Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.
материал (подготовительная группа)
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала.
Чтоб росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души.
Актуальность .
Существенный поворот в сознании современного человека происходит в том случае, когда он понимает, что является частью природы. Необходимость охраны окружающей среды, интерес к правильному образу жизни, любовь к природе – причины, по которым необходимо уделять большее внимание экологическому воспитанию дошкольников. Большее значение на формирование экологического воспитания оказывает педагогическая компетентность педагогов в ДОУ, поэтому, я считаю проведение РМО по экологии необходимыми. В ходе методических объединений, идёт прежде всего обмен опыта, повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах экологии, охватываются инновационные методы работы с детьми и родителями, рассматриваются методические вопросы, которые нужно знать воспитателям и правильно применять в своей работе. Совместный разбор педагогических ситуаций по экологическому воспитанию дошкольников предупреждают и устраняют недостатки, а может быть и ошибки педагогов в проводимой работе.
ОБЪЕКТ исследования - процесс экологического образования
дошкольников в ДОУ района.
ПРЕДМЕТ исследования - формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Новизна опыта — в нахождении и использовании форм и методов, методик ; в обогащении жизненного опыта; в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной, экспериментальной деятельности; в определении целей и результатов; в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
Ведущая педагогическая идея.
Ведущая педагогическая идея состоит в том, что если педагогом используются разнообразные методы и приёмы знакомства детей экологией и эта работа ведётся систематически и планомерно, созданные воспитателем оптимальные условия для физического, психического и познавательного развития ребёнка, системы мер, не допускающих превышения нагрузки на ребёнка при организации образовательного процесса, то дети осваивают быстро овладевают элементарными экологическими знаниями о природе . У дошкольников формируется правильное отношение не только к своему здоровью, но и воспитывается чувство ответственности за окружающую среду.
Желаемый результат: развитие интереса у педагогов к вопросам экологии в ДОУ, повышение педагогической компетентности по экологии, стимулирование творческой деятельности педагогических работников ДОУ, использование инновационных методов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста; вовлечение родителей в процесс формирования у детей элементарных экологических представлений.
Для получения ожидаемых результатов на РМО по экологическому воспитанию создана система работы, состоящая из взаимосвязанных компонентов –
- Координация работы с педагогами и специалистами;
- Экологическое просвещение родителей; взаимодействие с родителями;
- Экологизация предметно-развивающей среды;
- Экологизация различных видов деятельности;
- Специально организованные открытые занятия;
- Проведение праздников и развлечений;
- Проводимые викторины и конкурсы;
- Проведение мастер – классов;
- Презентации творческих проектов;
- Инновационные методы в работе ;
- Обмен опыта по кружковой работе.
При проведении РМО учитываются:
1)интересующие вопросы педагогов района,
2) сезонность,
3)научность,
4) освещение опыта работы , творческих проектов,
5)использование инновационного опыта работы,
6) методически правильный и интегрированный подход к проводимым мероприятиям, учёт требований ФГОС.
7)использование интерактивных технологий
8) составление и обсуждение плана работы по экологическому воспитанию РМО
района.
8) региональный компонент.
Методы и приёмы.
Словесные – сообщения, выступления, доклады, консультации, круглые столы.
Наглядные – презентации, показ демонстрационного материала, ввидеоролики из опыта работы, организация выставок , показ опытов и экспериментов, смотры – конкурсы.
Игровые – деловые игры, проигрывание педагогических ситуаций, викторины, педагогические конкурсы.
Практические – мастер – классы, открытый показ занятий , праздников и развлечений , мониторинги, анкетирование, предоставление опыта работы.
При поведении мониторинга были обозначены проблемы, цели и задачи, обоснованна актуальность данных направлений работы, разработаны планы решения этих задач. Открытые просмотры; организации различных конкурсов, повышающих уровень активности, творчества и интереса педагогов к данному виду деятельности, всё это способствует повышению педагогической компетентности в вопросах экологии. Педагогами района ведётся проектная деятельность, воспитателями освещается проводимая работа в этом направлении на объеденениях. В ходе РМО проведены - деловые игры; викторины - «Мой край родной», «Что вы знаете о птицах?», смотры – конкурсы
«Уголок природы», «Огород на окне», «Развивающие игры по экологии», « Развивающая среда по экологии», «Работа с родителями», проведены мастер – классы по изготовлению поделок из природного материала. Организованы выставки литературы по экологическому воспитанию, дидактического материала, сделанного руками педагогов.
Таким образом, ознакомление детей с природой, закладывание у детей основных норм и правил поведения в природе, развитие у дошкольников интереса к темам экологии, анализирования своих действий в окружающем мире - во многом зависит от увлечённости педагога своим делом, творческого подхода , знания методики и дидактики в работе с детьми и родителями. Методическое объединение даёт возможность обсудить имеющие вопросы, разработать план своей деятельности по вопросам экологии в соответствии с учётом требований ФГОС, осветить свою творческую работу и поделиться опытом с коллегами, показать высокий уровень педагогической деятельности с которого нужно брать пример.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы методического объединения по экологическому воспитанию дошкольников.
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала.
Чтоб росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души.
Актуальность .
