Деловая игра «Творческий педагог-творческие дети»
статья

Дахина Елизавета Сергеевна

Творчество является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения о воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_pedagog-tvorcheskie_deti.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Творческий педагог-творческие дети»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я приглашаю вас на деловую игру: «Творческий педагог – творческие дети».

Творчество является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения о воспитания.

Итак, в рамках сегодняшней игры я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно, и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Прежде чем начать, предлагаю провести разминку, чтобы зарядиться положительной энергией.
Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".

Сейчас я перейду к практической части. И первое наше упражнение называется «Мячик».

Упражнение «Мячик».

Цель: включение учащихся в активную деятельность; тренировка беглости мышления, отработка умения оперативно реагировать на неожиданные вопросы.

Ход упражнения: Игра выглядит следующим образом: участники стоят в кругу и перекидывают друг другу мячик. Тот, кто бросает мяч, говорит одно из трех слов: «вода», «земля», «воздух». Поймавший мяч должен сказать соответственно название какой-либо рыбы, птицы или наземного животного. Мяч должен побывать в руках у каждого.

Рефлексия: Участников просят поделиться возникавшими в процессе выполнения упражнения эмоциями и чувствами.

Итак, что же такое творчество? Пассивный, но судьбоносный дар, счастливый случай, удача, которая появляется и исчезает независимо от желания человека? Или это все-таки выбор, настойчивость, работа над собой?
1. Метод Ассоциации.
Коллеги, предлагаю вам легкую интеллектуальную игру. У каждой группы на столе находится карточка со словом творчество (карточки со словом творчество, крупноформатные). Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово творчество? Напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.
Т – талант, терпение
В - восторг, великолепие
О - оригинальность, организованность
Р - развитие, результат, развития интуиция
Ч - чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность
Е - единство…
С - стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность
Т - труд, тандем
В - вспышка
О - осведомленность, откровенность
Давайте прочитаем, что у вас получилось. Очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.
Сейчас я предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ - технология решения изобретательских задач).
2.Хорошо-плохо.
У каждой команды свой объект, который необходимо проанализировать и назвать его положительные и отрицательные качества (что в нём хорошо, а что в нём плохо). Например: Лампа – хорошо, потому что она освещает комнату, а плохо – её свет может мешать спать. Роза – хорошо, потому что красивая и вкусно пахнет, а плохо – что имеет колючие шипы.
Ваш объект – легковой автомобиль. Одна команда называет положительные качества, а другая отрицательные качества.
Легковой автомобиль
быстро перемещает людей, может сломаться
Мягкие сидения Свет ослепляет прохожих
Яркие фары освещают путь Шипы портят асфальт
Можно слушать музыку
Вмещает много людей
3. Упражнение «Круги».

Цель: развитие индивидуальных особенностей невербальных компонентов воображения (гибкость, оригинальность).

Материалы для упражнения: бланк с изображением 10 кругов диаметром 3 см (приложение №2)

Ход упражнения: у каждой команды есть бланк для выполнения упражнения. Ваша задача – за определенное время дорисовать круги так, чтобы получилась картинки. Рисовать можно как с внутренней стороны круга, так и с внешней стороны. Можно объединять 2 и более кругов в одну картинку, но это будет считаться за одно изображение.

4. Задание Изобретатели.
Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной.
Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, карандаш, скотч (предметы в нескольких экземплярах). Задание: За пять минут найдите как можно больше применений для полученных предметов.
Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам? О чём заставило задуматься это упражнение?
5. Музыканты.
Я предлагаю вам превратиться в музыкантов (вытягивают название песни). У всех членов из команды в руках по музыкальному инструменту, ваша задача напеть мелодию без слов и проиграть её на инструменте. Задача противоположной команды отгадать мелодию и задать свою другой команде.
Вы можете подготовиться в течении 1 минуты.
6. Рифмовка.
Вам необходимо завершить в рифму несколько предложенных фраз, касающихся прошедшей встречи.
Мы встречались, мы играли, креативность развивали
На игру мы приходили, где нас с вами научили
Креативность – что за птица
Нам запомнилось так ярко
Завершилась наша встреча…
Давайте зачитаем, что у вас получилось.
7. Рефлексия
На мольберте помещены три картинки с изображением чемодана, мясорубки, корзины. (Участники работают с цветными стикерами). Выберите цветные стикеры и разместите их: 

-Чемодан, полученная информация, методики т.е. то, что вы сегодня готовы использовать в своей профессиональной деятельности;
-Мясорубка – то, что оказалось интересным, эффективным, но требует дополнительных консультаций, самообразовании, посещения мастер -классов;
-Корзина - то, что было уже известным и активно используется в вашей профессиональной практике.
А сейчас послушайте! Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
В наших руках возможность воспитать личность:
- инициативную и самостоятельную
- обладающую чувством собственного достоинства
- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
- склонную наблюдать, экспериментировать
В наших руках возможность формировать личность: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Подготовила: воспитатель Дахина Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Творческий педагог - творческий ребенок"

Деловая игра для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию "Творческий педагог - творческий ребенок"...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей и педагогов ДОУ "Творческий педагог - творческие дети"

Цель: актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности.Задачи:Совершенствовать профессиональное м...

Деловая игра для педагогов Творческое рассказывание детей с использованием интерактивного метода «Сторителлинг»

Деловая игра для педагогов Творческое рассказывание детей с использованием интерактивного метода «Сторителлинг»...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Творческий педагог - творческие дети»

Цель: актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности....

Семинар-практикум для педагогов "Творческие педагоги - творческие дети"

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен заже...

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...

Семинар-практикум для педагогов «Творческий педагог-творческие дети»

Актуализация творческого и креативного развития педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности....