Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Рассохина Татьяна Викторовна
Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pdd.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

                                                                     Подготовила и провела:

                                                                                            Рассохина Татьяна Викторовна

                                                                                            Воспитатель ГБДОУ детский сад №1

                                                                                            Петродворцового района СПб

Санкт-Петербург

2024 г.

Учреждение работает по образовательной программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно эстетического и интеллектуального развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Данилова Т.И. Парциальные программы: «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.СПб., 2009

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2004.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

Актуальность: вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма достаточно полно и подробно разработаны в дошкольной педагогике начиная с 30-х г.г. XX вв. В 1937г. Верой Михайловной  Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: незнание детьми правил уличного движения; невнимательность к тому, что происходит на улице; неумение владеть собой; отсутствие сознания опасности. Автором была доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности, по преимуществу со старшей группы: «…такая работа должна быть постоянной, вклиниваться во все виды занятий в детском саду».

Новизна: В работе используются технологии ситуационного анализа (кейс–технология), технология «фото-кейс» дает возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которого ребенок в будущем сможет самостоятельно преодолеть возникающие жизненные ситуации разной сложности по ПДД. 

Методические рекомендации: при организации работы дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожнотранспортного травматизма выделяются следующие основные направления: ребенок-пешеход; ребенок–пассажир городского транспорта; ребенок– водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и других).

Тип занятия: занятие закрепления ранее приобретённых знаний.

Использованные технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающие.

Цель занятия: подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении.

Задачи:

Образовательная:

Обучить с элементами дороги (тротуар, проезжая часть);

Обучить правилам поведения на проезжей части;

Закрепление знаний детей о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Дети!», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы» и др);

Развивающие:

развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитательная:

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

воспитывать чувства необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, пешеходный переход, пешеход, пассажир, проезжая часть, обочина, тротуар, запрещающий, разрешающий сигнал светофора.

Материал к занятию:

Сундучок с сюрпризом (медали и сладкое поощрение), спортивное оборудование для эстафет (кегли, большие машины), изображение дорожных знаков, разрезные картинки к Д/И «Собери знак», белые и желтые полоски для пешеходного перехода, конверты с заданиями и ключами (5шт.), музыкальное сопровождение, интерактивная панель.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, просмотр, закрепление, итог, поощрение.

Интеграция образовательных областей:

  1. «Социально- коммуникативное развитие»
  2. «Познавательное развитие»
  3. «Речевое развитие»
  4. «Физическое развитие»

Характеристика группы: образовательная деятельность организована для детей подготовительной группы. Дошкольники уравновешены, доброжелательны, активны, любознательны. Уровень развития соответствует возрастной норме. Предварительно с детьми в образовательной и совместной деятельности были организованы беседы по правилам дорожного движения.

Ход игры

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)

Мы сейчас это узнаем, отгадав загадку:

Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)

Письмо(аудио) на экране.

Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!

Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал. Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам. Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. Можете попробовать открыть его. Но нужно будет выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание-ключ. Среди них нужный. Найти задания помогут- подсказки. До встречи. Желаю удачи!

Воспитатель: Ну что, ребята, интересно, что приготовил нам Лесовичок?

Попробуем найти и открыть его сундучок?

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны?

«Разминка».

Встаньте в круг. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, передавая друг другу жезл, после ответа на вопрос.

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой
помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два;
зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному
переходу)
10. Что такое «зебра»? (пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в
пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы
стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте первую загадку –подсказку.

Чтоб на улице побывать,
Не надо шубу надевать.
Посмотреть на своих знакомых
Можно не выходя из дома.
Надо подойти к нему
И отодвинуть шторину. (Окно)

Воспитатель: Правильно окно. Лесовичок пишет, что это окно находится справа от нас. Найдите, пожалуйста на окне конверт.

Задание 1. «Извилистая дорога»

Воспитатель: Перед вами извилистая дорога вам необходимо разделиться на две команды и проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием! Поэтому берем ключ. (Достает ключ из конверта.) Это первый ключ.

Чтобы получить второй ключ нужно выполнить следующее задание. Слушайте вторую загадку-подсказку.

Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Зеркало)

Воспитатель: Правильно, это зеркало.

Задание 2. Лесовичок предлагает отгадать «Дорожные загадки»:

Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
1.Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
2.Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »
(«Дети»)
3.Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
4.Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедная дорожка»)
Воспитатель: Молодцы! Второе задание выполнено, поэтому берем ключ. (Достает ключ из конверта.) Это второй ключ.

Чтобы получить третий ключ нужно выполнить следующее задание. Воспитатель предлагает третью загадку –подсказку.

Воспитатель: Слушаем внимательно следующую загадку –подсказку.

Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной.

И поэтому купили

Им большое…(Пианино)

Воспитатель: И это правильный ответ. Конверт с очередным заданием мы найдем на пианино. (дети находят конверт).

Задание 3. Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам под музыку надо станцевать. Повторяйте за мной движения. (танец под песню «Колесики, колесики и красивый руль…» )

Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас третий ключ.

Воспитатель: Надо найти очередной конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую четвертую загадку- подсказку.

Четверо братьев под одной шапкой стоят. (стол)

Воспитатель: Правильно, это стол. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (находят конверт на столе в музыкальном зале).

Задание 4. «Что неправильно»

Воспитатель: Перед вами на экране изображения, кто нарушает правила дорожного движения?

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили и это задание. Достаем ключ. Он четвертый! Сколько еще осталось ключей найти?

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Выполнив его, мы получим последний пятый ключ и сможем открыть сундучок с сюрпризом.

Вы готовы к следующему заданию?

Воспитатель: Последняя загадка –подсказка:

Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный…(переход).

Посмотрите на дорожном знаке «пешеходный переход висит последний конверт.

Задание 5.

Лесовичок предлагает нам разделиться на две команды и на скорость правильно собрать «Зебру», которая обозначает пешеходный переход. (Проходит эстафета «Пешеходный переход»)

Воспитатель отдает пятый ключ.

Воспитатель: Ребята, нам осталось найти сундучок и для этого нам надо разгадать последнюю загадку:

Просто так в дом не войти,
Есть преграда на пути.
А в преграде той глазок,
Ручка и большой замок.
Не войдет ни враг, ни зверь
В прочную входную …(дверь)

Ребята открывают дверь, а за ней Лесовичок с сундучком.

Лесовичок: здравствуйте ребята! Благодаря вашим знаниям и вашей помощи, я наконец благополучно до вас добрался. И принес с собой свой сундучок. Я надеюсь вы нашли все ключи? (ответ детей)

Урррааааа! Сундук нашелся, давайте подберем ключ к нему.

Воспитатель и дети проверяют ключи. (пробуют все ключи)

Ура, ключ подошел! Наконец мы откроем сундучок. А вот и подарок, который приготовил нам Лесовичок. (Медали и сладости.)

Вручая медали и раздавая угощение от Лесовичка воспитатель проводит рефлексию:

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Какие правила дорожного движения вы запомнили? (задает каждому ребенку вопрос, получив ответ и похвалив, переходит к следующему ребенку).

Воспитатель: Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И теперь сможете рассказывать о них всем, объяснять, как вести себя на улицах города. Я уверена, что вы и сами будете соблюдать правила дорожного движения, (Дети благодарят Лесовичок, прощаются и возвращаются в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Игра в подготовительной группе по обучению правилам дорожного движения

Игровой методический материал для интерактивной доски для детей подготовительной группы...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»...

Игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы

Игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы  «Три движения»(малой подвижности)Подготовка к игре:Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик.Правила игры...

Квест- игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвиде...