Мониторинг ранний возраст
материал (младшая группа)
Описание и рекомендации по использованию инструментария педагогической диагностики в группе раннего возраста (2-3 г) по списку -23 участвовало -23
(в соответствии с содержанием ФОП)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Результаты образовательной деятельности |
| |||
Достижения ребенка | Методы | Форма проведения | Задания | результат |
Ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в общении | наблюдение в быту и в организованной деятельности | Индивидуальная, подгрупповая, фронтальная | Игры на сплочение детского коллектива: «Хоровод», «Мяч в кругу», «Дай ручку!», «Хлопаем в ладоши!», «Ку-ку!»,«Догоню-догоню!» | 22 1 0 |
Умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением(ест ложкой, пьет из чашки, пользуется туалетом, вытирает руки полотенцем, использует мыло, салфетку и др.) | наблюдение в быту и в организованной деятельности; пример, показ, объяснение. | Индивидуальная, подгрупповая | Игровая ситуация «Накормим куклу Машу», «Угостим кукол чаем», «Помоем руки Маше», «Научим Степу одеваться на прогулку». Фиксировать стадию формирования навыков самообслуживания.
| 22 1 0 |
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом. | наблюдение в быту и в организованной деятельности | Индивидуальная, подгрупповая | Фиксировать характер игровых действий ребёнка. | 19 3 1 |
Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении | игровые и проблемные ситуации по привитию КГН Опрос либо анкетирование родителей | Индивидуальная | Игры «Собираем игрушки», «У нас порядок»,«Водичка, водичка!», «Умывалочка».
| 9 13 1 |
Пока не принимает на себя роль, но может копировать известные действия, движения, слова взрослых. | Наблюдение | Индивидуальная, подгрупповая | Копирует слава и действия родителей (идет на работу, звонит по телефону и т.д.) | 10 10 3 |
Владеетосновными гигиеническими навыками, простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и др.); | игровые и проблемные ситуации по привитию КГН
| Индивидуальная, подгрупповая | Игры с методической куклой «Собираемся на прогулку», « Вымоем руки» «Накроем стол к обеду»…….. | 4 16 3 |
Обращается к взрослому с просьбой о помощи | Проблемная ситуация; наблюдение в быту и в организованной деятельности | Индивидуальная | открыть, надеть, снять и т.д. | 13 7 3 |
Активно включается в парные игры со взрослым | Игровая ситуация | Индивидуальная, подгрупповая | Игры «Мы топаем ногами», «Игра с кистями рук» и т.д.
| 18 0 5 |
Образовательная область«Познавательное развитие»
Результаты образовательной деятельности |
| |||
Достижения ребенка | Методы | Форма проведения | Задания |
|
Ребенок уверенно выкладывает плоскостные и объемные фигуры отверстия соответствующих форм. | Игры, беседы | индивидуальная | Игры и задания «Сортер формы и цвета» | 3 13 7 |
Группирует предметы по цвету (основные), величине (контрастной), форме (шар, куб, треугольник) | Дидактические игры с пособиями | Индивидуальная, подгрупповая | Игры «Найди такой же» | 3 13 7 |
Умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения | Дидактические игры с пособиями | Индивидуальная, подгрупповая | Игры с пирамидкой | 0 16 7 |
Успешно выполняет конструирование из кубиков и включает их в игру | Игры, конструирование с кубиками | Индивидуальная, подгрупповая | Игры с кубиками | 5 11 7 |
Активно экспериментирует с предметами, действуя по-разному (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает) | Игры с пособиями | Индивидуальная, подгрупповая | Игры с бизибордом. . | 20 3 0 |
Образовательная область «Речевое развитие»
Результаты образовательной деятельности |
| |||
Достижения ребенка | Методы | Форма проведения | Задания |
|
Ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; | Наблюдения за деятельностью в быту и организованной деятельности | Индивидуальная |
| 10 3 10 |
Проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым. | Наблюдение за восприятием детьми сказок, стихов. | Индивидуальная, подгрупповая | Слушать сказки, стих, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым. | 10 7 6 |
Рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них. | Наблюдение, вопрос | Индивидуальная, подгрупповая | Рассматривание иллюстраций | 9 9 5
|
Умеет слушать чтение взрослым наизусть потешек, стихов, песенок, сказок с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, книжки- игрушки, книжки-картинки). | Наблюдения за деятельностью в быту и организованной деятельности | Индивидуальная, подгрупповая | Слушать сказки, стихи, потешки с использованием наглядности. | 20 1 2 |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Результаты образовательной деятельности |
| |||
Достижения ребенка | Методы | Форма проведения | Задания |
|
Осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования:
|
| |||
Может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними. |
| Индивидуальная | Построй гараж для машины | 3 20 0 |
Рисует дорожки, дождик, шарики. | Наблюдения, игры-подражания, | Индивидуальная, подгрупповая | Игры «Пузырьки», «Ниточка» | 0 12 2 |
Сопровождает движения карандаша (кисти) словами(например: Дождик, чаще кап, кап, кап!») | Графические игры | Индивидуальная, подгрупповая | Игра «Дождик» | 11 10 2
|
В сотворчестве с педагогом может осваивать пластические материалы: лепит палочки, колечки, лепешки. | Игры-задания | Индивидуальная, подгрупповая | Игры «Курочка клюёт зёрнышки», «Бусы» | 0 23 0
|
Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты образовательной деятельности |
| |||
Достижения ребенка | Методы | Форма проведения | Двигательные задания |
|
У ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам. | наблюдение | подгрупповая, фронтальная | Подвижные игры, игровые упражнения в процессе дня | 19
3
1 |
Получает удовольствие от процесса выполнения движений | наблюдение |
|
| 20 3 0 |
Ребенок владеет основными движениями:
|
| |||
Общеразвивающие упражнения | Показ воспитателя, пояснения | Подгрупповая, групповая | Упражнения для рук, туловища, ног. Упражнения в положении лёжа, переворачивании со спины на живот и обратно, сидя, стоя Игровые упражнения с мелкими предметами (погремушками, платочками. кубиками) | 20 0 3 |
Упражнения в ползании и лазании | Показ воспитателя | Подгрупповая | Ползание на четвереньках по прямой между верёвочек, по наклонной доске. Подлезание под воротца, верёвку. Перелезание через бревно, валики. Лазание по гимнастической стенке вверх – вниз удобным способом. | 20 2 1
|
Упражнения в катании, бросании, метании | Показ воспитателя | Подгрупповая, групповая | Скатывание мячей с горки, катание мяча в паре с воспитателем; бросание мяча вперёд двумя руками снизу. | 18 5 0 |
Упражнения в ходьбе и равновесии | Показ воспитателя | Подгрупповая, групповая | Ходьба стайкой, врассыпную, парами, по кругу, между предметами, огибая предметы; в заданных направлениях, с перешагиванием через предметы (высотой 10 см); приставным шагом вперёд; ходьба с изменением темпа; по доске, гимнастической скамейке. ходьба с подражательными движениями. | 0 22 1 |
Упражнения в беге | Показ воспитателя | Подгрупповая, групповая | Бег по прямой за воспитателем и от него; в разных направлениях и к цели (игрушке), с изменением темпа (быстро, медленно); непрерывный в течение 30 – 40 сек. | 0 22 1 |
Упражнения в прыжках | Показ воспитателя | Подгрупповая, групповая | Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, подпрыгивание до предмета (игрушки) 10 – 15 см от поднятой руки ребёнка. | 0 20 3 |
Игровые ситуации. Подвижные игры | Показ воспитателя | Подгрупповая, групповая | Игры с ходьбой и бегом: «Догони мяч», «По тропинке», «Солнышко и дождик», «Принеси предмет» Игры с ползанием: «Доползи до погремушки», «В воротца» Игры с бросанием и ловлей мяча: «Прокати мяч», «Попади в воротца» Игры с подпрыгиванием: «Зайка беленький сидит», «Мой весёлый звонкий мяч» Игры на ориентировку в пространстве: «Где звенит колокольчик», «Найди флажок» | 10 9 1 |
Диагностическая карта оценки уровня эффективности педагогических воздействий
