Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Сандый Юлия Антоновна

Художественно-эстетическое развитие "Нарисуй свое любимоеиживотное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.nod_yua.docx26.72 КБ
Файл otk.nod_yua.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Тема: «Нарисуй свое любимое животное»

Художественно-эстетическое развитие

старшая группа

Воспитатель:Сандый Ю.А

Группа №1 «Дельфинчики»

с.Сарыг-Сеп 2023

Модель НОД

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

НОД: рисование

Возраст группы: Старшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Нарисуй свое любимое животное».

Цель: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

Развивающие:

- Развивать образное восприятие и воображение

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материалы:

Гуашь, белые листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, подставка для кисточки, картины собаки, кошки, колонка, мольберт, настенная доска, ноутбук, телевизор.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, показ воспитателя, продуктивная деятельность детей, анализ.

Предварительная работа:

Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Планируемый результат: проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Мотивационно-побудительный этап.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Загадываю загадку:

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

 - Ребята, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

- Сегодня вы будете рисовать своих кошек, который живет у вас дома или у бабушки в деревне.

- С чего начинают рисовать кошку? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схему)

- Ребята, кошки имеют разную окраску. А у нас будет кошка оранжевого цвета.

- Как нужно располагать на листе? (крупно, в центре). Кошка может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

2. Практическая работа (индивидуальная работа)

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схему и изображения кошки.

Физминутка (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок) 

Видим - озеро глубокое («волна» руками)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

3.Итоговая часть

 В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.

Самоанализ занятия

Модель НОД

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

НОД: рисование

Возраст группы: Старшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Нарисуй свое любимое животное».

Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

Развивающие:

- Развивать образное восприятие и воображение

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материалы:

Гуашь, белые листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, подставка для кисточки, картины собаки, кошки, колонка, мольберт, настенная доска, ноутбук, телевизор.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, показ воспитателя, продуктивная деятельность детей, анализ.

Предварительная работа:

Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Планируемый результат: проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Длительность: 25 минут

 НОД по программному содержанию соответствует возрасту старшей группы и уровню знаний детей. В мотивационно-побудительном этапе мною было проведено приветственное стихотворение по положительной эмоциональной установке детей на занятие.

Для решения поставленных задач я применила следующие методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, показ воспитателя, продуктивная деятельность детей, анализ. 

На занятии дети проявили активность, внимание и интерес.

Поведение детей на занятии было хорошее, дети были организованны, дисциплинированны.

Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.

Общая оценка занятия: на занятии присутствовали: 8 детей.  Занятие провела на хорошем уровне, с поставленной задачей справилась.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Тема: «Нарисуй свое любимое животное»

Художественно-эстетическое развитие

старшая группа

Воспитатель:Сандый Ю.А

Группа №1 «Дельфинчики»

с.Сарыг-Сеп 2023

Модель НОД

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

НОД: рисование

Возраст группы: Старшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Нарисуй свое любимое животное».

Цель: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

Развивающие:

- Развивать образное восприятие и воображение

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материалы:

Гуашь, белые листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, подставка для кисточки, картины собаки, кошки, колонка, мольберт, настенная доска, ноутбук, телевизор.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, показ воспитателя, продуктивная деятельность детей, анализ.

Предварительная работа:

Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Планируемый результат: проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Мотивационно-побудительный этап.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Загадываю загадку:

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

 - Ребята, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

- Сегодня вы будете рисовать своих кошек, который живет у вас дома или у бабушки в деревне.

- С чего начинают рисовать кошку? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схему)

- Ребята, кошки имеют разную окраску. А у нас будет кошка оранжевого цвета.

- Как нужно располагать на листе? (крупно, в центре). Кошка может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

2. Практическая работа (индивидуальная работа)

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схему и изображения кошки.

Физминутка (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок) 

Видим - озеро глубокое («волна» руками)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

3.Итоговая часть

 В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.

Самоанализ занятия

Модель НОД

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

НОД: рисование

Возраст группы: Старшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Нарисуй свое любимое животное».

Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

Развивающие:

- Развивать образное восприятие и воображение

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материалы:

Гуашь, белые листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, подставка для кисточки, картины собаки, кошки, колонка, мольберт, настенная доска, ноутбук, телевизор.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, показ воспитателя, продуктивная деятельность детей, анализ.

Предварительная работа:

Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Планируемый результат: проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Длительность: 25 минут

 НОД по программному содержанию соответствует возрасту старшей группы и уровню знаний детей. В мотивационно-побудительном этапе мною было проведено приветственное стихотворение по положительной эмоциональной установке детей на занятие.

Для решения поставленных задач я применила следующие методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, показ воспитателя, продуктивная деятельность детей, анализ. 

На занятии дети проявили активность, внимание и интерес.

Поведение детей на занятии было хорошее, дети были организованны, дисциплинированны.

Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.

Общая оценка занятия: на занятии присутствовали: 8 детей.  Занятие провела на хорошем уровне, с поставленной задачей справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....