Консультация для педагогов
методическая разработка (младшая группа)

Трускова Оксана Геннадьевна

Формирование финансовой грамотности у дошкольников в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности.

Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса.

Экономическое воспитание понимается как результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйственного отношения к материальным и духовным ценностям и становлению начал ценностных ориентаций. Потребность в нем была всегда, но значимость значительно увеличилась в последние годы.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает,что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Для организации изучения основ финансовой грамотности должна быть создана развивающая среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. Закрепляются знания детей об экономике с помощью дидактических и настольно- печатных.

Сегодня мы вам предлагаем, отправиться в увлекательное путешествие в «игровой мир экономики». Для начала предлагаю вам сложить пазлы, а прочитав волшебное слово, вы узнаете названия своей команды. ( собирают слова « Финансисты» и «Экономисты» )

1 остановка это «Экономические загадки»

Вопрос команде №1

  1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)

Вопрос команде №2

  1. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)

Вопрос ком №1

  1. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)

Вопрос ком №2

  1. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)

Вопрос ком №1

  1. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)

Вопрос ком №2

  1. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)

2 остановка « Пословицы» Вам нужно отгадать пословицу и пояснить ее смысл. По очереди .( картинки по слайдам)

  1. «Денег куры не клюют»,
  2. «Деньги лопатой гребут»,
  3. «Деньги на ветер бросать»,
  4. «Копейка рубль бережёт»,
  5. «Деньги любят счет»,
  6. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
  7. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
  8. Хочешь есть калачи не сиди не печи

3 остановка «ДОХОД_ РАСХОД»

Семейный бюджет — это подсчёт доходов и расходов. Скажите команда « Финансисты», Что такое доход?

Ответ: : Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Команда, « Экономисты», а что такое расход?

Ответ: Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

А, сейчас, педагоги, я предлагаю вам выполнить задания.

Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете вы поднимать карточку с буквой «Д», если расход с буквой «Р»

Покупка хлеба в магазине….(расход)

  • Оплата коммунальных услуг…..….(расход)
  • Папа получил премию……(доход)
  • Дедушка получил пенсию…(доход)
  • Мама с папой получили зарплату…(доход)
  • Мама заплатила за детский сад……(расход)
  • Вы нашли клад……………………(доход)
  • Бабушка купила молоко………….(расход)
  • Папа заплатил за стрижку………(расход)
  • Брат получил стипендию………(доход)
  • Вы купили билеты в кино…….(расход).

Следующая остановка «Экономика в сказках»

(По очереди команды угадывают сказки)

1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2.Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).

6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

7. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).

Последняя остановка «Услуги и товары»

Игра «Услуги и товары» (педагоги по картинкам, которые появляются на слайдах, определяют, кто производит товары, а кто предоставляет услугу).

Учитель –услуга, продавец-услуга

Парикмахер- услуга, шахтер- товар

Сборщик- товар, стоматолог- услуга

Кондитер- товар, столяр- товар.

При подведении итогов хочется отметить что победила команда…. Поздравляем!

В конце выступления, хочется сделать вывод, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать уже в дошкольном возрасте.

Любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие результаты в экономическом воспитании.

Надеюсь, что практическая апробация этой темы позволит сделать выводы о том, что заниматься финансовой грамотностью детей в современных рыночных условиях просто необходимо, не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....