опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
статья (старшая группа)

Бондарчук Елена Евгеньевна

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт работы15.28 КБ
Файл opyt_raboty.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, создание экологической культуры. Но только при одном условии- если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой. Показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает воспитателей на разносторонний и игровой подход. Применение инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, на раскрытие потенциала каждого ребенка.

В своей работе по экологическому воспитанию, мною были поставлены цель и задачи:

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.

  • формировать созидательное отношение к экологической культуре;  

 -       воспитывать культуру поведения в природе.

 -    развивать любознательность, активность, способность эмоционально реагировать на природу;

  • развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) на основе ознакомления с экологической культурой;  

-     способствовать овладению детьми дошкольного возраста такими навыками, как активно наблюдать, замечать, воспринимать и оценивать предметы, объекты, явления природной, окружающей действительности;  

-     способствовать формированию умения применять полученные знания об экологической культуре в различных видах детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной.

В процессе своей работы по экологическому образованию дошкольников мы используем проектную деятельность.  Проектная деятельность базируется, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой — на постоянно расширяющихся самостоятельных действиях ребенка, где каждый ребенок имеет возможность реализовать свои идеи. Нами реализованы проекты «Животные в моей семье», «Первоцветы», «Покормите птиц зимой», «Репей- лопух наш лучший друг», «Сбережем лес», «Охрана водоемов».

При подведении итогов проекта проводится беседа, направленная на систематизацию и обобщение полученных представлений.

Еще одним важным моментом проектов является привлечение родителей к детской деятельности, что способствует их сближению с детьми. Родители лучше понимают достижения своего ребенка.

 В заключение  хочется подчеркнуть, что детские проекты — это деятельность,   у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.



Предварительный просмотр:

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, создание экологической культуры. Но только при одном условии- если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой. Показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает воспитателей на разносторонний и игровой подход. Применение инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, на раскрытие потенциала каждого ребенка.

В своей работе по экологическому воспитанию, мною были поставлены цель и задачи:

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.

  • формировать созидательное отношение к экологической культуре;  

 -       воспитывать культуру поведения в природе.

 -    развивать любознательность, активность, способность эмоционально реагировать на природу;

  • развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) на основе ознакомления с экологической культурой;  

-     способствовать овладению детьми дошкольного возраста такими навыками, как активно наблюдать, замечать, воспринимать и оценивать предметы, объекты, явления природной, окружающей действительности;  

-     способствовать формированию умения применять полученные знания об экологической культуре в различных видах детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной.

В процессе своей работы по экологическому образованию дошкольников мы используем проектную деятельность.  Проектная деятельность базируется, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой — на постоянно расширяющихся самостоятельных действиях ребенка, где каждый ребенок имеет возможность реализовать свои идеи. Нами реализованы проекты «Животные в моей семье», «Первоцветы», «Покормите птиц зимой», «Репей- лопух наш лучший друг», «Сбережем лес», «Охрана водоемов».

При подведении итогов проекта проводится беседа, направленная на систематизацию и обобщение полученных представлений.

Еще одним важным моментом проектов является привлечение родителей к детской деятельности, что способствует их сближению с детьми. Родители лучше понимают достижения своего ребенка.

 В заключение  хочется подчеркнуть, что детские проекты — это деятельность,   у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников воспитателя Николаевой.Л.А

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...

Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

Особое внимание в своей профессиональной деятельности   уделяю  экологическому воспитанию, главной целью которого является формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его пр...

Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула задачу формирования у детей ответственного отношения к природе, формирование экологического сознания и  поведения. При ознакомлени...

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Всё хорошее в детях из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Я хочу, чтоб земля расцветала.Чтоб росли как цветы, малышиЧтоб для них экологи...

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Жизнь человека немыслима без сохранения природы, и для этого педагоги должны приступить к воспитанию основ экологического сознания, основ истиной культуры в детях....