Статья "Занятия по МЭО с детьми в ДОУ" (в рамках реализации программы «Мобильное Электронное Образование")
статья (старшая группа)
В статье подробно рассматривается структура и содержание данной образовательной системы, а также проводится исследование ее эффективности в повышении интереса и мотивации у детей к обучению. Основным результатом исследования является то, что использование информационных технологий способствует расширению и закреплению знаний, а также повышению творческого и интеллектуального потенциала воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ ПО МЭО С ДЕТЬМИ В ДОУ
(В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)
статью подготовила: Гагарина
Мария Владимировна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Карусель» г. Перми
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. С целью повышения интереса детей дошкольного возраста, их родителе к процессу освоения учебного материала была разработана образовательная система «Мобильное электронное образование» («МЭО»).
Программа «Мобильное электронное образование» включает в себя электронный журнал, органайзер, матрицы назначения заданий, библиотеки курсов, личных сообщений, мессенджера и конференций. В разделе «Библиотека курсов» размещены различные задания, курсы для детей и воспитателя, а также занятия с родителями в домашних условиях. Все задания разработаны с учетом возрастных особенностей: для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Мы предполагаем, что при использовании компьютерных технологий, повысится познавательный интерес и мотивацию у дошкольников к занятиям в образовательных учреждениях.
В 2020- 2021 учебном году на базе МАДОУ «Детский сад «Карусель» города Перми стали проводиться учебные занятия в системе «МЭО» с детьми 3-4 лет в группе № 5 «Почемучки», воспитатели: Петренко Наталья Николаевна, Голубкова Надежда Викторовна.
За период с октября 2020 года по май 2021 года были рассмотрены следующие темы: «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные», «Одежда, обувь, головные уборы», «Моя семья», «Неделя здоровья», «Встречаем Новый год», «Транспорт», «Праздник пап и дедушек», «8 марта», «Весна- красна», «Цветущая весна».
Для определения познавательной мотивации у детей 3-4 лет, нами были организованны две группы воспитанников: первая - экспериментальная, в нее входило 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки), вторая группа – контрольная (10 детей, из них 5 мальчиков и 5 девочек). Занятия в системе «МЭО» проводились в контрольной и экспериментальной группах 1 раз в неделю. В двух группах занятия в системе «МЭО» проводились с использованием компьютера, смарт - доски. При работе с экспериментальной группой нами была разработана система поощрения (за правильные ответы детям выдавались смайлики), в контрольной группе преобладал игровой метод.
По итогам эксперимента мы можем отметить, что уровень познавательной мотивации у дошкольников повысился незначительно (5%). В экспериментальной группе наблюдается – улучшение целенаправленности деятельности, сосредоточенности на задании у детей; а в контрольной – преобладает повышение эмоциональной сферы воспитанников.
Таким образом, занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников.
Список литературы:
1. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1999
2. Горвиц Ю.М. Компьютер и дети / Горвиц Ю.М.// Помоги себе сам. - 1996. - №9. - с. 2
3. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. // дошкольное воспитание. - 2000. - №4. С.16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрофикация в образовании. Разработка квест-карт на основе ресурса "Мобильное электронное образование"
В данном материале представлен практический опыт использование ресурса "Мобильное электронное образование" в работе с детьми дошкольного возраста....
Мобильное электронное образование
Возможности использования электронного образовательного ресурса...
Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...
Конспект активного занятия с детьми средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
Образовательная деятельность для детей 4-5 лет. Дети осваивают социокультурную категорию «Родные просторы»....
Консультация для родителей «Мобильное электронное образование»
Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок ...
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе "Миры детства: конструирование возможностей" с использованием платформы Мобильное электронное образование"
Тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе....
Реализация проекта "Здоровые привычки" в рамках реализации программы дополнительного образования "Секреты здоровых привычек"
В данной статье раскрываются мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта «Здоровые привычки»с детьми младшего дошкольного возраста. Рассматриваются задачи по формированию представ...