Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Художественно-эстетическое развитие "Нарисуй свое любимоеиживотное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.nod_yua.docx | 26.72 КБ |
otk.nod_yua.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Тема: «Нарисуй свое любимое животное»
Художественно-эстетическое развитие
старшая группа
Воспитатель:Сандый Ю.А
Группа №1 «Дельфинчики»
с.Сарыг-Сеп 2023
Модель НОД
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
НОД: рисование
Возраст группы: Старшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Нарисуй свое любимое животное».
Цель: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
Развивающие:
- Развивать образное восприятие и воображение
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Материалы:
Гуашь, белые листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, подставка для кисточки, картины собаки, кошки, колонка, мольберт, настенная доска, ноутбук, телевизор.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, показ воспитателя, продуктивная деятельность детей, анализ.
Предварительная работа:
Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Планируемый результат: проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Мотивационно-побудительный этап.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Загадываю загадку:
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
- Ребята, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
- Сегодня вы будете рисовать своих кошек, который живет у вас дома или у бабушки в деревне.
- С чего начинают рисовать кошку? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схему)
- Ребята, кошки имеют разную окраску. А у нас будет кошка оранжевого цвета.
- Как нужно располагать на листе? (крупно, в центре). Кошка может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
2. Практическая работа (индивидуальная работа)
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схему и изображения кошки.
Физминутка (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
3.Итоговая часть
В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.
Самоанализ занятия
Модель НОД
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
НОД: рисование
Возраст группы: Старшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Нарисуй свое любимое животное».
Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
Развивающие:
- Развивать образное восприятие и воображение
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Материалы:
Гуашь, белые листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, подставка для кисточки, картины собаки, кошки, колонка, мольберт, настенная доска, ноутбук, телевизор.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, показ воспитателя, продуктивная деятельность детей, анализ.
Предварительная работа:
Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Планируемый результат: проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Длительность: 25 минут
НОД по программному содержанию соответствует возрасту старшей группы и уровню знаний детей. В мотивационно-побудительном этапе мною было проведено приветственное стихотворение по положительной эмоциональной установке детей на занятие.
Для решения поставленных задач я применила следующие методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, показ воспитателя, продуктивная деятельность детей, анализ.
На занятии дети проявили активность, внимание и интерес.
Поведение детей на занятии было хорошее, дети были организованны, дисциплинированны.
Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.
Общая оценка занятия: на занятии присутствовали: 8 детей. Занятие провела на хорошем уровне, с поставленной задачей справилась.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Тема: «Нарисуй свое любимое животное»
Художественно-эстетическое развитие
старшая группа
Воспитатель:Сандый Ю.А
Группа №1 «Дельфинчики»
с.Сарыг-Сеп 2023
Модель НОД
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
НОД: рисование
Возраст группы: Старшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Нарисуй свое любимое животное».
Цель: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
Развивающие:
- Развивать образное восприятие и воображение
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Материалы:
Гуашь, белые листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, подставка для кисточки, картины собаки, кошки, колонка, мольберт, настенная доска, ноутбук, телевизор.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, показ воспитателя, продуктивная деятельность детей, анализ.
Предварительная работа:
Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Планируемый результат: проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Мотивационно-побудительный этап.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Загадываю загадку:
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
- Ребята, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
- Сегодня вы будете рисовать своих кошек, который живет у вас дома или у бабушки в деревне.
- С чего начинают рисовать кошку? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схему)
- Ребята, кошки имеют разную окраску. А у нас будет кошка оранжевого цвета.
- Как нужно располагать на листе? (крупно, в центре). Кошка может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
2. Практическая работа (индивидуальная работа)
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схему и изображения кошки.
Физминутка (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
3.Итоговая часть
В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.
Самоанализ занятия
Модель НОД
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
НОД: рисование
Возраст группы: Старшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Нарисуй свое любимое животное».
Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
Развивающие:
- Развивать образное восприятие и воображение
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Материалы:
Гуашь, белые листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, подставка для кисточки, картины собаки, кошки, колонка, мольберт, настенная доска, ноутбук, телевизор.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, показ воспитателя, продуктивная деятельность детей, анализ.
Предварительная работа:
Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Планируемый результат: проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Длительность: 25 минут
НОД по программному содержанию соответствует возрасту старшей группы и уровню знаний детей. В мотивационно-побудительном этапе мною было проведено приветственное стихотворение по положительной эмоциональной установке детей на занятие.
Для решения поставленных задач я применила следующие методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, показ воспитателя, продуктивная деятельность детей, анализ.
На занятии дети проявили активность, внимание и интерес.
Поведение детей на занятии было хорошее, дети были организованны, дисциплинированны.
Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.
Общая оценка занятия: на занятии присутствовали: 8 детей. Занятие провела на хорошем уровне, с поставленной задачей справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....