Картотека художественного слова для детей старшей группы (5-6 лет)
картотека (старшая группа)
Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка.
Слово может окрылить, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека художественного слова | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Подготовила:
Савченко Ксения Анатольевна
г. Серпухов, 2024 г.
Приём пищи :
* * *
Бери ложку, бери хлеб
И скорее за обед!
* * *
Будь культурным за столом.
Рот протри не рукавом,
Разговоров не веди,
Жуй подольше, не спеши.
* * *
Сядьте прямо и красиво,
Локти на столы не класть.
Чтобы платье было чистым,
Ложкой надо в рот попасть.
* * *
Тили-час, тили-час вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне, вот и кончился обед.
* * *
На зарядку :
* * *
На зарядку!
Каждый день, что мы встречаем,
Мы с зарядки начинаем!
Малыши, малыши,
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку!
* * *
На зарядку! На зарядку!
Просыпайтесь по порядку,
Руки, ноги, голова!
Ать-два! Ать-два!
На зарядку! На зарядку!
Достаём ладошкой пятку!
На зарядку!
Каждый день, что мы встречаем,
Мы с зарядки начинаем!
* * *
Выше руки! Шире плечи!
Раз,два,три,дыши ровней.
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней
* * *
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром, с новым днем.
Вот как славно мы живем.
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
* * *
На зарядку становись!
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Раз-два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
Умывание :
* * *
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
* * *
Теплою водою
Руки чисто мою,
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
* * *
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится.
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы.
Катя умывается,
Солнце улыбается.
* * *
Руки моем, не спешим
И ребяток не смешим.
А душистым, скользким мылом
Руки долго, долго мылим.
Пену нежную взбиваем,
Ею руки покрываем.
* * *
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
Понемножку.
Лейся, лейся, лейся
Посмелей -
Настя умывайся веселей!
* * *
Одевание на прогулку :
* * *
Нужно быстро одеваться
Ине нужно отвлекаться.
Не смотри по сторонам,
Одевайся сам.
* * *
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
* * *
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
* * *
Скоро, скоро на прогулку!
Одеваться нам пора.
Что большими уже стали,
Показали мы вчера.
Не шалили, не кричали
И друг другу помогали.
Все, что нужно, очень быстро
Застегнули, завязали.
Все любимые игрушки
На участок принесли
И рассматривать машины
На экскурсию пошли.
* * *
Подготовка ко сну :
* * *
Долго бегали, играли
И, конечно, все устали.
Тихий час нам будет кстати.
Лягут дети все в кровати.
Надо отдохнуть, поспать,
Чтобы бодрым снова стать.
* * *
Не шумите, не спешите,
Тихий час к себе зовите.
Пусть придет к вам Фея сказок,
И вы все уснете сразу.
* * *
Поиграли вы все дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
* * *
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки —
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущицнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
* * *
Со станции Топтушкино,
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И — чуточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснешься — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию Кровать!
На этой сонной станции так сладко засыпать…
* * *
Подъём :
* * *
Просыпайтесь, детвора!
Вам играть уже пора.
Глазки сонные протрите,
Только долго не лежите.
Ну-ка, сделаем зарядку.
Все ли после сна в порядке?
Ножки теплые спустите
И по коврикам пройдите.
Ровно, глубоко дышите,
Просыпайтесь, не спешите.
* * *
После сна скорей вставайте
И постельку заправляйте.
Аккуратно одевайтесь,
Если надо, не стесняйтесь
Помощь друга попросить,
Да и зеркалу сходить.
* * *
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
С ясным днем! –
Вот как славно мы поем!
* * *
Потягуни – потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся – потянемся
Маленькими не останемся
Вот уже растем, растем.
Встали мы с подушечки
Ручки – потянушечки
Ножки – побегушечки
Вместе – порастушечки.
* * *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование интереса к художественному слову у детей старшего дошкольного возраста."
Доклад по самообразованию. Что такое литературный вкус? Целесообразно ли говорить о нем в дошкольном возрасте?...
Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)
Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)...
Картотека художественного слова для детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию представлена подборка стихотворений, потешек используемых для чтения в режимных моментах детям старшего дошкольного возраста. Художественное слово способствует положительному эмо...
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Художественно-эстетическое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Художественно-эстетическое развитие...
Художественное слово для детей средней группы (Стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме - «Ходит капелька по кругу»)
Что такое вода?» - стихЧто такое вода? это струйки из крана,Это волны и шторм на морях – океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в с...
Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНРЦель: образование однокоренных слов.Задачи:1) коррекционно-образовательные задачи:- закреплять пред...
Презентация на тему "Автоматизация звука Л в словах для детей старшей группы"
Занятие по автоматизации звука Л в словах.Цель: автоматизация звука Л в словах.Задачи:- развитие длинного плавного речевого выдоха- развитие логического мышление- развитие тонких артикуляторных ...