Информационный проект на тему: «Сторисек» как средство развития гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР в группе компенсирующей направленности»
проект (средняя группа)

Шагалина Елена Ивановна

Информационный проект на тему: «Сторисек» как средство развития гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР в группе компенсирующей направленности» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование Проекта/полное/ (вид. Тема)

Информационный проект на тему: «Сторисек» как средство развития гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР в группе компенсирующей направленности»

Наименование Проекта/сокращенное/ (при наличии)

«Мешочек историй о Родине»

Срок начало и окончание Проекта

Учебный год с 1 октября 2024 по 30 мая 2025

Куратор и участники Проекта

Автор: Шагалина Елена Ивановна, воспитатель, высшей квалификационной категории

Основание для разработки Проекта

Воспитание интереса у детей к родной стране, культуре Русского народа, через создание разностороннего подхода к книге. 

Новизна Проекта

Применяя в своей работе с воспитанниками данную уникальную технологию, решаются последовательно основополагающие задачи воспитания гражданственности и патриотичности моих воспитанников.      

Цель Проекта

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР посредством использования технологии «Сторисек» в детском саду.

Задачи Проекта

  • Расширение представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках.
  • Знакомство с народными традициями и обычаями.
  • Формирование интереса к «малой Родине».
  • Расширение представлений о достопримечательностях, культуре родного края.
  • Формирование представлений о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна.
  • Формирование представлений о карте России, морях, озерах, лесах, отдельных городов.
  • Расширение представлений о Москве – столице нашей Родины.
  • Знакомство с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна.

Задача 1

1.Анализ использования технологии «Сторисек» с

точки зрения педагогической ценности.

2.Знакомство с этапами работы по технологии «Сторисек», использование данной технологии в развитие гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР в группе компенсирующей направленности.

Задача 2

Результаты Проекта

Реализация поставленной цели данного Проекта позволит его участникам получить:

Сформированность гражданско-патриотических чувств.

В результате работы над данным проектом дети располагают знаниями о названии страны, ее географии, символике, о людях, прославивших свою Родину, свой родной край. Дети проявляют интерес к приобретенным знаниям, читают стихи, поют песни. Поэтому задача по воспитанию любви к Родине и выполняется в пределах, доступных дошкольному возрасту. Считаем, что использование «Сторисек» позволяет реализовывать принципы и задачи ФОП дошкольного образования

Перспектива (Что после завершения Проекта будет дальше?)

Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно — все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства. Мы не ждем от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но в результате педагогической работы дети располагают знаниями о названии страны, ее географии, символике, о людях, прославивших свою Родину, свой родной край. Дети проявляют интерес к приобретенным знаниям, читают стихи, поют песни. Поэтому задача по воспитанию любви к Родине и выполняется в пределах, доступных дошкольному возрасту. Считаем, что использование «Сторисек» позволяет реализовывать принципы и задачи ФОП дошкольного образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Наименование П роекта / полное / (вид, тема) : Информационный проект « Сторисек » как средство развития гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР в группе компенсирующей направленности» «»222 Наименование П роекта ( сокращенное при наличии ): «Мешочек историй о Родине»

Слайд 2

2 Срок начала и окончания П роекта октябрь 2024 г. – май 2025 г . Куратор П роекта Шагалина Е. И., воспитатель Участники П роекта Шагалина Е.И., воспитатель Воспитанники компенсирующей группы № 203/3 Родители (законные представители)

Слайд 3

3 Основания для разработки П роекта ( проблемы, причины, анализ в графиках , схемах , таблицах и т.п. ) Воспитание интереса у детей к родной стране, культуре Русского народа, через создание разностороннего подхода к книге. Новизна проекта « Сторисек »-мешочек историй о Родине

Слайд 4

4 Цель Проекта Формирование гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР посредством использования технологии « Сторисек » в детском саду. Задачи Проекта Расширение представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомство с народными традициями и обычаями. Формирование интереса к «малой Родине». Расширение представлений о достопримечательностях, культуре родного края. Формирование представлений о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна. Формирование представлений о карте России, морях, озерах, лесах, отдельных городов. Расширение представлений о Москве – столице нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна.

Слайд 5

5 Задача 1 Анализ использования технологии « Сторисек » с точки зрения педагогической ценности

Слайд 6

6 Задача 2 Знакомство с этапами работы по технологии « Сторисек », использование данной технологии в развитие гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР в группе компенсирующей направленности.

Слайд 7

7 Результат П роекта Реализация поставленной цели данного Проекта позволит его участникам получить: Сформированность гражданско-патриотических чувств у детей . В результате работы над проектом, дети располагают знаниями о названии страны, ее географии, символике, о людях, прославивших свою Родину, свой родной край. Дети проявляют интерес к приобретенным знаниям, читают стихи, поют песни. Поэтому задача по воспитанию любви к Родине и выполняется в пределах, доступных дошкольному возрасту. Считаем, что использование « Сторисек » позволяет реализовывать принципы и задачи ФОП дошкольного образования.

Слайд 8

. Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН

Одним из условий  успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»

Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ МНЕМОТЕХНИКИ

Речевое развитие ребенка – одно из основных условий становления личности в дошкольные годы. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.  В логопедичес...

КАРТОТЕКА ПО РАЗВИТИЮ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Игры на развитие граффомоторных навыков у детей старшего и подготовительного возраста....

"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)

Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...

Самообразование по теме "Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий"

Тема самообразования: «Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий». Цель самообразования по теме: Изуч...