Перспективный план по ИЗО для детей старшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Перспективный план по рисованию, лепке, аппликации на год для старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_izodeyatelnosti_v_starshey_gruppe_no8.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Цель | Рисование | Лепка | Аппликация |
сентябрь 2014 года | |||||
03.09. | Здравствуй детский сад. День знаний | Учить детей передавать в лепке некоторые характерные признаки грибов (углубления, загнутые края шляпки, утолщающие ножки). Закрепить умение лепить предметы, состоящие из овальной, круглой, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. | Грибы | ||
05.09 | Мой город, моя малая Родина | Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные ранее, рисовать различные дома, деревья. Закреплять умение распологать изображения на полосе внизу листа и по всему листу. | Мой любимый город | ||
08.09. | Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, пастель, фломастеры, разнообразные кисти и т. п). | Салют над городом | |||
10.09. | Передавать в аппликации образ городской улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; | Мой любимый город | |||
12.09. | Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. | «Парк нашего города» | |||
15.09. | Осень | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать деревья(большие и маленькие, высокие и низкие). Учить по - разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы рисования красками и кистью. | «Осенний лес» | ||
17.09. | Закрепить умение детей передавать в лепке форму овощей. Учить сопостовлять форму овощей с геометрическими фигурами, находить сходства и различия. Воспитывать интерес к художественному творчеству. | Овощи на нашей грядке | |||
19.09. | Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить способы изображения овощей. Упражнять в умении рисовать так, чтобы одни предметы были за другими. Развивать активность, изобразительное творчество. | Фрукты на тарелке | |||
22.09. | Моя семья | Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая различие по величине фигуры взрослого и ребенка, характерные особенности, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Учить систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов. Воспитывать аккуратность. | Мама, папа, я – дружная семья | ||
24.09. | Закреплять умение создавать изображения разрезая бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов. Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Воспитывать любовь и уважение к ближним. | «Мама, папа и я» | |||
26.09 | Продолжать учить рисовать портрет близких людей, передавая различие характерные особенности (цвет глаз, бабушка в платочке», Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Воспитывать интерес к рисованию. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Подарок для родителей | |||
29.09 | Я в мире человек. Моё здоровье и здоровый образ жизни | Учить изображать человека в движении. Закреплять приёмы работы с кистью и красками.. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учётом его пропорций. Развивать активность, творчество. | Человек с гантелей | ||
Октябрь | |||||
01.10 | Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты «Дети на прогулке». Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к художественному творчеству. | Ребёнок в осенней куртке | |||
03.10. | Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание на то, что предметы могут по – разному располагаться на плоскости. | Спортивный инвентарь | |||
06.10. | Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. | Наши друзья витамины | |||
8.10. | Учить передавать форму и цвет овощей и фруктов в аппликации. Закреплять умение создавать изображения вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. | Овощи и фрукты, полезные продукты | |||
10.10. | Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жёстких, грубых линий, пачкающих рисунок. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами, развивать художественное творчество. | Уроки Мойдодыра | |||
13.10. | Безопасность в природе | Способствовать овладению композиционными умениями: учить рисовать на листе с учётом его размера и пропорций, располагать его на листе по вертикале. Развивать активность, творчество. | Запрещающие знаки в природе | ||
15.10. | Закреплять умение лепить животных, передовая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки: раскатывания глины между ладонями, оттягивание и сглаживание деталей. Учить передавать в лепке движения фигуры. | Наши друзья - Ёжики | |||
17.10. | Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым приёмом получения изображения – наносить краску на осенние листья, стараясь передать окраску. | Осенние листья | |||
20.10. | Растительный мир | Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости Расширять знания об осенней природе, воспитывать художественный вкус желание рисовать красиво. Давать оценку своей работе, используя образные выражения | Осенняя берёза | ||
22.10. | Учить создавать изображения предмета – комнатный цветок. Формировать умение разрезать бумагу на короткие полоски, Учить внимательно и заинтересованно слушать. Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам. | Комнатный цветок | |||
24.10 | Учить детей передавать относительную величину горшочка и растения, его строение, расположение, отростков, их примерное число, характерный цвет горшка и цвет растения. Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью, не брать слишком много воды, ровно покрывать цветом. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с натурой, передачей ее характерных черт. | Комнатный цветок – фикус (с натуры) | |||
27.10. | Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Обращать внимание детей на на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Учить располагать в рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга. Развивать активность, творчество. | Прогулка по парку | |||
29.10. | Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой. Упражнять в применении разных способов лепки. | Гроздь рябины | |||
31. 10. | Учить детей рисовать с натуры передавая форму и окраску листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, вызвать желания передавать характерные признаки объектов и явлений природы. | Лекарственные растения | |||
