дидактическая игра как средство развития математических представлений
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

жданова Надежда  Ивановна

Характерной особенностью детей дошкольного возраста являеться подражательна речь.Не умея мыслить критически .дети этого возраста подражают всему.что они видят и слышат в окружающей обстановке .но более всего тем людям .которые непосредственно с ними связаны .к которым у детей сложилось положительное отношение.Таким близким человеком .кс которым непосредственно связан ребенок в детском саду.являеться воспитатель.Поведение.речь.воспитателя - все являеться образцом для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_novye_oblasti_sr.gr_.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Дошкольник входит в мир социальных отношений.

 

Задачи образовательной деятельности

  • Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
  • Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.
  • Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
  • Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю. 

Развиваем ценностное отношение к труду  

 

Задачи образовательной деятельности 

  • Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.  Воспитывать уважение и благодарность  взрослым за их труд, заботу о детях;  
  • Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда – от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).
  • Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в  детском саду  и семье.  

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Задачи образовательной деятельности 

  • Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
  • Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
  • Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.  

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

  • Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.  
  • Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.
  • Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.
  • Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.
  • Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.
  • Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.
  • Развивать элементарные представления о родном городе и стране.  Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

  • Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.  
  • Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.  
  • Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
  • Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
  • Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.
  • Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.
  • Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.
  • Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Задачи образовательной деятельности

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы;

Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;

Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их

основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

 

Задачи образовательной деятельности:

Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности;

Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.

Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и

познавательные способности.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Задачи образовательной деятельности 

  • Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах).  
  • Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
  • Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, не сложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.  
  • Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям), выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки (и их фрагменты), придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста.  
  • Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации.

 

МУЗЫКА

 

Задачи образовательной деятельности

  • воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;
  • развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки;
  • развивать музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте.
  • развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки;
  • способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;
  • способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях;
  • стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 

Задачи образовательной деятельности

  • Развивать  умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений,  соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение,  самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения,  ориентироваться в пространстве,  воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений,  оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
  • Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу,  гибкость.  
  • Формировать у детей потребность в двигательной активности,  интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни
  • Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя  за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей на тему "Дидактическая игра как средство развития математических представлений дошкольников"

Памятка адресована воспитателям ДОУ. В ней представлена классификация игр математического содержания, даны примеры дидактических игр для развития математических представлений дошкольников....

«Дидактические игры как средство развития математических представлений дошкольников»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр .  Использование  дидактических игр помогает  лучшему восприятию материала и поэтому ре...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...

Презентация «Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей младшего возраста»

Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует любознательность....

Картотека игр «Дидактические игры как средство развития математических представлений старших дошкольников»

Сборник дидактических игр по развитию элементарных математических представлений старших дошкольников...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВЧигринец Екатерина Михайловна, воспитатель  ГБДОУ №127 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга  «Иг...

Картотека игр «Дидактические игры как средство развития математических представлений старших дошкольников»

Создание сборника дидактических игр по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, и правильно организованная игровая деятельность, будет пробуждать у дет...