ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БАБОЧКИ» по развитию математических представлений для детей 3-4 лет
методическая разработка (средняя группа)

Федосеева Азиза Азизовна

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БАБОЧКИ»

по развитию математических представлений для детей 3-4 лет

Дидактические задачи: тренировать умение выделять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца), объяснять свои действия. Развивать познавательный интерес, умение понимать правило игры и действовать по согласованному правилу. Формировать самостоятельность.

Ход игры.

1 вариант.

Воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами:

- Посмотрите, какая полянка! Красивая? На полянке выросли… (Цветы). Как много цветов: и красные, и жёлтые, и синие, и зелёные! Кто любит на цветы садится? (Бабочки). Правильно, бабочки. Вот они, тоже разноцветные: и красные, и синие, и зелёные, и жёлтые.

Бабочки решили поиграть в прятки. Хотите помочь бабочкам спрятаться? Где бабочки могут спрятаться? (На цветках). Тогда выбирайте разноцветных бабочек и прячьте их на цветках: каждой бабочке свой цветок.

2 вариант.

Дети садятся за столы, на которых находятся 4 вырезанных из картона цветка красного, зелёного, жёлтого и синего цвета, а также 4 бабочки меньшего размера такого же цвета.

Воспитатель предлагает детям спрятать бабочек, а для этого посадить каждую бабочку на цветок такого же цвета.

Вначале воспитатель не требует от детей знаний называния цветов, а называет цвета сам. Постепенно эти слова войдут в активную лексику ребёнка.

После этого можно попросить их обосновать своё действие, например:

- Почему ты посадил эту бабочку на красный цветок? (Цветок красный, и бабочка красная.)

3 вариант «Цветочная поляна»

На полу разложены вырезанные из картона цветы красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Воспитатель предлагает детям собрать букеты жёлтых цветов.

Игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собирать синего (красного, зелёного) цвета для куклы.

В процессе игры спрашивать детей:

- Какого цвета твой букет?

- Почему ты добавил в свой букет этот цветок?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возраста.

Цель: формировать у детей умение действовать самостоятельно, выполняя устную инструкцию воспитателя.

Раздаточный материалбабочки с крыльями разной окраски.

 

Вариант 1 «Бабочки слева – бабочки справа»

Задачи: развивать ориентирование на плоскости, закреплять понятия «вправо – влево», упражнять в количественном счете.

Ход:

- распределить бабочек на две подгруппы: слева расположить тех бабочек, которые смотрят вправо, справа поместить бабочек, смотрящих влево; таким образом, обе группы бабочек смотрят дуг на друга;

- посчитать количество бабочек в каждой подгруппе.

 

Вариант 2 «Бабочки смотрят друг на друга»

Задачи: развивать умение находить бабочек одинаковой окраски, симметрично расположенных относительно друг друга; закрепить умение определять цвет крыльев бабочки; упражнять в счете парами.

Ход:

- составить пары бабочек с крыльями одинаковой окраски так, чтобы в каждой паре бабочки смотрели друг на друга и, как будто, видели свое зеркальное отражение;

- назвать цвет крыльев в каждой паре бабочек;

- посчитать количество пар бабочек с одинаковыми крыльями.

 

Вариант 3 «Найди бабочке подружку»

Задачи: развивать умение находить бабочку по описанию воспитателя, ориентирование в пространстве, закреплять знание цвета.

Ход:

- найти бабочку с желтыми крыльями, которая смотрит вправо;

- найти ей подружку с зелеными крыльями, которая смотрит влево:

Или:

- найти бабочку с фиолетовыми крыльями, смотрящую вправо;

- найти вторую бабочку с оранжевыми крыльями, которая смотрит на свою подружку:

Или любая другая комбинация двух бабочек.

 

Вариант 4 «Бабочки-подружки разного цвета»

Задачи:

- закрепить знание цвета, развивать связную речь;

Ход:

- составить пары из бабочек с разными крыльями по своему выбору;

- составить словесное описание каждой бабочки: цвет крыльев, цвет маленьких овалов по краю крыльев, цвет больших вытянутых овалов возле головы и туловища бабочки.

 

 

Вариант 4 «Найти одинаковых бабочек»

Задачи: закрепить знание цвета, ориентирование на плоскости; упражнять в количественном счете.

Ход:

- выбрать бабочек, которые смотрят вправо, сгруппировать их по цвету крыльев;

- назвать цвет крыльев бабочек (желтые и оранжевые);

- посчитать количество одинаковых бабочек.

Аналогично сгруппировать бабочек, которые смотрят влево (желтые, зеленые, розовые, фиолетовые)


Вариант 5 «Посчитать бабочек одинакового цвета»

Задачи: закрепить знание цвета, упражнять в количественном счете.

Ход:

- сгруппировать бабочек по цвету крыльев, назвать цвет крыльев бабочек в каждой подгруппе;

- посчитать и назвать количество бабочек в каждой подгруппе.

С бабочками может играть один ребенок или несколько детей одновременно, действуя сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt.igra_.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БАБОЧКИ»

по развитию математических представлений для детей 3-4 лет

Дидактические задачи: тренировать умение выделять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца), объяснять свои действия. Развивать познавательный интерес, умение понимать правило игры и действовать по согласованному правилу. Формировать самостоятельность.