День народного единства | Ноябрь | ||||
5.11. | Учить вырезать одинаковые детали из бумаги сложенной пополам – осенние листья. С целью создания выразительного образа учить приему обрывания, продолжать знакомить с техникой аппликативной мозаикой. Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность. | Открытка «День народного единства» | |||
7.11. | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ – куклы в национальном костюме. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. | Кукла в национальном костюме (С натуры) | |||
10.11. | Безопасность на дороге | Учить детей рисовать грузовую машину по частям ( с начало кабину, затем кузов и колёса). Продолжать учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. При рисовании карандашом развивать умение передавать в рисунке оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. | Грузовая машина | ||
12.11. | Учить передавать в лепке выразительность образа, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты методом – барельефа. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой. Закреплять навыки аккуратной лепки. Безопасность на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. | Транспорт на дороге | |||
14.11. | Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке, экскурсии. Уточнить передовать представления о том, что дома на улице бывают разные. Закреплять умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Формировать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом. Развивать образные представления, воображение. | Улица города | |||
17.11. | Профессии | Учить передавать в изображении человека, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Воспитывать интерес к творческой деятельности. | Профессия моей мечты | ||
19.11 | Формировать умение вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам, создавать из этих фигур изображения разных предметов. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. | Весёлый клоун | |||
21.11 | Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Закреплять умение рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки. | Пожарные | |||
24.11. | Животный мир | Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщѐнной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству. | Рисование сюжетное по сказке «Два жадных медвежонка»: | ||
26.11 | Учить создавать в лепке образ животного; передавать в лепке форму основных частей и деталей. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. | «Сказочные животные» | |||
28.11. | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей | «У кого обедал воробей» | |||
1 декабря | Учить выразительно, передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Рисование «Усатый - Полосатый» | |||
3 декабря | Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие создавать из этих фигур изображения разных предметов. Для более полного создания образа использовать приём – скатывание комков бумаги и украшения ею гривы льва. | Животные жарких стран | |||
5 декабря | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ коровушки персонажа литературных произведений. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. | «Коровушка – матушка» | |||
Декабрь | |||||
8 декабря | Зима | Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (деревья высокие и низкие). | «Зимний лес» | ||
10 декабря | Учить детей создавать из вылепленных фигур коллективную композицию; Учить лепить сложные предметы, сочетая природный и бросовый материал. Показать возможность передачи движения лепной фигуры, путём небольшого изменения положения рук и ног; Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук; Показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными материалами. | "Лыжник" | |||
12 декабря | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, выстраивать композицию. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. | «Весело качусь я под гору в сугроб» | |||
15 декабря | Учить создавать в рисунке образ дерева. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. | «Красивое развесистое дерево» | |||
17 декабря | Закреплять умение создавать из этих фигур изображения разных предметов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие вырезать круги из квадратов. | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | |||
19 декабря | Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). | «Дети гуляют зимой на участке». | |||
22 декабря | «Новый год» | Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по - разному располагаться на плоскости учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. | «Снегурочка» | ||
24 декабря | Развивать умение лепить по представлению знакомые образы, передавать их характерные особенности. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах). Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, побуждать использовать дополнительные материалы. | «Снегурочка» | |||
26 декабря | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. | Дед Мороз | |||
29 декабря | Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений. | Пригласительная Новогодняя открытка | |||
Январь 2015 года | |||||
12 января | «Рождество христова» | Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали). Закреплять способы и приемы рисования акварелью. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти. | «Рождественская елка» | ||
14 января | Упражнять в разнообразных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания, учить детей передавать характерные детали, дополнять изображение, совершенствовать координацию движения рук. |
| Ангел Рождества | ||
16 января | Рисование здания с передачей заданной формы. Развивать навыки рисования гуашью и восковыми мелками. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. | «Успенский Собор- главный собор земли Русской» | |||
19 января | «Чудеса природы. Экспериментальная деятельность» | Знакомить со свойством ткани. Учить составлять узоры по мотивам Городецкой росписи, знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки). Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения. | «Преврати свой лоскуток» | ||
21 января | Знакомить детей со свойствами глины. Учить детей создавать изображение посуды – кувшинчика. Из целого куска глины ленточным способом. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. | Кувшинчик | |||
