Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
материал (старшая группа)
Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_na_vyssh.kat_1.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «МИЧИЛ» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
678604, Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с. Абага, ул. Пионерская, 11/1
e-mail:
ОКПО 15179551 ОГРН 1021400566065
ИНН/КПП 1404003383/140401001
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога
в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
(2017-2018; 2019-2020 учебный год)
Воспитатель: Павлова Мария Николаевна
Абага, 2020
Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.
Характеристика группы/контингент детей.
2017-2018 уч. год – вторая младшая группа | 2019-2020 уч. год – средняя группа | |
Состав группы | 20 человек | 23 человек |
Гендерные особенности | 11девочек 9 мальчиков | 15 девочек 8 мальчиков |
Краткая характеристика группы | Возраст детей от 3 до 4 лет. В основном дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показывали положительную динамику и хорошие результаты. Воспитанники справлялись с программными требованиями по всем областям, несмотря на то, что у каждого ребенка свой темп развития. В группе были дети, которые испытывали затруднения в речевом развитии, а именно: в развитии звуковой культуры речи. С этими детьми проводилась постоянная индивидуальная работа по формированию правильного звукопроизношения. | Возраст детей от 4 до 5 лет. 50% детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Если возникали конфликты между детьми, то быстро и продуктивно разрешались. Все дети разносторонне развиты, большинство воспитанников дополнительно занимаются в хореографических кружках, спортивных секциях. |
1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено:
Вторая младшая группа | Средняя группа |
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом и учитывает:
Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи и контейнеры для игрового материала. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
| Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом и учитывает:
Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты. В групповом помещении созданы условия, соответствующие духовным, познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений обуславливался максимальным обеспечением условий для развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. |
РППС содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся:
Вторая младшая группа | Средняя группа |
Речевое развитие: Дидактические игры, настольно-печатные дидактические игры, , лото, разрезные картинки (2-4 части), кубики, пазлы, домино. Предметы, игрушки для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, правильного дыхания. Детские книги по программе и любимые книги для детей. Физическое развитие: Набор мягких модулей (кубы). Коврик массажный со следочками. Мячи резиновые (комплект крупных средних и мелких мячей. Комплект разноцветных кеглей. Набор мягких модулей разной высоты со скругленной верхней поверхностью для лазанья. Познавательное развитие: Пирамидки разной формы, величины, цвета. Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками, матрѐшки, пазлы. Набор кубиков, кирпичиков». Дидактические игры: «Подбери пару», «Геоконд», «Собери бусы», «Весѐлые палочки», «Большие и маленькие», «Геометрическое лото», «Один-много», «Разноцветные прищепки», «Найди пару», «Подбери по размеру», шнуровки. Пластмассовый, деревянный строительный материал. Игровой модуль (мягкий). Транспорт (крупный, средний, мелкий). Наборы для конструирования разного размера. Художественно-эстетическое развитие: Раскраски. Цветная и белая бумага, картон. Трафареты, штампы. Иллюстрированный материал. Цветные карандаши, восковые мелки. Детские музыкальные инструменты (бубен, погремушки, колокольчики, дудки, барабаны, пианино, металлофон). Звучащие игрушки-заместители (коробочки, пластиковые бутылки с разными наполнителями.) Иллюстрации. Социально-коммуникативное развитие: Набор для ухода за комнатными растениями. Леечки, фартуки. Картинки о природе, диких и домашних животных. Дидактические игры: разрезные картинки. Макеты. | Речевое развитие: Дидактические игры, разрезные картинки. Предметы, пособия, игрушки для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, правильного дыхания. Серии картинок по темам, на классификацию, на сравнение, для рассматривания. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. Магнитная доска. Физическое развитие: Маски для подвижных игр. Массажные дорожки. Дидактические игры: «Спортивное лото», «Оживи человечка», «Угадай вид спорта» и т.