«Детская валюта»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галимова Гузель Ниязовна

Формирование у детей стремления принимать нестандартные взвешенные решения через подачу представлений о финансовом мире, которые смогут помочь ему стать самостоятельным и думающим человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ispravlennyy.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Детская валюта», для детей подготовительной к школе группы

Галимова Гузель Ниязовна,

воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ № 9.

Цель

Формирование у детей стремления принимать нестандартные взвешенные решения через подачу представлений о финансовом мире, которые смогут помочь ему стать самостоятельным и думающим человеком.

Обучающие  задачи развивающего характера

  • Знакомить с различными средствами защиты через практическую деятельность.
  •  Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами (деньги -купюры и монеты, банкомат, средства защиты, хлопковая бумага, водяной знак, защитная лента и защитный рисунок на банкноте, герб).
  • Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение работать в команде для достижения единой цели.

Развивающие задачи

  •  Развивать при выполнении задач экономического характера умение размышлять, способность  сравнивать и вычленять несоответствия, способность к прогнозированию и планированию.
  •  Развивать  произвольную память и внимание.
  •  Развивать познавательную активность в процессе продуктивной исследовательской деятельности.

Воспитывающие задачи

  • Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью - грамотное финансовое поведение и смекалку.
  •  Воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формулировать просьбы и инициативность.

Интегрируемые образовательные  области 

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности 

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность.

Методы игровой деятельности 

наблюдение, анализ, эксперимент, моделирование.

Приемы 

погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Форма работы 

подгрупповая.

Используемые технологии

  • Технология  развития критического мышления - прием «Кластер»
  • Игровые - сюжетно-ролевая игра, обучающие ситуации
  • Словесно - логические игры - игра «Доскажи словечко», «Рассмотри и расскажи»

Организация образовательной среды. 

Оборудование

6 столов, прилавок магазина с товаром, банкомат, проектор, компьютер, презентер, колонки.

Материалы

Купюры различного наминала (настоящие, игрушечные), посуда с мыльными пузырями, трубочки, заготовки для изготовления денег.

Планируемый результат 

Дети научились: 

  • новым экономическим терминам (банкомат, средства защиты, хлопковая бумага, водяной знак, защитная лента и защитный рисунок на банкноте, герб)
  • определять защиту у настоящих денег и их подлинность
  • следовать полученной инструкции, проявлять инициативу
  • выдвигать гипотезы и проверять их, задавать вопросы и искать ответы
  • отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, проводить элементарные эксперименты и делать соответствующие выводы

Словарная работа

Товар, покупки, деньги (купюры и монеты), банк, банкомат, средства защиты, хлопковая бумага, водяной знак, защитная лента и защитный рисунок на банкноте, герб.

Ход

1й слайд: Звучит звуковое приглашение:

Внимание! Внимание! Начинается игра! Собирайся детвора!

Педагог: Начинается игра! Вот это да! Что бы вы сказали на это предложение?

Дети: Мы хотели бы поиграть.

2й слайд: На экране появляются 4 картинки (касса, тележка, стеллажи с товаром, ценники)

Педагог: А вот вам и первая игра. Так, так, так, интересно, чтобы это означало? Где эти предметы чаще всего встречаются?

 Дети ответов: В магазине.

3й слайд: Картинка магазин

Педагог: А вы любите ходить в магазин?

Дети отвечают: Конечно, любим

Педагог: А почему вы туда ходите?

Дети отвечают: Чтобы выбирать товар, делать различные покупки, мерить одежду, покупать её…

Педагог: А какие товары ещё можно купить в магазине?

Дети отвечают: продукты, фрукты, сладости, одежду, игрушки.

Педагог: Какие вы молодцы! Смотрите, я открыла магазин (перевернуть табличку со слово ОТКРЫТО в игровом магазине), и в нем есть товар, который продается. Предлагаю что-нибудь купить. Подходите, посмотрите наш товар.

Игра «Магазин» (дети рассматривают и выбирают товар.)

