Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.
материал (подготовительная группа)

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала.

Чтоб росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души.

 

Актуальность .

Существенный поворот в сознании современного человека происходит в том случае, когда он понимает, что является  частью  природы. Необходимость охраны окружающей среды, интерес к правильному образу жизни, любовь к природе – причины, по которым необходимо уделять большее внимание экологическому воспитанию дошкольников. Большее значение на формирование экологического воспитания оказывает педагогическая компетентность педагогов в ДОУ,  поэтому, я считаю проведение РМО по экологии необходимыми. В ходе методических объединений, идёт прежде всего обмен опыта, повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах экологии, охватываются инновационные методы работы с детьми и родителями, рассматриваются  методические вопросы, которые нужно знать воспитателям и правильно применять в своей работе. Совместный разбор педагогических ситуаций по экологическому воспитанию дошкольников предупреждают и устраняют недостатки, а может быть и ошибки педагогов в проводимой работе.

ОБЪЕКТ исследования - процесс экологического образования
дошкольников в ДОУ района.

ПРЕДМЕТ исследования - формирование экологических представлений  у детей  дошкольного возраста.

Новизна опыта — в нахождении и использовании форм и методов, методик ; в обогащении жизненного опыта; в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной, экспериментальной деятельности; в определении целей и результатов; в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

Ведущая педагогическая идея.


Ведущая педагогическая идея состоит в том, что если педагогом используются разнообразные методы и приёмы знакомства детей экологией и эта работа ведётся систематически и планомерно, созданные воспитателем оптимальные условия для физического, психического и познавательного развития ребёнка, системы мер, не допускающих превышения нагрузки на ребёнка при организации образовательного процесса,  то дети осваивают  быстро овладевают элементарными  экологическими  знаниями  о природе . У дошкольников формируется правильное отношение не только  к своему здоровью,  но и воспитывается  чувство ответственности за окружающую среду.

Желаемый результат: развитие интереса у педагогов к вопросам экологии в ДОУ, повышение педагогической компетентности по экологии, стимулирование творческой деятельности педагогических работников ДОУ, использование инновационных методов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста; вовлечение родителей в процесс формирования у детей элементарных экологических представлений.

Для получения ожидаемых результатов на РМО по экологическому воспитанию  создана система работы, состоящая из взаимосвязанных компонентов –

  • Координация работы с педагогами и специалистами;
  • Экологическое просвещение родителей; взаимодействие с родителями;
  • Экологизация предметно-развивающей среды;
  • Экологизация различных видов деятельности;
  • Специально организованные открытые  занятия;
  • Проведение праздников и развлечений;
  • Проводимые викторины и конкурсы;
  • Проведение мастер – классов;
  • Презентации творческих проектов;
  • Инновационные методы  в работе ;
  • Обмен опыта по кружковой работе.

При проведении РМО учитываются:

1)интересующие вопросы педагогов района,

2) сезонность,

3)научность,

4) освещение  опыта работы , творческих проектов,

5)использование инновационного опыта работы,

6) методически правильный и интегрированный подход к проводимым мероприятиям, учёт требований ФГОС.

7)использование интерактивных технологий

8) составление и обсуждение плана работы по экологическому воспитанию РМО

района.

8) региональный компонент.

Методы и приёмы.

Словесные – сообщения, выступления, доклады, консультации, круглые столы.

Наглядные – презентации, показ демонстрационного материала, ввидеоролики из опыта работы, организация выставок , показ опытов и экспериментов, смотры – конкурсы.

Игровые – деловые игры, проигрывание  педагогических ситуаций, викторины, педагогические конкурсы.

Практические – мастер – классы, открытый показ занятий , праздников и развлечений , мониторинги, анкетирование, предоставление опыта работы.

При поведении мониторинга были  обозначены проблемы, цели и задачи, обоснованна актуальность данных  направлений  работы, разработаны планы решения этих задач.  Открытые просмотры; организации различных конкурсов, повышающих уровень активности, творчества и интереса педагогов к данному виду деятельности, всё это способствует повышению педагогической компетентности в вопросах экологии. Педагогами района ведётся  проектная деятельность,  воспитателями  освещается проводимая работа в этом направлении на объеденениях. В ходе РМО проведены - деловые игры;  викторины - «Мой край родной», «Что вы знаете о птицах?»,  смотры – конкурсы 

«Уголок природы», «Огород на окне», «Развивающие игры по экологии», « Развивающая среда по экологии», «Работа с родителями», проведены мастер – классы по изготовлению поделок из природного материала. Организованы выставки литературы по экологическому воспитанию,  дидактического материала, сделанного руками педагогов.

 

Таким образом, ознакомление детей с природой, закладывание у детей основных норм и правил поведения в природе, развитие у дошкольников интереса к темам экологии, анализирования своих действий  в окружающем мире - во многом зависит от увлечённости педагога своим делом, творческого  подхода ,  знания  методики и дидактики в работе с детьми и родителями. Методическое объединение даёт возможность обсудить имеющие вопросы, разработать план своей деятельности по вопросам экологии в соответствии с учётом требований ФГОС, осветить свою творческую работу и поделиться опытом с коллегами, показать высокий уровень педагогической деятельности с которого нужно брать пример.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olya_portal.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы   методического объединения по экологическому воспитанию дошкольников.

 

 

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала.

Чтоб росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души.

 

Актуальность .