23 января | Знакомить со свойствами снега. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. | «Снежинки» | |||
26 января | Безопасность собственной жизнедеятельности | Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета. Развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки. | Пожарные машины | ||
28 января | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Побуждать создавать предметные и композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. | «Электроприборы - это не игрушки» | |||
30 января | Знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей | «Кого встретил колобок» | |||
Февраль | |||||
2 февраля | «Наши добрые дела» | Развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции; учить изображать сказочную деревянную избушку на курьих ножках с узорами на наличниках, ставнях; учить передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами; закреплять умения рисовать и закрашивать разным нажимом восковыми мелками и технику работы с акварелью; закрепить знания детей о творчестве Ю.Васнецова; воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение к сказочным персонажем. | «Избушка на курьих ножках» | ||
4 февраля | Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, вызвать желание заботиться о них. Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. | Покормите птиц зимой | |||
5 февраля | Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Учить смешивать краски для получения разных оттенков цветов. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали). | «На свете нет некрасивых деревьев» | |||
9 февраля | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов. Закреплять умение передавать положение объектов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что объекты могут по - разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться) | Чебурашка | |||
11 февраля | Познакомить детей с новым приёмом ленточной аппликации, уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета. | Дружные ребята | |||
13 февраля | Создавать условия для отражения в рисунке впечатления о жизни детей в своей группе. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти. | «Наша группа» | |||
16 февраля | «День Защитника Отечества» | Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. | «Солдат на посту» | ||
18 февраля | Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. | «Танки, самолеты» | |||
21 февраля | Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти. | «Воздушный бой» | |||
25 февраля | Птицы | Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенное вдвое. Развивать воображение, аккуратность, творчество. | "Сказочная птица" | ||
27 февраля | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. | «Снегири на ветке рябины» | |||
Март | |||||
2 марта | «8 марта. Девочки и мальчики» | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ мамы. Вырабатывать навык рисования контура лица простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти. | «Портрет мамы» | ||
4 марта | Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы, передавать их характерные особенности. Совершенствовать умение лепить вазу из целого куска пластилина ленточным способом. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Закреплять навыки аккуратной лепки. | «Ваза с цветами для мамы» | |||
6 марта | Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, располагать его по горизонтали). Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью). | «Поздравительная открытка в подарок маме» | |||
11 марта | «Мир предметов» | Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения разных предметов. Формировать умение вырезать симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (рубашка, платье и др.). Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. | «Модная коллекция» с элементами конструирования | ||
13 марта | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. | «Чудо - техника» | |||
16 марта | Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. | «Моя комната» | |||
18 марта | посуду: блюдца, чашки, блюда, кувшинчики и другую посуду из целого куска, добавляя детали (ручку, крышечку и т. п). Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. | «Посуда для кукол» | |||
20 марта | Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по- разному располагаться на плоскости (стоять, лежать). Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. | «Нарисуй предмет и расскажи о нем» | |||
23марта | «Народная культура и традиции» | Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о филимоновской игрушке и ее росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Вызывать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия. | «Филимоновская игрушка» | ||
25 марта | Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие | «Петух» | |||
27 марта |
| Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и Полхов-Майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этого вида росписи. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. | « Роспись матрешка» Полхов-Майдан | ||
30 марта | Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки. Предоставлять детям бумагу в форме предметов быта. Предлагать расписывать бумажные силуэты. | «Роспись дощечки» Городец | |||
Апрель | |||||
1 апреля | Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Закреплять умение лепить птиц, животных, передавая их характерные особенности. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. | «Старооскольская свистулька» | |||
3 апреля | Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки). Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.). | «Гжельская роспись» | |||
6 апреля | «Пасха» | Закреплять умение передавать положение предметов на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по- разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы и т. д.). Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти. | «Поздравительная открытка – Христос воскресе» | ||
8 апреля | Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок. Побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.). Закреплять навыки аккуратной лепки. | «Пасхальный кулич» | |||
10 апреля | Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, меженной пополам. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения декоративные композиции. Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. | «Яичко не простое, а расписное»» | |||
13 апреля | «Космос» | Уточнить представления детей о космосе и космических объектах. Уточнить представления детей о космосе и космических объектах. Познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании. Уточнить пространственное расположение геометрических фигур. Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности- вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе | «Космическое путешествие» | ||
15 апреля | Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат — в два-четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения ракеты. | «Ракета ввысь летит» | |||
17 апреля | Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Обращать внимание детей на соотношение по величине и пропорций тела. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. | «Космонавт» | |||
20 апреля | «Весна» | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов. Развивать умение рисовать с натуры. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью). | «Сирень в вазе» натюрморт | ||
22 апреля | Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок. Побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.). Закреплять навыки аккуратной лепки. |
« Цветущая ветка вишни» | |||
24 апреля | Учить детей рисовать способом "по - мокрому" листу; закрепить умение прорисовывать части растения. Упражнять в правильном держании кисти; Развивать воображение, творческие способности; Обогащать эмоциональный опыт: состоянием радости, грусти, удивления; Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с красками. | «Подснежники» | |||
27 апреля | Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, учить располагать изображение внизу листа, по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга. Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). | «Весна идёт, весне дорогу» | |||
29 апреля | Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, меженной пополам. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения декоративные композиции. Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. | « Первые весенние цветы» | |||
Май | |||||
6 мая | «День Победы» | Закреплять умение лепить предметы комбинированным способам. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой. | «Самолеты на параде» | ||
8 мая | Закреплять умение передавать положение предметов на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по- разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы и т. д.). Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти. Знакомить с новыми оттенками (голубой, темно-зеленый), развивать чувство цвета. | «Пусть всегда будет солнце» | |||
11 мая | «Мир насекомых» | Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). | «Насекомые на полянке» | ||
13 мая | Продолжать знакомить детей с названиями насекомых, их особенностями, строением. Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Формировать представления о том, что приемом симметричного вырезания изображают предметы, имеющие одинаковую левую и правую сторону, учить различать в сложенном вдвое листе бумаги, середину. Учить украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами, показать варианты формы и декора крылышек бабочек. Закрепить умение правильно располагать свою работу на большом листе бумаги. Воспитывать умение видеть красоту живой природы. | « Бабочка – красавица» | |||
15 мая | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ насекомых. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти. Знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (poзовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) | По содержанию сказки « Муха – цокотуха» К. Чуковского | |||
18 мая | «Труд в природе весной» | . Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью | « Посадим лучок» | ||
20 мая | Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с тестом. Побуждать использовать дополнительные материалы в работе. | «Хлебобулоч ные изделия» ( солёное тесто). | |||
22 мая | Закреплять образные представления о сельскохозяйственном труде, продолжать формировать умение рисовать последовательность при изготовлении хлеба. Учить детей создавать дидактическую игру, развивать стремление создавать предметы для игры. | Дидактическая игра « Откуда хлеб пришёл» | |||
25 мая | «Лето на пороге» | Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). | «На лугу расцвели одуванчики» | ||
27 мая | Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов. Преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения разных предметов. Формировать умение вырезать симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам ( цветок). С целью создания выразительных образов продолжать знакомить с приемом обрывания. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. | « Красивые цветы» | |||
29 мая | Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти. | «Лесные ягоды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...
Перспективный план по обучению рассказыванию детей старшей группы.
В данной работе отображены: программные задачи,основной вид деятельности, связь с другими видами деятельности, предметная среда....
Перспективный план на тему: «Обучение детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами»
В данном материале представлен перечень мероприятий по обучению детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами...
Перспективный план по творческой деятельности детей (старшая группа)
Перспективное планирование предоставлены все виды конструирования: конструирование из строительных материалов, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала, конструирование...
Перспективный план подвижных игр для детей старшей группы
Перспективное планирование подвижных игр на учебный год и летний период для детей старшей группы. В разработке использованны игры по программе, казахксие народные игры и игры народов мира....
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №10
Данный материал представляет собой перспективное планирование мероприятий с родителями детей старшей группы №10....
Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год
Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год...