Календарно-тематическое планирование в ранней группе
календарно-тематическое планирование

Балканская Ольга Борисовна

Колендарно- тематическое планирование в ранней группе на тему " Адаптация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_1_nedelya_sentyabr.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

              Самос-ная       деятельность детей            

                                                                                  Понедельник

Адаптационный период.

Формирование культурно

гигиенических навыков: Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.

Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…»

Утро Утренняя гимнастика.

.Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта. «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

Минутка безопасности

Прогулка. Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.

Вечер. Развлечение.

«Шарик» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Физкультурное развлечение «Веселые воробушки».                   Цель: учить прыгать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; повышать интерес к различным видам игр.

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки.

Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом.

День недели

                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная   деятельность детей            

                                                                        Вторник

 Адаптационный период.

«Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание

Утро Утренняя гимнастика.

Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой

Минутка безопасности

Прогулка.

Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.

Вечер. Театрализованная деятельность.

«Мешок с сюрпризом» Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия;

воспитывать партнерские отношения между детьми.

Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом

День недели

                                                                Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                                   Среда

Адаптационный период.

Формирование культурно

гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

Утро Утренняя гимнастика.

Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д.

«Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

Минутка безопасности

Прогулка. Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.

Вечер.  ОБЖ. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами.

«Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

День недели

                                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                  Четверг

Адаптационный период.

Развитие речи Рассматривание иллюстраций в книгах Упражнения на звукоподражание (пипи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку)

Утро Утренняя гимнастика. Прием детей в группу. Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится.

«Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Минутка безопасности

Прогулка. Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.

Вечер. ПДД.

Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины. Цель. уточнить представления детей о проезжей части и тротуаре.

Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом.

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                   Пятница

Адаптационный период.

«Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений.

Формирование культурногигиенических навыков: Учить последовательности при мытье рук. Учить пить из чашки, есть ложкой.

Утро Утренняя гимнастика.

Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики». «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Минутка безопасности

Прогулка. Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.

Вечер. ХБТ.

«Строим дом»

Т. Шутенко

Цель :учить выполнять движения под музыку, по образцу.

Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка»

Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!»

               Тема недели: «Адаптация».

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Обеспечить полноценное своевременное овладение гигиеническими навыками.

Приучать детей следить за своим внешним видом. Формировать элементарные навыки поведения за столом. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях. Приучать детей в движении реагировать на сигналы..

 Итоговое мероприятие: Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации.

Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.

Взаимодействие с родителями:

 Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания

Беседы с  родителями «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома».

анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи».

Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

Потешки: «Иван, Иван..», «Огуречик, огуречик..» Сказки: бел. н. «Пых» Сказки: р.н. «Репка» Стихи: «Купите лук..»

Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы. Закрепить понятие об овощах. Учить внимательно слушать сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...