Короткие и длинные дорожки» цель: сформировать представления об отрезке, луче. | Четвертый лишний» |
| ||
2 неделя | «Старая и новая Москва» цель: помочь детям отличить старые виды города от новых | «Из чего же?» | «Дома на улице» цель: закрепить представления о сложении и вычитании | Дидактическая игра «Узнай по запаху» |
| ||
3 неделя | «Выбери картинку» цель: закреплять знания о Москве, о ее достопримечетельностях | «Театр» | «Билеты в театр» цель: закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех | Игра «Деревья, травы, цветы» цель: закрепить знание растительного мира |
| ||
4 неделя | «Угадай праздник по символу» цель: закреплять знания детей о народных праздниках | «Отхлопаем слова» | «Кривые дорожки» цель: продолжать знакомить с понятиями «ломаная линия», «многоугольник | «Земля, вода, огонь, воздух» цель: закрепить знания детей о среде обитания различных животных |
| ||
Март «Традиции родной стороны» |
| ||||||
1 неделя | «Отгадай сказку» цель: закрепить знание сказок, ее героев | «Повтори за мной» цель: развитие артикуляционного аппарата, дикции | «Три медведя» цель: продолжать знакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. | «Из какой сказки животные» цель: уточнить в какой сказке какие животные жили; закрепить знание сказок |
| ||
2 неделя | «Назови правильно» | «Прятки» | «Посчитаем игрушки» цель: закрепить знание цифр 1- 4, счет до 4, знание состава числа 4, | «Четвертый лишний» |
| ||
3 неделя | «Подбери элементы костюма» цель: закрепить знание орнаментов разных народов | «Один - много» | «Нарядим кукол» цель: закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения. | «Чудесный мешочек» цель: закрепить знания о том, какое животное что ест |
| ||
4 неделя | «Русское народное» цель: развивать умение отличать одежду, фольклор, промыслы русского народа от других | «Похоже - не похоже» цель: развития фонетико-фонематической стороны речи | «Сколько у тебя друзей» цель: продолжать знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знание цифр 1 – 4 | «Угадай правило» |
| ||
Апрель «Путешествие на юг» |
| ||||||
1 неделя | «Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления | «Перепутаница» | « Что ты видишь» цель: уточнить пространственные отношения: впереди, сзади | Оденем куклу на прогулку |
| ||
2 неделя | «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» | «Отхлопаем слова» | « В хлебном магазине» цель: формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар | Дидактическая игра «А что потом» |
| ||
3 неделя | «Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления | «Светофор» цель: развивать у детей слуховое внимание | «Составим букет» цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО «АПТЕКА АЙБОЛИТА» |
| ||
4 неделя | «Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты | «Объясните, почему…» | «Раньше -позже» цель: расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже | «ЛЕСНИК» | |||
Май «Что мы знаем и умеем» |
| ||||||
4 неделя | «Что потом» цель: закрепить знание детей о режиме дня | «Договори слово в предложении» | «Какой месяц следующий» цель: повторить с детьми порядковый и количественный счет; | «Четвертый лишний» |
| ||
4 неделя | «Телефон» | “Испорченный телефон” | «Какой формы телефон» цель: закрепить знание геометрических фигур | Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» цель: закрепить знание внешнего вида и повадок птиц |
| ||
4 неделя | «Загадки о сказках» цель: закрепить знание знакомых сказок и героев | «Путаница» | «Найди сове место в зале» цель: развивать ориентировку в пространстве, координацию; закрепить знание геометрических фигур, цветов и названий. | «Что потом» цель: закрепить знания о смене времен года |
| ||
4 неделя | «Что такое хорошо, а что такое плохо» | «Придумай предложение» | «Найди фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур, цветов и оттенков; умение выполнять задание по образцу | Природа и человек. |
| ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_starshaya_gruppa_vosstanovlen.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр для детей старшей группы
Дата | Дидактические игры | ||||||
| По ознакомлению с окружающим миром | По развитию речи | По введению в математику | По экологии | |||
Сентябрь «Кто я» | |||||||
1 неделя | «Умею -не умею» | «Найди звук» цель: находить слова с одним и двумя слогами | «Расставь мебель» цель: закрепить понятие «ритм» | «Какого растения не стало?» цель: закрепить знания комнатных растений; развивать внимание, память | |||
2 неделя | «Найди пару» цель: упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами). | «Найди точное слово» цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. | «Посчитаем» цель: закрепить счет до 3-х | «Выбери нужное» цель: развивать логическое мышление | |||
