Консультация для педагогов
консультация
Консультации для педагогов важны. Их цель - передача знаний собеседнику в конкретных вопросах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsion_sfera.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Развитие эмоциональной сферы дошкольников»
В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. С возрастом эти проблемы усугубляются, поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребенка нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы. То, что писал Л.С. Выготский о феномене «засушенное сердце» (отсутствии чувства), наблюдавшемся у его современников и связанном с воспитанием, направленным на логизированное и интеллектуализированное поведение, не потеряло актуальности и в наше время. «Обесчувствованию» способствует технологизация жизни, в которой участвует ребенок. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Жизнь современных детей почти не отличается от жизни взрослых. Они так же активны, динамичны и заняты. Особенно дети подготовительных групп (6-7 лет), которые наряду с дошкольными учреждениями посещают занятия по подготовке к школе, различные секции и кружки. Взрослые часто не задумываются, что развитие ребенка теснейшим способом взаимосвязаны с особенностями мира его чувств и переживаний. Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. На психическое развитие ребенка оказывают влияние факторы социального и биологического характера, поэтому при подготовке ребенка к школе недостаточно просто развивать память, мышление, внимание. Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения. Нарушение в общение, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка в социуме, причина серьезных эмоционально личностных проблем в будущем. Таким образом, среди основных задач воспитания можно выделить формирование положительных эмоций и коррекцию недостатков в этой сфере. При этом следует отметить, что положительные эмоции надежно защищают детей от умственных перегрузок и приносят пользу, как для физического, так и для психического развития. Вот почему необходимо ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно означает, и дать ему словесное наименование.
К 6 годам дошкольник должен:
- Естественно пройти фазы своего развития, преодолевая закономерные возрастные трудности;
- Научиться испытывать чувства привязанности, нежности и любви в ответ на аналогичные чувства родителей;
- Реализовать свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны взрослых;
- Обладать устойчивым чувством «Я», уверенностью и активностью, адекватной самооценкой, в т.ч. своих притязаний и возможностей
- Быть способным к сопереживанию;
- Не проявлять выраженных чувств ревности и зависти при наличии ведущего чувства доброжелательности к людям;
- Быть контактным и общительным, стремиться к взаимодействию со сверстниками на равных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....