Педагог: Маша, что тебе понравилось? Саша, а что ты выбрал? Все определились? Обратили внимание на цену?

Педагог: Касса готова, покупайте.

 Дети отвечают: Мы готовы

Педагог: Что нужно, чтобы заплатить за товар?

Дети отвечают:  Нужны деньги.

Педагог: А у вас есть сейчас деньги?

 Дети отвечают: Нет

    Педагог: И что же нам делать?

 Дети отвечают: Взять у мамы и папы

Педагог: Ни мамы, ни папы рядом нет. Где же их взять? У вас есть идеи?

Дети отвечают: Может изготовим….Нарисуем.

Педагог: Отличная идея! Мой магазин игровой и деньги тоже нужны игровые, например вот такие (показывает игровые купюры). Как думаете, справимся с такой задачей? А что нужно, чтобы получились такие деньги? Как вообще делают деньги?

4й слайд: На экране появляется кошелёк

Голос Кошелька: Привет ребята! У Вас проблема, а я могу вам помочь. Готовы узнать все о том, какие секреты скрывают деньги.

 Педагог: Круто!

5й слайд: Кошелек

Голос Кошелька: «Вот вам загадка!»

                    Какой серьезный аппарат

                   Выдать деньги будет рад?

                   Этот чудо аппарат,

                   Как зовется?

Дети отвечают: БАНКОМАТ

Педагог: Правильно, банкомат (подходят к банкомату)

6й слайд: Кошелёк (ЗВУК работы банкомата)

Педагог: -Ого!! Смотрите вот они деньги! Предлагаю пройти на подушки, сесть поудобнее и внимательно рассмотреть какие деньги выдал нам банкомат.

Дети садятся на подушки.

Посмотрите, сколько денег, и они все разные.

7 слайд: Кошелёк с деньгами в замочке

(РАССМАТРИВАНИЕ ДЕНЕГ)

Педагог: Словесная игра «Дополни»

1 Монета по форме ….(круглая), а банкнота  ….( прямоугольная)

2 Монета по материалу …(Металлическая ), а банкнота …(бумажная)

3 Монета что делает? (звенит), а банкнота…. (шуршит)

Педагог: Здорово! Какие вы молодцы! Так много вы знаете!

8й слайд: Тревожный сигнал. Голос Кошелька: Тревога, тревога!!! В банкомат попали фальшивые деньги!!!

Педагог: Как? Ребята, посмотрите, действительно ли нам банкомат выдал фальшивые деньги? (педагог предлагает детям взять деньги в руки)

Дети сравнивают настоящие деньги и фальшивые

9й слайд: (Кошелек с купюрой на замочке – Кластер: Монета, купюра + Настоящие и фальшивые купюры)

Педагог: Ребята, а как вы догадались, что эти (показывает) деньги фальшивые?

Дети отвечают: На ощупь купюры разные.

 Педагог: Действительно, определяя настоящая или нет купюра, её можно потрогать  (Дети ощупывают деньги)

Педагог: Что определяете? Точно, на ощупь можно определить, что бумага разная. Это потому, что настоящие деньги изготавливают на специальной хлопковой бумаге (на кластере появляется значок «бумага»). Приглядитесь, что на купюре еще есть? (Герб) – (на кластере появляется значок «Герб»)

Педагог: Ребята, а еще посмотрите, в настоящих деньгах проходит защитная нить - будто купюру прошили, а на фальшивых деньгах она просто прорисована

 (на кластере появляется значок «защитная нить»)

Педагог: Чем ещё различаются настоящие и фальшивые купюры? Обратите внимание, на каждой купюре есть свой оригинальный рисунок? Сравните рисунки фальшивой купюры и настоящей. Что вы видите?

Дети отвечают: Рисунки разные.

Педагог: А вы знаете, есть еще секрет - если поднести на свет купюру, то можно что-то увидеть (дети рассматривают купюру, направляя её к источнику света). Что вы видите? (дети находят Водяной знак) (на кластере  появляется значок «водяной знак»)

10 слайд: Голос Кошелька: Теперь вы знаете много  секретов, которые скрывают деньги, и сможете сами сделать свои купюры для покупок в игровом магазине.

