Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Школдина  Дарья Алексеевна

Календарно-тематическое планирование .Октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedelya.docx95.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели:  Перелетные птицы

Цель: Формировать обобщенные представления о перелетных птицах  об условиях обитания перелетных птиц, воспитывать любовь к природе

Сроки: 07.10.24-.11.10.24г.

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа«Перелетные птицы »

Ответственные:  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая.     подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Понедельник 07.10. 2024

 Утро

Дежурство

Беседа на тему «Перелетные птицы»

Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта.

Рассматривание иллюстрации «Перелетные и не перелетные птицы»

Цель: развитие связной речи детей

Д. упражнение «Какой? Какая?». Задачи: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса Амира, Богдан.Ц

Рассматривание фотоиллюстраций о перелетных птицах

Цель: Закрепление названий перелетных птиц, внешнего вида.

НОД Ознакомление с окружающим (РР, СКР, ФР, ПР, ХЭР)

Тема «Птицы нашего края».

Задачи: Расширять представления детей о птицах нашего края, . Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Материал и оборудование: Иллюстрации  перелетных птиц, аудиозапись со звуками птиц

Словарная работа: перелетная, оперение

Ход:

Организационный момент: приветствие

Введение в тему: Беседа « Птицы нашего края»

Основная часть:  И\у «Сьедобное не сьедобное»

динамическая пауза « Птичка улетает…»

Итог: рефлексия

 НОД ФЭМП (РР, СКР, ФР, ПР, ХЭР)

Тема «Занятие 9

Задачи: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

   Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели..Воспитывать желание трудиться

   Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал. : Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

Словарная работа: восемь, часть

Ход:

Организационный момент: приветствие

Введение в тему: Игровое упражнение «Цветик-семицветик»

Основная часть: и/у «Найди столько же», динамическая пауза «Кто быстрее доберется до домика», работа с раздаточным материалом, и/у «Запомни и выполни» 

Итог: рефлексия

Физическая культура

Тема: занятие 16

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать дружелюбие

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны

II часть.  ОРУ с флажками, ОВД: Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, перебрасывание мяча через шнур друг другу, лазанье под шнур, не касаясь руками пола, п/и «Не оставайся на полу», м/п игра «Летает — не летает».

III часть. Игра малой подвижности «Золотые ворота». Дыхательные упражнения

Прогулка

Наблюдение вороной осенью. Задачи: уточнить представления детей о птицах родного края. Развивать речь детей, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Художественное слово И. Бунина  «Лес, точно терем расписной».

Подвижные игры «Великаны, карлики». Задачи: развивать координацию движений, быстроту,  ловкость. Сюжетно-ролевая игра «Птицеферма».

Задачи: формировать умения у детей распределять роли, способствовать развитию

игрового сюжета.

Трудовые поручения: сбор листьев на участке

. Цель: воспитывать трудолюбие, ответственность

Речевое упражнение «грачи-грачи»- автоматизировать правильное произношение звука «Р». Марк, Мирон

Беседа «Перелётные и оседлые птицы».

Задачи: закрепить с детьми понятия.

метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке

Работа  

после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Разговоры о важном

Тема: « Этикет в детском саду

Цель: Закрепить правила этикета в  детском саду

Коррекционный час:

1.Артикуляционная гимнастика-« Дождик»

  Цель: развитие речевого аппарата детей

2.Пальчиковая гимнастика « Осенние листья»

  Цель: Развитие мелкой моторики рук

 3.Дыхательная гимнастика « Осенний листопад»

    Цель: Укрепление физиологического дыхания детей

 4. Речевая гимнастика:

АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая     

АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы рады

ША – ША – ША - наша осень хороша

Цель: укрепление мышц речевого аппарата

ОБЖ: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях

Д/и «Запутанные дорожки»- Богдан Ц., Марк Е

. Цель: Учить детей использовать в игре умение устанавливать размерные соотношения между предметами по ширине

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся!»

