Занятие в средней группе " Ребёнок на улице города"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Занятие в средней группе
«Ребёнок на улице»
Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре; познакомить с элементарными правилами поведения на улице; учить детей переходить улицу в разрешенных для этого местах, учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения, формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Хотите, я вам прочитаю сказку:
ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ
Однажды медвежонок с зайчонком решили пойти в гости к лисёнку. Друзья шли, весело болтая, и смеялись. Не заметили они, как подошли к дороге.
«Ух, ты, сколько машин!!» — воскликнул медвежонок, когда увидел, как по дороге мчатся грузовики, автобусы и другие машины.
«Как же нам перебраться на другую сторону?» — спросил зайчонок.
«А давай перебежим дорогу, и всё!» — предложил медвежонок. И они со всех ног побежали.
Вдруг заскрежетали тормоза, машина резко повернула в сторону, в неё врезалась другая. Зверята, растерянные, стояли посреди дороги, когда к ним подошёл милиционер.
«Как вы здесь оказались? Где ваши взрослые?» — спросил он.
«А мы одни», — со страху пропищал зайчонок. Милиционер взял их за лапки и перевёл через дорогу.
«Слушайте меня внимательно, — сказал он строго. — Переходить дорогу нужно со взрослыми, а если пошли одни, то надо знать Правила дорожного движения. Вот эти огоньки называются светофором. Переходить улицу нужно на зелёный свет. А когда горит красный свет, это значит: «Стой! — Дорогу переходить нельзя!» Светофор — ваш друг и помощник. Он всегда подскажет, как правильно перейти улицу. Если бы вы знали Правила дорожного движения, то с вами не произошло бы сегодняшней неприятности». Медвежонок с зайчонком поблагодарили милиционера, и пошли дальше.
Пришли они к лисёнку и рассказали о своём приключении. И решили вместе пойти в библиотеку, чтобы изучать Правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Оком сказка? (о медвежонке, зайчонке и лисёнке)
Воспитатель: Правильно. А куда же собрались идти друзья?
Дети: В гости к лисёнку.
Воспитатель: А где они очутились?
Дети: На дороге, где много машин.
Воспитатель: А как они решили перейти дорогу? (перебежать) что случилось на дороге?
( врезались машины). А почему, как вы думаете, врезались машины? ( чтобы не сбить медвежонка и зайчонка). А кто подошёл к ним?
Дети: Милиционер. И спросил, почему они так себя ведут на дороге? Потому что они живут в лесу, а там нет дорог, а только тропинки.
Воспитатель: А вы ребята соблюдаете правила дорожного движения? На какой свет надо переходить дорогу? (зелёный). Где можно переходить дорогу?
Алина А
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,
Я ходил по ней не раз
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! тише ход!
Видишь, зебра переход?!»
Саша Б
На проезжей части этой не играйте в игры дети
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке
Ева ф
По городу по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак
А теперь я вас проверю и игру для вас затею, вот задам сейчас вопросы отвечать на них непросто
Игра «Слушай внимательно?»
Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: молчат
Воспитатель: Знает, кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель: кто из вас прекрасно знает, что жёлтый свет – предупреждает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель: Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик?
Дети: молчат
Воспитатель: Знает кто, что красный свет означает - хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения.
Физминутка «Машины»
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как правильно надо переходить дорогу?
Показ слайдов на ноутбуке
Воспитатель: А вы помните сказку про Айболита? Там зайчиха прибежала к Айболиту со своим зайчонком. Мой зайчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки, и теперь он больной, и хромой маленький заинька мой. Как вы думаете, почему так случилось с зайчиком?
Дети: зайчик нарушил правила дорожного движения, играл на дороге, перебегал через дорогу перед машиной, переходил дорогу на красный свет, переходил дорогу там, где нет перехода.
Воспитатель: Правильно ребята. На улицах города главные это люди, а на дороге кто главный?
Дети: Светофор?
Воспитатель: А почему светофор главный, как вы думаете?
Дети: Потому что светофор разрешает ехать машинам и идти пешеходам.
Воспитатель: Молодцы. Давайте послушаем стихотворения о светофоре.
Таня З
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно
Свет зелёный говорит: «Проходите. Путь открыт!»
Желтый свет предупрежденье - жди сигнала для движенья.
Вадим Д
Есть помощник у машин.
Он трехглазый господин.
На дороге он стоит,
Всем вокруг руководит.
Если свет горит зеленый,
Значит, будет путь свободный.
Желтым глазом замигал —
Знать, машин предупреждал,
Чтоб они затормозили,
Пешеходов пропустили.
Загорелся красный свет —
Тут машинам ходу нет.
Вот стоят они и ждут:
Пешеходы пусть пройдут.
И тогда помчится транспорт
По дороге там и тут.
Воспитатель: Поиграем в игру «Светофор»? я буду светофором, а вы пешеходами. Давайте вспомним, на красный свет, что делают пешеходы?
Дети :(стоим
Воспитатель, на жёлтый
Дети мы готовимся переходить улицу
Воспитатель, а на зелёный
Дети будем идти
Воспитатель. Всё верно. На красный вы будете стоять, и петь, на жёлтый – хлопать в ладоши и петь, а на зелёный – шагать на месте и петь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с правилами дорожного движения, с цветами светофора, теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. Наше занятие закончилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok_na_ulitse.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе
«Ребёнок на улице»
Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре; познакомить с элементарными правилами поведения на улице; учить детей переходить улицу в разрешенных для этого местах, учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения, формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Хотите, я вам прочитаю сказку:
ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ
Однажды медвежонок с зайчонком решили пойти в гости к лисёнку. Друзья шли, весело болтая, и смеялись. Не заметили они, как подошли к дороге.
