ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БАБОЧКИ» по развитию математических представлений для детей 3-4 лет
методическая разработка (средняя группа)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БАБОЧКИ»
по развитию математических представлений для детей 3-4 лет
Дидактические задачи: тренировать умение выделять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца), объяснять свои действия. Развивать познавательный интерес, умение понимать правило игры и действовать по согласованному правилу. Формировать самостоятельность.
Ход игры.
1 вариант.
Воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами:
- Посмотрите, какая полянка! Красивая? На полянке выросли… (Цветы). Как много цветов: и красные, и жёлтые, и синие, и зелёные! Кто любит на цветы садится? (Бабочки). Правильно, бабочки. Вот они, тоже разноцветные: и красные, и синие, и зелёные, и жёлтые.
Бабочки решили поиграть в прятки. Хотите помочь бабочкам спрятаться? Где бабочки могут спрятаться? (На цветках). Тогда выбирайте разноцветных бабочек и прячьте их на цветках: каждой бабочке свой цветок.
2 вариант.
Дети садятся за столы, на которых находятся 4 вырезанных из картона цветка красного, зелёного, жёлтого и синего цвета, а также 4 бабочки меньшего размера такого же цвета.
Воспитатель предлагает детям спрятать бабочек, а для этого посадить каждую бабочку на цветок такого же цвета.
Вначале воспитатель не требует от детей знаний называния цветов, а называет цвета сам. Постепенно эти слова войдут в активную лексику ребёнка.
После этого можно попросить их обосновать своё действие, например:
- Почему ты посадил эту бабочку на красный цветок? (Цветок красный, и бабочка красная.)
3 вариант «Цветочная поляна»
На полу разложены вырезанные из картона цветы красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Воспитатель предлагает детям собрать букеты жёлтых цветов.
Игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собирать синего (красного, зелёного) цвета для куклы.
В процессе игры спрашивать детей:
- Какого цвета твой букет?
- Почему ты добавил в свой букет этот цветок?
Дидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей умение действовать самостоятельно, выполняя устную инструкцию воспитателя.
Раздаточный материал: бабочки с крыльями разной окраски.
Вариант 1 «Бабочки слева – бабочки справа»
Задачи: развивать ориентирование на плоскости, закреплять понятия «вправо – влево», упражнять в количественном счете.
Ход:
- распределить бабочек на две подгруппы: слева расположить тех бабочек, которые смотрят вправо, справа поместить бабочек, смотрящих влево; таким образом, обе группы бабочек смотрят дуг на друга;
- посчитать количество бабочек в каждой подгруппе.
Вариант 2 «Бабочки смотрят друг на друга»
Задачи: развивать умение находить бабочек одинаковой окраски, симметрично расположенных относительно друг друга; закрепить умение определять цвет крыльев бабочки; упражнять в счете парами.
Ход:
- составить пары бабочек с крыльями одинаковой окраски так, чтобы в каждой паре бабочки смотрели друг на друга и, как будто, видели свое зеркальное отражение;
- назвать цвет крыльев в каждой паре бабочек;
- посчитать количество пар бабочек с одинаковыми крыльями.
Вариант 3 «Найди бабочке подружку»
Задачи: развивать умение находить бабочку по описанию воспитателя, ориентирование в пространстве, закреплять знание цвета.
Ход:
- найти бабочку с желтыми крыльями, которая смотрит вправо;
- найти ей подружку с зелеными крыльями, которая смотрит влево:
Или:
- найти бабочку с фиолетовыми крыльями, смотрящую вправо;
- найти вторую бабочку с оранжевыми крыльями, которая смотрит на свою подружку:
Или любая другая комбинация двух бабочек.
Вариант 4 «Бабочки-подружки разного цвета»
Задачи:
- закрепить знание цвета, развивать связную речь;
Ход:
- составить пары из бабочек с разными крыльями по своему выбору;
- составить словесное описание каждой бабочки: цвет крыльев, цвет маленьких овалов по краю крыльев, цвет больших вытянутых овалов возле головы и туловища бабочки.
Вариант 4 «Найти одинаковых бабочек»
Задачи: закрепить знание цвета, ориентирование на плоскости; упражнять в количественном счете.
Ход:
- выбрать бабочек, которые смотрят вправо, сгруппировать их по цвету крыльев;
- назвать цвет крыльев бабочек (желтые и оранжевые);
- посчитать количество одинаковых бабочек.
Аналогично сгруппировать бабочек, которые смотрят влево (желтые, зеленые, розовые, фиолетовые)
Вариант 5 «Посчитать бабочек одинакового цвета»
Задачи: закрепить знание цвета, упражнять в количественном счете.
Ход:
- сгруппировать бабочек по цвету крыльев, назвать цвет крыльев бабочек в каждой подгруппе;
- посчитать и назвать количество бабочек в каждой подгруппе.
С бабочками может играть один ребенок или несколько детей одновременно, действуя сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakt.igra_.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БАБОЧКИ»
по развитию математических представлений для детей 3-4 лет
Дидактические задачи: тренировать умение выделять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца), объяснять свои действия. Развивать познавательный интерес, умение понимать правило игры и действовать по согласованному правилу. Формировать самостоятельность.
Ход игры.
1 вариант.
Воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами:
- Посмотрите, какая полянка! Красивая? На полянке выросли… (Цветы). Как много цветов: и красные, и жёлтые, и синие, и зелёные! Кто любит на цветы садится? (Бабочки). Правильно, бабочки. Вот они, тоже разноцветные: и красные, и синие, и зелёные, и жёлтые.
Бабочки решили поиграть в прятки. Хотите помочь бабочкам спрятаться? Где бабочки могут спрятаться? (На цветках). Тогда выбирайте разноцветных бабочек и прячьте их на цветках: каждой бабочке свой цветок.
2 вариант.
Дети садятся за столы, на которых находятся 4 вырезанных из картона цветка красного, зелёного, жёлтого и синего цвета, а также 4 бабочки меньшего размера такого же цвета.
Воспитатель предлагает детям спрятать бабочек, а для этого посадить каждую бабочку на цветок такого же цвета.
Вначале воспитатель не требует от детей знаний называния цветов, а называет цвета сам. Постепенно эти слова войдут в активную лексику ребёнка.
После этого можно попросить их обосновать своё действие, например:
- Почему ты посадил эту бабочку на красный цветок? (Цветок красный, и бабочка красная.)
3 вариант «Цветочная поляна»
На полу разложены вырезанные из картона цветы красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Воспитатель предлагает детям собрать букеты жёлтых цветов.
Игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собирать синего (красного, зелёного) цвета для куклы.
В процессе игры спрашивать детей:
- Какого цвета твой букет?
- Почему ты добавил в свой букет этот цветок?
Дидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей умение действовать самостоятельно, выполняя устную инструкцию воспитателя.
Раздаточный материал: бабочки с крыльями разной окраски.
Вариант 1 «Бабочки слева – бабочки справа»
Задачи: развивать ориентирование на плоскости, закреплять понятия «вправо – влево», упражнять в количественном счете.
Ход:
- распределить бабочек на две подгруппы: слева расположить тех бабочек, которые смотрят вправо, справа поместить бабочек, смотрящих влево; таким образом, обе группы бабочек смотрят дуг на друга;
- посчитать количество бабочек в каждой подгруппе.
Вариант 2 «Бабочки смотрят друг на друга»
Задачи: развивать умение находить бабочек одинаковой окраски, симметрично расположенных относительно друг друга; закрепить умение определять цвет крыльев бабочки; упражнять в счете парами.
Ход:
- составить пары бабочек с крыльями одинаковой окраски так, чтобы в каждой паре бабочки смотрели друг на друга и, как будто, видели свое зеркальное отражение;
- назвать цвет крыльев в каждой паре бабочек;
- посчитать количество пар бабочек с одинаковыми крыльями.
Вариант 3 «Найди бабочке подружку»
Задачи: развивать умение находить бабочку по описанию воспитателя, ориентирование в пространстве, закреплять знание цвета.
Ход:
- найти бабочку с желтыми крыльями, которая смотрит вправо;
- найти ей подружку с зелеными крыльями, которая смотрит влево:
Или:
- найти бабочку с фиолетовыми крыльями, смотрящую вправо;
- найти вторую бабочку с оранжевыми крыльями, которая смотрит на свою подружку:
Или любая другая комбинация двух бабочек.
Вариант 4 «Бабочки-подружки разного цвета»
Задачи:
- закрепить знание цвета, развивать связную речь;
Ход:
- составить пары из бабочек с разными крыльями по своему выбору;
- составить словесное описание каждой бабочки: цвет крыльев, цвет маленьких овалов по краю крыльев, цвет больших вытянутых овалов возле головы и туловища бабочки.
Вариант 4 «Найти одинаковых бабочек»
Задачи: закрепить знание цвета, ориентирование на плоскости; упражнять в количественном счете.
Ход:
- выбрать бабочек, которые смотрят вправо, сгруппировать их по цвету крыльев;
- назвать цвет крыльев бабочек (желтые и оранжевые);
- посчитать количество одинаковых бабочек.
Аналогично сгруппировать бабочек, которые смотрят влево (желтые, зеленые, розовые, фиолетовые)
Вариант 5 «Посчитать бабочек одинакового цвета»
Задачи: закрепить знание цвета, упражнять в количественном счете.
Ход:
- сгруппировать бабочек по цвету крыльев, назвать цвет крыльев бабочек в каждой подгруппе;
- посчитать и назвать количество бабочек в каждой подгруппе.
С бабочками может играть один ребенок или несколько детей одновременно, действуя сообща.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра как средство развития математических представлений
Характерной особенностью детей дошкольного возраста являеться подражательна речь.Не умея мыслить критически .дети этого возраста подражают всему.что они видят и слышат в окружающей обстановке .но боле...
Памятка для воспитателей на тему "Дидактическая игра как средство развития математических представлений дошкольников"
Памятка адресована воспитателям ДОУ. В ней представлена классификация игр математического содержания, даны примеры дидактических игр для развития математических представлений дошкольников....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...
Презентация «Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей младшего возраста»
Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует любознательность....
Дидактические игры как фактор развития математических представлений у детей дошкольного возраста
Дидактические игры как фактор развития математических представлений у детей дошкольного возрастаДетский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и св...
Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Исследование проводилось с целью изучения эффективности использования дидактических игр для развития математических представлений детей дошкольного возраста. Для этого были рассмотрены понятия «...