Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия

Боброва Марина Викторовна

Конспект занятия по ПДД

Программное содержание.

1. Расширять представления детей об улице.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора.

3. Изучить работу регулировщика.

Наглядные пособия.

Картина (макет) «Улицы города, дорожные знаки, машинки.

Методика проведения.

Воспитатель. Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно, без родителей. А знаете ли вы правила дорожного движения? Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Рассматривание картины (макета) «Улицы города».

Воспитатель. Что вы видите на картине? Какие дома на улице? (высокие, низкие, кирпичные, пятиэтажные и т. д.) Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару). Где ездят машины? (По дороге). Где разрешается переходит улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге нарисованы полосы – «зебра»). А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Этот знак называют «Пешеходный переход». Какой формы знак? (Квадратной) Кто изображен на знаке? (Человек, переходящий дорогу). Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате). Кто регулирует движение на улице? (Светофор). Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый). Что обозначают эти сигналы (Ответы детей). А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик). В руке у регулировщике черно-белая палочка-жезл. Вот он поднял жезл вверх-«Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам-можно ехать, идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью-проезд закрыт. Таким образом регулировщик показывает транспорту, когда можно ехать, когда можно переходить улицу.

А теперь давайте поиграем.

С детьми проводится игра «Светофор».

Одни деть исполняют роль водителей, а другие пешеходов. Воспитатель исполняет роль светофора.

С детьми проводится игра «Такси».

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей-пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Воспитатель. А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Удивительный вагон!

Посудите сами-

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками.

(Троллейбус)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

(Самолет)

Что за чудо-синий дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель. Ребята, до сих пор вы ходили по улице с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательными на дорогах.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте нарисуем правила дорожного движения и сделаем выставку наших работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

Программное содержание.

1. Расширять представления детей об улице.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора.

3. Изучить работу регулировщика.

Наглядные пособия.

Картина (макет) «Улицы города, дорожные знаки, машинки.

Методика проведения.

Воспитатель. Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно, без родителей. А знаете ли вы правила дорожного движения? Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Рассматривание картины (макета) «Улицы города».

Воспитатель. Что вы видите на картине? Какие дома на улице? (высокие, низкие, кирпичные, пятиэтажные и т. д.) Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару). Где ездят машины? (По дороге). Где разрешается переходит улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге нарисованы полосы – «зебра»). А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Этот знак называют «Пешеходный переход». Какой формы знак? (Квадратной) Кто изображен на знаке? (Человек, переходящий дорогу). Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате). Кто регулирует движение на улице? (Светофор). Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый). Что обозначают эти сигналы (Ответы детей). А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик). В руке у регулировщике черно-белая палочка-жезл. Вот он поднял жезл вверх-«Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам-можно ехать, идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью-проезд закрыт. Таким образом регулировщик показывает транспорту, когда можно ехать, когда можно переходить улицу.

А теперь давайте поиграем.

С детьми проводится игра «Светофор».

Одни деть исполняют роль водителей, а другие пешеходов. Воспитатель исполняет роль светофора.

С детьми проводится игра «Такси».

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей-пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Воспитатель. А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Удивительный вагон!

Посудите сами-

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками.

(Троллейбус)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

(Самолет)

Что за чудо-синий дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель. Ребята, до сих пор вы ходили по улице с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательными на дорогах.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте нарисуем правила дорожного движения и сделаем выставку наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...