Занятие в средней группе " Ребёнок на улице города"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Черноброва Елена Анатольевна

Занятие в средней группе

«Ребёнок на улице»

 

Цель: уточнить представление детей о  дороге, тротуаре; познакомить с элементарными правилами поведения на улице; учить детей переходить улицу в разрешенных для этого местах, учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения, формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Хотите,   я вам   прочитаю сказку:

ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ

Однажды медвежонок с зайчонком решили пойти в гости к лисёнку. Друзья шли, весело болтая, и смеялись. Не заметили они, как подошли к дороге.

«Ух, ты, сколько машин!!» — воскликнул медвежонок, когда увидел, как по дороге мчатся грузовики, автобусы и другие машины.

«Как же нам перебраться на другую сторону?» — спросил зайчонок.

«А давай перебежим дорогу, и всё!» — предложил медвежонок. И они со всех ног побежали.

Вдруг заскрежетали тормоза, машина резко повернула в сторону, в неё врезалась другая. Зверята, растерянные, стояли посреди дороги, когда к ним подошёл милиционер.

«Как вы здесь оказались? Где ваши взрослые?» — спросил он.

«А мы одни», — со страху пропищал зайчонок. Милиционер взял их за лапки и перевёл через дорогу.

«Слушайте меня внимательно, — сказал он строго. — Переходить дорогу нужно со взрослыми, а если пошли одни, то надо знать Правила дорожного движения. Вот эти огоньки называются светофором. Переходить улицу нужно на зелёный свет. А когда горит красный свет, это значит: «Стой! — Дорогу переходить нельзя!» Светофор — ваш друг и помощник. Он всегда подскажет, как правильно перейти улицу. Если бы вы знали Правила дорожного движения, то с вами не произошло бы сегодняшней неприятности». Медвежонок с зайчонком поблагодарили милиционера, и пошли дальше.

Пришли они к лисёнку и рассказали о своём приключении. И решили вместе пойти в библиотеку, чтобы изучать Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Оком сказка? (о медвежонке, зайчонке и лисёнке)

Воспитатель: Правильно. А куда же собрались идти друзья?

Дети: В гости к лисёнку.

Воспитатель: А где они очутились?

Дети: На дороге, где много машин.

Воспитатель: А как они решили перейти дорогу? (перебежать) что случилось  на дороге?

( врезались машины). А почему, как вы думаете, врезались машины? ( чтобы не сбить медвежонка и зайчонка). А кто подошёл к ним?

Дети: Милиционер. И спросил, почему они так себя ведут на дороге? Потому что они живут в лесу, а там нет дорог, а  только тропинки.

Воспитатель: А вы ребята соблюдаете правила дорожного движения? На какой свет надо переходить дорогу? (зелёный). Где можно переходить дорогу?

Алина А

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,

Я ходил по ней не раз

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! тише ход!

Видишь, зебра переход?!»

Саша Б

На проезжей части этой не играйте в игры дети

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке

Ева ф

По городу по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила легко попасть впросак

А теперь я вас проверю и игру для вас затею, вот задам сейчас вопросы отвечать на них непросто

Игра «Слушай внимательно?»

Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат

Воспитатель: Знает, кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель: кто из вас прекрасно знает, что жёлтый свет – предупреждает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель: Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик?

Дети: молчат

Воспитатель: Знает кто, что красный свет означает - хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

 Воспитатель:  Молодцы ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения.

Физминутка «Машины»

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

   Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как правильно надо переходить дорогу?

Показ слайдов на ноутбуке

Воспитатель: А вы помните сказку про  Айболита? Там зайчиха прибежала к Айболиту  со своим зайчонком. Мой зайчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки, и теперь он больной, и хромой маленький  заинька мой. Как вы думаете, почему так случилось с зайчиком?

Дети: зайчик нарушил правила дорожного движения, играл на дороге, перебегал через дорогу перед машиной, переходил дорогу на красный свет, переходил дорогу там, где нет перехода.

Воспитатель: Правильно ребята. На улицах города главные это люди, а на дороге кто главный?

Дети:  Светофор?

Воспитатель: А почему светофор главный, как вы думаете?

Дети: Потому что светофор разрешает ехать машинам и идти пешеходам.

Воспитатель: Молодцы. Давайте послушаем стихотворения о светофоре.

Таня З

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно

Свет зелёный говорит: «Проходите. Путь открыт!»

Желтый свет предупрежденье - жди сигнала для движенья.

Вадим Д

Есть помощник у машин.

Он трехглазый господин.

На дороге он стоит,

Всем вокруг руководит.

Если свет горит зеленый,

Значит, будет путь свободный.

Желтым глазом замигал —

Знать, машин предупреждал,

Чтоб они затормозили,

Пешеходов пропустили.

Загорелся красный свет —

Тут машинам ходу нет.

Вот стоят они и ждут:

Пешеходы пусть пройдут.

И тогда помчится транспорт

По дороге там и тут.

Воспитатель: Поиграем в игру «Светофор»? я буду светофором, а вы пешеходами. Давайте вспомним, на красный свет, что делают пешеходы?

Дети :(стоим

Воспитатель, на жёлтый

Дети мы  готовимся переходить улицу

Воспитатель, а на зелёный

Дети будем  идти

Воспитатель. Всё верно. На красный вы будете  стоять, и петь, на жёлтый – хлопать в ладоши и петь, а на зелёный – шагать  на месте и петь. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с правилами дорожного движения, с цветами светофора, теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. Наше занятие закончилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_na_ulitse.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе

«Ребёнок на улице»

Цель: уточнить представление детей о  дороге, тротуаре; познакомить с элементарными правилами поведения на улице; учить детей переходить улицу в разрешенных для этого местах, учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения, формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Хотите,   я вам   прочитаю сказку:

ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ

Однажды медвежонок с зайчонком решили пойти в гости к лисёнку. Друзья шли, весело болтая, и смеялись. Не заметили они, как подошли к дороге.