3 неделя | «Кому что нужно» цель: использовать знания детей о предметах, окружающих их, закрепить различия девочек и мальчиков | «Он – Она» цель: учить детей соотносить глаголы с существительными женского и мужского родов | «Девочки – мальчики» цель: закреплять умение объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком. | Кто я такой? | |||
4 неделя | Найди свою игрушку | «Поймай слог» цель: развитие слухового внимания и его быстроты | «Игрушки» цель: уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар | «Береги природу» цель: закреплять правила поведения на природе | |||
Октябрь «Родная страна» | |||||||
1 неделя | «Запоминаем имена близких родственников» цель: развивать знания детей о родных; воспитывать любовь к близким | «Наоборот» цель: упражнение в подборе антонимов | «Расставь друзей по росту» цель: формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. | Полезные и вредные продукты | |||
2 неделя | «Щедрая осень» цель: закрепить признаки осени | «Что бывает осенью?» | «Собери гербарий» цель: закреплять умение формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар | «Что растет в родном краю» цель: закрепить знание растительного мира | |||
3 неделя | «Собери картинку» | «Кого? Что?» цель: называть слова в соответствии с вопросом | «Дома на улице» цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠». | «Зоопарк» | |||
4 неделя | «Флаг России» | «Если бы» цель: развитие связной речи, воображения | «Деревья в лесу» цель: закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «≠». | «Что было бы, если из леса исчезли…» цель: развивать логическое мышление | |||
Ноябрь «Путешествие по родной земле» | |||||||
1 неделя | Поступи правильно. | «Придумай слово» цель: развитие фонематического слуха | «Собираем чемодан» цель: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+». | Игра с мячом «Я знаю» цель: расширять кругозор детей; активизировать словарь | |||
2 неделя | Угадай транспорт | «Ловушка» цель: развитие умения услышать в слове определенный звук | «Найди машинку» цель: уточнить пространственные отношения: на, над, под | Игра с мячом «Воздух, земля, вода» | |||
3 неделя | «Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты | «Маленький гномик» цель: учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова | «Найди на карте» цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева | Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты | |||
4 неделя | Подумай – отгадай цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость | «Строим дорожку» цель: развитие фонематического слуха | «Посмотри по сторонам» цель: закрепить пространственные отношения: слева, справа | Цепочка цель: развивать логическое мышление | |||
Декабрь «Путешествие зимы» | |||||||
1 неделя | Снежинки. | «Какой предмет» цель: развитие умения подбирать к слову как можно больше признаков и правильно их согласовывать | «Снежинки тают» цель : формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-« | Где снежинки? | |||
2 неделя | Чей след. | «Где зайчонок» | «Где зайчонок» цель: уточнить пространственные отношения: между, посередине | «Четвертый лишний» | |||
3 неделя | «Загадки о диких животных» цель: развивать логическое мышление; закрепить знание внешнего вида и повадок | «Кто у кого» цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных | «Один и много» цель: сформировать представления о понятиях: один, много. | Кто где живёт | |||
4 неделя | «Чем украсим елку» цель: развивать умение заботиться о собственной безопасности | «Украсим елку к празднику» | «Елочка» цель: продолжать знакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. | «Елка или сосна» цель: развивать умение по словесному описанию определять дерево | |||
Январь «Кто я» | |||||||
2 неделя | «Назови предметы» Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии | "Два и две" | «Внутри – снаружи» цель: уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. | Полезные – неполезные. | |||
3 неделя | «1,2,3, что может быть опасно - найди» | «Скажи, что делают этими предметами» | «Два – две» цель: закрепить состав числа 2: помочь понять что такое «пара» | «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» | |||
4 неделя | «Как бы ты поступил» | «Отвечай на вопрос - кому?» цель: учить детей правильно отвечать на вопросы. | «Геометрический рисунок» цель: формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях | Дидактическая игра«Витаминкины друзья» | |||
Февраль «Столица России» | |||||||
1 неделя | «Выбери картинку»цель: закреплять знания о Москве, о ее достопримечетельностях | «Закончи предложение» цель: расширять словарный запас | «Короткие и длинные дорожки» цель: сформировать представления об отрезке, луче. | Четвертый лишний» | |||
2 неделя | «Старая и новая Москва» цель: помочь детям отличить старые виды города от новых | «Из чего же?» | «Дома на улице» цель: закрепить представления о сложении и вычитании | Дидактическая игра «Узнай по запаху» | |||
