Зкскурсия по городу
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_starshey_gruppe.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе «Экскурсия по городу»
(Слайд 1)
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о родном городе: истории, достопримечательностях, улицах и их расположении на карте города;
2. Закреплять умение называть правильно свой адрес (название города, улицы, номер дома);
3. Развивать фонематический слух: умение придумывать слово на заданный звук;
4. Продолжать развивать связную речь, отвечать полным предложением, упражнять в подборе прилагательных.
5. Развивать познавательный интерес к истории города, любознательность.
Ход:
1. Ребята, послушайте стихотворение:
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок,
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
О чем это стихотворение?
Да, в стихотворении говорится о нашем с вами любимом городе.(Слайд2)
А как называется город, в котором мы живем?
А как называются жители города, мы с вами?
Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу и выяснить, что же мы знаем про наш город. Согласны?
2. Но прежде чем отправиться в путь, давайте посмотрим, каким же был наш город много - много лет назад и с чего начиналось развитие нашего города и почему он получил такое название.(Слайд 3-6)
3. Ну что, отправляемся на экскурсию по городу? Послушайте загадку:
В два ряда дома большие вдоль дорог стоят.
На газоны и машины свысока глядят (улица).
Да, сначала мы поговорим об улицах нашего города Заводоуковска.
Посмотрите, что это?
Это карта нашего города, на ней указаны улицы, дома с номерами.
Вы знаете свои адреса? Где вы живете?
Я предлагаю на карте нашего города отметить флажками улицы, на которых вы живете.
Посмотрите, оказывается мы все с вами живем недалеко друг от друга!
Идем дальше гулять по городу?
4. А вы знаете что такое достопримечательности? (Это красивые, значимые места, которыми славится наш город).
Давайте немного поиграем. Слушайте внимательно: 1, 2, 3, 4. 5 - встань по 5.
Вот вы и разделились на команды, выберите себе стол и пройдите к нему. Каждая команда должна собрать свой пазл. А мы посмотрим, что у вас получится и послушаем, что изображено на фото, где находится это здание и для чего это здание нужно.
Игра «Собери пазл» (На столах)
У вас получились очень интересные рассказы, молодцы!
5. Продолжаем нашу экскурсию, послушайте загадку:
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах все люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что - нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть, обувь, посуду и ткань приглядеть (магазин) (Слайд 7)
Какие магазины вы знаете?
А мы с вами зашли в супермаркет, в котором можно купить и продукты и одежду и мебель, все можно купить, но мы делаем покупки, чтобы в слове был звук «с» в начале, середине или в конце слова.
Вот сколько всего мы купили!
6. Продолжаем экскурсию по нашему городу, послушайте загадку:
Люди в белом не скучают, не сидят без дела.
Курс леченья назначают, эти люди в белом.
Если кто - то заболел, все идут лечиться,
В городскую, областную, детскую…больницу
- Кто работает в больнице? Каких врачей вы знаете?
Педиатр хочет проверить, как вы умеете двигаться!
Динамическая пауза (Слайд 8)
7. Здоровье мы проверили, идем дальше.(Слайд 9)
Над нашим прекрасным городом взошло солнце, но мне кажется у солнца чего - то не хватает (лучиков).
Игра «Подбери слова» (подбор прилагательных)
Вы называете красивое слово о нашем городе и рисуете лучик.
Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над городом!
8. Идем дальше. Послушайте загадку:
Дом на улице стоит, детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки девчонки и мальчишки (школа) (Слайд 10)
У нас с вами замечательный город, вы со мной согласны? Здесь есть школы, детские сады, библиотека, кинотеатр, можно целый день гулять по городу и любоваться его красотой!
Предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко» (в кругу с мячом).(Слайд 11)
9. Отлично! Идем дальше, послушайте загадку:
Гуляют, играют, рисуют, поют
И в целом чудесно в нем детки живут! (Детский сад) (Слайд 12)
Да, мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
Как называется наш город? А мы, жители города?
Какие достопримечательности нашего города мы сегодня посетили?
Что вам запомнилось больше всего?
В нашем городе еще много интересных мест и в следующий раз мы с вами сможем их посетить.
Какие вы молодцы, столько всего интересного вспомнили про наш город!
10. Ребята, я уверена, что вы очень любите свой город. Мы все хотим видеть наш город красивым и чистым, как вы думаете, кто должен заботиться о городе? (Конечно, мы с вами, вместе с родителями и всеми жителями города, должны заботиться о нашем красивом городе).(Слайд 13)
Предлагаю превратиться девочкам в художников и нарисовать «Город своей мечты». А мальчикам превратиться в архитекторов и построить город своей мечты из конструкторов.
Вам нужно нарисовать и построить город, каким бы вы хотели его видеть, когда вырастете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Зкскурсия в музей военной техники
Цель: Показать и расказать детям какая военная техника была во время Великой отечественной войне.Учить детей , что память погибшим мы отдаём минутой молчания....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...