Существенный поворот в сознании современного человека происходит в том случае, когда он понимает, что является частью природы. Необходимость охраны окружающей среды, интерес к правильному образу жизни, любовь к природе – причины, по которым необходимо уделять большее внимание экологическому воспитанию дошкольников. Большее значение на формирование экологического воспитания оказывает педагогическая компетентность педагогов в ДОУ, поэтому, я считаю проведение РМО по экологии необходимыми. В ходе методических объединений, идёт прежде всего обмен опыта, повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах экологии, охватываются инновационные методы работы с детьми и родителями, рассматриваются методические вопросы, которые нужно знать воспитателям и правильно применять в своей работе. Совместный разбор педагогических ситуаций по экологическому воспитанию дошкольников предупреждают и устраняют недостатки, а может быть и ошибки педагогов в проводимой работе.
ОБЪЕКТ исследования - процесс экологического образования
дошкольников в ДОУ района.
ПРЕДМЕТ исследования - формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Новизна опыта — в нахождении и использовании форм и методов, методик ; в обогащении жизненного опыта; в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной, экспериментальной деятельности; в определении целей и результатов; в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
Ведущая педагогическая идея.
Ведущая педагогическая идея состоит в том, что если педагогом используются разнообразные методы и приёмы знакомства детей экологией и эта работа ведётся систематически и планомерно, созданные воспитателем оптимальные условия для физического, психического и познавательного развития ребёнка, системы мер, не допускающих превышения нагрузки на ребёнка при организации образовательного процесса, то дети осваивают быстро овладевают элементарными экологическими знаниями о природе . У дошкольников формируется правильное отношение не только к своему здоровью, но и воспитывается чувство ответственности за окружающую среду.
Желаемый результат: развитие интереса у педагогов к вопросам экологии в ДОУ, повышение педагогической компетентности по экологии, стимулирование творческой деятельности педагогических работников ДОУ, использование инновационных методов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста; вовлечение родителей в процесс формирования у детей элементарных экологических представлений.
Для получения ожидаемых результатов на РМО по экологическому воспитанию создана система работы, состоящая из взаимосвязанных компонентов –
- Координация работы с педагогами и специалистами;
- Экологическое просвещение родителей; взаимодействие с родителями;
- Экологизация предметно-развивающей среды;
- Экологизация различных видов деятельности;
- Специально организованные открытые занятия;
- Проведение праздников и развлечений;
- Проводимые викторины и конкурсы;
- Проведение мастер – классов;
- Презентации творческих проектов;
- Инновационные методы в работе ;
- Обмен опыта по кружковой работе.
При проведении РМО учитываются:
1)интересующие вопросы педагогов района,
2) сезонность,
3)научность,
4) освещение опыта работы , творческих проектов,
5)использование инновационного опыта работы,
6) методически правильный и интегрированный подход к проводимым мероприятиям, учёт требований ФГОС.
7)использование интерактивных технологий
8) составление и обсуждение плана работы по экологическому воспитанию РМО
района.
8) региональный компонент.
Методы и приёмы.
Словесные – сообщения, выступления, доклады, консультации, круглые столы.
Наглядные – презентации, показ демонстрационного материала, ввидеоролики из опыта работы, организация выставок , показ опытов и экспериментов, смотры – конкурсы.
Игровые – деловые игры, проигрывание педагогических ситуаций, викторины, педагогические конкурсы.
Практические – мастер – классы, открытый показ занятий , праздников и развлечений , мониторинги, анкетирование, предоставление опыта работы.
При поведении мониторинга были обозначены проблемы, цели и задачи, обоснованна актуальность данных направлений работы, разработаны планы решения этих задач. Открытые просмотры; организации различных конкурсов, повышающих уровень активности, творчества и интереса педагогов к данному виду деятельности, всё это способствует повышению педагогической компетентности в вопросах экологии. Педагогами района ведётся проектная деятельность, воспитателями освещается проводимая работа в этом направлении на объеденениях. В ходе РМО проведены - деловые игры; викторины - «Мой край родной», «Что вы знаете о птицах?», смотры – конкурсы
«Уголок природы», «Огород на окне», «Развивающие игры по экологии», « Развивающая среда по экологии», «Работа с родителями», проведены мастер – классы по изготовлению поделок из природного материала. Организованы выставки литературы по экологическому воспитанию, дидактического материала, сделанного руками педагогов.
Таким образом, ознакомление детей с природой, закладывание у детей основных норм и правил поведения в природе, развитие у дошкольников интереса к темам экологии, анализирования своих действий в окружающем мире - во многом зависит от увлечённости педагога своим делом, творческого подхода , знания методики и дидактики в работе с детьми и родителями. Методическое объединение даёт возможность обсудить имеющие вопросы, разработать план своей деятельности по вопросам экологии в соответствии с учётом требований ФГОС, осветить свою творческую работу и поделиться опытом с коллегами, показать высокий уровень педагогической деятельности с которого нужно брать пример.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников воспитателя Николаевой.Л.А
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Особое внимание в своей профессиональной деятельности уделяю экологическому воспитанию, главной целью которого является формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113145-1549446241.png)
Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула задачу формирования у детей ответственного отношения к природе, формирование экологического сознания и поведения. При ознакомлени...
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Жизнь человека немыслима без сохранения природы, и для этого педагоги должны приступить к воспитанию основ экологического сознания, основ истиной культуры в детях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-991470-1515094581.jpg)
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников в Экоцентре
Экологическое воспитание дошкольников...