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью

Пальчиковый театр «Ленивая курочка»

Цель: развивать память, выразительность речи

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».

Задачи: познакомить детей с творчеством А. А. Фета.Приобщать к поэзии.

Трудовые поручения: кормим птиц.

Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять различные поручения. Игра-драматизация

по сказке «Гуси-лебеди».

Задачи: предложить детям вспомнить сюжет сказки, учить подбирать необходимый реквизит для обыгрывания, выстраивать линию поведения в роли.

Подвижная игра «Уголки»

Задачи: развивать координацию движений, быстроту,  ловкость

И\у « Не зевай, мяч поймай»–

«Амира.

И\у « Торопись,не зевай»

Цель: закреплять умение бросать мяч двумя руками

Беседа « Перелетные и не перелетные птицы»

Цель: учить детей называть перелетных и не перелетных птиц

метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке

Вечер

Настольно - печатная  игра « Птицу назови»

Цель: закрепить знание о птицах, активизировать в речи соответствующие понятия

Беседа – игра «В лесу».

 Цель: формирование основ здорового образа жизни, закрепление представлений детей о правилах БП.

Д/у «Было - будет» Миша Л.

Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени

Чтение русских народных потешек Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами; воспитывать интерес к устному народному творчеству

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая.     подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Вторник 08.10. 2024

 Утро

Дежурство по столовой

Цель: воспитывать желание оказать посильную помощь взрослому

Игра «Кто внимательнее?». Задачи: учить детей определять на слух место звука «и» в словах.

Экспериментальная деятельность «Магниты».

Задачи: развивать представления о свойствах магнита.

Игры со строительным материалом: необычные конструкции.

Задачи: учить детей создавать новые конструкции на основе знакомых моделей, развивать пространственное мышление, конструктивные умения.

Чтение прибауток «Где кисель – тут и сел», «Глупый Иван …».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Учить вслушиваться в ритм и мелодику текста.

Работа с детьми с признаками одарённости.

Экологическая игра «Отгадай, какая птица». Задачи: учить узнавать птицу по голосу. Развивать слуховое внимание.

Д/и «Непонятные слова»  Мирон Ф, Марк Е. Цель: учить различать слова, близкие по звуковому составу; развивать з.к.р., фонематический слух

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам.

Иллюстрации грибов и ягод.

 

НОД Развитие речи (РР, СКР, ФР, ПР, ХЭР)

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Задачи: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».

    Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. Воспитывать желание трудиться

   Демонстрационный материал:.Мнемотаблица с изображением стихотворения

   Словарная работа: ласточки, гнездовье

Ход:

Организационный момент: приветствие

Введение в тему: Чтение стихотворения « Ласточки попали»

Основная часть: Заучивание стихотворения « Ласточки пропали» 

Итог: рефлексия

 Рисование

Тема : Каргопольские птички

Задачи: Учить детей изображать птиц .. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Развивать художественный вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал.:альбомные листы ,  кисти № 3, 4 , гуашь , непроливайка, салфеточка

Словарная работа: каргопольские

Организационный момент: приветствие

Введение в тему: рассматривание изделий, чтение стихотворения о птицах

Основная часть: показ- объяснение приемов рисования, динамическая пауза «Рисовали, рисовали…», самостоятельная работа детей

 Итог: выставка работ

Музыка : по плану музыкального руководителя

Прогулка

Целевая экскурсия на метеостанцию. Наблюдение за ветром (2) Исследовательская деятельность: определить направление ветра с помощью ветродуя .Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Труд: уборка участка от листьев  и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

П/и: «Золотые ворота».  Цель: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

П/и «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Не сбей флажок».

