Мобильное электронное образование
статья (младшая группа) на тему
Возможности использования электронного образовательного ресурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorshkova_a.e._chernyh_a.s._publikatsiya_i_vystuplenie_na_sektsii.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Горшкова Анна Евгеньевна,
Черных Анастасия Сергеевна,
воспитатели МАДОУ детский сад 8
городской округ Красноуфимск
Возможности использования электронного образовательного ресурса «Мобильное электронное образование»
в работе с детьми раннего возраста
(из опыта работы)
В течение двух лет МАДОУ детский сад 8 является базовой площадкой по апробации электронного образовательного ресурса «Мобильное электронное образование» (далее по тексту - МЭО) для дошкольных учреждений. В апробации задействованы 7 педагогов, работающие на всех возрастных группах детского сада, в том числе воспитатели групп раннего возраста.
МЭО - это инструмент, который обеспечивает единую методологическую платформу для решения единых задач, достижения дидактических целей для того, чтобы обучение стало системным, а успешность заложена именно в системности.
В библиотеке МЭО представлено для работы 36 тем, 180 занятий. На каждую тему разработано 5 занятий (или как их называет система «онлайн-уроков»). Тематический план составлен по календарному принципу и соответствует требованиям ФГОС ДО.
Предусмотрено методическое сопровождение для каждого занятия. Подобран хрестоматийный материал по возрастам к каждой теме и продуманы интерактивные мультимедийные объекты. В системе находятся различные интерактивные и анимированные элементы.
В ней соблюдён принцип онлайн-обучения: чем меньше действий совершает пользователь, тем лучше. МЭО удобна тем, что онлайн-занятие наполнено художественным словом (загадки, рассказы, сказки, стихи и т.д.), музыкальным сопровождением, картинами художников, видеороликами, загадками с иллюстрированным ответом, физминутками и многими другими видами деятельности в соответствии с темой занятия.
Контент системы, соответствует психовозрастным особенностям воспитанников.
В системе используются разнообразные задания-тренажёры, которые проверяются автоматически. Работа с тренажёрами детям очень понравилась. Во-первых, они воспринимались в качестве игры, а во-вторых подкупала возможность сразу получить объективный результат. Полученный результат помогает не только ребенку «играючи» отслеживать свой прогресс, но и педагогу сформировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого.
МЭО предполагает техническую поддержку и методические консультации по работе с разными категориями детей (в том числе, детей с особыми возможностями здоровья).
Предложен доступный интерфейс. Правила взаимодействия между элементами системы были просты и понятны для детей и педагогов.
Для каждого занятия можно подобрать оптимальные развивающие форматы с учетом особенностей детей.
Познавательная деятельность предложена в развлекательной форме, которая понятна и интересна детям всех возрастов.
В ходе апробации нами были выявлены и соотнесены с образовательной программой 18 тем, которые подходят для раннего возраста. Вот некоторые из них:
- Природа весной;
- Праздник Победы;
- Времена года;
- Праздник 8 Марта;
- Профессии и другие
Несмотря на то, что предложенный материал МЭО в основном рассчитан для детей 5-7 лет, для детей раннего возраста можно найти занятия на выбранную тему или методическое сопровождение к занятию (видеоролики, записи звуков, картинки и пр.)
Например, при проведении занятия по теме «Домашние животные» для детей 3-го года жизни, педагог при подготовке проанализировала материал МЭО, отобрала в соответствии с возрастом и темой наглядный, игровой материал и аудиозапись птичьих голосов. Все элементы МЭО воспроизводились с помощью интерактивной доски. Занятие прошло интересно. Дети были активны, особенно им понравились игры: «Закончи предложение», «Покорми животного». Эта работа оказалась для нас интересным интерактивным сетевым взаимодействием с нашими воспитанниками.
В целом, МЭО - это удобная платформа для педагога. Она может успешно использоваться и при работе с детьми раннего возраста, но требует отбора предложенного информационного материала с учётом особенностей воспитанников и уровня их подготовки.
Последовательность предложенных заданий должна быть тщательно проанализирована с целью продуктивного и целесообразного использования их на занятии.
Она позволяет интегрировать все виды образовательной деятельности, повышать мотивацию познавательной деятельности детей.
Даёт возможность дистанционного образования.
Позволяет педагогу сократить время на подготовку к занятию.
Использование МЭО будет эффективным при условии достаточной технической оснащенности детского сада (наличие интерактивного оборудования – интерактивной доски, скоростного интернета и пр.) и подготовленности педагога в части владения информационно-коммуникационными технологиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрофикация в образовании. Разработка квест-карт на основе ресурса "Мобильное электронное образование"
В данном материале представлен практический опыт использование ресурса "Мобильное электронное образование" в работе с детьми дошкольного возраста....
Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...
Консультация для родителей «Мобильное электронное образование»
Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок ...
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе "Миры детства: конструирование возможностей" с использованием платформы Мобильное электронное образование"
Тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе....
МЭО (мобильное электронное образование)
Консультация для родителей...
Мобильное Электронное Образование
МАДОУ "Детский сад № 350 г. Челябинска" является Инновационной площадкой для IT- кластера инновационного центра "Сколково" ООО "Мобильное Электронное Образование" федерального значения. Наше участие...
Использование информационно-образовательной платформы «Мобильное Электронное Образование Детский сад».(выступление на МО)
Сообщение на тему: «Реализация Федеральной образовательной программы в МАДОУ ДС №9 «Черепашка» с использованием современных информационных технологий»...