«Ух, ты, сколько машин!!» — воскликнул медвежонок, когда увидел, как по дороге мчатся грузовики, автобусы и другие машины.

«Как же нам перебраться на другую сторону?» — спросил зайчонок.

«А давай перебежим дорогу, и всё!» — предложил медвежонок. И они со всех ног побежали.

Вдруг заскрежетали тормоза, машина резко повернула в сторону, в неё врезалась другая. Зверята, растерянные, стояли посреди дороги, когда к ним подошёл милиционер.

«Как вы здесь оказались? Где ваши взрослые?» — спросил он.

«А мы одни», — со страху пропищал зайчонок. Милиционер взял их за лапки и перевёл через дорогу.

«Слушайте меня внимательно, — сказал он строго. — Переходить дорогу нужно со взрослыми, а если пошли одни, то надо знать Правила дорожного движения. Вот эти огоньки называются светофором. Переходить улицу нужно на зелёный свет. А когда горит красный свет, это значит: «Стой! — Дорогу переходить нельзя!» Светофор — ваш друг и помощник. Он всегда подскажет, как правильно перейти улицу. Если бы вы знали Правила дорожного движения, то с вами не произошло бы сегодняшней неприятности». Медвежонок с зайчонком поблагодарили милиционера, и пошли дальше.

Пришли они к лисёнку и рассказали о своём приключении. И решили вместе пойти в библиотеку, чтобы изучать Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Оком сказка? (о медвежонке, зайчонке и лисёнке)

Воспитатель: Правильно. А куда же собрались идти друзья?

Дети: В гости к лисёнку.

Воспитатель: А где они очутились?

Дети: На дороге, где много машин.

Воспитатель: А как они решили перейти дорогу? (перебежать) что случилось  на дороге?

( врезались машины). А почему, как вы думаете, врезались машины? ( чтобы не сбить медвежонка и зайчонка). А кто подошёл к ним?

Дети: Милиционер. И спросил, почему они так себя ведут на дороге? Потому что они живут в лесу, а там нет дорог, а  только тропинки.

Воспитатель: А вы ребята соблюдаете правила дорожного движения? На какой свет надо переходить дорогу? (зелёный). Где можно переходить дорогу?

Алина А

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,

Я ходил по ней не раз

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! тише ход!

Видишь, зебра переход?!»

Саша Б

На проезжей части этой не играйте в игры дети

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке

Ева ф

По городу по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила легко попасть впросак

А теперь я вас проверю и игру для вас затею, вот задам сейчас вопросы отвечать на них непросто

Игра «Слушай внимательно?»

Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат

Воспитатель: Знает, кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель: кто из вас прекрасно знает, что жёлтый свет – предупреждает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель: Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик?

Дети: молчат

Воспитатель: Знает кто, что красный свет означает - хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

 Воспитатель:  Молодцы ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения.

Физминутка «Машины»

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

   Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как правильно надо переходить дорогу?

Показ слайдов на ноутбуке

Воспитатель: А вы помните сказку про  Айболита? Там зайчиха прибежала к Айболиту  со своим зайчонком. Мой зайчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки, и теперь он больной, и хромой маленький  заинька мой. Как вы думаете, почему так случилось с зайчиком?

Дети: зайчик нарушил правила дорожного движения, играл на дороге, перебегал через дорогу перед машиной, переходил дорогу на красный свет, переходил дорогу там, где нет перехода.

Воспитатель: Правильно ребята. На улицах города главные это люди, а на дороге кто главный?

Дети:  Светофор?

Воспитатель: А почему светофор главный, как вы думаете?

Дети: Потому что светофор разрешает ехать машинам и идти пешеходам.

Воспитатель: Молодцы. Давайте послушаем стихотворения о светофоре.

Таня З

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно

Свет зелёный говорит: «Проходите. Путь открыт!»

Желтый свет предупрежденье - жди сигнала для движенья.

Вадим Д

Есть помощник у машин.

Он трехглазый господин.

На дороге он стоит,

Всем вокруг руководит.

Если свет горит зеленый,

Значит, будет путь свободный.

Желтым глазом замигал —

Знать, машин предупреждал,

Чтоб они затормозили,

Пешеходов пропустили.

Загорелся красный свет —

Тут машинам ходу нет.

Вот стоят они и ждут:

Пешеходы пусть пройдут.

И тогда помчится транспорт

По дороге там и тут.

Воспитатель: Поиграем в игру «Светофор»? я буду светофором, а вы пешеходами. Давайте вспомним, на красный свет, что делают пешеходы?

Дети :(стоим

Воспитатель, на жёлтый

Дети мы  готовимся переходить улицу

Воспитатель, а на зелёный

Дети будем  идти

Воспитатель. Всё верно. На красный вы будете  стоять, и петь, на жёлтый – хлопать в ладоши и петь, а на зелёный – шагать  на месте и петь.  

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с правилами дорожного движения, с цветами светофора, теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам безопасности для детей средней группы "Ребёнок на улицах города"

Занятие с использованием макета "Улица" очень интересный вариант обучения детей. Они надолго его запомнили и сейчас часто  используют в своих играх, что даёт им возможность  самостоятельно з...

Конспект НОД по ПДД в средней группе " Путешествие по улицам города"

ЦЕЛЬ данной НОД:  Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.ЗАДАЧИ: Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков. Добиват...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

Образовательная деятельность в средней группе по ПДД - Улицы города

Образовательная деятельность в средней группе по ПДД  - Улицы города...

Конспект НОД для средней группы на тему: "Улица города".

Конспект НОД для средней группы на тему: "Улица города".Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала....