Мобильное электронное образование
статья (младшая группа) на тему

Горшкова Анна Евгеньевна

Возможности использования электронного образовательного ресурса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Горшкова Анна Евгеньевна,

Черных Анастасия Сергеевна,

воспитатели МАДОУ детский сад 8

городской округ Красноуфимск

Возможности использования электронного образовательного ресурса «Мобильное электронное образование»

 в работе с детьми раннего возраста

(из опыта работы)

В течение двух лет МАДОУ детский сад 8 является базовой площадкой по апробации электронного образовательного ресурса «Мобильное электронное образование» (далее по тексту - МЭО) для дошкольных учреждений. В апробации задействованы 7 педагогов, работающие на всех возрастных группах детского сада, в том числе воспитатели групп раннего возраста. 

МЭО - это инструмент, который обеспечивает единую методологическую платформу для решения единых задач, достижения дидактических целей для того, чтобы обучение стало системным, а успешность заложена именно в системности.

В библиотеке МЭО представлено для работы 36 тем, 180  занятий. На каждую тему разработано 5 занятий (или как их называет система «онлайн-уроков»). Тематический план составлен по календарному принципу и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Предусмотрено методическое сопровождение для каждого занятия. Подобран хрестоматийный материал по возрастам к каждой теме и продуманы интерактивные мультимедийные объекты. В системе находятся различные интерактивные и анимированные элементы.

В ней соблюдён принцип онлайн-обучения: чем меньше действий совершает пользователь, тем лучше. МЭО удобна тем, что онлайн-занятие наполнено художественным словом (загадки, рассказы, сказки, стихи и т.д.), музыкальным сопровождением, картинами художников, видеороликами, загадками с иллюстрированным ответом, физминутками и многими другими видами деятельности в соответствии с темой занятия.

Контент системы, соответствует психовозрастным особенностям воспитанников.

В системе используются разнообразные задания-тренажёры, которые проверяются автоматически. Работа с тренажёрами детям очень понравилась. Во-первых, они воспринимались в качестве игры, а во-вторых подкупала возможность сразу получить объективный результат. Полученный результат помогает не только ребенку «играючи» отслеживать свой прогресс, но и педагогу сформировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого.

МЭО предполагает техническую поддержку и методические консультации по работе с разными категориями детей (в том числе, детей с особыми возможностями здоровья).

Предложен доступный интерфейс. Правила взаимодействия между элементами системы были просты и понятны для детей и педагогов.

Для каждого занятия можно подобрать оптимальные развивающие форматы с учетом особенностей детей.

Познавательная деятельность предложена в развлекательной форме, которая понятна и интересна детям всех возрастов.

В ходе апробации нами были выявлены и соотнесены с образовательной программой 18 тем, которые подходят для раннего возраста. Вот некоторые из них:

  • Природа весной;
  • Праздник Победы;
  • Времена года;
  • Праздник 8 Марта;
  • Профессии и другие

Несмотря на то, что предложенный материал МЭО в основном рассчитан для детей 5-7 лет, для детей раннего возраста можно найти занятия на выбранную тему или методическое сопровождение к занятию (видеоролики, записи звуков, картинки и пр.)

Например, при проведении занятия по теме «Домашние животные» для детей 3-го года жизни, педагог при подготовке проанализировала материал МЭО, отобрала в соответствии с возрастом и темой наглядный, игровой материал и аудиозапись птичьих голосов. Все элементы МЭО воспроизводились с помощью интерактивной доски. Занятие прошло интересно. Дети были активны, особенно им понравились игры: «Закончи предложение», «Покорми животного». Эта работа оказалась для нас интересным интерактивным сетевым взаимодействием с нашими воспитанниками.

В целом, МЭО - это удобная платформа для педагога. Она может успешно использоваться и при работе с детьми раннего возраста, но требует отбора предложенного информационного материала с учётом особенностей воспитанников и уровня их подготовки.

Последовательность предложенных заданий должна быть тщательно проанализирована с целью продуктивного и целесообразного использования их на занятии.

Она позволяет интегрировать все виды образовательной деятельности, повышать мотивацию познавательной деятельности детей.

Даёт возможность дистанционного образования.

Позволяет педагогу сократить время на подготовку к занятию.

Использование МЭО будет эффективным при условии достаточной технической оснащенности детского сада (наличие интерактивного оборудования – интерактивной доски, скоростного интернета и пр.) и подготовленности педагога в части владения информационно-коммуникационными технологиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрофикация в образовании. Разработка квест-карт на основе ресурса "Мобильное электронное образование"

В данном материале представлен практический опыт использование ресурса "Мобильное электронное образование" в работе с детьми дошкольного возраста....

Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...

Консультация для родителей «Мобильное электронное образование»

Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок ...

МЭО (мобильное электронное образование)

Консультация для родителей...

Мобильное Электронное Образование

МАДОУ "Детский сад № 350 г. Челябинска" является Инновационной площадкой для IT- кластера инновационного центра "Сколково" ООО "Мобильное Электронное Образование" федерального значения. Наше участие...

Использование информационно-образовательной платформы «Мобильное Электронное Образование Детский сад».(выступление на МО)

Сообщение на тему: «Реализация Федеральной образовательной программы в МАДОУ ДС №9 «Черепашка» с использованием современных информационных технологий»...