ПРОЕКТ «Азбука безопасности» Возраст детей: 5-6 года Срок реализации: 1 год
проект (старшая группа)

Абрамова Галина Петровна

Актуальность.

Проблема поиска оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих всегда остается актуальной. Знания по безопасности жизнедеятельности  формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

     Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно необходимо заботиться о безопасности маленьких детей, ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Цель: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни, основ экологической культуры, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

7. Задачи :

Образовательные задачи:

  • Обогатить опыт безопасного поведения.
  • Формировать элементарные навыки здоровьесбережения.
  • Формировать сознательное отношение к собственному здоровью и способам его укрепления.

Развивающие задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать познавательные способности.
  • Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  • Развивать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уверенность в своих силах.
  • Учить адекватно, осознанно действовать в любой обстановке.
  • Формировать самостоятельность и ответственность.
  • Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.
  •  Формировать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми, учить взаимопониманию.
  • Повышать уровень произвольности действий.

 

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

 

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут:

знать: элементарные правила основ безопасности жизнедеятельности;

уметь: предвидеть возможные опасности, находить адекватный выход из сложившихся ситуаций, следуя правилам безопасного поведения;

владеть: элементарными навыками безопасной жизнедеятельности.

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

 

Вывод: По итогам проекта можно сказать, что формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах, улицах, в природе, дома – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

 

Сам проект способствовал более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, соблюдению правил нахождения в природе, дома, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева и др. – СПб.:Детство-Пресс, 2007.

2. Белая К.Ю. Твоя безопасность: как себя вести дома и на улице (для среднего дошкольного возраста) /  К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. – М.: Просвещение, 2001.

3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008.

4. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. / Сост. М.А. Фисенко.  – Волгоград: ИТД «Корифей».

5. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.

6.  Шинкарюк С.А. Правила безопасности дома и на улице / С.А. Шинкарюк. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.

7. Шипицина Л.М. Азбука общения / Л.М. Шипицына. – СПб.: Детство-Пресс, 1998.

8. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – дошкольникам / С.Н. Черепанова. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Азбука безопасности»

Возраст детей: 5-6 года

Срок реализации: 1 год

Актуальность.

Проблема поиска оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих всегда остается актуальной. Знания по безопасности жизнедеятельности  формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

     Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно необходимо заботиться о безопасности маленьких детей, ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Цель: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни, основ экологической культуры, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

7. Задачи :

Образовательные задачи:

  • Обогатить опыт безопасного поведения.
  • Формировать элементарные навыки здоровьесбережения.
  • Формировать сознательное отношение к собственному здоровью и способам его укрепления.

Развивающие задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать познавательные способности.
  • Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  • Развивать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уверенность в своих силах.
  • Учить адекватно, осознанно действовать в любой обстановке.
  • Формировать самостоятельность и ответственность.
  • Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.
  •  Формировать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми, учить взаимопониманию.
  • Повышать уровень произвольности действий.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут:

знать: элементарные правила основ безопасности жизнедеятельности;

уметь: предвидеть возможные опасности, находить адекватный выход из сложившихся ситуаций, следуя правилам безопасного поведения;

владеть: элементарными навыками безопасной жизнедеятельности.

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Вывод: По итогам проекта можно сказать, что формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах, улицах, в природе, дома – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

Сам проект способствовал более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, соблюдению правил нахождения в природе, дома, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева и др. – СПб.:Детство-Пресс, 2007.

2. Белая К.Ю. Твоя безопасность: как себя вести дома и на улице (для среднего дошкольного возраста) /  К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. – М.: Просвещение, 2001.

3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008.

4. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. / Сост. М.А. Фисенко.  – Волгоград: ИТД «Корифей».

5. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.

6.  Шинкарюк С.А. Правила безопасности дома и на улице / С.А. Шинкарюк. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.

7. Шипицина Л.М. Азбука общения / Л.М. Шипицына. – СПб.: Детство-Пресс, 1998.

8. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – дошкольникам / С.Н. Черепанова. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

Рабочая программа дополнительного образования «Умные ручки» по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 года Срок реализации - 1 год

Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем бо...

Дополнительная общеразвивающая программа по сенсорному развитию «Малыши» Возраст детей: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год

Аннотация к программе по сенсорному развитию«Малыши»  Актуальность сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюда...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Бурятский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года

Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребёнка. Большое место отводится поликульту...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Топотушечки-хлопотушечки» Возраст детей: 1 - 4 года Срок реализации: 3 года

Программа «Топотушечки - хлопотушечки» носит развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие речи и музыкальности каждого ребенка в процессе овладения им детской музык...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Русский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года

Программа по художественно-эстетическому воспитанию« Русский фольклор – малышам»возраст детей 2-4 годаСрок реализации 2 года...

ПРОЕКТ «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Возраст детей: 6-7 года Срок реализации: 1 год

Тема проекта: «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Тип проекта: информационно-познавательный, групповой.Участники проекта: дети дошкольного возраста 6-7 лет (подгото...