Ход игры.

1 вариант. 

Воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами:

- Посмотрите, какая полянка! Красивая? На полянке выросли… (Цветы). Как много цветов: и красные, и жёлтые, и синие, и зелёные! Кто любит на цветы садится? (Бабочки). Правильно, бабочки. Вот они, тоже разноцветные: и красные, и синие, и зелёные, и жёлтые.

Бабочки решили поиграть в прятки. Хотите помочь бабочкам спрятаться? Где бабочки могут спрятаться? (На цветках). Тогда выбирайте разноцветных бабочек и прячьте их на цветках: каждой бабочке свой цветок.

2 вариант. 

Дети садятся за столы, на которых находятся 4 вырезанных из картона цветка красного, зелёного, жёлтого и синего цвета, а также 4 бабочки меньшего размера такого же цвета.

Воспитатель предлагает детям спрятать бабочек, а для этого посадить каждую бабочку на цветок такого же цвета.

Вначале воспитатель не требует от детей знаний называния цветов, а называет цвета сам. Постепенно эти слова войдут в активную лексику ребёнка.

После этого можно попросить их обосновать своё действие, например:

- Почему ты посадил эту бабочку на красный цветок? (Цветок красный, и бабочка красная.)

3 вариант «Цветочная поляна»

На полу разложены вырезанные из картона цветы красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Воспитатель предлагает детям собрать букеты жёлтых цветов.

Игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собирать синего (красного, зелёного) цвета для куклы.

В процессе игры спрашивать детей:

- Какого цвета твой букет?

- Почему ты добавил в свой букет этот цветок?

Дидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возраста.

Цель: формировать у детей умение действовать самостоятельно, выполняя устную инструкцию воспитателя.

Раздаточный материал: бабочки с крыльями разной окраски.

Вариант 1 «Бабочки слева – бабочки справа»

Задачи: развивать ориентирование на плоскости, закреплять понятия «вправо – влево», упражнять в количественном счете.

Ход:

- распределить бабочек на две подгруппы: слева расположить тех бабочек, которые смотрят вправо, справа поместить бабочек, смотрящих влево; таким образом, обе группы бабочек смотрят дуг на друга;

- посчитать количество бабочек в каждой подгруппе.

Вариант 2 «Бабочки смотрят друг на друга»

Задачи: развивать умение находить бабочек одинаковой окраски, симметрично расположенных относительно друг друга; закрепить умение определять цвет крыльев бабочки; упражнять в счете парами.

Ход:

- составить пары бабочек с крыльями одинаковой окраски так, чтобы в каждой паре бабочки смотрели друг на друга и, как будто, видели свое зеркальное отражение;

- назвать цвет крыльев в каждой паре бабочек;

- посчитать количество пар бабочек с одинаковыми крыльями.

Вариант 3 «Найди бабочке подружку»

Задачи: развивать умение находить бабочку по описанию воспитателя, ориентирование в пространстве, закреплять знание цвета.

Ход:

- найти бабочку с желтыми крыльями, которая смотрит вправо;

- найти ей подружку с зелеными крыльями, которая смотрит влево:

Или:

- найти бабочку с фиолетовыми крыльями, смотрящую вправо;

- найти вторую бабочку с оранжевыми крыльями, которая смотрит на свою подружку:

Или любая другая комбинация двух бабочек.

Вариант 4 «Бабочки-подружки разного цвета»

Задачи:

- закрепить знание цвета, развивать связную речь;

Ход:

- составить пары из бабочек с разными крыльями по своему выбору;

- составить словесное описание каждой бабочки: цвет крыльев, цвет маленьких овалов по краю крыльев, цвет больших вытянутых овалов возле головы и туловища бабочки.

Вариант 4 «Найти одинаковых бабочек»

Задачи: закрепить знание цвета, ориентирование на плоскости; упражнять в количественном счете.

Ход:

- выбрать бабочек, которые смотрят вправо, сгруппировать их по цвету крыльев;

- назвать цвет крыльев бабочек (желтые и оранжевые);

- посчитать количество одинаковых бабочек.

Аналогично сгруппировать бабочек, которые смотрят влево (желтые, зеленые, розовые, фиолетовые)


Вариант 5 «Посчитать бабочек одинакового цвета»

Задачи: закрепить знание цвета, упражнять в количественном счете.

Ход:

- сгруппировать бабочек по цвету крыльев, назвать цвет крыльев бабочек в каждой подгруппе;

- посчитать и назвать количество бабочек в каждой подгруппе.

С бабочками может играть один ребенок или несколько детей одновременно, действуя сообща.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра как средство развития математических представлений

Характерной особенностью детей дошкольного возраста являеться подражательна речь.Не умея мыслить критически .дети этого возраста подражают всему.что они видят и слышат в окружающей обстановке .но боле...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...

Презентация «Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей младшего возраста»

Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует любознательность....

Дидактические игры как фактор развития математических представлений у детей дошкольного возраста

Дидактические игры как фактор развития математических представлений у детей дошкольного возрастаДетский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и св...

Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Исследование проводилось с целью изучения эффективности использования дидактических игр для развития математических представлений детей дошкольного возраста. Для этого были рассмотрены понятия «...

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»  Математика– это особый мир, мир чисел, количества, геомет...