Консультация для педагогов
консультация

Шипилова Светлана Григорьевна

Консультации для педагогов важны. Их цель - передача знаний собеседнику в конкретных вопросах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Роль воспитателя на музыкальном занятии.

Педагогу-воспитателю необходимо:

1. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

2. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного  музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

3. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

4. Разучивать движения с отстающими детьми.

5. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

6. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

7. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

8. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, муз. дид. игры.

9. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

10. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

11. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, пляски.

12. Использовать  имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

13. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

14. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

15. Готовить поэтические подборки поэтического материала к  музыкальным праздникам.

16. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

  • Воспитатель сидит с безучастным видом.
  • Воспитатель перебивает исполнение.
  • Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Обязанности музыкального руководителя и воспитателя на праздниках.

1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника. 
2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д. 
3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении. 
4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д. 
5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации. 
6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. 
7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом. 
8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. 
9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними. 
10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти.
11. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после атрибуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....