Проект "Лук - наш зеленый друг!" (первая младшая группа)
проект по окружающему миру

Панина Ирина Николаевна

Проект "Лук - наш зеленый друг!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

                                             

Проект

«Лук – наш зеленый друг»

(первая младшая группа)

        

Богородицк

2017год

Паспорт проекта:

1. Тема: «Лук – наш зеленый друг»

2. Автор проекта: Панина Ирина Николаевна

 3. Вид проекта: познавательно-исследовательский

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети первой  младшей группы, воспитатели , родители.

5. Срок проекта: средней продолжительности (март-апрель)

Проблема:  Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе.

Задачи проекта:

Для детей: 

1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
2.Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;

3.Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

4.Учить фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;

5.Учить бережно относиться  к природе;

6.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

7.Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;

8.Научить детей видеть результат своего труда;

9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

10.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Для родителей: формировать партнерские отношения между воспитателем и родителями, принимать активное участие в работе над проектом, выполнять все задания.

                                   Актуальность проекта

   Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. Исследовательская работа – один из важнейших компонентов инновационной педагогической практики основанный на наблюдениях. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.

   Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

    Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада  культуры из луковиц, используя для этого огород на окне.

I Подготовительный этап:

1. Составление плана работы над проектом.

2.Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3.Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

4. Подбор игр и пособий:

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек».

- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино-овощи», «Лото-овощи», «Разрезные картинки-овощи»,

- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

5. Подбор загадок, стихотворений, пословиц о луке.

6. Подготовить консультации для родителей о пользе лука.

 Работа с родителями: 

 1.Провести анкетирование родителей.

2. Провести родительское собрание на тему: «Огород на окне, как дидактическое средство развития любознательности»

 3.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

4. Подготовить консультации для родителей о пользе лука.

II. Основной этап:

1. Непосредственно-образовательная деятельность: 

Речевое развитие:

1. «Его величество – лук»

Ознакомление с окружающим:

1. «Его величество-лучок» (посадка лука)

Художественное творчество:

1. Рисование: «Лучок»

2. Лепка: «Сажаем лук»

Конструктивно-экспериментальная деятельность:

1. «Грядки для овощей»

2. Совместная партнёрская деятельность воспитателя с детьми:

1.Выращивание лука разными способами (различное наполнение – земля, вода);

2. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, (чтение художественной литературы);

3. Наблюдение за первыми всходами, уход за ними (полив, рыхление земли);

 

4. Рассматривание овощей;

5. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Какие овощи», «Узнай и назови овощи», «Найди такой же», «Волшебные прищепки»;

6. Настольные игры; «Кубики-овощи», «Лото-овощи», «Разрезные картинки-овощи», «Деревянные вкладыши»;

 6. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин овощей»;

7. Употребление перьев зеленого лука в пищу (добавление в первое блюдо)

3. Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание картин, иллюстраций;

2. Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики «Овощи и фрукты», деревянные вкладыши «Овощи».

3. Просмотр мультфильмов про овощи из серии «Синий трактор», «Лунтик (про лук)»;

4. Раскрашивание силуэтов лука, дополнение лука зелеными перьями.

4. Работа с родителями:

1. Предложить родителям поучаствовать в конкурсе поделок лука из различного материала (бумаги, картона, ниток, пластмассы, ткани и т.п.);

2. Консультации: «Лук от семи недуг», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».

 3.Предложить поучаствовать в подборке особых рецептов блюд, рецептов народной медицины, где присутствует лук.

III. Заключительный этап:

1. Оформление огорода на окне;

2. Выставка поделок лука, изготовленных руками родителей;

3. Создание мини-энциклопедии «Лук – от семи недуг»;

4. Презентация проекта: «Лук - наш зеленый друг».



Предварительный просмотр:

Педагогическая сказка                             «Про Лук и Чеснок»

Думаю, эта сказка будет полезна для любого возраста, как отличная профилактика простуды.

   В одной далёкой-далёкой стране, в городе под названием Витамин, жила семья – мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было – три раза в день кушать всевозможные пирожные, торты и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней…. А больше всего девочка не любила Лук и Чеснок. Как только она чувствовала их запах, она демонстративно отказывалась съедать весь обед.

   В конце концов надоело такое обращение Луку и Чесноку и решили они уйти из этого города. Собрали они свои пожитки и пошли искать место, где их оценят по достоинству. Долго они путешествовали по всему миру, и нашли наконец-то такой город, где их приняли очень радушно. Луку и Чесноку там очень понравилось и они остались там жить.

   Прошло два месяца и началась зима. По стране распространилась весть, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила эта самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать свежие Лук и Чеснок. В них содержатся полезные вещества, которые помогают бороться с многими болезнями, и называются они – фитонциды.

   Начали люди переглядываться между собой – ведь они уже полгода не встречали Лука иЧеснока. Начали разбираться – кто виноват…. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что Лук и Чеснок из-за неё ушли, обидела она их очень…. Накинулись горожане на неё и сказали: «Нужно извиниться перед ними по радио, они услышат, простят тебя и обязательно к нам вернутся!» Так девочка и поступила. Услышали её Лук и Чеснок, жалко им стало больных горожан и саму девочку. Вернулись они домой и помирились с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и Чесноком и больше никогда не капризничала и ела на обед всё, что ей дают. Ну а гриппом в городе так никто и не заболел, и не заболеет – ведь теперь с ними полезные защитники Лук и Чеснок.

1-156.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Елочка зеленая" в первой младшей группе

Краткосрочный, практико-ориентированный,  проект в 1 младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Страну Зеленого цвета" в младшей группе

Данный материал поможет расширить представления детей о зеленом цвете, развить у детей способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания....

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)

Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...

Проект "Елочка-зеленая иголочка" для младшей группы

Проект во второй младшей группе «Елочка — зелёная иголочка»Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческийУчастники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, роди...

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)

Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...

Проект "Лук - наш зеленый друг" вторая младшая группа

Проект «Лук – наш зелёный друг» 2 младшая группа Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Вид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный (3 недели) ...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения. «Зеленый Огонек»в младшей группе «Солнышко»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения.«Зеленый Огонек»в младшей группе «Солнышко»...


 

Комментарии

Супер!Возьму себе на будущее в копилочку! красочно,понятно и доступно,а также познавательно! спасибо!

Тимошенко Ирина Николаевна

Очень интересно.

Тимошенко Ирина Николаевна

Спасибо!