Существенный поворот в сознании современного человека происходит в том случае, когда он понимает, что является  частью  природы. Необходимость охраны окружающей среды, интерес к правильному образу жизни, любовь к природе – причины, по которым необходимо уделять большее внимание экологическому воспитанию дошкольников. Большее значение на формирование экологического воспитания оказывает педагогическая компетентность педагогов в ДОУ,  поэтому, я считаю проведение РМО по экологии необходимыми. В ходе методических объединений, идёт прежде всего обмен опыта, повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах экологии, охватываются инновационные методы работы с детьми и родителями, рассматриваются  методические вопросы, которые нужно знать воспитателям и правильно применять в своей работе. Совместный разбор педагогических ситуаций по экологическому воспитанию дошкольников предупреждают и устраняют недостатки, а может быть и ошибки педагогов в проводимой работе.

ОБЪЕКТ исследования - процесс экологического образования
дошкольников в ДОУ района.

ПРЕДМЕТ исследования - формирование экологических представлений  у детей  дошкольного возраста.

Новизна опыта — в нахождении и использовании форм и методов, методик ; в обогащении жизненного опыта; в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной, экспериментальной деятельности; в определении целей и результатов; в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

Ведущая педагогическая идея.


Ведущая педагогическая идея состоит в том, что если педагогом используются разнообразные методы и приёмы знакомства детей экологией и эта работа ведётся систематически и планомерно, созданные воспитателем оптимальные условия для физического, психического и познавательного развития ребёнка, системы мер, не допускающих превышения нагрузки на ребёнка при организации образовательного процесса,  то дети осваивают  быстро овладевают элементарными  экологическими  знаниями  о природе . У дошкольников формируется правильное отношение не только  к своему здоровью,  но и воспитывается  чувство ответственности за окружающую среду.

Желаемый результат: развитие интереса у педагогов к вопросам экологии в ДОУ, повышение педагогической компетентности по экологии, стимулирование творческой деятельности педагогических работников ДОУ, использование инновационных методов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста; вовлечение родителей в процесс формирования у детей элементарных экологических представлений.

Для получения ожидаемых результатов на РМО по экологическому воспитанию  создана система работы, состоящая из взаимосвязанных компонентов –

  • Координация работы с педагогами и специалистами;
  • Экологическое просвещение родителей; взаимодействие с родителями;
  • Экологизация предметно-развивающей среды;
  • Экологизация различных видов деятельности;
  • Специально организованные открытые  занятия;
  • Проведение праздников и развлечений;
  • Проводимые викторины и конкурсы;
  • Проведение мастер – классов;
  • Презентации творческих проектов;
  • Инновационные методы  в работе ;
  • Обмен опыта по кружковой работе.

При проведении РМО учитываются:

1)интересующие вопросы педагогов района,

2) сезонность,

3)научность,

4) освещение  опыта работы , творческих проектов,

5)использование инновационного опыта работы,

6) методически правильный и интегрированный подход к проводимым мероприятиям, учёт требований ФГОС.

7)использование интерактивных технологий

8) составление и обсуждение плана работы по экологическому воспитанию РМО

района.

8) региональный компонент.

Методы и приёмы.

Словесные – сообщения, выступления, доклады, консультации, круглые столы.

Наглядные – презентации, показ демонстрационного материала, ввидеоролики из опыта работы, организация выставок , показ опытов и экспериментов, смотры – конкурсы.

Игровые – деловые игры, проигрывание  педагогических ситуаций, викторины, педагогические конкурсы.

Практические – мастер – классы, открытый показ занятий , праздников и развлечений , мониторинги, анкетирование, предоставление опыта работы.

При поведении мониторинга были  обозначены проблемы, цели и задачи, обоснованна актуальность данных  направлений  работы, разработаны планы решения этих задач.  Открытые просмотры; организации различных конкурсов, повышающих уровень активности, творчества и интереса педагогов к данному виду деятельности, всё это способствует повышению педагогической компетентности в вопросах экологии. Педагогами района ведётся  проектная деятельность,  воспитателями  освещается проводимая работа в этом направлении на объеденениях. В ходе РМО проведены - деловые игры;  викторины - «Мой край родной», «Что вы знаете о птицах?»,  смотры – конкурсы 

«Уголок природы», «Огород на окне», «Развивающие игры по экологии», « Развивающая среда по экологии», «Работа с родителями», проведены мастер – классы по изготовлению поделок из природного материала. Организованы выставки литературы по экологическому воспитанию,  дидактического материала, сделанного руками педагогов.

 

Таким образом, ознакомление детей с природой, закладывание у детей основных норм и правил поведения в природе, развитие у дошкольников интереса к темам экологии, анализирования своих действий  в окружающем мире - во многом зависит от увлечённости педагога своим делом, творческого  подхода ,  знания  методики и дидактики в работе с детьми и родителями. Методическое объединение даёт возможность обсудить имеющие вопросы, разработать план своей деятельности по вопросам экологии в соответствии с учётом требований ФГОС, осветить свою творческую работу и поделиться опытом с коллегами, показать высокий уровень педагогической деятельности с которого нужно брать пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников воспитателя Николаевой.Л.А

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...

Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

Особое внимание в своей профессиональной деятельности   уделяю  экологическому воспитанию, главной целью которого является формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его пр...

Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула задачу формирования у детей ответственного отношения к природе, формирование экологического сознания и  поведения. При ознакомлени...

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Жизнь человека немыслима без сохранения природы, и для этого педагоги должны приступить к воспитанию основ экологического сознания, основ истиной культуры в детях....