Отчет мониторинга детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Михайленко Олеся Геннадьевна

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

  • Социально-коммуникативное
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста №1 «Радуга».

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста №1 «Радуга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_monitoringa_detey_mladshaya_gruppa.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

Аналитическая справка

по результатам мониторинга педагогического процесса

в группе раннего возраста №1 «Радуга»

Воспитатели:

Количество детей участвовавших в мониторинге: 14

Михайленко Олеся Геннадьевна

Девочек – 6

Махновская Светлана Александровна

Мальчиков – 8

Возраст детей в группе  варьируется от 1,5 до 3 лет.

Дата проведения: май 2024 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023 – 2024 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

  • Социально-коммуникативное
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста №1 «Радуга».

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста №1 «Радуга».

Результаты:

- на высоком уровне – 28,6, %

- на среднем уровне –  42,8%

- на низком уровне –  28,6%

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Высокий уровень развития показали 14,2% (2 детей), выполняют игровые действия с предметами, используют в игре замещающие предметы, общаются в диалоге со взрослым, выполняют простейшие трудовые действия.

57,2% (8 воспитанников) обладают средним уровнем развития в данной области.  

28,6% (4 детей) с низким уровнем развития. Дети слабо демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, не проявляют стремления к самостоятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо. Однако, воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

2. Образовательная область «Познавательное развитие». 

Высокий уровень в данной области показали 5 воспитанников (35,7%), дети достаточно хорошо различают и называют цвета, формы, различают большие и маленькие предметы, один, много; знают и называют домашних животных, овощи и фрукты.

Дети со средним уровнем (35,7%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков.

С низким уровнем (28,6%) совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький), по цвету.

3. Образовательная область «Речевое  развитие».

Высокий уровень выявлен у 4 воспитанников (28,6%), дети отвечают на вопросы взрослого, делятся информацией, пересказывают текст, могут прочитать наизусть стихотворение.

Дети со средним уровнем (28,6%) демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий.

Дети с низким уровнем (42,8%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

Высокий уровень выявлен у 28,6% (4 детей), знают, что карандашами, красками можно рисовать, называют простейшие изображения, умеют самостоятельно пользоваться пластилином, используют разные детали строительного материала, выполняют танцевальные движения.

Дети со средним уровнем развития (50%) 7 детей с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика), рисовать разными приемами (рисование кистью, пальчиками, нетрадиционными техниками).

Дети с низким уровнем (21,4%) недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.

5. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 57,2%; средний – 14,2%, низкий – 28,6%). 

Высокий уровень в данной области выявлен у 8 детей, они умеют самостоятельно

одеваться и раздеваться, могут прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ходить и бегать не наталкиваясь на других.

В данной образовательной области дети со средним уровнем развития составляют – 14,2%, 2 детей демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников  с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Дети с низким уровнем развития составляют 28,6%, у 4 детей недостаточно развиты различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом, не могут самостоятельно одеться и раздеться.

Вывод: наличие низкого уровня обусловлено тем, что некоторые дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно, то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и  пассивный словари детей.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

В течении года воспитанники группы «Радуга» принимали активное участие в выставках, акциях, конкурсах, развлечениях, утренниках.

В группе постоянно обновлялась предметно-развивающая среда.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили беседы, консультации, оформляли папки-передвижки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...