Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.
материал (подготовительная группа)
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала.
Чтоб росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души.
Актуальность .
Существенный поворот в сознании современного человека происходит в том случае, когда он понимает, что является частью природы. Необходимость охраны окружающей среды, интерес к правильному образу жизни, любовь к природе – причины, по которым необходимо уделять большее внимание экологическому воспитанию дошкольников. Большее значение на формирование экологического воспитания оказывает педагогическая компетентность педагогов в ДОУ, поэтому, я считаю проведение РМО по экологии необходимыми. В ходе методических объединений, идёт прежде всего обмен опыта, повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах экологии, охватываются инновационные методы работы с детьми и родителями, рассматриваются методические вопросы, которые нужно знать воспитателям и правильно применять в своей работе. Совместный разбор педагогических ситуаций по экологическому воспитанию дошкольников предупреждают и устраняют недостатки, а может быть и ошибки педагогов в проводимой работе.
ОБЪЕКТ исследования - процесс экологического образования
дошкольников в ДОУ района.
ПРЕДМЕТ исследования - формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Новизна опыта — в нахождении и использовании форм и методов, методик ; в обогащении жизненного опыта; в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной, экспериментальной деятельности; в определении целей и результатов; в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
Ведущая педагогическая идея.
Ведущая педагогическая идея состоит в том, что если педагогом используются разнообразные методы и приёмы знакомства детей экологией и эта работа ведётся систематически и планомерно, созданные воспитателем оптимальные условия для физического, психического и познавательного развития ребёнка, системы мер, не допускающих превышения нагрузки на ребёнка при организации образовательного процесса, то дети осваивают быстро овладевают элементарными экологическими знаниями о природе . У дошкольников формируется правильное отношение не только к своему здоровью, но и воспитывается чувство ответственности за окружающую среду.
Желаемый результат: развитие интереса у педагогов к вопросам экологии в ДОУ, повышение педагогической компетентности по экологии, стимулирование творческой деятельности педагогических работников ДОУ, использование инновационных методов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста; вовлечение родителей в процесс формирования у детей элементарных экологических представлений.
Для получения ожидаемых результатов на РМО по экологическому воспитанию создана система работы, состоящая из взаимосвязанных компонентов –
- Координация работы с педагогами и специалистами;
- Экологическое просвещение родителей; взаимодействие с родителями;
- Экологизация предметно-развивающей среды;
- Экологизация различных видов деятельности;
- Специально организованные открытые занятия;
- Проведение праздников и развлечений;
- Проводимые викторины и конкурсы;
- Проведение мастер – классов;
- Презентации творческих проектов;
- Инновационные методы в работе ;
- Обмен опыта по кружковой работе.
При проведении РМО учитываются:
1)интересующие вопросы педагогов района,
2) сезонность,
3)научность,
4) освещение опыта работы , творческих проектов,
5)использование инновационного опыта работы,
6) методически правильный и интегрированный подход к проводимым мероприятиям, учёт требований ФГОС.
7)использование интерактивных технологий
8) составление и обсуждение плана работы по экологическому воспитанию РМО
района.
8) региональный компонент.
Методы и приёмы.
Словесные – сообщения, выступления, доклады, консультации, круглые столы.
Наглядные – презентации, показ демонстрационного материала, ввидеоролики из опыта работы, организация выставок , показ опытов и экспериментов, смотры – конкурсы.
Игровые – деловые игры, проигрывание педагогических ситуаций, викторины, педагогические конкурсы.
Практические – мастер – классы, открытый показ занятий , праздников и развлечений , мониторинги, анкетирование, предоставление опыта работы.
При поведении мониторинга были обозначены проблемы, цели и задачи, обоснованна актуальность данных направлений работы, разработаны планы решения этих задач. Открытые просмотры; организации различных конкурсов, повышающих уровень активности, творчества и интереса педагогов к данному виду деятельности, всё это способствует повышению педагогической компетентности в вопросах экологии. Педагогами района ведётся проектная деятельность, воспитателями освещается проводимая работа в этом направлении на объеденениях. В ходе РМО проведены - деловые игры; викторины - «Мой край родной», «Что вы знаете о птицах?», смотры – конкурсы
«Уголок природы», «Огород на окне», «Развивающие игры по экологии», « Развивающая среда по экологии», «Работа с родителями», проведены мастер – классы по изготовлению поделок из природного материала. Организованы выставки литературы по экологическому воспитанию, дидактического материала, сделанного руками педагогов.
Таким образом, ознакомление детей с природой, закладывание у детей основных норм и правил поведения в природе, развитие у дошкольников интереса к темам экологии, анализирования своих действий в окружающем мире - во многом зависит от увлечённости педагога своим делом, творческого подхода , знания методики и дидактики в работе с детьми и родителями. Методическое объединение даёт возможность обсудить имеющие вопросы, разработать план своей деятельности по вопросам экологии в соответствии с учётом требований ФГОС, осветить свою творческую работу и поделиться опытом с коллегами, показать высокий уровень педагогической деятельности с которого нужно брать пример.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olya_portal.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы методического объединения по экологическому воспитанию дошкольников.
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала.
Чтоб росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души.
Актуальность .