д. Спортивный инвентарь (комплект разноцветных гантелей мячи разных размеров, кольцеброс , мишени) Познавательное развитие: Дидактические игры. Набор матрѐшек. Набор кубиков, кирпичиков. Игрушки для обыгрывания. Наборы цифр и знаков. Цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игра «Танграм». Головоломки. Мозаики, пазлы, игры-вкладыши, доски-вкладыши. Коллекция «Камушки», «Листья», «Семена» для рассматривания. Стол для игр с песком, с водой. Конструктор неокрашенный «брусочки строительные». Пластмассовый строительный материал. Игрушки для обыгрывания построек (фигурки животных). Деревянный строительный материал. Конструктор пластмассовый с гайками и болтиками. Конструкторы «Лего» (мелкий). Плоскостной конструктор Художественно-эстетическое развитие: Раскраски. Цветная и белая бумага, картон. Трафареты, штампы. Иллюстрированный материал. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Образцы, схемы, алгоритмы рисования. Детские музыкальные инструменты (бубен, погремушки, колокольчики, дудки, металлофон, маракасы, ложки деревянные). Звучащие игрушки-заместители (коробочки с разными наполнителями). Тематические альбомы «Музыкальные инструменты». Социально-коммуникативное развитие: Лейки, кисточки и другое оборудование для ухода за растениями. Схема ухода за растениями. Схема времен года. Макеты. Календарь природы. Дневники наблюдения. Картины. Фартуки. Набор дорожных знаков. Машинки маленькие. Машины большие. Спецмашины. Фуражки и пилотки. Дидактические игры. Наборы «Дорога», «Железная дорога». Жилетки. |
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Используя ограничители пространства, например, ширмы, дети могут книжный уголок трансформировать в «Уголок уединения», путем смены расстановки столов, центр «Познание» преобразовывается в центр «Экспериментирования», мягкие модули превращают пространство группы в спортивную зону, центр конструирования преобразовывается в центр для театрализованных игр.
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Стаканчики-вкладыши используются для развития мелкой моторики (расфасовывание мелких предметов), для сравнения по размеру, форме. Стаканчики-непроливайки используются и для воды, и для изучения цвета, для экспериментальной деятельности. Бросовый материал (крышки, баночки, трубочки) используются для экспериментирования, для пальчиковых игр. Шнуровки используются для развития мелкой моторики, а также для изучения понятий «длинный, короткий, длиннее, короче».
Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Таким образом, среда отвечает принципу вариативности.
Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные (куклы, коляски, посуда, инструменты, машинки) и индивидуальные особенности. Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы. Все шкафы, стеллажи закреплены. Растения находятся в безопасном для детей месте.
Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:
- Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона светло-бежевые цвета, присутствие ярких предметов – игрушек, ярких элементов отделки)
- Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (выставка детских работ, и т.д.)
- Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности
- Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и т.д.)
- Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы (празднование дней рождений детей)
- В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, рисования), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками, оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
- Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.
- Пособия, атрибуты, игры и игрушки размещены с учетом деятельного характера восприятия: все, что есть в группе, находится в свободном доступе для ребенка.
Вывод: участие Павловой М.Н. в создании развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.
2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»./Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой; парциальных образовательных программ: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Под ред. Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Под ред. О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.
ОО | Модель развивающей среды (на основе культурных практик) | Вторая младшая группа 2017-2018 учебный год | Средняя группа 2019-2020 учебный год | Степень личного участия педагога |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Центр сюжетно-ролевой игры 2.Центр трудового воспитания 3.Центр безопасности | Изображения с ярко выраженными эмоциями (смех, слезы, печаль, радость). Различные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, перчаточный. Иллюстрации с изображением взрослых и детей, которые совершают по отношению друг к другу действия: одевают, кормят, проявляют заботу. Фотографии, отображающие жизнь группы, сюжетные картинки «Работа врача», Работа повара», Работа няни», «Работа парикмахера», «Работа дворника» и пр. Дидактические и развивающие игры на темы «Правила ПДД», «Безопасное поведение на улице и дороге», «Правила поведения за столом». Набор дорожных знаков, раскраски по теме «Дорога», макет дороги, светофор (большой для игры на полу и маленький для игры за столом), специальный транспорт для игр. | Кукольный уголок: мебель и домик для кукол, куклы разных видов и размеров, коляски для кукол, мебель для кухни, комплекты Постельных принадлежностей и комплекты одежды для кукол. