Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мои любимые рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мои любимые рыбки»
Задачи:
Образовательная:
1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.
3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.
4. Знакомить с художественными техниками.
Развивающая:
1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
2. Развивать эмоциональную сферу детей.
3. Развивать воображение и творчество. Совершенствовать умения доделывать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).
Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Воспитывать чувство композиции и цвета
Материалы: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, фланелеграф, изображения рыб для работы на фланелеграфе, разрезная картинка (рыба), блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов, печатки из картофеля, ватные палочки, готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее, записи спокойной, красивой музыки.
Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски печатками из картофеля.
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.
Ход занятия: Воспитатель загадывает загадки:
Жива в воде она,
Поймаешь, вытащишь ее –
Умрет она тогда.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадки? (о рыбах).
Характеристика рыб (по тексту загадок)
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...
Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.
Воспитатель. Отгадайте загадки, найдите – отгадки.
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом)
Колюч, да не еж
Кто это? (ерш)
К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
Это рыбка не простая.
Рыбка... (золотая)
Ярко – красный или черный,
Очень резвый и проворный,
Длинный острый хвостик носит
И зовется ... (меченосец)
На какие группы можно поделить этих рыб? (на пресноводных рыб, морских рыб и аквариумных рыб).
Воспитатель задает вопрос «А каких рыб вы еще знаете?».
Ответы детей.
Воспитатель загадывает загадку:
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Дети: Аквариум.
Воспитатель и дети подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли.
Проводится физкульт минутка:
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Дети изображают резвящихся рыбок.
Педагог читает стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме :грунт, камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.
Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается,что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.
Ребенок читает стихотворение:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не плавает.
В банке – чистая вода,
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.
Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли палочкой ватной или пальчиками, камушки – печатками из картофеля.
Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.
Просмотр рисунков обыгрывается как кормление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Твоя любимая кукла в детском саду"
конспект занятия для средней группы...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект интегрированного занятия по оригами "Мой любимый сказочный герой Незнайка".
Оригами - это интересно!...
Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.Развивающие: развивать у детей связную р...