Календарно-тематическое планирование в ранней группе
календарно-тематическое планирование
Колендарно- тематическое планирование в ранней группе на тему " Адаптация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_1_nedelya_sentyabr.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Понедельник | Адаптационный период. | Формирование культурно гигиенических навыков: Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду. Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» | Утро Утренняя гимнастика. .Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта. «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым Минутка безопасности Прогулка. Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку. Вечер. Развлечение. «Шарик» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Физкультурное развлечение «Веселые воробушки». Цель: учить прыгать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; повышать интерес к различным видам игр. | «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки. Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Вторник | Адаптационный период. | «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание | Утро Утренняя гимнастика. Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой Минутка безопасности Прогулка. Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку. Вечер. Театрализованная деятельность. «Мешок с сюрпризом» Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. | Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Среда | Адаптационный период. | Формирование культурно гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. | Утро Утренняя гимнастика. Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д. «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым Минутка безопасности Прогулка. Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку. Вечер. ОБЖ. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами. «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Четверг | Адаптационный период. | Развитие речи Рассматривание иллюстраций в книгах Упражнения на звукоподражание (пипи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) | Утро Утренняя гимнастика. Прием детей в группу. Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится. «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Минутка безопасности Прогулка. Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку. Вечер. ПДД. Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины. Цель. уточнить представления детей о проезжей части и тротуаре. | Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Пятница | Адаптационный период. | «Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений. Формирование культурногигиенических навыков: Учить последовательности при мытье рук. Учить пить из чашки, есть ложкой. | Утро Утренняя гимнастика. Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики». «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Минутка безопасности Прогулка. Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку. Вечер. ХБТ. «Строим дом» Т. Шутенко Цель :учить выполнять движения под музыку, по образцу. | Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка» Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!» |
Тема недели: «Адаптация».
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Обеспечить полноценное своевременное овладение гигиеническими навыками.
Приучать детей следить за своим внешним видом. Формировать элементарные навыки поведения за столом. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях. Приучать детей в движении реагировать на сигналы..
Итоговое мероприятие: Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации.
Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.
Взаимодействие с родителями:
Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания
Беседы с родителями «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома».
анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи».
Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
Потешки: «Иван, Иван..», «Огуречик, огуречик..» Сказки: бел. н. «Пых» Сказки: р.н. «Репка» Стихи: «Купите лук..»
Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы. Закрепить понятие об овощах. Учить внимательно слушать сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...