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр : «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Моряки». Атрибуты для ряжения, Предметы – заместители. Оборудование для хозяйственно – бытового труда, труда в уголке природы, ручного труда, труда на участке. | Совместно с детьми изготовлены сказки из бумаги, картона, папье-маше «Теремок», «Курочка Ряба». Пошив комплектов одежды для кукол, постельных принадлежностей. Составление фотоальбома о жизни группы. Пошив рабочей формы и изготовление атрибутов разных профессий. Изготовление макета дороги и светофора. Изготовление из бросового материала транспорта и атрибутов для сюжетно-ролевых игр (продукты, напитки, деньги для игры «Магазин», лекарства, микстуры, карточки для игры «Больница» |
Речевое развитие | Центр художественной литературы | Иллюстрации к детским произведениям; игрушки, изображающие сказочных персонажей. Картинки на фланелеграфе, иллюстрации по обобщающим понятиям, подборка по темам «Сезоны года», «Птицы», «Семья», «Животные», сюжетные картинки. Книжки раскраски, иллюстрации к сказкам, стол для рассматривания детьми книг и иллюстраций. Разные красочные книги, с яркими иллюстрациями. Детские книги с произведениями русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики. | Книги, подобранные по возрасту и текущей теме; портреты писателей и поэтов; сюжетные картинки; настольно-печатные игры по развитию речи. Мнемотаблицы. | Подборка иллюстраций к произведениям детских писателей. Оформление альбома с портретами писателей и поэтов. Подборка раскрасок. |
Познавательное развитие | 1.Центр сенсорного и математического развития 2.Центр экспериментиро-вания 3.Центр строительно-конструктивных игр 4 .Центр природы | «Геометрическое лото», Головоломки-вкладыши, Блоки Дьенеша, счётный материал и материал для сравнения. Разнообразные емкости для экспериментирования, лупа, зеркало, весы и т.д. Формочки, лопатки, леечки для игр с песком, шнуровки, ленточки, бросовый материал с просверленными отверстиями и т.д. Календарь природы; картотека прогулок; настольно-печатные игры по экологии («Ботаническое лото», лото растений и животных, «Времена года»); домино (фрукты, овощи, животные и т. д.); пазлы, контейнеры с различным природным материалом; леечки и садовый инструмент. Конструкторы разных размеров, с разным видом крепления, вкладыши и т.д.
| Геометрические фигуры, различные по цвету, размеру (круг, квадрат и т.п). Лото. Предметные и сюжетные картинки (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные и т.п.) Иллюстрация бытовой техники. Магнитная доска. Изображения частей суток. Палочки Кюизинера. Блоки Дьенеша. Книги и плакаты о космосе…. Пособия по ознакомлению с водой, Оптические приборы, Часы, Календари. Набор различных веществ (соль, сахар, песок и т.п) Природоведческая литература. Иллюстрации с изображением признаков сезона. Растения. Муляжи овощей и фруктов. Макеты животных. Инвентарь по уходу за растениями. Иллюстрации с изображениями животных и растений (различных мест произрастания). | Изготовлены пособия: «Состав числа», «Домики для палочек». Составление альбомов для рассматривания с аппликациями и фото работ детей из палочек Кюизинера, альбомов для рассматривания иллюстраций «Цвет», начинаю считать». Подобрана и оформлена картотека стихов и задачек по ФЭМП. Изготовлены пособия по ознакомлению с водой, Собраны разнообразные предметы для экспериментирования: оптические приборы, часы, календари. Изготовлен набор различных веществ (соль, сахар, песок и т.п.). Нарисованы и оформлены мнемотаблицы, календарь природы. Оформление альбома с гербарием. Составлена картотека прогулок. Придуманы, изготовлены и оформлены настольно-печатные игры по экологии. |
Физическое развитие | Физкультурный центр | Физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задачи возрастных особенностей развития детей. Спортивный инвентарь: мячи разных размеров, флажки, кегли, скакалки, обручи, ракетки, набивные мешочки для бросания, дуги, сухой бассейн, мягкие легкие модули, туннели, трехколесный велосипед, оборудование для лазания и ползания и др. Разные массажные дорожки, плоскостные дорожки, массажеры механические, диски здоровья, мячи для массажа. Плакаты и иллюстрации: «Человек», «Чистота и опрятность» | Картотеки подвижных, малоподвижных игр, утреней гимнастики, бодрящей гимнастики, картотека физкультминуток, Обручи, мячи резиновые, плакаты (виды спорта), кегли, ленты, книги (тело человека, я расту здоровым), кольцебросы.
