Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Перелетные птицы
Цель: Формировать обобщенные представления о перелетных птицах об условиях обитания перелетных птиц, воспитывать любовь к природе
Сроки: 07.10.24-.11.10.24г.
Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа«Перелетные птицы »
Ответственные:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая. подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Понедельник 07.10. 2024 | Утро | Дежурство Беседа на тему «Перелетные птицы» Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта. Рассматривание иллюстрации «Перелетные и не перелетные птицы» Цель: развитие связной речи детей | Д. упражнение «Какой? Какая?». Задачи: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса Амира, Богдан.Ц | Рассматривание фотоиллюстраций о перелетных птицах Цель: Закрепление названий перелетных птиц, внешнего вида. | |
НОД Ознакомление с окружающим (РР, СКР, ФР, ПР, ХЭР) Тема «Птицы нашего края». Задачи: Расширять представления детей о птицах нашего края, . Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе Материал и оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись со звуками птиц Словарная работа: перелетная, оперение Ход: Организационный момент: приветствие Введение в тему: Беседа « Птицы нашего края» Основная часть: И\у «Сьедобное не сьедобное» динамическая пауза « Птичка улетает…» Итог: рефлексия | |||||
НОД ФЭМП (РР, СКР, ФР, ПР, ХЭР) Тема «Занятие 9 Задачи: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели..Воспитывать желание трудиться Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8. Раздаточный материал. : Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала. Словарная работа: восемь, часть Ход: Организационный момент: приветствие Введение в тему: Игровое упражнение «Цветик-семицветик» Основная часть: и/у «Найди столько же», динамическая пауза «Кто быстрее доберется до домика», работа с раздаточным материалом, и/у «Запомни и выполни» Итог: рефлексия | |||||
Физическая культура Тема: занятие 16 Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать дружелюбие I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны II часть. ОРУ с флажками, ОВД: Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, перебрасывание мяча через шнур друг другу, лазанье под шнур, не касаясь руками пола, п/и «Не оставайся на полу», м/п игра «Летает — не летает». III часть. Игра малой подвижности «Золотые ворота». Дыхательные упражнения | |||||
Прогулка | Наблюдение вороной осенью. Задачи: уточнить представления детей о птицах родного края. Развивать речь детей, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Художественное слово И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Подвижные игры «Великаны, карлики». Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Сюжетно-ролевая игра «Птицеферма». Задачи: формировать умения у детей распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета. Трудовые поручения: сбор листьев на участке . Цель: воспитывать трудолюбие, ответственность | Речевое упражнение «грачи-грачи»- автоматизировать правильное произношение звука «Р». Марк, Мирон | Беседа «Перелётные и оседлые птицы». Задачи: закрепить с детьми понятия. | метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке | |
Работа после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
Разговоры о важном Тема: « Этикет в детском саду Цель: Закрепить правила этикета в детском саду Коррекционный час: 1.Артикуляционная гимнастика-« Дождик» Цель: развитие речевого аппарата детей 2.Пальчиковая гимнастика « Осенние листья» Цель: Развитие мелкой моторики рук 3.Дыхательная гимнастика « Осенний листопад» Цель: Укрепление физиологического дыхания детей 4. Речевая гимнастика: АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы рады ША – ША – ША - наша осень хороша Цель: укрепление мышц речевого аппарата ОБЖ: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях | Д/и «Запутанные дорожки»- Богдан Ц., Марк Е . Цель: Учить детей использовать в игре умение устанавливать размерные соотношения между предметами по ширине | Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся!» Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью | |||
Пальчиковый театр «Ленивая курочка» Цель: развивать память, выразительность речи | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Задачи: познакомить детей с творчеством А. А. Фета.Приобщать к поэзии. Трудовые поручения: кормим птиц. Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять различные поручения. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди». Задачи: предложить детям вспомнить сюжет сказки, учить подбирать необходимый реквизит для обыгрывания, выстраивать линию поведения в роли. Подвижная игра «Уголки» Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость | И\у « Не зевай, мяч поймай»– «Амира. И\у « Торопись,не зевай» Цель: закреплять умение бросать мяч двумя руками | Беседа « Перелетные и не перелетные птицы» Цель: учить детей называть перелетных и не перелетных птиц | метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке | |
Вечер | Настольно - печатная игра « Птицу назови» Цель: закрепить знание о птицах, активизировать в речи соответствующие понятия Беседа – игра «В лесу». Цель: формирование основ здорового образа жизни, закрепление представлений детей о правилах БП. | Д/у «Было - будет» Миша Л. Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени | Чтение русских народных потешек Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами; воспитывать интерес к устному народному творчеству |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая. подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вторник 08.10. 2024 | Утро | Дежурство по столовой Цель: воспитывать желание оказать посильную помощь взрослому Игра «Кто внимательнее?». Задачи: учить детей определять на слух место звука «и» в словах. Экспериментальная деятельность «Магниты». Задачи: развивать представления о свойствах магнита. Игры со строительным материалом: необычные конструкции. Задачи: учить детей создавать новые конструкции на основе знакомых моделей, развивать пространственное мышление, конструктивные умения. Чтение прибауток «Где кисель – тут и сел», «Глупый Иван …». Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Учить вслушиваться в ритм и мелодику текста. Работа с детьми с признаками одарённости. Экологическая игра «Отгадай, какая птица». Задачи: учить узнавать птицу по голосу. Развивать слуховое внимание. | Д/и «Непонятные слова» Мирон Ф, Марк Е. Цель: учить различать слова, близкие по звуковому составу; развивать з.к.р., фонематический слух | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам. Иллюстрации грибов и ягод. | |
| НОД Развитие речи (РР, СКР, ФР, ПР, ХЭР) Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Задачи: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. Воспитывать желание трудиться Демонстрационный материал:.Мнемотаблица с изображением стихотворения Словарная работа: ласточки, гнездовье Ход: Организационный момент: приветствие Введение в тему: Чтение стихотворения « Ласточки попали» Основная часть: Заучивание стихотворения « Ласточки пропали» Итог: рефлексия | ||||
Рисование Тема : Каргопольские птички Задачи: Учить детей изображать птиц .. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Развивать художественный вкус. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал.:альбомные листы , кисти № 3, 4 , гуашь , непроливайка, салфеточка Словарная работа: каргопольские Организационный момент: приветствие Введение в тему: рассматривание изделий, чтение стихотворения о птицах Основная часть: показ- объяснение приемов рисования, динамическая пауза «Рисовали, рисовали…», самостоятельная работа детей Итог: выставка работ | |||||
Музыка : по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Целевая экскурсия на метеостанцию. Наблюдение за ветром (2) Исследовательская деятельность: определить направление ветра с помощью ветродуя .Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) Труд: уборка участка от листьев и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. П/и: «Золотые ворота». Цель: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. П/и «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. | «Не сбей флажок». Цель: обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Миша Л | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам | метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке | |
Работа после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
Коррекционный час 1.Артикуляционная гимнастика « птичка-невеличка» Цель: Развитие речевого аппарата 2.Пальчиковая гимнастика «птичка прилетела» Цель: Развитие мелкой моторики рук 3.Игра с мячом « Подбери слово» Цель: развитие умственных ,познавательных способностей 4.Дыхательная гимнастика « Ветерок качает листок» Цель: Укрепление мышц речевого аппарата ПДД: Для чего нужны дорожные знаки. Цель: Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения | Д/и «Дополни предложение»- Кристина Т. Цель: Развивать связную речь, логическое мышление | П/у «Чудесные расчески» Цель: закрепить знания детей об индивидуальности предметов личной гигиены | |||
Проектная деятельность: знакомство с пословицами о труде | |||||
Прогулка | Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: закреплять представления детей о том, как сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: продолжать учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств. Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «Осень». Задачи: учить правильно строить сложносочинённые предложения, используя языковые средства для их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.). Трудовые поручения. уборка территории детского сада от опавших листьев. Задачи: поощрять стремление помогать взрослым. Подвижная игра «Кто выше» Задачи: развивать координацию движений. Сюжетно-ролевая игра «Почта» Задачи: совершенствовать умение детей вживаться в роль, активизировать словарь по теме | И/у «Попробуй, достань»- Лев А. Цель: Развивать прыгучесть, ловкость. | Д/и «Какой гриб, ягода» Цель: закрепить знания детей о грибах, ягодах; формировать умение группировать растения по месту их произрастания | метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке | |
Вечер | Рисование по замыслу Цель: развивать цветовое восприятие, воображение Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художника Настольно-печатные игры по желанию детей | Д/и «Кто больше увидит?» Цель: развивать зрительное восприятие, речь | Чтение загадок о перелетных птицах Цель: учить детей разгадывать загадки различными способами; обосновывать ответ; развивать сообразительность |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая. подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Среда 09.10. 2024 | Утро | Труд: дежурство на занятии Цель: привлечь малоактивных детей к подготовке необходимого для занятий оборудования; учит самостоятельно выполнять обязанности дежурных; воспитывать ответственность, самостоятельность Беседа «О культуре поведения» Цель: формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников | Д/и «Умею - не умею» - Вика Х., Мила М., Кирилл Ш. Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. | П/у «Ладушки - ладошки» Цель: учить, правильно мыть руки, осознанно следить за их чистотой; углубить представление о важности соблюдения гигиенических процедур; формировать к.г.н. | |
НОД Обучение грамоте (РР, СКР, ФР, ПР, ХЭР) Тема «Работа со всеми пройденными буквами. Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов различной сложности Словарная работа: мягкий согласный звук, звуковой анализ Ход: Организационный момент: приветствие Введение в тему: стихотворение о буквах «а» «я», « о», « е» Основная часть: индивидуальная работа по звуковому анализу слов, динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо», звуковой анализ слова «мяч» яма, елка,орел, игра-соревнование «Кто назовет больше слов со звуками а, я, о,е» Итог: рефлексия | |||||
Конструирование Тема: Конструирование из бумаги (оригами): «Геометрические фигуры». Задачи:учить детей складывать треугольную форму пополам, ,. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании Материал. Бумажные заготовки из цветной бумаги,ножницы, клей,-карандаш, цветные карандаши,остатки цветной бумаги для украшения Словарная работа: зонт, пасмурная, хмурая Организационный момент: приветствие Введение в тему: Загадка «геометрические фигуры» Основная часть: рассматривание иллюстраций «зонты», динамическая пауза «Самолет», самостоятельная работа детей в Итог: выставка детских работ | |||||
Физическая культура Тема: занятие 17 Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать дружелюбие I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны II часть. ОРУ с флажками, ОВД: Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, перебрасывание мяча через шнур друг другу, лазанье под шнур, не касаясь руками пола, п/и «Не оставайся на полу», м/п игра «Летает — не летает». III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки». Дыхательные упражнения | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Задачи: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представления об осенних месяцах. Наблюдение за природой. Художественное слово: подбор загадок о сезонных изменениях в природе. Задачи: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память. Трудовая деятельность: уборка территории детского сада от опавших листьев. Задачи: поощрять стремление помогать взрослым. Подвижная игра «Третий лишний», «Пустое место». Задачи: продолжать учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств | С/р игра «Магазин» - Богдан Б., Мирон ., Соня Т. Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей. | С/и «Где, что зреет?» Цель: закрепить знания названия и внешнего вида огородных растений | метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке | |
Работа после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
Коррекционный час 1.Артикуляционная гимнастика « Язычок в чащобе», «Пролезаем через бурелом», « мелькает беличий хвостик» Цель: Развитие мышц речевого аппарата 2.Пальчиковая гимнастика « Осень, осень к нам пришла» Цель: Развитие Мелкой моторики рук 3.Д\у « Близкие слова» Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам 4. Речевая гимнастика – Чистоговорки: АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы рады ША – ША – ША - наша осень хороша Цель: развитие мышц речевого аппарата ПБ в природе: Как не получить травму во время прогулок в лес и парк Задачи: формировать знания об источниках опасности в лесу, парке: растения, огонь, старые деревья; развивать связную речь, внимание, логическое мышление; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью. | Д/и «Волшебные краски»- Кристина Т., Тимур М. Цель: Закрепить знания детей об основных и составных цветах, учить детей смешивать краски для получения заданных оттенков, выражать эмоции при помощи цвета | Практическое упражнение «Мой внешний вид» Цель: формировать у детей стремление следить за своим внешним видом | |||
С/р игра «кафе» Цель: способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей | |||||
Прогулка | п/ и «Бездомный заяц» Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции Разучивание русской народной игры «Капуста» Цель: Развитие двигательных способностей, быстроты реакции, умение действовать по правилам, воспитывать доброжелательность в коллективе. Цель: развивать выразительность движений, скоростные качества Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре | И/у «Подбрось, поймай» - Есения. Марк Е. Цель: упражнять в бросании мяча 2 руками вверх и ловле; развивать ловкость | Беседа «Польза ягод и грибов» Цель: формирование представлений о пользе грибов и ягод, соблюдать элементарные правила безопасности | метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке | |
Вечер | Рассматривание рисунков Ю.А. Васнецова « Перелетные птицы" Цель: обратить внимание на выразительные средства, использованные художником; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций Совместная коллективная работа «Русский лес». Работа в уголке ИЗО деятельности Цель: воспитывать самостоятельность детей | Д/у «Найди похожий предмет» - Амира М. Цель: упражнять в сравнении 2 групп предметов; активизировать в речи соответствующие понятия | Труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая. подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Четверг 10.10. 2024 | Утро | Дежурство по столовой Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым Разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы» Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Беседа «Гнездо птиц». Цель : Формировать у детей представление о гнездах птиц, разных странах мира, , себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях любовь к природе | Д/и «Назови, какие»- Диана В. Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях | Ситуативный разговор с детьми Д/и «Успей вовремя» Цель: Продолжать закрепление понятия времени. | |
НОД ФЭМП (РР, СКР, ФР, ПР, ХЭР) Тема «Занятие 10 Задачи: Познакомить с цифрой 9.Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа Воспитывать усидчивость Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины. Раздаточный материал. . Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала). Словарная работа: цилиндр, длина, ширина, высота Ход: Организационный момент: приветствие Введение в тему: и\у « Наведем порядок» Основная часть: И\ у «Поможем Незнайке разделить лист бумаги». Итог: рефлексия- дети, успешно справившиеся с заданием, получают звездочки | |||||
Аппликация Тема « Утки» Задачи: Закреплять умение выполнять обрывную аппликацию. Учить детей более точно передавать форму птиц. С помощью загадок развивать образное мышление. Воспитывать аккуратность в работе с клеем Демонстрационный материал: Картины с изображением уток Раздаточный материал. цветной картон и бумага разных оттенков, фломастеры (коричневый и чёрный) или гелевая ручка, шаблоны, клей ПВА. Ножницы, картинки с изображением птиц, перья, таблицы.клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. Словарная работа: перелетные, обрывная Организационный момент: приветствие Введение в тему: загадки о перелетных птицах Основная часть: рассматривание картин деревьев, динамическая пауза «осень золотая», показ, объяснение выполнения аппликации, самостоятельная работа детей Итог: выставка работ , анализ | |||||
Музыка :по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки Труд: «Соберем семена садовых растений» Цель: учить выявлять зрелые семена растений, собирать их в коробочки, обратить внимание на то, что цветок один, а семян много П/и: «Стоп!», «Огонь, вода, земля, воздух» Цель: упражнять детей в беге, умение согласовывать свои действия с командой И/у «Птичка на дереве» Цель: развивать глазомер, силу броска 2 руками из-за головы Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Спортивное упражнение: катание на самокате – Дарина П. | Беседа «Как вести себя на лестничной площадке во время подьема в группу» Цель: закрепить знания детей о поведении на лестничной площадке: ходить спокойно, не толкаясь, держась за перила, смотреть под ноги и т.д | метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке | |
Работа после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
Коррекционный час 1.Артикуляционная гимнастика: Тропинки в лесу»- язык влево, вправо на сильной улыбочке. «Вкусный берёзовый сок»- кончиком языка облизывать верхнюю губу. Пальчиковая гимнастика « Осенние листья» Цель: Развитие мелкой моторики рук. 2.Д\у « Назови много» Цель: учить называть имена существительные во множественном числе 3.Дыхательная гимнастика « Что мы видим в осеннем лесу» Цель: Развитие мышц речевого аппарата 4. Психогимнастика « Четыре стихии» Цель: развитие внимания, связанное с координацией слухового и дв игательного анализаторов Юный эколог: Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях Цель: Дать детям представление о том, что лягушки – это обитатели сырых мест. | Д/и « Дорисуй геометрические фигуры» Алиса Л. Цель: развивать фантазию, воображение, творческие способности | Практическое упражнение «Учимся следить за прической» Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом | |||
Безопасность на воде: Викторина «Общение с природой прекрасно или опасно?» Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде; о причинах несчастных случаев на воде; знания о действиях в случае опасности на воде | |||||
Прогулка | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы П/и «Караси и щуки». Цель: Учить детей играть роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками действий, их соответствие правилам. Учить ребят корректно формулировать советы и замечания партнерам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость П/и «Пустое место». Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. М/п игра «Летает – не летает» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие | Упражнение с мячом - Таня К.. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками | Загадки о грибах, ягодах (карточки) Цель: развивать мыслительные процессы | метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке | |
Вечер | Конструктивные игры со строительным материалом: строим кукольный театр. Настольно-печатые игры по выбору детей | Работа в уголке физического воспитания- Лика В. Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. | Разгадывание кроссворда «Дорожная азбука» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного; развивать память, логическое мышление, внимание; воспитывать усидчивость |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая. подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Пятница 27.09. 2024 | Утро | Чтение русской народной сказки «Баба Яга и Жихарка». Задачи: вспомнить содержание сказки, подготовиться к рассказыванию по иллюстрациям по ролям. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: учить детей выделять разные свойства предметов, используя органы чувств, формировать умение рассказывать о ходе проделанной работы. Творческая мастерская: коллективный рисунок «Улетают птицы». Задачи: учить работать сообща, продолжать развивать технические навыки в рисовании, творческое воображение, чувство цвета. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: способствовать обогащению игры новыми решениями, создавать условия для творческого самовыражения. | Д/и «Выбери фигуру» - Денис И. Цель: закрепить знание о геометрических фигурах | Работа в уголке природы: определение погоды. Цель: Учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды, наблюдаемое за окном в этот день | |
НОД: Знакомство с буквой у. Закреплять у детей умение подбирать слова определенной звуковой структуры Словарная работа: гласный звук, звуковой анализ Ход: Организационный момент: приветствие Введение в тему: стихотворение о букве « У» Основная часть: индивидуальная работа по звуковому анализу слов, динамическая пауза «Веселая зарядка с Машей»», звуковой анализ слова «УЛИТКА», игра-соревнование «Кто назовет больше слов со звуком Л'?», игра со словом ЛЯГУШКА Итог: рефлексия | |||||
Рисование Тема : « Летят перелетные птицы» Задачи: Закреплять умение рисовать форму птиц,. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность .Материал: акварельные краски, Словарная работа: палитра, картины перелетных птиц Организационный момент: приветствие Введение в тему: игровой момент- Маша Основная часть: рассматривание иллюстраций «перелетных птиц», показ, объяснение; динамическая пауза «Листья кружатся, летят…», самостоятельная работа детей. Итог: выставка работ, анализ | |||||
Физическая культура (на воздухе) Тема: занятие 18 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать дружелюбие I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны II часть. ^ Игровые упражнения: «Быстро встань в колонну!», «Прокати обруч», п/и «Совушка». III часть. И/у «Великаны и гномы»». Дыхательные упражнения | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Трудовые поручения: подкармливаем птиц. Задачи: учить аккуратно, насыпать корм в кормушки. Дидактическая игра «Сколько». Задачи: формировать грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные с числительными. Игровое упражнение «Птичья зарядка» Задачи: развивать общую моторику. | И/у «Кто дальше прыгнет»- Данил Д., Амира М., Миша Л. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой | Много паутины на бабье лето- к ясной осени и холодной зиме. - Если летит белая и длинная паутина- к благоприятной осени и нескорому снегу | метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке | |
Работа после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
Логочас: Упражнения для жевательно-артикуляцнонных мышц Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам». «Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны. Упражнения для щек и губ Клювы разных птиц.Медленно всасывать щеки в зазор между нёбами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. Мама-птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье). Дыхательное упражнение «Подуй на перышко» Игра «Прилетели птицы». ПБ в быту: Предметы, требующие осторожного обращения. Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Д/и «Запомни – повтори» - Богдан Ц.. Цель: развивать слуховое восприятие, слуховую память, музыкально- ритмическое чувство | П/у «Чистюля» Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости. | |||
Х/б труд: протираем полки шкафов. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья, рассказать о том, какую угрозу здоровью представляет собой накапливающаяся в помещении пыль. Учить выполнять влажную уборку и соблюдать при этом правила личной гигиены | |||||
Прогулка | П/ и «Бездомный заяц» Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции М/п игра «Дед Мазай» Цель: развивать выразительность движений, скоростные качества Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре | И/у «Подбрось, поймай» - Мара Ш. Денис И. Цель: упражнять в бросании мяча 2 руками вверх и ловле; развивать ловкость | Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: прививать интерес к з.о.ж. | метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке | |
Вечер | Самостоятельная деятельность в центрах занятости Настольно-печатные игры по желанию детей Беседа « Что мы узнали о ягодах ,грибах» Цель; Повторение и закрепление пройденной лексической темы « Перелетные птицы» | Д/у «Путаница» Даша Ч. Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Развивать способность концентрировать внимание | Чтение «Это да, а это – нет!» Ю. Мориц Цель: познакомить с новым произведением; предложить оценить различные ситуации и поступки в стиле прослушанного стихотворения; развивать мышление, внимание, связную речь; воспитывать интерес к детской литературе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...