опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
статья (старшая группа)
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы | 15.28 КБ |
opyt_raboty.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, создание экологической культуры. Но только при одном условии- если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой. Показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает воспитателей на разносторонний и игровой подход. Применение инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, на раскрытие потенциала каждого ребенка.
В своей работе по экологическому воспитанию, мною были поставлены цель и задачи:
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
- формировать созидательное отношение к экологической культуре;
- воспитывать культуру поведения в природе.
- развивать любознательность, активность, способность эмоционально реагировать на природу;
- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) на основе ознакомления с экологической культурой;
- способствовать овладению детьми дошкольного возраста такими навыками, как активно наблюдать, замечать, воспринимать и оценивать предметы, объекты, явления природной, окружающей действительности;
- способствовать формированию умения применять полученные знания об экологической культуре в различных видах детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной.
В процессе своей работы по экологическому образованию дошкольников мы используем проектную деятельность. Проектная деятельность базируется, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой — на постоянно расширяющихся самостоятельных действиях ребенка, где каждый ребенок имеет возможность реализовать свои идеи. Нами реализованы проекты «Животные в моей семье», «Первоцветы», «Покормите птиц зимой», «Репей- лопух наш лучший друг», «Сбережем лес», «Охрана водоемов».
При подведении итогов проекта проводится беседа, направленная на систематизацию и обобщение полученных представлений.
Еще одним важным моментом проектов является привлечение родителей к детской деятельности, что способствует их сближению с детьми. Родители лучше понимают достижения своего ребенка.
В заключение хочется подчеркнуть, что детские проекты — это деятельность, у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.
Предварительный просмотр:
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, создание экологической культуры. Но только при одном условии- если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой. Показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает воспитателей на разносторонний и игровой подход. Применение инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, на раскрытие потенциала каждого ребенка.
В своей работе по экологическому воспитанию, мною были поставлены цель и задачи:
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
- формировать созидательное отношение к экологической культуре;
- воспитывать культуру поведения в природе.
- развивать любознательность, активность, способность эмоционально реагировать на природу;
- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) на основе ознакомления с экологической культурой;
- способствовать овладению детьми дошкольного возраста такими навыками, как активно наблюдать, замечать, воспринимать и оценивать предметы, объекты, явления природной, окружающей действительности;
- способствовать формированию умения применять полученные знания об экологической культуре в различных видах детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной.
В процессе своей работы по экологическому образованию дошкольников мы используем проектную деятельность. Проектная деятельность базируется, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой — на постоянно расширяющихся самостоятельных действиях ребенка, где каждый ребенок имеет возможность реализовать свои идеи. Нами реализованы проекты «Животные в моей семье», «Первоцветы», «Покормите птиц зимой», «Репей- лопух наш лучший друг», «Сбережем лес», «Охрана водоемов».
При подведении итогов проекта проводится беседа, направленная на систематизацию и обобщение полученных представлений.
Еще одним важным моментом проектов является привлечение родителей к детской деятельности, что способствует их сближению с детьми. Родители лучше понимают достижения своего ребенка.
В заключение хочется подчеркнуть, что детские проекты — это деятельность, у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников воспитателя Николаевой.Л.А
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Из опыта работы...
Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Особое внимание в своей профессиональной деятельности уделяю экологическому воспитанию, главной целью которого является формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его пр...
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Материал из опыта работы....
Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула задачу формирования у детей ответственного отношения к природе, формирование экологического сознания и поведения. При ознакомлени...
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Всё хорошее в детях из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Я хочу, чтоб земля расцветала.Чтоб росли как цветы, малышиЧтоб для них экологи...
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Жизнь человека немыслима без сохранения природы, и для этого педагоги должны приступить к воспитанию основ экологического сознания, основ истиной культуры в детях....