Цель: обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Миша Л

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам

метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке

Работа  

после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

 Коррекционный час

1.Артикуляционная гимнастика « птичка-невеличка»

Цель: Развитие речевого аппарата

2.Пальчиковая гимнастика «птичка прилетела»

Цель: Развитие мелкой моторики рук

3.Игра с  мячом « Подбери слово»

Цель: развитие умственных ,познавательных способностей

4.Дыхательная гимнастика « Ветерок качает листок»

Цель: Укрепление мышц речевого аппарата

ПДД: Для чего нужны дорожные знаки. Цель: Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения

Д/и «Дополни предложение»- Кристина Т. Цель: Развивать связную речь, логическое мышление

П/у «Чудесные расчески»

Цель: закрепить знания детей об индивидуальности предметов личной гигиены

Проектная деятельность: знакомство с пословицами о труде

Прогулка

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи: закреплять представления детей о том, как сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи: продолжать учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.

Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «Осень».

Задачи: учить правильно строить сложносочинённые предложения, используя языковые средства для их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.).

Трудовые поручения.

уборка территории детского сада от опавших листьев.

Задачи: поощрять стремление помогать взрослым.

Подвижная игра «Кто выше» Задачи: развивать координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Задачи: совершенствовать умение детей вживаться в роль, активизировать словарь по теме

И/у «Попробуй, достань»- Лев А.

Цель: Развивать прыгучесть, ловкость.

Д/и «Какой гриб, ягода»

Цель: закрепить знания детей о грибах, ягодах; формировать умение группировать растения по месту их произрастания

метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке

Вечер

Рисование по замыслу

Цель: развивать цветовое восприятие, воображение

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художника

Настольно-печатные игры по желанию детей

Д/и «Кто больше увидит?»

Цель: развивать зрительное восприятие, речь

Чтение загадок о перелетных птицах

Цель: учить детей разгадывать загадки различными способами; обосновывать ответ; развивать сообразительность

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая.     подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Среда 09.10. 2024

 Утро

Труд: дежурство на занятии

Цель: привлечь малоактивных детей к подготовке необходимого для занятий оборудования; учит самостоятельно выполнять обязанности дежурных; воспитывать ответственность, самостоятельность

Беседа «О культуре поведения» Цель: формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников

Д/и «Умею - не умею» - Вика Х., Мила М., Кирилл Ш.

Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

П/у «Ладушки  - ладошки»

Цель: учить, правильно мыть руки, осознанно следить за их чистотой; углубить представление о важности соблюдения гигиенических процедур; формировать к.г.н.

НОД Обучение грамоте   (РР, СКР, ФР, ПР, ХЭР)

Тема «Работа со всеми пройденными буквами. Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов различной сложности 

Словарная работа: мягкий согласный звук, звуковой анализ

Ход:

Организационный момент: приветствие

Введение в тему: стихотворение о буквах «а» «я», « о», « е»

Основная часть: индивидуальная работа по звуковому анализу слов, динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо», звуковой анализ слова «мяч» яма, елка,орел, игра-соревнование «Кто назовет больше слов со звуками а, я, о,е»

Итог: рефлексия

 Конструирование

Тема: Конструирование из бумаги (оригами): «Геометрические фигуры».

Задачи:учить детей складывать треугольную форму пополам, ,. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании

Материал. Бумажные заготовки из цветной бумаги,ножницы, клей,-карандаш, цветные карандаши,остатки цветной бумаги для украшения

Словарная работа: зонт, пасмурная, хмурая

Организационный момент: приветствие

Введение в тему: Загадка «геометрические фигуры»

Основная часть: рассматривание иллюстраций «зонты», динамическая пауза «Самолет», самостоятельная работа детей в

 Итог: выставка детских работ

Физическая культура

Тема: занятие 17

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать дружелюбие

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны

II часть.  ОРУ с флажками, ОВД: Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, перебрасывание мяча через шнур друг другу, лазанье под шнур, не касаясь руками пола, п/и «Не оставайся на полу», м/п игра «Летает — не летает».

III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки». Дыхательные упражнения

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Задачи: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представления об осенних месяцах.

Наблюдение за природой.

Художественное слово: подбор загадок о сезонных изменениях в природе.

Задачи: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.

Трудовая деятельность: уборка территории детского сада от опавших листьев.

