Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "СВОЯ ИГРА" (По правилам дорожного движения)
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Давыдова Наталья Александровна

Дидактическая игра "Своя игра"предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Может быть использована в образовательной деятельности и носить обучающий характер,а также в индивидуальной и подгрупповой работе при проведении мониторинга знаний дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №29"

Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования

"СВОЯ ИГРА"

(По правилам дорожного движения)

Давыдова Наталья Александровна

воспитатель

высшей кв. категории

г.о.г Арзамас, 2023г.

Аннотация

Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована в образовательной деятельности и носить обучающий характер, а также в индивидуальной и подгрупповой работе при проведении мониторинга знаний дошкольников.

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Мы все являемся участниками дорожного движения, где существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных знаков - условие, обеспечивающее безопасность на дорогах. Данная игра позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить сознательное отношение к личной безопасности.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожного травматизма, является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Цель: формирование у детей знаний правил дорожного движения с помощью интерактивных заданий.

Ожидаемый результат:

Систематизируются и станут глубже: представления детей об окружающей дорожной среде и знания о правилах дорожного движения на проезжей части, транспорте, на улице;

Сформируются:

- навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно - транспортной среде;

- умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;

- алгоритм перехода дороги «красный цвет - стой, жёлтый цвет - приготовься, зелёный цвет - иди»;

- отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

Обоснование особенностей и новизны

Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время актуально и ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Обучение детей правилам дорожного движения в дошкольном возрасте без применения игровой технологии невозможно. Использование компьютерных игр позволяет сделать работу с детьми эмоционально окрашенной, привлекательной, вызвать у дошкольников живой интерес, интерактивная игра является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативной работе.

В данной интерактивной игре используется технология проблемного обучения, че

рез которую происходит создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Достоинства проблемного обучения:

  • Высокая самостоятельность детей;
  • Формирование познавательного интереса и личностной мотивации ребёнка;
  • Развитие мыслительных способностей детей.

Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

Содержание методической разработки

В игре представлены 3 категории, (дорожные знаки, транспорт, пешеход) каждая из которых содержит по 5 вопросов. Детям предлагается выбрать один из вопросов в любой категории. Ответив на него правильно ребенок имеет право продолжить игру, выбрав следующий вопрос. Если ребенок ошибается ход переходит другому игроку.

В категории "Дорожные знаки" представлены вопросы о запрещающих дорожных знаках: Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (круглую); Какой из этих знаков запрещает движение пешеходов? О предупреждающих знаках (Как называется этот знак? ), разрешающих (К какой группе относятся эти знаки?)

Так же предлагается найти пару дорожному знаку (Соотнести картинку и знак)

В категории "Транспорт" дети закрепляют знания о правилах поведения в автомобиле (Что должны сделать все пассажиры легкового автомобиля перед началом движения?); расшифровывают ребус (трамвай). Закрепляют знания о спецтехнике (Какой автомобиль может проехать на красный сигнал светофора). Вспоминают правила - Как правильно обходить автобус. А также находят картинку с нарушением (На каком рисунке велосипедист нарушил правила дорожного движения).

В категории "Пешеход" детям предлагается вспомнить, как называются широкие белые полосы разметки на проезжей части дороги? (зебра). Отгадать загадку и собрать ответ из букв (Светофор). Далее ребятам необходимо собрать правильные цвета светофора, а также ответить на вопрос "Чем обязан обозначить себя пешеход в сумерках, двигаясь по обочине дороги?" (Фликером). В последнем вопросе данной категории - вспомнить, по какой стороне тротуара следует двигаться пешеходам. (по правой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Школа юных пешеходов» для детей среднего возраста.

Одним из важных ориентиров для проведения интерактивной игры по ПДД с детьми дошкольного возраста является включение в его содержание упражнений, направленных на развитие мыслительных операций. Замысе...

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Интерактивная игра, разработанная на основе презентации Microsoft Power Point. Игра может быть использована в работе с детьми разного возраста, учителями начальных классов, педагогами дополнительного ...

Электронное пособие - интерактивная игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Свтофорчика».

Автор -  воспитатель МДОУ детский сад № 1 «Аленушка»  г. Тейково  Ивановской Карташова Наталия Александровна. Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах ...

Интерактивная игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на заркепление знаков по ПДД...

Интерактивная квест-игра по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет «Проделки Бабы Яги в Дивногорье»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.Задачи:Образовательные: закреплять понятие «дорожные знаки и их разновидности», в процессекомпьютерной игры.Развивающие: формировать у детей куль...