НОД в 1 младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа)

Трускова Оксана Геннадьевна

НОД в 1 младшей группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во первой младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель деятельности педагога: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

- развивать и активизировать речь детей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.

Методы: наглядный (иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи);

словесный (беседа, вопросы, рассказ, игра, стихотворные слова);

игровой (игра-драматизация, сюрпризный момент).

Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно воспринимает задания педагога; участвует в разговорах во время обсуждения задания, отвечает на вопросы педагога; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Формы организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, драматизация эпизодов сказок.

Материал и оборудование: «ковер-самолет», аудиозапись, иллюстрации к сказкам, клубочек, настольные театры «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», сундук.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и покажем, как мы умеем здороваться. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу):

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

А потом все повернемся

И гостям мы улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. И сейчас я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку. На чем мы можем добраться в сказку?

Дети: На автобусе, самолете, машине, пароходе, на воздушном шарике.

Воспитатель: Молодцы! Но я хочу вам предложить совершить путешествие на ковре-самолете. Только, чтобы он полетел, нужно вести себя тихо и не шуметь. Присаживайтесь, закрывайте глазки. (Звучит музыка)

(дети садятся на «ковер-самолет»)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте крепко глазки,

Чтобы очутиться в сказке!

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в сказочную страну. А в какую сторону нам идти? У меня есть волшебный клубочек, он то нам и поможет.

Ты катись, катись, клубочек,

Мимо елок, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

Воспитатель: Куда же нас клубочек привел? Скажите, ребята, что это за сказка? («Курочка Ряба»). Что случилось в этой сказке? Кто разбил яичко? Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

(Игра «Собери яичко»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Деду и Бабе.

(Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова):

Ты катись, катись, клубочек,

Мимо елок, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с этими сказками. Герои сказок забыли из какой они сказки и перепутали все сказки. Давайте им поможем. (дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят лишнего героя, последняя иллюстрация – к сказке «Теремок»)

Воспитатель: В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. Это сказка «Теремок». Какой герой здесь лишний? (Красная Шапочка) В теремке живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Мышка. (норушка), лягушка.(квакушка), зайчик..(побегайчик), лисичка..(сестричка), волчок..(серый бочок), мишка..(косолапый).

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Теремок».

(Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова):

Ты катись, катись, клубочек,

Мимо елок, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: Это сказка «Репка».

Воспитатель: Правильно. Только мне, кажется, что тут случилась беда, все герои перепутались, они забыли, кто за кем стоит. Давайте, им поможем.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Герои сказки благодарят нас за помощь и дарят нам вот такие маски к сказке «Репка». Давайте, мы с вами покажем эту сказку нашим гостям?

(дети надевают маски и показывают сказку-драматизацию «Репка»)

Репку тянем мы, потянем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Крепче надо всем держать

Все равно поможем дедке.

Вот и вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, а клубочек сам куда-то покатился. Давайте посмотрим, куда? Здесь какой-то сундучок. А сундук-то, оказывается, не простой, а волшебный! Давайте хором произнесем волшебные слова: сим-слабим, абра-кадабра и может там что-нибудь появится. А теперь я открою его! Ребята, да ведь это новая сказка. (достаю новую книгу сказок). Мы обязательно ее почитаем, но позже, потому что нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? А кто придумал сказки? (народ). Да, это русские народные сказки. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...