Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
материал (старшая группа)

Павлова Мария Николаевна

Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_na_vyssh.kat_1.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «МИЧИЛ» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

678604, Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с. Абага, ул. Пионерская, 11/1

e-mail:

ОКПО 15179551 ОГРН 1021400566065

ИНН/КПП 1404003383/140401001

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога

в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

(2017-2018; 2019-2020 учебный год)

Воспитатель: Павлова Мария Николаевна

Абага, 2020

Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.

Характеристика группы/контингент детей.

2017-2018 уч. год – вторая младшая группа

2019-2020 уч. год – средняя группа

Состав группы

20 человек

23 человек

Гендерные особенности

 11девочек

9 мальчиков

15 девочек

8 мальчиков

Краткая характеристика группы

          Возраст детей от 3 до 4 лет. В основном дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показывали положительную динамику и хорошие результаты. Воспитанники справлялись с программными требованиями по всем областям, несмотря на то, что у каждого ребенка свой темп развития. В группе были дети, которые испытывали затруднения в речевом развитии, а именно: в развитии звуковой культуры речи. С этими детьми проводилась постоянная индивидуальная работа по формированию правильного звукопроизношения.

        Возраст детей от 4 до 5 лет. 50% детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Если возникали конфликты между детьми, то быстро и продуктивно разрешались.

      Все дети разносторонне развиты, большинство воспитанников дополнительно занимаются в хореографических кружках, спортивных секциях.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту, активно принимали участие во всех видах деятельности и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено:

                             Вторая младшая группа

Средняя группа

     Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.  При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей.

   Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом и учитывает:

  • Двигательную активность
  • Реализацию образовательных программ
  • Трансформируемость
  • Полифункциональность
  • Вариативность
  • Доступность
  • Безопасность
  • Соответствие возрасту

            Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность.

       Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи и контейнеры для игрового материала. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

     

                Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.  При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом и учитывает:

  • Двигательную активность
  • Реализацию образовательных программ
  • Трансформируемость
  • Полифункциональность
  • Вариативность
  • Доступность
  • Безопасность
  • Соответствие возрасту

            Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

       В групповом помещении созданы условия, соответствующие духовным, познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений обуславливался максимальным обеспечением условий для развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

РППС содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся:

                                   Вторая младшая группа

Средняя группа

Речевое развитие: Дидактические игры, настольно-печатные дидактические игры, , лото, разрезные картинки (2-4 части), кубики, пазлы, домино. Предметы, игрушки для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, правильного дыхания. Детские книги по программе и любимые книги для детей.

Физическое развитие: Набор мягких модулей (кубы). Коврик массажный со следочками. Мячи резиновые (комплект крупных средних и мелких мячей. Комплект разноцветных кеглей. Набор мягких модулей разной высоты со скругленной верхней поверхностью для лазанья.

Познавательное развитие: Пирамидки разной формы, величины, цвета. Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками, матрѐшки, пазлы. Набор кубиков, кирпичиков». Дидактические игры: «Подбери пару», «Геоконд», «Собери бусы», «Весѐлые палочки», «Большие и маленькие», «Геометрическое лото», «Один-много», «Разноцветные прищепки», «Найди пару», «Подбери по размеру», шнуровки. Пластмассовый, деревянный строительный материал. Игровой модуль (мягкий). Транспорт (крупный, средний, мелкий). Наборы для конструирования разного размера.

Художественно-эстетическое развитие: Раскраски. Цветная и белая бумага, картон. Трафареты, штампы. Иллюстрированный материал. Цветные карандаши, восковые мелки. Детские музыкальные инструменты (бубен, погремушки, колокольчики, дудки, барабаны, пианино, металлофон). Звучащие игрушки-заместители (коробочки, пластиковые бутылки с разными наполнителями.) Иллюстрации.

Социально-коммуникативное развитие:   Набор для ухода за комнатными растениями. Леечки, фартуки. Картинки о природе, диких и домашних животных. Дидактические игры: разрезные картинки. Макеты.

Речевое развитие: Дидактические игры, разрезные картинки. Предметы, пособия, игрушки для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, правильного дыхания. Серии картинок по темам, на классификацию, на сравнение, для рассматривания. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного

характера. Магнитная доска.

Физическое развитие: Маски для подвижных игр. Массажные дорожки. Дидактические игры: «Спортивное лото», «Оживи человечка», «Угадай вид спорта» и т.д. Спортивный инвентарь (комплект разноцветных гантелей мячи разных размеров, кольцеброс , мишени)

Познавательное развитие: Дидактические игры. Набор матрѐшек. Набор кубиков, кирпичиков. Игрушки для обыгрывания. Наборы цифр и знаков. Цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игра «Танграм». Головоломки.  Мозаики, пазлы, игры-вкладыши, доски-вкладыши. Коллекция

«Камушки», «Листья», «Семена» для рассматривания. Стол для игр с песком, с водой. Конструктор неокрашенный «брусочки строительные». Пластмассовый строительный материал. Игрушки для обыгрывания построек (фигурки животных). Деревянный строительный материал. Конструктор пластмассовый с гайками и болтиками. Конструкторы «Лего» (мелкий). Плоскостной конструктор

Художественно-эстетическое развитие: Раскраски. Цветная и белая бумага, картон. Трафареты, штампы. Иллюстрированный материал. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Образцы, схемы, алгоритмы рисования. Детские музыкальные инструменты (бубен, погремушки, колокольчики, дудки, металлофон, маракасы, ложки деревянные). Звучащие игрушки-заместители (коробочки с разными наполнителями). Тематические альбомы «Музыкальные инструменты».

Социально-коммуникативное развитие: Лейки, кисточки и другое оборудование для ухода за растениями. Схема ухода за растениями. Схема времен года. Макеты. Календарь природы. Дневники наблюдения. Картины. Фартуки. Набор дорожных знаков. Машинки маленькие. Машины большие. Спецмашины. Фуражки и пилотки. Дидактические игры. Наборы «Дорога», «Железная дорога». Жилетки.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Используя ограничители пространства, например, ширмы, дети могут книжный уголок трансформировать в «Уголок уединения», путем смены расстановки столов, центр «Познание» преобразовывается в центр «Экспериментирования», мягкие модули превращают пространство группы в спортивную зону, центр конструирования преобразовывается в центр для театрализованных игр.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Стаканчики-вкладыши используются для развития мелкой моторики (расфасовывание мелких предметов), для сравнения по размеру, форме. Стаканчики-непроливайки используются и для воды, и для изучения цвета, для экспериментальной деятельности. Бросовый материал (крышки, баночки, трубочки) используются для экспериментирования, для пальчиковых игр. Шнуровки используются для развития мелкой моторики, а также для изучения понятий «длинный, короткий, длиннее, короче».  

Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Таким образом, среда отвечает принципу вариативности.

Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные (куклы, коляски, посуда, инструменты, машинки) и индивидуальные особенности. Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы. Все шкафы, стеллажи закреплены. Растения находятся в безопасном для детей месте.

Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:

  • Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона светло-бежевые цвета, присутствие ярких предметов – игрушек, ярких элементов отделки)
  • Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (выставка детских работ, и т.д.)
  • Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности
  • Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и т.д.)
  • Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы (празднование дней рождений детей)
  • В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, рисования), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками, оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
  • Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.
  • Пособия, атрибуты, игры и игрушки размещены с учетом деятельного характера восприятия: все, что есть в группе, находится в свободном доступе для ребенка.

Вывод: участие Павловой М.Н. в создании развивающей предметно-пространственной  среды обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

           2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

           Развивающая предметно-пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования  с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»./Под ред. Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой;  парциальных образовательных программ: «Основы  безопасности детей дошкольного возраста» /Под ред. Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Под ред. О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

ОО

Модель развивающей среды (на основе культурных практик)

Вторая младшая группа

2017-2018 учебный год

Средняя группа

2019-2020 учебный год

Степень личного участия педагога

Социально-коммуникативное развитие

1.Центр сюжетно-ролевой игры

2.Центр трудового воспитания

3.Центр безопасности

Изображения с ярко выраженными эмоциями (смех, слезы, печаль, радость). Различные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, перчаточный.

Иллюстрации с изображением взрослых и детей, которые совершают по отношению друг к другу действия: одевают, кормят, проявляют заботу. Фотографии, отображающие жизнь группы, сюжетные картинки «Работа врача», Работа повара», Работа няни», «Работа парикмахера», «Работа дворника» и пр.

Дидактические и развивающие игры на темы «Правила ПДД», «Безопасное поведение на улице и дороге», «Правила поведения за столом». Набор дорожных знаков, раскраски по теме «Дорога», макет дороги, светофор (большой для игры на полу и маленький для игры за столом), специальный транспорт для игр.

Кукольный уголок: мебель и домик для кукол, куклы разных видов и размеров, коляски для кукол, мебель для кухни, комплекты

Постельных принадлежностей и комплекты одежды для кукол. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр :

«Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Моряки». Атрибуты для ряжения, Предметы – заместители.

Оборудование для хозяйственно – бытового труда, труда в уголке

природы, ручного труда, труда на

участке.