Задачи: поощрять стремление помогать взрослым.

Подвижная игра «Третий лишний», «Пустое место».

Задачи: продолжать учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств

С/р игра «Магазин» - Богдан Б., Мирон ., Соня Т. Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.

С/и «Где, что зреет?»

Цель:  закрепить знания названия и внешнего вида огородных растений

метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке

Работа  

после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Коррекционный час

1.Артикуляционная гимнастика « Язычок в чащобе», «Пролезаем через бурелом», « мелькает беличий хвостик»

Цель: Развитие мышц речевого аппарата

2.Пальчиковая гимнастика « Осень, осень к нам пришла»

Цель: Развитие Мелкой моторики рук

3.Д\у « Близкие слова»

Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам

4. Речевая гимнастика – Чистоговорки:                                                                АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая

АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы рады

ША – ША – ША - наша осень хороша

Цель: развитие мышц речевого аппарата

ПБ в природе: Как не получить травму во время прогулок в лес и парк

Задачи: формировать знания об источниках опасности в лесу, парке: растения, огонь, старые деревья; развивать связную речь,  внимание, логическое мышление; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Д/и «Волшебные краски»- Кристина Т., Тимур М.

Цель: Закрепить знания детей об основных и составных цветах, учить детей смешивать краски для получения заданных оттенков, выражать эмоции при помощи цвета

Практическое упражнение

«Мой внешний вид»

Цель: формировать у детей стремление следить за своим внешним видом

С/р игра «кафе»  Цель: способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей

Прогулка

 п/ и «Бездомный заяц»

Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции

Разучивание русской народной игры «Капуста» 

Цель: Развитие двигательных способностей, быстроты реакции, умение действовать по правилам, воспитывать доброжелательность в коллективе.

Цель: развивать выразительность движений, скоростные качества

Самостоятельная  игровая деятельность

Цель: учить использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

И/у «Подбрось, поймай» - Есения. Марк Е. Цель: упражнять в бросании мяча 2 руками вверх и ловле; развивать ловкость

Беседа «Польза ягод и грибов»

Цель: формирование представлений о пользе грибов и ягод, соблюдать элементарные правила безопасности

метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке

Вечер

Рассматривание рисунков Ю.А. Васнецова « Перелетные птицы"

Цель: обратить внимание на выразительные средства, использованные художником; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций

Совместная коллективная работа «Русский лес».

Работа в уголке ИЗО деятельности

Цель: воспитывать самостоятельность детей

Д/у «Найди  похожий предмет» - Амира М. Цель: упражнять в сравнении 2 групп предметов; активизировать в речи соответствующие понятия

Труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая.     подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Четверг 10.10. 2024

 Утро

Дежурство по столовой

Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым

Разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Беседа «Гнездо птиц».

Цель : Формировать у детей представление о гнездах птиц, разных странах мира, , себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях любовь к природе

Д/и «Назови, какие»- Диана В. Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях

Ситуативный разговор с детьми Д/и «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закрепление понятия времени.

НОД ФЭМП (РР, СКР, ФР, ПР, ХЭР)

Тема «Занятие 10

Задачи:   Познакомить с цифрой 9.Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа Воспитывать усидчивость

   Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.

Раздаточный материал. . Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).

 Словарная работа: цилиндр, длина, ширина, высота

Ход:

Организационный момент: приветствие

Введение в тему: и\у « Наведем порядок»

Основная часть: И\ у «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».

