Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Инна Викторовна Калабухова

Конспект занятия по познавательному развитию "Бабочка в гостях у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект38.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   1.  Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют движения по тексту

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель: Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся  с ними! (здороваются)

Игра: "Солнышко -вёдрышко"

                                                                       2. Основная часть

Дети подходят к окну и наблюдают вид из окна.

(светит ярко солнышко, птички поют)

.

Наступила долгожданная весна, которую все ждали с нетерпением: и люди, и звери, и птицы, и насекомые и все, все, все. В это время природа начинает просыпаться от зимнего сна: пригревает сильнее солнышко, набухают почки, появляются первые весенние цветы. Вот где — то вдалеке можно увидеть бабочек, которые после зимнего сна расправили свои крылышки и запорхали в воздухе .Ребята, я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетела бабочка! Давайте  скорей найдём её и рассмотрим! (Дети ищут и рассматривают с воспитателем бабочку). Нет ничего прекраснее того очарования, ведь бабочки — это украшение нашей земли, нашей планеты. Воспитатель. Молодцы, ребята, рассмотрели  бабочку! А теперь давайте превратимся в бабочки  и полетим на цветочную  лужайку!

Молодцы,  какие красивые бабочки. Но нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель. Ребята, помогите  мне справиться с заданием. Пройдите со мной и посмотрите, какие у нас на столах красивые цветы и бабочки! Сколько здесь цветов и бабочек? (Много).

Здесь бабочки и их домики-цветочки. Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные.

Сюрпризный момент

Звучит пение птиц

Прилетела бабочка

Беседы
Вопросы

Ответы
Игра под музыку

Физкультминутка

 «Бабочка спала и вдруг проснулась Шевельнулась, потянулась. Крылышками тут взмахнула И сейчас же упорхнула. Над цветком летает, пляшет, Усиками легко машет. Полетела, полетела На цветочек снова села» (дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки)

Дидактическая игра «Цветы для бабочек»

Дети рассказывают как они превратились в бабочек ,летали на цветочную полянку порхали над цветами и  вернулись в группу .

Рефлексия.Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель. Итак, чем мы сегодня занимались?(Мы нашли в группе  бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сравнили больших и маленьких бабочек, сами побыли  бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки.

Понравилось вам с ними играть? (Да).. А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»

Дети отвечают на вопросы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края


658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

Конспект итогового занятия

с детьми раннего возраста

«Бабочка в гостях у детей»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила:

Воспитатель

Калабухова И. В.

                                                                                          Рубцовск, 2024 год

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель:

Закреплять знания детей о весне, способствовать развитию познавательного интереса к природе, формированию эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

Расширять и активизировать словарный запас по теме «весна».

Развивать умение наблюдать явления в природе, продолжать учить устанавливать простейшие связи между ними.

Закрепить знания детей о бабочках, строении их тела, окрас крыльев.

Способствовать формированию представлений о цвете и величине.

Развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, логическое мышление,      любознательность.

      Воспитывать бережное отношение к природе.

  Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к животным и растениям. Развивать эмоциональную отзывчивость. Способствовать развитию коммуникативных навыков и инициативы.

Речевое развитие: развивать речевую активность, способствовать активизации словаря детей за счёт слов: весна, весенний, журчат ручейки и т.д, продолжать развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать учить проговаривать слова.

  • Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений, способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, умение выполнять игровые движения под музыку.  Здоровьесберегающие технологии:  дыхательная гимнастика «Ветерок», физминутка «Бабочка проснулась»

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о природе, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых и птиц, предметных и сюжетных картин по теме «Весна», беседы по содержанию. Разучивание потешек, закличек, стихотворений. Загадывание загадок описательного характера о природе.

 

Оборудование и материалы:

Музыкальное  сопровождение на  тему весны ,плоскостные изображения: солнышко, бабочки и цветы  основных цветов на каждого ребёнка, мольберт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...