Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Школа юных пешеходов» для детей среднего возраста.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Мария Андреевна Торшонова

Одним из важных ориентиров для проведения интерактивной игры по ПДД с детьми дошкольного возраста является включение в его содержание упражнений, направленных на развитие мыслительных операций. Замысел мероприятия состоит в формировании знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_no89_torshonova_m.a._interaktivnaya_igra_po_pdd.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г. УЛАН-УДЭ»

Интерактивная игра по правилам дорожного движения

«Школа юных пешеходов»

для детей среднего возраста.

Составил: Торшонова М.А.,

воспитатель 1 категории

г. Улан – Удэ

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно гибнут на дорогах десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не сознавая трагических последствий своей беспечности. Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного воспитания. Данную необходимость диктует сама жизнь. 

В органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребенок быстрее поймет и усвоит правила дорожного движения, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а в близкой детям дорожной игре.

Одним из важных ориентиров для проведения интерактивной игры по ПДД с детьми дошкольного возраста является включение в его содержание упражнений, направленных на развитие мыслительных операций. Замысел мероприятия состоит в формировании знаний о правилах дорожного движения.

Мною определены следующие задачи: обобщить знания детей о правилах дорожного движения; закрепить знания детьми дорожных знаков, сигналов светофора; способствовать развитию связной речи в процессе выполнения игровых заданий; развивать память, внимание, сообразительность; формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Структура игры определена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями и возможностями детей данного возраста. Она включает в себя: сюрпризный момент; загадки; разминку на внимание; «рассуждалки»; игру «Светофор», рисование; пазлы. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда получает очко в виде дорожного знака (играют две команды).

Спецификой является сюрпризный момент – конверт с приглашением в «Школу юных пешеходов». У детей появляется интерес к предстоящей деятельности. Использованы следующие методы и средства при проведении игры: наглядный (дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, дорога), раздаточный (смайлики, бумага, карандаши, фломастеры), словесные (указания, инструкции, загадки, игра).

Таким образом, комплексно представлены основные линии выбранной формы и я думаю, что удастся решить поставленные задачи и получить соответствующие им результаты.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

- Закрепить знания детьми дорожных знаков, сигналов светофора.

- Способствовать развитию связной речи в процессе выполнения игровых заданий.

- Развивать память, внимание, сообразительность.

- Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: аудиозапись, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, дорога, стихи, смайлики желтого и красного цвета, полоски картона белого и черного цвета.

Предварительная работа: целевая прогулка «Правила для пешеходов», «Наблюдения за светофором», «Правильно переходи дорогу», чтение стихов, книг по правилам дорожного движения, отгадывание загадок.

Активизация словаря: пешеходный переход, пункт медицинской помощи, проезжая часть, запрещающий и предупреждающий знак.

Ход игры. Выходя на прогулку, дети обнаруживают конверт.

Воспитатель: Какое–то письмо. Интересно, что же в нем? «Дорогие, ребята, приглашаем вас в  «Школу юных пешеходов».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы? Куда же мы пришли? (Ответы детей).

-Да, мы попали в Город дорожных знаков, и нас с вами пригласили в «Школу юных пешеходов». Чтобы пройти в школу, нужно очень хорошо знать дорожные знаки и правила дорожного движения. Как же нам добраться до «Школы юных пешеходов»? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на выложенную дорогу: А вот и улица, по которой мы пойдем в школу. Отгадайте загадку:

Днем и ночью он горит,

Всем сигналы подает.

Есть три цвета у него

Как зовут его? (Светофор).

Поиграем в игру «Светофор».

Если загорится красный,

Сиди тихо – путь опасный.

Желтый если загорится,

Надо хлопать не лениться.

Свет зеленый говорит:

«Можно топать – путь открыт». (Дети выполняют движения по сигналу светофора).

Спасибо, ребята! Вы все запомнили?

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся - … (стой!).

Желтый вспыхнул - … (подожди!),

А зеленый свет - … (иди!).

 На какой свет светофора и где мы будем переходить дорогу? (Ответы детей).

 - Чтобы двигаться вперед нужен срочно переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из черных и белых полосок картона.

-Ну, что ж, тогда в путь! (Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу).

- Молодцы, ребята! Вот мы и в «Школе юных пешеходов». В этой школе учат правилам дорожного движения и учат узнавать дорожные знаки. Дорожная азбука не так уж проста.

Вы знаки повторите пока.

  1. Нарисован знак, вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети).

  1. В синем квадрате бензоколонка

Что же за знак, нам скажет кто звонко? (Автозаправка).

  1. Красный круг, а в нем кирпич,

Не пытайся сгоряча,

Ехать мимо кирпича. (Въезд запрещен).

  1. В синем круге пешеход,

Не торопится идет –

Дорожка безопасна.

Здесь ему не страшно. (Пешеходный переход).

  1. Красный круг на синем фоне

Перечеркнуто крестом,

Что же знак обозначает?

Что же всем он говорит? (Остановка запрещена).

Молодцы, ребята! Теперь постарайтесь собрать из пазлов знаки и назовите их. (Команда красных собирает запрещающие знаки, команда желтых – разрешающие знаки).

А вы, ребята, сможете придумать и нарисовать свой дорожный знак? (Команды совещаются, рисуют общий знак на мольберте, рассказывают, что он обозначает).

Отлично с заданием справились вы!

Предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки». Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.

  1. Ты переходишь улицу на зеленый свет, но когда ты оказался на середине дороги, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи. (Если я оказался в середине проезжей части и загорелся желтый свет, то я остановлюсь, и не буду делать шагов ни вперед, ни назад, и при красном свете буду стоять. Закончу переход, когда загорится зеленый сигнал и машины справа остановятся.
  2. Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные звуки спецмашины. Что это за машина и как ты поступишь? Покажи и объясни. (Остановлюсь на островке безопасности, пережду пока не пройдет машина. Это может быть скорая помощь, пожарная машина или полицейская машина.)
  3. Ты вышел на роликах кататься во двор, а твой друг предлагает пойти на улицу, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь? (Объясню своему другу, что кататься на улице рядом с дорогой опасно).

А сейчас, игра на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, дружно кричите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». А если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда, внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Дети отвечают).

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат).

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет? (Отвечают).

Молодцы, ребята! Чему вы научились в «Школе юных пешеходов»? (Ответы детей). Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Подсчитайте заработанные очки.

Команды награждаются призами и медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Интеллектуальная игра по Правилам Дорожного Движения «Что? Где? Когда?» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель:закрепление знаний детей о правилах дорожного движения , культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте....

Квест-игра по правилам дорожного движения "Дорога в гости" для детей среднего дошкольного возраста

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице....

Познавательная беседа по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности «О правилах дорожного движения, если ты пешеход» для детей средней группы

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельности«О правилах дорожного движения, если ты пешеход»для детей средней гру...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста

Занятие помогает систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре. А также выполняет ряд задач:- уточнять знания детей о понятиях «улица», &la...