Итог: рефлексия- дети, успешно справившиеся с заданием, получают звездочки

Аппликация

Тема « Утки»

Задачи: Закреплять умение выполнять обрывную  аппликацию. Учить детей более точно передавать форму птиц. С помощью загадок развивать образное мышление. Воспитывать аккуратность в работе с клеем

Демонстрационный материал: Картины с изображением уток Раздаточный материал. цветной картон и бумага разных оттенков, фломастеры (коричневый и чёрный) или гелевая ручка, шаблоны, клей ПВА. Ножницы, картинки с изображением птиц, перья, таблицы.клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Словарная работа: перелетные, обрывная

Организационный момент: приветствие

Введение в тему: загадки о перелетных птицах

Основная часть: рассматривание картин деревьев, динамическая пауза «осень золотая», показ, объяснение выполнения аппликации, самостоятельная работа детей

 Итог: выставка работ , анализ

Музыка :по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки

Труд: «Соберем семена садовых растений» Цель: учить выявлять зрелые семена растений, собирать их в коробочки, обратить внимание на то, что цветок один, а семян много

П/и:  «Стоп!», «Огонь, вода, земля, воздух» Цель: упражнять детей в беге, умение согласовывать свои действия с командой

И/у «Птичка на дереве»  Цель: развивать глазомер, силу броска 2 руками из-за головы

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Спортивное упражнение: катание на самокате – Дарина П.

Беседа «Как вести себя  на лестничной площадке во время  подьема в группу» Цель: закрепить знания детей о поведении на лестничной площадке: ходить спокойно, не толкаясь,  держась за перила, смотреть под ноги и т.д

метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке

Работа  

после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Коррекционный час

1.Артикуляционная гимнастика:                                    

Тропинки в лесу»- язык влево, вправо на сильной улыбочке.

 «Вкусный берёзовый сок»- кончиком языка облизывать верхнюю губу.

     Пальчиковая гимнастика « Осенние листья»

     Цель: Развитие мелкой моторики рук.

      2.Д\у « Назови много»

     Цель: учить называть имена существительные во множественном числе

     3.Дыхательная гимнастика « Что мы видим в осеннем лесу»

     Цель: Развитие мышц речевого аппарата

     4. Психогимнастика « Четыре стихии»

     Цель: развитие  внимания, связанное с координацией слухового и    дв  игательного   анализаторов

Юный эколог: Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель: Дать детям представление о том, что лягушки – это обитатели сырых мест.

Д/и « Дорисуй геометрические фигуры»   Алиса Л.

Цель: развивать фантазию, воображение, творческие способности

Практическое упражнение «Учимся следить за прической»

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом

Безопасность на воде: Викторина «Общение с природой прекрасно или опасно?» Цель:  формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде; о причинах несчастных случаев на воде; знания о действиях в случае опасности на воде

Прогулка

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы

П/и «Караси и щуки». Цель: Учить детей играть роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками действий, их соответствие правилам. Учить ребят корректно формулировать советы и замечания партнерам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость

П/и «Пустое место». Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.

М/п игра «Летает – не летает» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие

Упражнение с мячом -  Таня К.. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками

Загадки о грибах, ягодах (карточки) Цель: развивать мыслительные процессы

метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке

Вечер

Конструктивные игры со строительным материалом: строим кукольный театр.
Задачи: Формировать у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения: соответствуют ли они условиям, предложенным воспитателем для чего использовали те или иные детали. Развивать творческие способности, воображение

Настольно-печатые игры по выбору детей

Работа в уголке физического воспитания-  Лика В. Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа.

Разгадывание кроссворда «Дорожная азбука»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного; развивать память, логическое мышление, внимание; воспитывать усидчивость

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая.     подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Пятница 27.09. 2024

 Утро

Чтение русской народной сказки «Баба Яга и Жихарка».

Задачи: вспомнить содержание сказки, подготовиться к рассказыванию по иллюстрациям по ролям.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: учить детей выделять разные свойства предметов, используя органы чувств, формировать умение рассказывать о ходе проделанной работы.

Творческая мастерская: коллективный рисунок «Улетают птицы».

Задачи: учить работать сообща, продолжать развивать технические навыки в рисовании, творческое воображение, чувство цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи: способствовать обогащению игры новыми решениями, создавать условия для творческого самовыражения.

Д/и «Выбери фигуру» - Денис И. Цель: закрепить знание о геометрических фигурах

Работа в уголке природы: определение погоды.

Цель: Учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды, наблюдаемое за окном в этот день

НОД:  Знакомство с буквой у. Закреплять у детей умение подбирать слова определенной звуковой структуры

Словарная работа: гласный  звук, звуковой анализ

Ход:

Организационный момент: приветствие

Введение в тему: стихотворение о букве « У»

Основная часть: индивидуальная работа по звуковому анализу слов, динамическая пауза «Веселая зарядка с Машей»», звуковой анализ слова «УЛИТКА»,  игра-соревнование «Кто назовет больше слов со звуком  Л'?», игра со словом ЛЯГУШКА

Итог: рефлексия

 Рисование

Тема : « Летят перелетные птицы»

Задачи: Закреплять умение рисовать  форму птиц,. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность

.Материал: акварельные краски,

Словарная работа: палитра,  картины перелетных птиц

Организационный момент: приветствие

Введение в тему: игровой момент- Маша

Основная часть: рассматривание иллюстраций «перелетных птиц», показ, объяснение; динамическая пауза «Листья кружатся, летят…», самостоятельная работа детей.

Итог: выставка работ, анализ

Физическая культура (на воздухе)

Тема: занятие 18

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать дружелюбие

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны

II часть. ^ Игровые упражнения: «Быстро встань в колонну!», «Прокати обруч», п/и «Совушка».

III часть. И/у «Великаны и гномы»». Дыхательные упражнения

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения.

Трудовые поручения: подкармливаем птиц.

Задачи: учить аккуратно, насыпать корм в кормушки.

Дидактическая игра «Сколько».

Задачи: формировать грамматический строй речи.

Учить согласовывать существительные с числительными.

Игровое упражнение «Птичья зарядка»

Задачи: развивать общую моторику.

И/у «Кто дальше прыгнет»-  Данил Д., Амира М., Миша Л.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

Много паутины на бабье лето- к ясной осени и холодной зиме.

- Если летит белая и длинная паутина- к благоприятной осени и нескорому снегу

метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке

Работа  

после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Логочас:

Упражнения для жевательно-артикуляцнонных мышц

Голодные птенчики.

Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

Клювы разных птиц.Медленно всасывать щеки в зазор между нёбами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Мама-птица прогоняет от птенцов куницу.

 Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Дыхательное упражнение «Подуй на перышко»

Игра «Прилетели птицы».

ПБ в быту: Предметы, требующие осторожного обращения. Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Д/и «Запомни – повтори» -  Богдан  Ц..

Цель: развивать слуховое восприятие, слуховую память, музыкально- ритмическое чувство

П/у «Чистюля»

Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

Х/б труд: протираем полки шкафов.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья, рассказать о том, какую угрозу здоровью представляет собой накапливающаяся в помещении пыль. Учить выполнять влажную уборку и соблюдать при этом правила личной гигиены

Прогулка

П/ и «Бездомный заяц» Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции

М/п игра «Дед Мазай» Цель: развивать выразительность движений, скоростные качества

Самостоятельная  игровая деятельность Цель: учить использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

И/у «Подбрось, поймай» - Мара Ш. Денис И. Цель: упражнять в бросании мяча 2 руками вверх и ловле; развивать ловкость

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Цель: прививать интерес к з.о.ж.

метелки, грабли, мячи , обручи , скакалки, материал для игр в песке

Вечер

Самостоятельная деятельность в центрах занятости

Настольно-печатные игры по желанию детей

Беседа « Что мы узнали о ягодах ,грибах»

Цель; Повторение и закрепление пройденной лексической темы « Перелетные птицы»

Д/у «Путаница» Даша Ч.

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Развивать способность концентрировать внимание

Чтение «Это да, а это – нет!» Ю. Мориц

Цель: познакомить с новым произведением; предложить оценить различные ситуации и поступки в стиле прослушанного стихотворения; развивать мышление, внимание, связную речь; воспитывать интерес к детской литературе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...