Проект «Лук – наш зеленый друг»
проект (младшая группа)
Паспорт проекта:
1. Тема: «Лук – наш зеленый друг»
2. Автор проекта: Валиуллина Ольга Фидарисовна
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский
- по характеру координации: открытый
- по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели , родители.
5. Срок проекта: средней продолжительности (февраль - март)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.docx | 964.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Чебурашка» комбинированного вида
Проект
«Лук – наш зеленый друг»
(первая младшая группа)
г. Верхняя Салда
2024 год
Паспорт проекта:
1. Тема: «Лук – наш зеленый друг»
2. Автор проекта: Валиуллина Ольга Фидарисовна
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский
- по характеру координации: открытый
- по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели , родители.
5. Срок проекта: средней продолжительности (февраль - март)
Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
2.Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;
3.Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
4.Учить фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;
5.Учить бережно относиться к природе;
6.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
7.Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
8.Научить детей видеть результат своего труда;
9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;
10.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Для родителей: формировать партнерские отношения между воспитателем и родителями, принимать активное участие в работе над проектом, выполнять все задания.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. Исследовательская работа – один из важнейших компонентов инновационной педагогической практики основанный на наблюдениях. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада культуры из луковиц, используя для этого огород на окне.
I Подготовительный этап:
1. Составление плана работы над проектом.
2.Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3.Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
4. Подбор игр и пособий:
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек».
- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино-овощи», «Лото-овощи», «Разрезные картинки-овощи»,
- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
5. Подбор загадок, стихотворений, пословиц о луке.
6. Подготовить консультации для родителей о пользе лука.
Работа с родителями:
1.Провести анкетирование родителей.
2. Провести родительское собрание на тему: «Огород на окне, как дидактическое средство развития любознательности»
3.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
4. Подготовить консультации для родителей о пользе лука.
II. Основной этап:
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
Речевое развитие:
1. «Его величество – лук»
Ознакомление с окружающим:
1. «Его величество-лучок» (посадка лука)
Художественное творчество:
1. Рисование: «Лучок»
2. Лепка: «Сажаем лук»
Конструктивно-экспериментальная деятельность:
1. «Грядки для овощей»
2. Совместная партнёрская деятельность воспитателя с детьми:
1.Выращивание лука разными способами (различное наполнение – земля, вода);
2. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, (чтение художественной литературы);
3. Наблюдение за первыми всходами, уход за ними (полив, рыхление земли);
4. Рассматривание овощей;
5. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Какие овощи», «Узнай и назови овощи», «Найди такой же», «Волшебные прищепки»;
6. Настольные игры; «Кубики-овощи», «Лото-овощи», «Разрезные картинки-овощи», «Деревянные вкладыши»;
6. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин овощей»;
7. Употребление перьев зеленого лука в пищу (добавление в первое блюдо)
3. Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание картин, иллюстраций;
2. Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики «Овощи и фрукты», деревянные вкладыши «Овощи».
3. Просмотр мультфильмов про овощи из серии «Синий трактор», «Лунтик (про лук)»;
4. Раскрашивание силуэтов лука, дополнение лука зелеными перьями.
4. Работа с родителями:
1. Предложить родителям поучаствовать в конкурсе поделок лука из различного материала (бумаги, картона, ниток, пластмассы, ткани и т.п.);
2. Консультации: «Лук от семи недуг», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».
3.Предложить поучаствовать в подборке особых рецептов блюд, рецептов народной медицины, где присутствует лук.
III. Заключительный этап:
1. Оформление огорода на окне;
2. Создание мини-энциклопедии «Лук – от семи недуг»;
3. Презентация проекта: «Лук - наш зеленый друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой лук - зеленый друг"
Огромную роль в экологическом воспитании ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...
Исследовательский проект Тема: «Лук - зеленый друг»
Материал содержит в себе наблюдение детей за ростом лука в детском саду...
Проект "Лук-наш зеленый друг"
Проект был разработан и реализован во 2 младшей группе в адаптационный период. Данный проект был разработан для детей вновь набранной группы. Цель этого проекта - это прежде всего объединение всех уча...
Исследовательско – творческий проект "Лук - наш зеленый друг" (для воспитанников 2 младшей группы)
Цель проекта: создание условий для формирования элементарных навыков познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка Педагогический проект" Лес - наш зеленый друг
формировать у детей представлений о том, что лес это- сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга, о том, человек и природ...
Проект "Лук - наш зеленый друг!" (первая младшая группа)
Проект "Лук - наш зеленый друг!"...
Познавательно – исследовательский проект «Лук – наш зеленый друг».
Методическое сопровождение проекта.Презентация к проекту "Лук - наш зеленый друг"....