Театрализованная деятельность в жизни детей дошкольного возраста.
материал
Театрализованная деятельность в жизни детей дошкольного возраста.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, т.к. от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. К сожалению, сегодня у многих детей уровень речевого развития ниже положенной нормы.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения – учить играя.
Всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Дети учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
Очень важно создать условия для развития речи детей через творческую активность
в театрализованной деятельности. В связи с этим перед педагогом встают такие задачи как:
• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
• разработка программы;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Содержание театральных игр тесно связанно со всеми разделами программ, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи детей:
- словаря;
- грамматического строя;
- диалогической и монологической речи;
- совершенствованию звуковой стороны речи.
Интенсивному речевому развитию способствуют и самостоятельная театральная
деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с куклами или персонажами, или собственные действия по ролям, но также художественно – речевую деятельность:
- выбор темы;
- передача знакомого содержания;
- сочинение;
- исполнение от лица персонажей.
Одним из этапов развития речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявлять свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребёнку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). Поэтому работа в этом направлении начинается с младших групп.
Итак, влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей
неоспоримо. С помощью театрализованных занятий
можно решать практически
все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и
приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот
богатейший материал словесного творчества народа.
− В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
− Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
− Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
− Происходит коррекция поведения;
− Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
− Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
− Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.pptx | 470.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста
Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста Мир детства , внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь...
«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» - консультация для родителей. ...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста».
В статье предложен материал из опыта работы. О том какое большое влияние имеет музыкально-театрализованная деятельность на развитие и становление личности ребенка. Как перенести детскую игру на сцену?...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
Роль театрализованных игр в жизни детей дошкольного возраста
Роль театрализованных игр в жизни детей дошкольного возраста. Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является т...
План самообразования «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего возраста»
Сат Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между д...