Существенный поворот в сознании современного человека происходит в том случае, когда он понимает, что является частью природы. Необходимость охраны окружающей среды, интерес к правильному образу жизни, любовь к природе – причины, по которым необходимо уделять большее внимание экологическому воспитанию дошкольников. Большее значение на формирование экологического воспитания оказывает педагогическая компетентность педагогов в ДОУ, поэтому, я считаю проведение РМО по экологии необходимыми. В ходе методических объединений, идёт прежде всего обмен опыта, повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах экологии, охватываются инновационные методы работы с детьми и родителями, рассматриваются методические вопросы, которые нужно знать воспитателям и правильно применять в своей работе. Совместный разбор педагогических ситуаций по экологическому воспитанию дошкольников предупреждают и устраняют недостатки, а может быть и ошибки педагогов в проводимой работе.
ОБЪЕКТ исследования - процесс экологического образования
дошкольников в ДОУ района.
ПРЕДМЕТ исследования - формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Новизна опыта — в нахождении и использовании форм и методов, методик ; в обогащении жизненного опыта; в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной, экспериментальной деятельности; в определении целей и результатов; в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
Ведущая педагогическая идея.
Ведущая педагогическая идея состоит в том, что если педагогом используются разнообразные методы и приёмы знакомства детей экологией и эта работа ведётся систематически и планомерно, созданные воспитателем оптимальные условия для физического, психического и познавательного развития ребёнка, системы мер, не допускающих превышения нагрузки на ребёнка при организации образовательного процесса, то дети осваивают быстро овладевают элементарными экологическими знаниями о природе . У дошкольников формируется правильное отношение не только к своему здоровью, но и воспитывается чувство ответственности за окружающую среду.
Желаемый результат: развитие интереса у педагогов к вопросам экологии в ДОУ, повышение педагогической компетентности по экологии, стимулирование творческой деятельности педагогических работников ДОУ, использование инновационных методов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста; вовлечение родителей в процесс формирования у детей элементарных экологических представлений.
Для получения ожидаемых результатов на РМО по экологическому воспитанию создана система работы, состоящая из взаимосвязанных компонентов –
- Координация работы с педагогами и специалистами;
- Экологическое просвещение родителей; взаимодействие с родителями;
- Экологизация предметно-развивающей среды;
- Экологизация различных видов деятельности;
- Специально организованные открытые занятия;
- Проведение праздников и развлечений;
- Проводимые викторины и конкурсы;
- Проведение мастер – классов;
- Презентации творческих проектов;
- Инновационные методы в работе ;
- Обмен опыта по кружковой работе.
При проведении РМО учитываются:
1)интересующие вопросы педагогов района,
2) сезонность,
3)научность,
4) освещение опыта работы , творческих проектов,
5)использование инновационного опыта работы,
6) методически правильный и интегрированный подход к проводимым мероприятиям, учёт требований ФГОС.
7)использование интерактивных технологий
8) составление и обсуждение плана работы по экологическому воспитанию РМО
района.
8) региональный компонент.
Методы и приёмы.
Словесные – сообщения, выступления, доклады, консультации, круглые столы.
Наглядные – презентации, показ демонстрационного материала, ввидеоролики из опыта работы, организация выставок , показ опытов и экспериментов, смотры – конкурсы.
Игровые – деловые игры, проигрывание педагогических ситуаций, викторины, педагогические конкурсы.
Практические – мастер – классы, открытый показ занятий , праздников и развлечений , мониторинги, анкетирование, предоставление опыта работы.
При поведении мониторинга были обозначены проблемы, цели и задачи, обоснованна актуальность данных направлений работы, разработаны планы решения этих задач. Открытые просмотры; организации различных конкурсов, повышающих уровень активности, творчества и интереса педагогов к данному виду деятельности, всё это способствует повышению педагогической компетентности в вопросах экологии. Педагогами района ведётся проектная деятельность, воспитателями освещается проводимая работа в этом направлении на объеденениях. В ходе РМО проведены - деловые игры; викторины - «Мой край родной», «Что вы знаете о птицах?», смотры – конкурсы
«Уголок природы», «Огород на окне», «Развивающие игры по экологии», « Развивающая среда по экологии», «Работа с родителями», проведены мастер – классы по изготовлению поделок из природного материала. Организованы выставки литературы по экологическому воспитанию, дидактического материала, сделанного руками педагогов.
Таким образом, ознакомление детей с природой, закладывание у детей основных норм и правил поведения в природе, развитие у дошкольников интереса к темам экологии, анализирования своих действий в окружающем мире - во многом зависит от увлечённости педагога своим делом, творческого подхода , знания методики и дидактики в работе с детьми и родителями. Методическое объединение даёт возможность обсудить имеющие вопросы, разработать план своей деятельности по вопросам экологии в соответствии с учётом требований ФГОС, осветить свою творческую работу и поделиться опытом с коллегами, показать высокий уровень педагогической деятельности с которого нужно брать пример.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников воспитателя Николаевой.Л.А
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Из опыта работы...
Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Особое внимание в своей профессиональной деятельности уделяю экологическому воспитанию, главной целью которого является формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его пр...
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Материал из опыта работы....
Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула задачу формирования у детей ответственного отношения к природе, формирование экологического сознания и поведения. При ознакомлени...
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Жизнь человека немыслима без сохранения природы, и для этого педагоги должны приступить к воспитанию основ экологического сознания, основ истиной культуры в детях....
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников в Экоцентре
Экологическое воспитание дошкольников...