Аналитическая справка о результате личного участия воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе № 09
материал (старшая группа)
Аналитическая справка
о результате личного участия воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе № 09
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Аналитическая справка
о результате личного участия воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе № 09
Дата проведения анализа 05.09.2024г
В изучении и анализе развивающей предметно-пространственной старшей группы № 9 «Звёздочка» были учтены следующие показатели:
безопасность, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;
реализация образовательной программы дошкольного образования;
учет возрастных особенностей детей.
Краткая характеристика группы.
Группу № 9 «Звездочка» посещают дети старшего школьного возраста (5-6 лет).
В группе 10 девочек и 13 мальчиков.
Режим работы группы – пятидневный с 7.00 – 19.00 с 12 – часовым пребыванием детей в учреждении. Выходные дни – суббота, воскресенье.
Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе являются: режимы дня на холодный и теплый период времени, режим двигательной активности. Учитывается принцип сезонности, климатические, демографические, национально – культурные особенности.
Дети имеют возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал, физкультурный зал.
В группе оборудован центр физического развития, оснащенный спортивным инвентарем.
Группа имеет огороженный участок, с игровым оборудованием.
Соблюдаются санитарно – эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
- мебель крепится к стене и между собой;
- в соответствии с требованиями СанПиН оборудование соответствует росту и возрасту детей.
- функциональные размеры используемой детской мебели для сиденья и столов соответствуют обязательным требованиям;
- группа имеет естественное освещение. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения, существует дополнительное искусственное освещение;
- при организации непосредственно образовательной деятельности детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения, слуха;
- рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие;
- используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвержены влажной обработке;
- игры, пособия, мебель, мягкие модули, ширмы в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности;
- в группе организованы различные пространства (для игры, уединения, конструирования, двигательной активности, занятий по интересам);
- центры двигательной активности и спокойной самостоятельной деятельности детей не пересекаются.
Вывод: Всё пространство предметно-развивающей среды группы «Звёздочка» безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Отражение содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие – обеспечивается. Содержимое центров дает возможность эффективно организовать образовательный процесс по всем пяти образовательным областям с учетом индивидуальных
Микрозона | Оборудование | цели |
Уголок конструирования | 1. Крупный строительный конструктор 2. Средний строительный конструктор 3. Мелкий строительный конструктор 4. Тематические строительные наборы 5. Конструкторы типа «Лего» 6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников) | 1.Развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения 2.Обучение элементарному планированию действий 3. Формирование умения работать по заданной схеме, модели |
Уголок ПДД | 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать. 2.Мелкий транспорт. 3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей). | 1.Закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться полученными знаниями. |
Уголок художественного творчества | 1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин. 2.Цветная и белая бумага, картон, самоклеящаяся пленка. 3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клей, палитра, банки для воды, салфетки. 4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, семечки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. | 1.Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации. 2.Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии. 3.Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов. 4.Обучение различным техникам вырезания. 5.Освоение новых способов изображения |
Книжный уголок | 1.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, по истории и культуре русского и других народов. 2.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 3.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей г. Ачинска. | 1.Развитие избирательного отношения к произведениям художественной литературе. 2.Повышение внимания к языку литературного произведения. |
Музыкальный уголок | 1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, маракасы, бубен. 2.Магнитофон | 1.Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. 2.Воспмтание устойчивого интереса к музыкальным произведениям разных жанров. |
Спортивный уголок | 1.Мячи большие, малые, средние. 2.Флажки. 3.Кольцеброс. 4.Кегли. 5. «Дорожки движения» 6.Длинная и короткая скакалки. 7. Ракетки для бата бетона. 8.Мешочки с песком. 9.Ленточки на кольцах | 1.Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. 2.Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий. 3.Развитие глазомера. 4.Развитие быстроты, выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости. 5.Развитие умения быть организованными. 6.Формирование правильной осанки. 7.Поддержание интереса к различным видам спорта |
Театральная зона | 1.Маски, атрибуты для постановки сказок. 2.Куклы и игрушки для различных видов театра 3.Наборы масок (сказочные персонажи). 4.Магнитофон. 5.Диски с записью музыки для спектаклей | 1.Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений. 2.Обучение перевоплощению с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации. 3.Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей. |
Уголок сюжетно-ролевой игры | 1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать. 2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний), набор столовой посуды(средний). 3.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5.Коляска для кукол. 6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 8.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Строители», «Зоопарк» и др. | 1.Формирование ролевых действий, ролевого перевоплощения, стимуляция сюжетной игры. 2.Воспитание коммуникативных навыков, желания объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила. 3.Создание условий для развития партнерских отношений детей в игре. 4.Развитие творческого воображения, фантазии, подражательности, речевого творчества. |
Центр математики | 1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр для магнитной доски. 3.Занимательный и познавательный математический материал 4.Наборы геометрических фигур 5.Наборы объемных геометрических фигур. 6.Счетные палочки. 7.Мозаики, пазлы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 8.Настольно-печатные игры. 9.. Дидактические игры. | 1.Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности. 2.Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана. 3.Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах до 10.