№ | Воспитанник | Социально-коммуни-кативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | итог | |||||||||||||
Лепка | Рис. | музыка | итог | |||||||||||||||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |||
1. | Баннова Диана | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 1,2 |
| |
2. | Галицын Николай | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 1,5 |
| 2 |
| 1,3 |
| |
3. | Гирькин Иван | 1 |
| 2 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 1,5 |
| 2 |
| 1,5 |
| |
4. | Горбачева Агата | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 2,5 |
| 1,7 |
| 2 |
| 1,5 |
| |
5. | Дробышевская Анна | 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 1.9 |
| |
6. | Жолудева Ангелина | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 1,5 |
| 2 |
| 1,8 |
| |
7. | Жукова Анна | 1 |
| 1,5 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 1,2 |
| |
8. | Кабанова Алена | 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| |
9. | Курмакаева Екатерина | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 1,3 |
| 2 |
| 1,2 |
| |
10. | Нашиван Михаил | 2 |
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 1,6 |
| 2 |
| 1,8 |
| |
11. | Пивень Иван | 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2,5 |
| 2,2 |
| 2 |
| 2,4 |
| |
12. | Пушкарская Елизавета | 1 |
| 2 |
| 2 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 1,6 |
| |
13. | Пушкарский Леонид | 1 |
| 2 |
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 1.7 |
| |
14. | Пятибратов Александр | 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| |
15. | Павлова Виктория | 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| |
16. | Сапельченко Ева | 2 |
| 1 |
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 1,6 |
| |
17. | Семенова Дарья | 1 |
| 1,5 |
| 1 |
| 2 |
| 2 |
| 1 |
| 1,6 |
| 1,5 |
| 1,5 |
| |
18. | Сотникова Ульяна | 2 |
| 2 |
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 2 |
| 1,6 |
| 2 |
| 1.8 |
| |
19. | Сюсюк Максим | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| |
20. | Федоров Матвей | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 1 |
| 1 |
| 1,2 |
| |
21. | Фурсова Евгения | 1 |
| 2 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 2 |
| 1,6 |
| 2 |
| 2,7 |
| |
22. | Шалыгина Александра | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| |
23. | Шеломенцев Андрей | 1 |
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 1,5 |
| |
| ИТОГ | 1,4 |
| 1,6 |
| 1,4 |
| 1,3 |
| 1,5 |
| 1,8 |
| 1,5 | 2,2 | 1,7 |
| 1,7 |
|
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
в группе раннего возраста «Светлячок» на 2024 - 2025 учебный год
№ |
Образовательные области
| Уровни (в %) | |||||
Навык сформирован | В стадии формирования | Не сформирован | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Социально-коммуникативное развитие | 0 |
| 37 |
| 62 |
|
2 | Познавательное развитие | 0 |
| 50 |
| 50 |
|
3 | Речевое развитие | 0 |
| 50 |
| 50 |
|
4 | Художественно-эстетическое развитие | 0 | 0 | 77 |
| 23 |
|
5 | Физическое развитие
| 0 |
| 82 |
| 18 | 0 |
Общие показатели индивидуального развития воспитанников | ||
Уровни | На начало года (в %) | На конец года (в %) |
Сформирован | 0 | 0 |
В стадии формирования | 15 |
|
Не сформирован | 75 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста
Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста...
Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста
Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста...
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год...
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...
Мониторинг образовательного процесса по теме самообраования “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкол...
Мониторинг ранний возраст
Мониторинг достижения целевых ориентиров детьми раннего возраста...
Инструментарий для мониторинга ранний возраст
Мониторинг рассматривается как специально организованное, систематическое наблюдение за динамикой развития умений и навыков ребенка, способствующее выявлению его особенностей, нуждающихся в корре...