«Ух, ты, сколько машин!!» — воскликнул медвежонок, когда увидел, как по дороге мчатся грузовики, автобусы и другие машины.
«Как же нам перебраться на другую сторону?» — спросил зайчонок.
«А давай перебежим дорогу, и всё!» — предложил медвежонок. И они со всех ног побежали.
Вдруг заскрежетали тормоза, машина резко повернула в сторону, в неё врезалась другая. Зверята, растерянные, стояли посреди дороги, когда к ним подошёл милиционер.
«Как вы здесь оказались? Где ваши взрослые?» — спросил он.
«А мы одни», — со страху пропищал зайчонок. Милиционер взял их за лапки и перевёл через дорогу.
«Слушайте меня внимательно, — сказал он строго. — Переходить дорогу нужно со взрослыми, а если пошли одни, то надо знать Правила дорожного движения. Вот эти огоньки называются светофором. Переходить улицу нужно на зелёный свет. А когда горит красный свет, это значит: «Стой! — Дорогу переходить нельзя!» Светофор — ваш друг и помощник. Он всегда подскажет, как правильно перейти улицу. Если бы вы знали Правила дорожного движения, то с вами не произошло бы сегодняшней неприятности». Медвежонок с зайчонком поблагодарили милиционера, и пошли дальше.
Пришли они к лисёнку и рассказали о своём приключении. И решили вместе пойти в библиотеку, чтобы изучать Правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Оком сказка? (о медвежонке, зайчонке и лисёнке)
Воспитатель: Правильно. А куда же собрались идти друзья?
Дети: В гости к лисёнку.
Воспитатель: А где они очутились?
Дети: На дороге, где много машин.
Воспитатель: А как они решили перейти дорогу? (перебежать) что случилось на дороге?
( врезались машины). А почему, как вы думаете, врезались машины? ( чтобы не сбить медвежонка и зайчонка). А кто подошёл к ним?
Дети: Милиционер. И спросил, почему они так себя ведут на дороге? Потому что они живут в лесу, а там нет дорог, а только тропинки.
Воспитатель: А вы ребята соблюдаете правила дорожного движения? На какой свет надо переходить дорогу? (зелёный). Где можно переходить дорогу?
Алина А
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,
Я ходил по ней не раз
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! тише ход!
Видишь, зебра переход?!»
Саша Б
На проезжей части этой не играйте в игры дети
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке
Ева ф
По городу по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак
А теперь я вас проверю и игру для вас затею, вот задам сейчас вопросы отвечать на них непросто
Игра «Слушай внимательно?»
Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: молчат
Воспитатель: Знает, кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель: кто из вас прекрасно знает, что жёлтый свет – предупреждает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель: Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик?
Дети: молчат
Воспитатель: Знает кто, что красный свет означает - хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения.
Физминутка «Машины»
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как правильно надо переходить дорогу?
Показ слайдов на ноутбуке
Воспитатель: А вы помните сказку про Айболита? Там зайчиха прибежала к Айболиту со своим зайчонком. Мой зайчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки, и теперь он больной, и хромой маленький заинька мой. Как вы думаете, почему так случилось с зайчиком?
Дети: зайчик нарушил правила дорожного движения, играл на дороге, перебегал через дорогу перед машиной, переходил дорогу на красный свет, переходил дорогу там, где нет перехода.
Воспитатель: Правильно ребята. На улицах города главные это люди, а на дороге кто главный?
Дети: Светофор?
Воспитатель: А почему светофор главный, как вы думаете?
Дети: Потому что светофор разрешает ехать машинам и идти пешеходам.
Воспитатель: Молодцы. Давайте послушаем стихотворения о светофоре.
Таня З
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно
Свет зелёный говорит: «Проходите. Путь открыт!»
Желтый свет предупрежденье - жди сигнала для движенья.
Вадим Д
Есть помощник у машин.
Он трехглазый господин.
На дороге он стоит,
Всем вокруг руководит.
Если свет горит зеленый,
Значит, будет путь свободный.
Желтым глазом замигал —
Знать, машин предупреждал,
Чтоб они затормозили,
Пешеходов пропустили.
Загорелся красный свет —
Тут машинам ходу нет.
Вот стоят они и ждут:
Пешеходы пусть пройдут.
И тогда помчится транспорт
По дороге там и тут.
Воспитатель: Поиграем в игру «Светофор»? я буду светофором, а вы пешеходами. Давайте вспомним, на красный свет, что делают пешеходы?
Дети :(стоим
Воспитатель, на жёлтый
Дети мы готовимся переходить улицу
Воспитатель, а на зелёный
Дети будем идти
Воспитатель. Всё верно. На красный вы будете стоять, и петь, на жёлтый – хлопать в ладоши и петь, а на зелёный – шагать на месте и петь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с правилами дорожного движения, с цветами светофора, теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам безопасности для детей средней группы "Ребёнок на улицах города"
Занятие с использованием макета "Улица" очень интересный вариант обучения детей. Они надолго его запомнили и сейчас часто используют в своих играх, что даёт им возможность самостоятельно з...
Конспект НОД по ПДД в средней группе " Путешествие по улицам города"
ЦЕЛЬ данной НОД: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.ЗАДАЧИ: Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков. Добиват...
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...
Образовательная деятельность в средней группе по ПДД - Улицы города
Образовательная деятельность в средней группе по ПДД - Улицы города...
Итоговая презентация по краткосрочному проекту для средней группы «Почему на улицах города, где так много голубей, мы никогда не встречаем птенцов?»
Краткая презентация по краткосрочному проекту...
Конспект НОД для средней группы на тему: "Улица города".
Конспект НОД для средней группы на тему: "Улица города".Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала....