опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
статья (старшая группа)
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.28 КБ |
![]() | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, создание экологической культуры. Но только при одном условии- если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой. Показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает воспитателей на разносторонний и игровой подход. Применение инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, на раскрытие потенциала каждого ребенка.
В своей работе по экологическому воспитанию, мною были поставлены цель и задачи:
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
- формировать созидательное отношение к экологической культуре;
- воспитывать культуру поведения в природе.
- развивать любознательность, активность, способность эмоционально реагировать на природу;
- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) на основе ознакомления с экологической культурой;
- способствовать овладению детьми дошкольного возраста такими навыками, как активно наблюдать, замечать, воспринимать и оценивать предметы, объекты, явления природной, окружающей действительности;
- способствовать формированию умения применять полученные знания об экологической культуре в различных видах детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной.
В процессе своей работы по экологическому образованию дошкольников мы используем проектную деятельность. Проектная деятельность базируется, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой — на постоянно расширяющихся самостоятельных действиях ребенка, где каждый ребенок имеет возможность реализовать свои идеи. Нами реализованы проекты «Животные в моей семье», «Первоцветы», «Покормите птиц зимой», «Репей- лопух наш лучший друг», «Сбережем лес», «Охрана водоемов».
При подведении итогов проекта проводится беседа, направленная на систематизацию и обобщение полученных представлений.
Еще одним важным моментом проектов является привлечение родителей к детской деятельности, что способствует их сближению с детьми. Родители лучше понимают достижения своего ребенка.
В заключение хочется подчеркнуть, что детские проекты — это деятельность, у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.
Предварительный просмотр:
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, создание экологической культуры. Но только при одном условии- если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой. Показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает воспитателей на разносторонний и игровой подход. Применение инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, на раскрытие потенциала каждого ребенка.
В своей работе по экологическому воспитанию, мною были поставлены цель и задачи:
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
- формировать созидательное отношение к экологической культуре;
- воспитывать культуру поведения в природе.
- развивать любознательность, активность, способность эмоционально реагировать на природу;
- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) на основе ознакомления с экологической культурой;
- способствовать овладению детьми дошкольного возраста такими навыками, как активно наблюдать, замечать, воспринимать и оценивать предметы, объекты, явления природной, окружающей действительности;
- способствовать формированию умения применять полученные знания об экологической культуре в различных видах детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной.
В процессе своей работы по экологическому образованию дошкольников мы используем проектную деятельность. Проектная деятельность базируется, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой — на постоянно расширяющихся самостоятельных действиях ребенка, где каждый ребенок имеет возможность реализовать свои идеи. Нами реализованы проекты «Животные в моей семье», «Первоцветы», «Покормите птиц зимой», «Репей- лопух наш лучший друг», «Сбережем лес», «Охрана водоемов».
При подведении итогов проекта проводится беседа, направленная на систематизацию и обобщение полученных представлений.
Еще одним важным моментом проектов является привлечение родителей к детской деятельности, что способствует их сближению с детьми. Родители лучше понимают достижения своего ребенка.
В заключение хочется подчеркнуть, что детские проекты — это деятельность, у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников воспитателя Николаевой.Л.А
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Особое внимание в своей профессиональной деятельности уделяю экологическому воспитанию, главной целью которого является формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113145-1549446241.png)
Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула задачу формирования у детей ответственного отношения к природе, формирование экологического сознания и поведения. При ознакомлени...
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Всё хорошее в детях из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Я хочу, чтоб земля расцветала.Чтоб росли как цветы, малышиЧтоб для них экологи...
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Жизнь человека немыслима без сохранения природы, и для этого педагоги должны приступить к воспитанию основ экологического сознания, основ истиной культуры в детях....