4.Ознакомление с неделей, месяцами, годом. 5.Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. 6.Развитие логического мышления |
Центр по развитию речи | 1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). 2.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 3.Игры для совершенствования грамматического строя речи. 4.Рознообразные дидактические игры. Материал по познавательной деятельности. 1.Наборы картинок: виды животных, виды растений, виды транспорта, виды строительных сооружений, виды профессий, виды спорта и т.п. 2.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 3.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 4.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые). 5.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми | 1.Развитие способностей к словесному творчеству, экспериментированию со словом. 2.Формирование грамматически правильной речи. 3.Автоматизирование произношения звуков речи и их дифференциации. 4.Развитие интереса к самостоятельному моделированию содержания произведения, созданию собственных |
Центр природы | 1.Природный материал: камешки, ракушки, различные семена и плоды, , листья и т. п.). 2.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 3.Разнообразные доступные приборы: лупа, песочные часы, компас 4.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 5.Вертушки для определения ветра. Календарь природы 1.Картина сезона, модели года, суток. 2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день. 3.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п. | 1.Создание оптимальных условий для формирования всесторонних представлений об окружающей действительности, ее объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей. 2.Расширение чувственного опыта детей. 3.Формирование первичных естественно-научных представлений. 4.Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций. 5.Формирование способов познания путем сенсорного анализа. 6.Повышение интереса к экспериментальной деятельности.
1.Развитие наблюдательности. 2.Формирование системы знаний о сезонах и установление причинно-следственных связей. |
Центр финансовой грамотности | СРИ «Магазин овощи и фрукты», «Автобус», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Почта», «Больница», «Банк», «Аптека», «Семья», «Ветеринарная лечебница» - Ребусы - Лабиринты тематические - Игры-путешествия - Банковские карты - Макеты денег - Банкомат - Картотека загадок - Сказки - Дидактические игры «Какой товар лишний?», «Что угодно для души», «Деньги» | - активизировать творческую деятельность детей; - привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников |
Вывод: Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в детском саду. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО осуществляется по всем видам детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкальной, элементарно-трудовой, изобразительной. Обеспечивается возможность изменений в пространственно – познавательной среде в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.
При подборе материалов и оборудования учитываются особенности возраста детей группы. Оборудование размещено по принципу нежесткого центрирования, что позволяет детям объединяться по подгруппам по общности интересов. При организации игрового пространства учтена функциональная совместимость игровых полей – организованы непересекающиеся сферы самостоятельной детской активности.
При создании РППС группы учтена гендерная специфика, среда обеспечена как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.
Вывод: Проанализировав отмеченные показатели, можно охарактеризовать результат личного участия педагогов в создании развивающей предметно-пространственной среды, как успешный, соответствующий требованиям ФГОС ДО. РППС группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом индивидуальных и физических особенностей здоровья, склонностей, интересов, уровня активности.
Воспитатели Е.Б. Шромова, Н.Г. Скоморохова большое внимание уделяют организации предметно-пространственной среды. Активно участвуют в смотрах-конкурсах: «На лучший уголок экспериментирования», «Лучший театрализованный уголок», «Лучшее оформление книжного уголка», «Лучший математический уголок», «Нетрадиционное оборудование и игры для спортивного уголка», «Лучшее оформление участка», «Самую креативную клумбу» и т.д. Это стимулирует педагогов к творческому поиску, к более активному применению новых форм организации среды, привлечению родителей к совершенствованию среды и её модернизации.
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 26» _______________________С.И. Киселева
Воспитатель: Е.Б.Шромова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.
Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Образец справки для портфолио педагога...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.Группа ...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Аналитическая справкао результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель Гнесюк Ирина Тимофеевна
Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребенка развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: сод...
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной лич...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга...