Информационный проект на тему: «Сторисек» как средство развития гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР в группе компенсирующей направленности»
проект (средняя группа)
Информационный проект на тему: «Сторисек» как средство развития гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР в группе компенсирующей направленности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Наименование Проекта/полное/ (вид. Тема) | Информационный проект на тему: «Сторисек» как средство развития гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР в группе компенсирующей направленности» |
Наименование Проекта/сокращенное/ (при наличии) | «Мешочек историй о Родине» |
Срок начало и окончание Проекта | Учебный год с 1 октября 2024 по 30 мая 2025 |
Куратор и участники Проекта | Автор: Шагалина Елена Ивановна, воспитатель, высшей квалификационной категории |
Основание для разработки Проекта | Воспитание интереса у детей к родной стране, культуре Русского народа, через создание разностороннего подхода к книге. |
Новизна Проекта | Применяя в своей работе с воспитанниками данную уникальную технологию, решаются последовательно основополагающие задачи воспитания гражданственности и патриотичности моих воспитанников. |
Цель Проекта | Формирование гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР посредством использования технологии «Сторисек» в детском саду. |
Задачи Проекта |
|
Задача 1 | 1.Анализ использования технологии «Сторисек» с точки зрения педагогической ценности. 2.Знакомство с этапами работы по технологии «Сторисек», использование данной технологии в развитие гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР в группе компенсирующей направленности. |
Задача 2 | |
Результаты Проекта | Реализация поставленной цели данного Проекта позволит его участникам получить: Сформированность гражданско-патриотических чувств. В результате работы над данным проектом дети располагают знаниями о названии страны, ее географии, символике, о людях, прославивших свою Родину, свой родной край. Дети проявляют интерес к приобретенным знаниям, читают стихи, поют песни. Поэтому задача по воспитанию любви к Родине и выполняется в пределах, доступных дошкольному возрасту. Считаем, что использование «Сторисек» позволяет реализовывать принципы и задачи ФОП дошкольного образования |
Перспектива (Что после завершения Проекта будет дальше?) | Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно — все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства. Мы не ждем от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но в результате педагогической работы дети располагают знаниями о названии страны, ее географии, символике, о людях, прославивших свою Родину, свой родной край. Дети проявляют интерес к приобретенным знаниям, читают стихи, поют песни. Поэтому задача по воспитанию любви к Родине и выполняется в пределах, доступных дошкольному возрасту. Считаем, что использование «Сторисек» позволяет реализовывать принципы и задачи ФОП дошкольного образования. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Срок начала и окончания П роекта октябрь 2024 г. – май 2025 г . Куратор П роекта Шагалина Е. И., воспитатель Участники П роекта Шагалина Е.И., воспитатель Воспитанники компенсирующей группы № 203/3 Родители (законные представители)
3 Основания для разработки П роекта ( проблемы, причины, анализ в графиках , схемах , таблицах и т.п. ) Воспитание интереса у детей к родной стране, культуре Русского народа, через создание разностороннего подхода к книге. Новизна проекта « Сторисек »-мешочек историй о Родине
4 Цель Проекта Формирование гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР посредством использования технологии « Сторисек » в детском саду. Задачи Проекта Расширение представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомство с народными традициями и обычаями. Формирование интереса к «малой Родине». Расширение представлений о достопримечательностях, культуре родного края. Формирование представлений о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна. Формирование представлений о карте России, морях, озерах, лесах, отдельных городов. Расширение представлений о Москве – столице нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна.
5 Задача 1 Анализ использования технологии « Сторисек » с точки зрения педагогической ценности
6 Задача 2 Знакомство с этапами работы по технологии « Сторисек », использование данной технологии в развитие гражданско-патриотических чувств у детей с ТНР в группе компенсирующей направленности.
7 Результат П роекта Реализация поставленной цели данного Проекта позволит его участникам получить: Сформированность гражданско-патриотических чувств у детей . В результате работы над проектом, дети располагают знаниями о названии страны, ее географии, символике, о людях, прославивших свою Родину, свой родной край. Дети проявляют интерес к приобретенным знаниям, читают стихи, поют песни. Поэтому задача по воспитанию любви к Родине и выполняется в пределах, доступных дошкольному возрасту. Считаем, что использование « Сторисек » позволяет реализовывать принципы и задачи ФОП дошкольного образования.
. Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД «Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Скоро в школу»
Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН
Одним из условий успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»
Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ МНЕМОТЕХНИКИ
Речевое развитие ребенка – одно из основных условий становления личности в дошкольные годы. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. В логопедичес...
КАРТОТЕКА ПО РАЗВИТИЮ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Игры на развитие граффомоторных навыков у детей старшего и подготовительного возраста....
"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)
Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...
Самообразование по теме "Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий"
Тема самообразования: «Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий». Цель самообразования по теме: Изуч...