Совместно с детьми изготовлены сказки из бумаги, картона, папье-маше «Теремок», «Курочка Ряба».

Пошив комплектов одежды для кукол, постельных принадлежностей.

Составление фотоальбома о жизни группы.

Пошив рабочей формы и изготовление атрибутов разных профессий.

Изготовление макета дороги и светофора.

Изготовление из бросового материала транспорта и атрибутов для сюжетно-ролевых игр (продукты, напитки, деньги для игры «Магазин», лекарства, микстуры, карточки для игры «Больница»  

Речевое развитие

Центр художественной литературы

Иллюстрации к детским произведениям; игрушки, изображающие сказочных персонажей. Картинки на фланелеграфе, иллюстрации по обобщающим понятиям, подборка по темам «Сезоны года», «Птицы», «Семья», «Животные», сюжетные картинки. Книжки раскраски, иллюстрации к сказкам, стол для рассматривания детьми книг и иллюстраций.

Разные красочные книги, с яркими иллюстрациями. Детские книги с произведениями русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики.

Книги, подобранные по возрасту и текущей теме; портреты писателей и поэтов; сюжетные картинки; настольно-печатные игры по развитию речи. Мнемотаблицы.

Подборка иллюстраций к произведениям детских писателей.

Оформление альбома с портретами писателей и поэтов.

Подборка раскрасок.

Познавательное развитие

1.Центр сенсорного и математического развития

2.Центр экспериментиро-вания

3.Центр строительно-конструктивных игр

4 .Центр природы

«Геометрическое лото», Головоломки-вкладыши, Блоки Дьенеша, счётный материал и материал для сравнения.

Разнообразные емкости для экспериментирования, лупа, зеркало, весы и т.д. Формочки, лопатки, леечки для игр с песком, шнуровки, ленточки, бросовый материал с просверленными отверстиями и т.д. Календарь природы; картотека прогулок; настольно-печатные игры по экологии («Ботаническое лото», лото растений и животных, «Времена года»); домино (фрукты, овощи, животные и т. д.); пазлы, контейнеры с различным природным материалом; леечки и садовый инструмент. Конструкторы разных размеров, с разным видом крепления, вкладыши и т.д.      

     

Геометрические фигуры, различные по цвету, размеру (круг, квадрат и т.п). Лото. Предметные и сюжетные картинки (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные и т.п.)

Иллюстрация бытовой техники.

Магнитная доска. Изображения частей суток. Палочки Кюизинера. Блоки Дьенеша. Книги и плакаты о космосе….

Пособия по ознакомлению с водой,

Оптические приборы, Часы, Календари.

Набор различных веществ (соль, сахар, песок и т.п)

Природоведческая литература.

Иллюстрации с изображением

признаков сезона. Растения. Муляжи овощей и фруктов. Макеты животных.

Инвентарь по уходу за растениями.

Иллюстрации с изображениями

животных и растений (различных мест произрастания).

Изготовлены пособия: «Состав числа», «Домики для палочек».

Составление альбомов

для рассматривания с

аппликациями и фото работ детей из палочек Кюизинера, альбомов для рассматривания

иллюстраций «Цвет»,

начинаю считать». Подобрана и оформлена картотека стихов и задачек по ФЭМП.

Изготовлены пособия по ознакомлению с

водой, Собраны разнообразные предметы для экспериментирования:

оптические приборы, часы, календари. Изготовлен набор различных веществ (соль, сахар, песок и т.п.).

Нарисованы и оформлены мнемотаблицы, календарь природы.

Оформление альбома с гербарием.

Составлена картотека прогулок.

Придуманы, изготовлены и оформлены настольно-печатные игры по экологии.

Физическое развитие

Физкультурный центр

Физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задачи возрастных особенностей развития детей. Спортивный инвентарь: мячи разных размеров, флажки, кегли, скакалки, обручи, ракетки, набивные мешочки для бросания, дуги, сухой бассейн, мягкие легкие модули, туннели, трехколесный велосипед, оборудование для лазания и ползания и др.

Разные массажные дорожки, плоскостные дорожки, массажеры механические, диски здоровья, мячи для массажа. Плакаты и иллюстрации: «Человек», «Чистота и опрятность»

Картотеки подвижных, малоподвижных игр, утреней гимнастики, бодрящей гимнастики, картотека физкультминуток, Обручи, мячи резиновые, плакаты

(виды спорта), кегли, ленты, книги (тело человека, я расту здоровым), кольцебросы.

 

Подборка разнообразного музыкального сопровождения для проведения зарядки.

Изготовление следочков с пуговицами, массажных дорожек с использованием бросового материала, создание картотек игр, подбор иллюстрированного материала. Изготовление нестандартного оборудования, атрибутов и масок для подвижных игр.

Художественно-эстетическое развитие

1.Центр театрализации

2.Музыкальный центр

3.Центр изодеятельности

Репродукции картин и иллюстрации из детских книг, произведения народного искусства (деревянные матрешки, игрушки из ткани, расписная посуда, иллюстрации произведений декоративно-прикладного искусства). Цветные карандаши, гуашь, кисти, бумага тонкая и плотная, цветные мелки, светлая магнитная доска для рисунков детей, магнитные кнопки, трафареты, баночки непроливайки, мольберт.

Картинки к песням, музыкальные игрушки (неваляшки, погремушки, молоточки, стучалки, шумелки, бубен, дудочка, металлофон, барабан, гармошка, гитара, колокольчики), коробочки с сыпучими материалами, магнитофон, народные игрушки, альбом с рисунками музыкальных инструментов, аудиозаписи детских песен, классических и народных произведений.

Имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Карандаши цветные в отдельных подставках. Листы белой и цветной бумаги. Дидактические игры по изобразительной деятельности.   

Разнообразные виды театров, оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей: пальчиковый театр (этюды на руках), настольный театр (различные виды), театр мягкой игрушки (этюды с предметами), театр вязаной игрушки (этюды с предметами), театр игрушки из конуса (этюды с предметами), театр петрушек (игры-импровизации). Различные элементы костюмов, украшений, народные костюмы, шапочки животных и т.п. Ширма настольная.

Маракасы, бубны, барабаны, треугольники и др. музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);

 игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; набор инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.); атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ; портреты композиторов; музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка»,  «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др. атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.); детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.                

  В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря), музыкальные сказки.

Изобразительный материал для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности. Дидактические игры по изобразительной деятельности. Все для лепки, аппликации, рисования: бумага, картон разных тонов, кисточки, гуашь, акварель, банки для воды, клей, цветная бумага, пластилин, доски, стеки. Шаблоны из твердого картона (силуэты изделий, которые дети расписывают «Контрастные цветообразцы народных промыслов, альбомы с образцами –, хохлома, городец.

Изготовление игрушек для театра (вязаных, из бросового материала), изготовление картотеки портретов композиторов, изготовление флажков, султанчиков.

Подбор музыкального сопровождения к народным подвижным играм, записей классической музыки.

Пополнение картотеки схем рисования животных, птиц.

Изготовление шаблонов из твердого картона (силуэты изделий-образцов)

Вывод: Воспитатель Павлова М.Н. создала развивающую предметно – пространственную среду в группе, которая отражает содержание областей: социально – коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической, физического развития.

3. Учет возрастных особенностей детей.

Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.

Возрастные особенности

Отражение в развивающей среде

Степень личного участия

Вторая младшая группа

Ярко выражено стремление к деятельности. Игра- ведущий вид деятельности.

РППС оснащена средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей; в полной мере реализован принцип «от простого к сложному».

Изготовлены ширма-"прилавок" (имеющая многофункциональное значение — магазина, аптеки и пр., в зависимости от расширяющихся детских игровых интересов). "транспортное средство" — ширма-автомобиль, или вместо него, может использоваться скамеечка со съемным рулем на одном конце (на ней помещаются "водитель" и пара пассажиров).

Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка.

Д\И для развития речи, внимания, мышления ". Плакаты для составления рассказов Демонстрационный материал для беседы по рисункам. Игры-лото. Обучающие карточки.

Книжки-малышки ручной работы, а так же игрушки-персонажи из известных народных и авторских сказок, мультфильмов, детских телепередач (среднего размера — до 10-15 см.).

Средняя группа

Игровую деятельность детей среднего дошкольного возраста отличают ролевые взаимодействия.

Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микро-пространств, позволяющих избежать скучности детей.

Самостоятельно изготовлены лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты с применением бросового материала, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового. материала

Появляется широкий интерес к языку, речи.

Создан уголок познания, мотивирующий детей к  познавательной активности.

Составлены картотеки картинок, картотеки пособий.

Вывод: созданная предметно-пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.

4. Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей.

Не учитывается.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы воспитателя Павловой Марии Николаевны содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.

         Заведующий МБДОУ д/с «Мичил»: __________________ В.И. Луковцева

         Старший воспитатель _________________ А.И. Лукина

         М.П.

Дата: «______» _____________20     г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе №7 «Говорушки»

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение №124 Невского района Санкт – Петербурга Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создани...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...

Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справка  о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А.  в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе....

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.Группа ...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

Аналитическая справкао результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе...