НОД в 1 младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа)
НОД в 1 младшей группе "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во первой младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель деятельности педагога: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
- развивать и активизировать речь детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.
Методы: наглядный (иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи);
словесный (беседа, вопросы, рассказ, игра, стихотворные слова);
игровой (игра-драматизация, сюрпризный момент).
Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно воспринимает задания педагога; участвует в разговорах во время обсуждения задания, отвечает на вопросы педагога; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Формы организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, драматизация эпизодов сказок.
Материал и оборудование: «ковер-самолет», аудиозапись, иллюстрации к сказкам, клубочек, настольные театры «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», сундук.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и покажем, как мы умеем здороваться. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу):
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
А потом все повернемся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут сказки?
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. И сейчас я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку. На чем мы можем добраться в сказку?
Дети: На автобусе, самолете, машине, пароходе, на воздушном шарике.
Воспитатель: Молодцы! Но я хочу вам предложить совершить путешествие на ковре-самолете. Только, чтобы он полетел, нужно вести себя тихо и не шуметь. Присаживайтесь, закрывайте глазки. (Звучит музыка)
(дети садятся на «ковер-самолет»)
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте крепко глазки,
Чтобы очутиться в сказке!
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в сказочную страну. А в какую сторону нам идти? У меня есть волшебный клубочек, он то нам и поможет.
Ты катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
Воспитатель: Куда же нас клубочек привел? Скажите, ребята, что это за сказка? («Курочка Ряба»). Что случилось в этой сказке? Кто разбил яичко? Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
(Игра «Собери яичко»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Деду и Бабе.
(Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова):
Ты катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с этими сказками. Герои сказок забыли из какой они сказки и перепутали все сказки. Давайте им поможем. (дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят лишнего героя, последняя иллюстрация – к сказке «Теремок»)
Воспитатель: В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …… (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. Это сказка «Теремок». Какой герой здесь лишний? (Красная Шапочка) В теремке живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.
Воспитатель: Мышка. (норушка), лягушка.(квакушка), зайчик..(побегайчик), лисичка..(сестричка), волчок..(серый бочок), мишка..(косолапый).
Воспитатель: А, кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок.
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Теремок».
(Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова):
Ты катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: Это сказка «Репка».
Воспитатель: Правильно. Только мне, кажется, что тут случилась беда, все герои перепутались, они забыли, кто за кем стоит. Давайте, им поможем.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Герои сказки благодарят нас за помощь и дарят нам вот такие маски к сказке «Репка». Давайте, мы с вами покажем эту сказку нашим гостям?
(дети надевают маски и показывают сказку-драматизацию «Репка»)
Репку тянем мы, потянем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Крепче надо всем держать
Все равно поможем дедке.
Вот и вытянули репку!
Воспитатель: Ребята, а клубочек сам куда-то покатился. Давайте посмотрим, куда? Здесь какой-то сундучок. А сундук-то, оказывается, не простой, а волшебный! Давайте хором произнесем волшебные слова: сим-слабим, абра-кадабра и может там что-нибудь появится. А теперь я открою его! Ребята, да ведь это новая сказка. (достаю новую книгу сказок). Мы обязательно ее почитаем, но позже, потому что нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся на «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? А кто придумал сказки? (народ). Да, это русские народные сказки. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...