| Подборка разнообразного музыкального сопровождения для проведения зарядки. Изготовление следочков с пуговицами, массажных дорожек с использованием бросового материала, создание картотек игр, подбор иллюстрированного материала. Изготовление нестандартного оборудования, атрибутов и масок для подвижных игр. |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Центр театрализации 2.Музыкальный центр 3.Центр изодеятельности | Репродукции картин и иллюстрации из детских книг, произведения народного искусства (деревянные матрешки, игрушки из ткани, расписная посуда, иллюстрации произведений декоративно-прикладного искусства). Цветные карандаши, гуашь, кисти, бумага тонкая и плотная, цветные мелки, светлая магнитная доска для рисунков детей, магнитные кнопки, трафареты, баночки непроливайки, мольберт. Картинки к песням, музыкальные игрушки (неваляшки, погремушки, молоточки, стучалки, шумелки, бубен, дудочка, металлофон, барабан, гармошка, гитара, колокольчики), коробочки с сыпучими материалами, магнитофон, народные игрушки, альбом с рисунками музыкальных инструментов, аудиозаписи детских песен, классических и народных произведений. Имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Карандаши цветные в отдельных подставках. Листы белой и цветной бумаги. Дидактические игры по изобразительной деятельности. | Разнообразные виды театров, оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей: пальчиковый театр (этюды на руках), настольный театр (различные виды), театр мягкой игрушки (этюды с предметами), театр вязаной игрушки (этюды с предметами), театр игрушки из конуса (этюды с предметами), театр петрушек (игры-импровизации). Различные элементы костюмов, украшений, народные костюмы, шапочки животных и т.п. Ширма настольная. Маракасы, бубны, барабаны, треугольники и др. музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта); игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; набор инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.); атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ; портреты композиторов; музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др. атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.); детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря), музыкальные сказки. Изобразительный материал для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности. Дидактические игры по изобразительной деятельности. Все для лепки, аппликации, рисования: бумага, картон разных тонов, кисточки, гуашь, акварель, банки для воды, клей, цветная бумага, пластилин, доски, стеки. Шаблоны из твердого картона (силуэты изделий, которые дети расписывают «Контрастные цветообразцы народных промыслов, альбомы с образцами –, хохлома, городец. | Изготовление игрушек для театра (вязаных, из бросового материала), изготовление картотеки портретов композиторов, изготовление флажков, султанчиков. Подбор музыкального сопровождения к народным подвижным играм, записей классической музыки. Пополнение картотеки схем рисования животных, птиц. Изготовление шаблонов из твердого картона (силуэты изделий-образцов) |
Вывод: Воспитатель Павлова М.Н. создала развивающую предметно – пространственную среду в группе, которая отражает содержание областей: социально – коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической, физического развития.
3. Учет возрастных особенностей детей.
Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.
Возрастные особенности | Отражение в развивающей среде | Степень личного участия | |
Вторая младшая группа | Ярко выражено стремление к деятельности. Игра- ведущий вид деятельности. | РППС оснащена средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей; в полной мере реализован принцип «от простого к сложному». | Изготовлены ширма-"прилавок" (имеющая многофункциональное значение — магазина, аптеки и пр., в зависимости от расширяющихся детских игровых интересов). "транспортное средство" — ширма-автомобиль, или вместо него, может использоваться скамеечка со съемным рулем на одном конце (на ней помещаются "водитель" и пара пассажиров). |
Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка. | Д\И для развития речи, внимания, мышления ". Плакаты для составления рассказов Демонстрационный материал для беседы по рисункам. Игры-лото. Обучающие карточки. | Книжки-малышки ручной работы, а так же игрушки-персонажи из известных народных и авторских сказок, мультфильмов, детских телепередач (среднего размера — до 10-15 см.). | |
Средняя группа | Игровую деятельность детей среднего дошкольного возраста отличают ролевые взаимодействия. | Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микро-пространств, позволяющих избежать скучности детей. | Самостоятельно изготовлены лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты с применением бросового материала, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового. материала |
Появляется широкий интерес к языку, речи. | Создан уголок познания, мотивирующий детей к познавательной активности. | Составлены картотеки картинок, картотеки пособий. |
Вывод: созданная предметно-пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.
4. Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей.
Не учитывается.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы воспитателя Павловой Марии Николаевны содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.
Заведующий МБДОУ д/с «Мичил»: __________________ В.И. Луковцева
Старший воспитатель _________________ А.И. Лукина
М.П.
Дата: «______» _____________20 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе №7 «Говорушки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №124 Невского района Санкт – Петербурга Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создани...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.
Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Образец справки для портфолио педагога...
Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.
Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе....
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.Группа ...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Кошелевой Вероники Геннадьевны в создании развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе ГБОУ СОШ № 296 Фрунзенского рай
Цель: подготовка развивающей предметно - пространственной среды группы к началу учебного года в контексте ФГОС ДО....
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Аналитическая справкао результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе...