Перспективный план по ИЗО для детей старшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Анатольевна

Перспективный план по рисованию, лепке, аппликации на год для старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_izodeyatelnosti_v_starshey_gruppe_no8.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Цель

Рисование

Лепка

Аппликация

сентябрь 2014 года

03.09.

Здравствуй детский сад. День знаний

Учить детей передавать в лепке некоторые характерные признаки грибов (углубления, загнутые края шляпки, утолщающие ножки). Закрепить умение лепить предметы, состоящие из овальной, круглой, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Грибы

05.09

Мой город, моя малая Родина

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные ранее, рисовать различные дома, деревья. Закреплять умение распологать изображения на полосе внизу листа и по всему листу.

Мой любимый город

08.09.

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, пастель,  фломастеры, разнообразные кисти и т. п).

Салют над городом

10.09.

Передавать в аппликации образ городской улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея;

Мой любимый город

12.09.

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций  Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

«Парк нашего города»

15.09.

Осень

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать деревья(большие и маленькие, высокие и низкие). Учить по - разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы рисования красками и кистью.                            

«Осенний лес»

17.09.

Закрепить умение детей передавать в лепке форму  овощей. Учить сопостовлять форму овощей с геометрическими фигурами, находить сходства и различия. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Овощи на нашей грядке

19.09.

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить способы изображения овощей. Упражнять в умении рисовать так, чтобы одни предметы были за другими. Развивать активность, изобразительное творчество.

Фрукты на тарелке

22.09.

Моя семья

Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая различие по величине фигуры взрослого и ребенка, характерные особенности, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Учить систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов. Воспитывать аккуратность.

Мама, папа, я – дружная семья

24.09.

Закреплять умение создавать изображения разрезая бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов. Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Воспитывать любовь и уважение к ближним.  

«Мама, папа и я»

26.09

Продолжать учить рисовать портрет близких людей, передавая различие характерные особенности (цвет глаз, бабушка в платочке», Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Воспитывать интерес к рисованию. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Подарок для родителей

29.09

Я в мире человек. Моё здоровье и здоровый образ жизни

Учить изображать человека в движении. Закреплять приёмы работы  с кистью и красками.. Способствовать  овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учётом его пропорций. Развивать активность, творчество.

Человек с гантелей

Октябрь

01.10

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты «Дети на прогулке». Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Ребёнок в осенней куртке

03.10.

Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание на то, что предметы могут по – разному располагаться на плоскости.

Спортивный инвентарь

06.10.

Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

Наши друзья витамины

8.10.

Учить передавать форму и цвет овощей и фруктов в аппликации. Закреплять умение создавать изображения вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Овощи и фрукты, полезные продукты

10.10.

Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жёстких, грубых линий, пачкающих рисунок. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами, развивать художественное творчество.

Уроки Мойдодыра

13.10.

Безопасность в природе

Способствовать овладению композиционными умениями: учить рисовать на листе с учётом его размера и пропорций, располагать его на листе по вертикале. Развивать активность, творчество.

Запрещающие знаки в природе

15.10.

Закреплять умение лепить животных, передовая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки: раскатывания глины между ладонями, оттягивание и сглаживание деталей. Учить передавать в лепке движения фигуры.

Наши друзья -  Ёжики

17.10.

Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым приёмом получения изображения – наносить краску на осенние листья, стараясь передать окраску.

Осенние листья

20.10.

Растительный мир

Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости Расширять знания об осенней природе, воспитывать художественный вкус желание рисовать красиво. Давать оценку своей работе, используя образные выражения

Осенняя берёза

22.10.

Учить создавать изображения предмета – комнатный цветок. Формировать умение  разрезать бумагу на короткие полоски, Учить внимательно и заинтересованно слушать. Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Комнатный цветок

24.10

Учить детей передавать относительную величину горшочка и растения, его строение, расположение, отростков, их примерное число, характерный цвет горшка и цвет растения. Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью, не брать слишком много воды, ровно покрывать цветом. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с натурой, передачей ее характерных черт.

Комнатный цветок – фикус (с натуры)

27.10.

Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Обращать внимание детей на на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Учить располагать в рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга. Развивать активность, творчество.

Прогулка по парку

29.10.

Развивать умение лепить  с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой. Упражнять в применении разных способов лепки.

Гроздь рябины

31. 10.

Учить детей рисовать с натуры передавая форму и окраску листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, вызвать желания передавать характерные признаки объектов и явлений природы.

Лекарственные растения

День народного единства

Ноябрь

5.11.

Учить вырезать одинаковые детали из бумаги  сложенной пополам – осенние листья. С целью создания выразительного образа учить приему обрывания, продолжать знакомить с техникой аппликативной мозаикой. Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Открытка «День народного единства»

7.11.

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ – куклы в национальном костюме. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Кукла в национальном костюме (С натуры)

10.11.

Безопасность на дороге

Учить детей рисовать грузовую машину по частям ( с начало кабину, затем кузов и колёса). Продолжать учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. При рисовании карандашом развивать умение передавать в рисунке оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

Грузовая машина

12.11.

Учить передавать в лепке выразительность образа, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты методом – барельефа. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой. Закреплять навыки аккуратной лепки. Безопасность на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Транспорт на дороге

14.11.

Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке, экскурсии. Уточнить передовать представления о том, что дома на улице бывают разные. Закреплять умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Формировать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом. Развивать образные представления, воображение.

Улица города

17.11.

Профессии

Учить передавать в изображении человека, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Профессия моей мечты

19.11

Формировать умение вырезать симметричные изображения  из бумаги, сложенной пополам,

 создавать из этих фигур изображения разных предметов. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Весёлый клоун

21.11

Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.  Закреплять умение рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге.  Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

Пожарные

24.11.

Животный мир

Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных,

соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщѐнной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Рисование сюжетное по сказке «Два жадных медвежонка»:

26.11

Учить создавать в лепке образ животного; передавать в лепке форму основных частей и деталей. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

«Сказочные животные»

28.11.

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей 

«У кого обедал воробей»

1 декабря

Учить выразительно, передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.  Выбирать животное по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Рисование «Усатый - Полосатый»

3 декабря

Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие создавать из этих фигур изображения разных предметов. Для более полного создания образа использовать приём – скатывание комков бумаги  и украшения ею гривы льва.

Животные жарких стран

5 декабря

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ коровушки персонажа литературных произведений. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

«Коровушка – матушка»

Декабрь

8 декабря

Зима

Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (деревья высокие и низкие).

«Зимний лес»

10 декабря

Учить детей создавать из вылепленных фигур коллективную композицию; Учить лепить сложные предметы, сочетая природный и бросовый материал. Показать возможность передачи движения лепной фигуры, путём небольшого изменения положения рук и ног; Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук; Показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными материалами.

"Лыжник"

12 декабря

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, выстраивать композицию. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

«Весело качусь я под гору в сугроб»

15 декабря

Учить создавать в рисунке образ дерева. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

«Красивое развесистое дерево»

17 декабря

Закреплять умение создавать из этих фигур изображения разных предметов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие вырезать круги из квадратов.

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

19 декабря

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

 «Дети гуляют зимой на участке».

22 декабря

«Новый год»

Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по -  разному располагаться на плоскости  учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.

«Снегурочка»

24 декабря

Развивать умение лепить по представлению знакомые образы, передавать их характерные особенности. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах).

Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, побуждать использовать дополнительные материалы.

«Снегурочка»

26 декабря

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Дед Мороз

29 декабря

Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений.  

Пригласительная Новогодняя открытка

Январь 2015 года

12  января

«Рождество христова»

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали). Закреплять способы и приемы рисования акварелью. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти.

«Рождественская елка»

14 января

Упражнять в разнообразных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания, учить детей передавать характерные детали, дополнять изображение,  совершенствовать координацию движения рук.

 

Ангел Рождества

16 января

Рисование здания с передачей заданной формы. Развивать навыки рисования гуашью и восковыми мелками. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

 «Успенский

Собор- главный

собор земли

Русской»

19 января

«Чудеса природы. Экспериментальная деятельность»

Знакомить со свойством ткани. Учить составлять узоры по мотивам Городецкой росписи,  знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).

Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения.

«Преврати свой лоскуток»

21 января

Знакомить детей со свойствами глины. Учить детей создавать изображение посуды – кувшинчика. Из целого куска глины ленточным способом.  Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Кувшинчик

23 января

Знакомить со свойствами снега. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

«Снежинки»

26 января

Безопасность собственной жизнедеятельности

Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.  Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.  Развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.  Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге.  Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.  Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

Пожарные машины

28 января

Формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Побуждать создавать предметные и композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

«Электроприборы  - это не игрушки»

30 января

Знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей 

«Кого встретил колобок»

Февраль

2 февраля

«Наши добрые дела»

Развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции; учить изображать сказочную деревянную избушку на курьих ножках с узорами на наличниках, ставнях;

учить передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами;  закреплять умения рисовать и закрашивать разным нажимом восковыми мелками и технику работы с акварелью; закрепить знания детей о творчестве Ю.Васнецова; воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение к сказочным персонажем.

«Избушка на курьих ножках»

4 февраля

Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, вызвать желание заботиться о них. Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).

Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Покормите птиц зимой

5 февраля

Развивать способность к образному восприятию  красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Учить смешивать краски для получения разных оттенков цветов. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали).

«На свете нет некрасивых деревьев»

9 февраля

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов. Закреплять умение передавать положение объектов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что объекты могут по -  разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться)

Чебурашка

11 февраля

 Познакомить детей с новым приёмом ленточной аппликации, уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Дружные ребята

13 февраля

Создавать условия для отражения в рисунке впечатления о жизни детей в своей группе. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти.

«Наша группа»

16 февраля

«День Защитника Отечества»

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

«Солдат на посту»

18 февраля

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

«Танки, самолеты»

21 февраля

Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти.

«Воздушный бой»

25 февраля

Птицы

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной  птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенное вдвое. Развивать воображение, аккуратность, творчество.

"Сказочная птица"

27 февраля

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

«Снегири на ветке рябины»

Март

2 марта

«8 марта.  Девочки и мальчики»

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ мамы. Вырабатывать навык рисования контура лица простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти.

«Портрет мамы»

4 марта

Развивать умение лепить с натуры  знакомые предметы, передавать их характерные особенности. Совершенствовать умение лепить вазу из целого куска пластилина ленточным способом. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Закреплять навыки аккуратной лепки.

«Ваза с цветами для мамы»

6 марта

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину,  располагать его по горизонтали). Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью).

«Поздравительная открытка в подарок маме»

11 марта

«Мир предметов»

Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения разных предметов. Формировать умение вырезать симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (рубашка, платье и др.).

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

«Модная коллекция» с элементами конструирования

13 марта

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.

«Чудо - техника»

16 марта

Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

«Моя комната»

18 марта

посуду: блюдца, чашки, блюда, кувшинчики и другую посуду из целого куска, добавляя детали (ручку, крышечку и т. п). Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.

«Посуда для кукол»

20 марта

Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по- разному располагаться на плоскости (стоять, лежать). Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

«Нарисуй предмет и расскажи о нем»

23марта

«Народная культура и традиции»

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о   филимоновской игрушке и ее росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Вызывать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия.

«Филимоновская игрушка»

25 марта

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие

«Петух»

27 марта

 

Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и Полхов-Майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этого вида росписи.

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов.

« Роспись матрешка»

Полхов-Майдан

30 марта

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки. Предоставлять детям бумагу в форме предметов быта. Предлагать расписывать бумажные силуэты.

«Роспись дощечки»

Городец

Апрель

1 апреля

Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Закреплять умение лепить птиц, животных, передавая их характерные особенности.

Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства.

«Старооскольская свистулька»

3 апреля

 Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки). Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).

«Гжельская роспись»

6 апреля

«Пасха»

Закреплять умение передавать положение предметов  на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по- разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы и т. д.). Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти.

«Поздравительная открытка – Христос воскресе»

8 апреля

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок. Побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.). Закреплять навыки аккуратной лепки.

«Пасхальный кулич»

10 апреля

Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, меженной пополам. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения декоративные композиции. Побуждать создавать предметные  композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

«Яичко не простое, а расписное»»

13 апреля

«Космос»

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах. Уточнить представления детей о космосе и космических объектах. Познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании. Уточнить пространственное расположение геометрических фигур.  Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности- вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе

«Космическое путешествие»

15 апреля

Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат — в два-четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения ракеты.

«Ракета ввысь летит»

17 апреля

Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Обращать внимание детей на соотношение по величине и пропорций тела.  Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

«Космонавт»

20 апреля

«Весна»

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов. Развивать умение рисовать с натуры. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью).

«Сирень в вазе»

натюрморт

22 апреля

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок. Побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.). Закреплять навыки аккуратной лепки.

 

« Цветущая ветка вишни»

24 апреля

Учить детей рисовать способом "по - мокрому" листу; закрепить умение прорисовывать части растения.

 Упражнять в правильном держании кисти;

 Развивать воображение, творческие способности;

 Обогащать эмоциональный опыт: состоянием радости, грусти, удивления;

 Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с красками.

«Подснежники»

27 апреля

Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, учить располагать изображение внизу листа, по всему листу.

Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга. Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).

«Весна идёт,  весне дорогу»

29 апреля

Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, меженной пополам. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения декоративные композиции. Побуждать создавать предметные  композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

« Первые весенние цветы»

Май

6 мая

«День Победы»

Закреплять умение лепить предметы  комбинированным способам. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека  в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой.

«Самолеты на параде»

8 мая

Закреплять умение передавать положение предметов  на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по- разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы и т. д.). Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти. Знакомить с новыми  оттенками (голубой, темно-зеленый), развивать чувство цвета.

«Пусть всегда будет солнце»

11 мая

«Мир насекомых»

Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).

«Насекомые на полянке»

13 мая

Продолжать знакомить детей с названиями насекомых, их особенностями, строением. Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Формировать представления о том, что приемом симметричного вырезания изображают предметы, имеющие одинаковую левую и правую сторону, учить различать в сложенном вдвое листе бумаги, середину. Учить украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами, показать варианты формы и декора крылышек бабочек. Закрепить умение правильно располагать свою работу на большом листе бумаги. Воспитывать умение видеть красоту живой природы.

« Бабочка – красавица»

15 мая

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ  насекомых. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти. Знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (poзовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью)

По содержанию сказки « Муха – цокотуха» К. Чуковского

18 мая

«Труд в природе весной»

. Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью

« Посадим лучок»

20 мая

Продолжать формировать умение лепить мелкие

детали, пользоваться стекой. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с тестом. Побуждать использовать дополнительные материалы в работе.

«Хлебобулоч ные изделия»

( солёное тесто).

22 мая

Закреплять образные представления о сельскохозяйственном труде, продолжать формировать умение рисовать последовательность при изготовлении хлеба.  Учить детей создавать дидактическую игру, развивать стремление создавать предметы для игры.

Дидактическая игра « Откуда хлеб пришёл»

25 мая

«Лето на пороге»

Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).

«На лугу расцвели одуванчики»

27 мая

Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов. Преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения разных предметов. Формировать умение вырезать симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам  ( цветок). С целью создания выразительных образов продолжать знакомить с приемом обрывания. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

« Красивые цветы»

29 мая

Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти.

«Лесные ягоды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...

Перспективный план по обучению рассказыванию детей старшей группы.

В данной работе отображены: программные задачи,основной вид деятельности, связь с другими видами деятельности, предметная среда....

Перспективный план на тему: «Обучение детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами»

В данном материале представлен перечень мероприятий по обучению детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами...

Перспективный план по творческой деятельности детей (старшая группа)

Перспективное планирование предоставлены все виды конструирования: конструирование из строительных материалов, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала, конструирование...

Перспективный план подвижных игр для детей старшей группы

Перспективное планирование подвижных игр на учебный год  и летний период для детей старшей группы. В разработке использованны игры по программе, казахксие народные игры и  игры народов мира....

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №10

Данный материал представляет собой перспективное планирование мероприятий с родителями детей старшей группы №10....

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год...