3 неделя | «Выбери картинку» цель: закреплять знания о Москве, о ее достопримечетельностях | «Театр» | «Билеты в театр» цель: закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех | Игра «Деревья, травы, цветы» цель: закрепить знание растительного мира | |||
4 неделя | «Угадай праздник по символу» цель: закреплять знания детей о народных праздниках | «Отхлопаем слова» | «Кривые дорожки» цель: продолжать знакомить с понятиями «ломаная линия», «многоугольник | «Земля, вода, огонь, воздух» цель: закрепить знания детей о среде обитания различных животных | |||
Март «Традиции родной стороны» | |||||||
1 неделя | «Отгадай сказку» цель: закрепить знание сказок, ее героев | «Повтори за мной» цель: развитие артикуляционного аппарата, дикции | «Три медведя» цель: продолжать знакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. | «Из какой сказки животные» цель: уточнить в какой сказке какие животные жили; закрепить знание сказок | |||
2 неделя | «Назови правильно» | «Прятки» | «Посчитаем игрушки» цель: закрепить знание цифр 1- 4, счет до 4, знание состава числа 4, | «Четвертый лишний» | |||
3 неделя | «Подбери элементы костюма» цель: закрепить знание орнаментов разных народов | «Один - много» | «Нарядим кукол» цель: закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения. | «Чудесный мешочек» цель: закрепить знания о том, какое животное что ест | |||
4 неделя | «Русское народное» цель: развивать умение отличать одежду, фольклор, промыслы русского народа от других | «Похоже - не похоже» цель: развития фонетико-фонематической стороны речи | «Сколько у тебя друзей» цель: продолжать знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знание цифр 1 – 4 | «Угадай правило» | |||
Апрель «Путешествие на юг» | |||||||
1 неделя | «Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления | «Перепутаница» | « Что ты видишь» цель: уточнить пространственные отношения: впереди, сзади | Оденем куклу на прогулку | |||
2 неделя | «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» | «Отхлопаем слова» | « В хлебном магазине» цель: формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар | Дидактическая игра «А что потом» | |||
3 неделя | «Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления | «Светофор» цель: развивать у детей слуховое внимание | «Составим букет» цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО «АПТЕКА АЙБОЛИТА» | |||
4 неделя | «Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты | «Объясните, почему…» | «Раньше -позже» цель: расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже | «ЛЕСНИК» | |||
Май «Что мы знаем и умеем» | |||||||
4 неделя | «Что потом» цель: закрепить знание детей о режиме дня | «Договори слово в предложении» | «Какой месяц следующий» цель: повторить с детьми порядковый и количественный счет; | «Четвертый лишний» | |||
4 неделя | «Телефон» | “Испорченный телефон” | «Какой формы телефон» цель: закрепить знание геометрических фигур | Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» цель: закрепить знание внешнего вида и повадок птиц | |||
4 неделя | «Загадки о сказках» цель: закрепить знание знакомых сказок и героев | «Путаница» | «Найди сове место в зале» цель: развивать ориентировку в пространстве, координацию; закрепить знание геометрических фигур, цветов и названий. | «Что потом» цель: закрепить знания о смене времен года | |||
4 неделя | «Что такое хорошо, а что такое плохо» | «Придумай предложение» | «Найди фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур, цветов и оттенков; умение выполнять задание по образцу | Природа и человек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...
Перспективный план по обучению рассказыванию детей старшей группы.
В данной работе отображены: программные задачи,основной вид деятельности, связь с другими видами деятельности, предметная среда....
Перспективный план на тему: «Обучение детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами»
В данном материале представлен перечень мероприятий по обучению детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами...
Перспективный план по творческой деятельности детей (старшая группа)
Перспективное планирование предоставлены все виды конструирования: конструирование из строительных материалов, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала, конструирование...
Перспективный план по ИЗО для детей старшей группы
Перспективный план по рисованию, лепке, аппликации на год для старшей группе...
Перспективный план подвижных игр для детей старшей группы
Перспективное планирование подвижных игр на учебный год и летний период для детей старшей группы. В разработке использованны игры по программе, казахксие народные игры и игры народов мира....
Перспективный план дидактических игр для детей средней группы
Перспективный план дидактических игр для детей средней группы ...