ПРОЕКТ «Азбука безопасности» Возраст детей: 5-6 года Срок реализации: 1 год
проект (старшая группа)
Актуальность.
Проблема поиска оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих всегда остается актуальной. Знания по безопасности жизнедеятельности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно необходимо заботиться о безопасности маленьких детей, ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Цель: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни, основ экологической культуры, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
7. Задачи :
Образовательные задачи:
- Обогатить опыт безопасного поведения.
- Формировать элементарные навыки здоровьесбережения.
- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью и способам его укрепления.
Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать познавательные способности.
- Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Развивать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уверенность в своих силах.
- Учить адекватно, осознанно действовать в любой обстановке.
- Формировать самостоятельность и ответственность.
- Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.
- Формировать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми, учить взаимопониманию.
- Повышать уровень произвольности действий.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате освоения программы воспитанники будут:
знать: элементарные правила основ безопасности жизнедеятельности;
уметь: предвидеть возможные опасности, находить адекватный выход из сложившихся ситуаций, следуя правилам безопасного поведения;
владеть: элементарными навыками безопасной жизнедеятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вывод: По итогам проекта можно сказать, что формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах, улицах, в природе, дома – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.
Сам проект способствовал более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, соблюдению правил нахождения в природе, дома, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева и др. – СПб.:Детство-Пресс, 2007.
2. Белая К.Ю. Твоя безопасность: как себя вести дома и на улице (для среднего дошкольного возраста) / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. – М.: Просвещение, 2001.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. / Сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей».
5. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
6. Шинкарюк С.А. Правила безопасности дома и на улице / С.А. Шинкарюк. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.
7. Шипицина Л.М. Азбука общения / Л.М. Шипицына. – СПб.: Детство-Пресс, 1998.
8. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – дошкольникам / С.Н. Черепанова. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Азбука безопасности»
Возраст детей: 5-6 года
Срок реализации: 1 год
Актуальность.
Проблема поиска оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих всегда остается актуальной. Знания по безопасности жизнедеятельности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно необходимо заботиться о безопасности маленьких детей, ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Цель: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни, основ экологической культуры, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
7. Задачи :
Образовательные задачи:
- Обогатить опыт безопасного поведения.
- Формировать элементарные навыки здоровьесбережения.
- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью и способам его укрепления.
Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать познавательные способности.
- Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Развивать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уверенность в своих силах.
- Учить адекватно, осознанно действовать в любой обстановке.
- Формировать самостоятельность и ответственность.
- Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.
- Формировать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми, учить взаимопониманию.
- Повышать уровень произвольности действий.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате освоения программы воспитанники будут:
знать: элементарные правила основ безопасности жизнедеятельности;
уметь: предвидеть возможные опасности, находить адекватный выход из сложившихся ситуаций, следуя правилам безопасного поведения;
владеть: элементарными навыками безопасной жизнедеятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вывод: По итогам проекта можно сказать, что формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах, улицах, в природе, дома – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.
Сам проект способствовал более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, соблюдению правил нахождения в природе, дома, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева и др. – СПб.:Детство-Пресс, 2007.
2. Белая К.Ю. Твоя безопасность: как себя вести дома и на улице (для среднего дошкольного возраста) / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. – М.: Просвещение, 2001.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. / Сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей».
5. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
6. Шинкарюк С.А. Правила безопасности дома и на улице / С.А. Шинкарюк. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.
7. Шипицина Л.М. Азбука общения / Л.М. Шипицына. – СПб.: Детство-Пресс, 1998.
8. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – дошкольникам / С.Н. Черепанова. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...
Рабочая программа дополнительного образования «Умные ручки» по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 года Срок реализации - 1 год
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем бо...
Дополнительная общеразвивающая программа по сенсорному развитию «Малыши» Возраст детей: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год
Аннотация к программе по сенсорному развитию«Малыши» Актуальность сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюда...
Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Бурятский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года
Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребёнка. Большое место отводится поликульту...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Топотушечки-хлопотушечки» Возраст детей: 1 - 4 года Срок реализации: 3 года
Программа «Топотушечки - хлопотушечки» носит развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие речи и музыкальности каждого ребенка в процессе овладения им детской музык...
Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Русский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года
Программа по художественно-эстетическому воспитанию« Русский фольклор – малышам»возраст детей 2-4 годаСрок реализации 2 года...
ПРОЕКТ «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Возраст детей: 6-7 года Срок реализации: 1 год
Тема проекта: «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Тип проекта: информационно-познавательный, групповой.Участники проекта: дети дошкольного возраста 6-7 лет (подгото...