Педагог: Ребята, а мы можем все эти секретики использовать, чтобы у нас получились игровые купюры?

11 слайд: Собранный кластер

Педагог: Я приглашаю вас на игровую фабрику гос знак. И у нас как у настоящих работников фабрики есть вот такой лист- напоминалочка (показывает чек-лист),  который поможет нам следить не забыли ли мы о каком-нибудь секрете.

Педагог: Как вы думаете, что нам нужно сделать в первую очередь, чтобы начать работу?

Дети отвечают: Выбрать бумагу

Дети подходят к столу выбирают коробку со знаком «Бумага»

Рассматривают виды бумаги, выбирают нужную.

Педагог: Бумагу мы выбрали, нужно это отметить на нашем листе-напоминалочке.

Дети отмечают галочкой на чек-листе выполненное задание.

Педагог: Продолжаем нашу работу, что теперь нам нужно сделать? Посмотрите на подсказки Кошелька или на лист-напоминалочку.

Дети отвечают: Изобразить герб.

Педагог: Откроем нужную коробку. Посмотрите, что это за инструменты здесь, как они могут помочь сделать герб? (Дети выполняют задание)

Педагог: Герб готов, поставим галочку о выполненном задании (дети ставят отметку в чек-листе)

Педагог: Двигаемся дальше. Что нужно теперь сделать?

Дети отвечают, ориентируясь на схему кластера и чек-листа: Защитную нить

Педагог: Что нам в этом поможет?

Дети находят нужную коробку и отвечают: Разноцветный скотч

Педагог: Точно. Выполним эту работу (дети приклеивают полоски скотча)

Педагог: Наша купюра теперь с защитной нитью, отметим эту проделанную работу на листе-напоминалочке (дети ставят отметку в чек-листе)

Педагог: Двигаемся дальше. Что нужно теперь сделать?

Дети отвечают, ориентируясь на схему кластера и чек-листа: Водяной знак

Педагог: Какие материалы нам в этом помогут?

Дети открывают коробку, находят стаканы с разноцветной жидкостью и коктейльные трубочки. Педагог направляет детей к созданию водяного знака с помощью мыльных пузырей.

Педагог: Подуем в трубочки и приложим купюры к получившимся пузырям.

Педагог: Как здорово у вас получается! Водяной знак готов! Отметим выполненную работу галочкой.

Педагог: Ребята, а мы ещё что-нибудь должны сделать?

Дети обращаются к кластеру и чек-листу, находят не выполненный пункт.

Педагог: Верно, у нас не хватает ещё одной галочки на листе-напоминалочке. Нужно сделать неповторимый рисунок. Какие материалы нам в этом помогут? Что вы видите в этой коробке.

Дети находят краски, нити. Педагог направляет действия по выполнению оригинального рисунка с помощью приема рисования ниткография.

Педагог, обращаясь к детям: Отметьте галочкой выполненную работу. Скажите, готова ли наша игровая купюра?

Дети: Да, готова.

Рефлексия. Педагог: Почему вы так решили?

Дети: Мы выполнили все задания, мы сделали купюры с разной защитой, о которой рассказал нам кошелёк.

Педагог: Согласна, но только она ещё мокрая. Предлагаю купюру высушить (педагог включает фен)

Педагог: А как вы сделали свои игровые купюры? Как они защищены? Что вы на них изобразили?

Дети рассказывают, объясняют, показывают наличие защитных знаков, называют их.

Педагог:

12 слайд Кошелёк. Голос кошелька: «Молодцы, ребята! Отлично получилось! Рад был вам помочь!»

Педагог: Ребята, а эти деньги можно использовать в настоящем магазине?

Дети: Нет, нужны настоящие!

Педагог: А в моём  игровом магазине вы сможете купить выбранный товар?

 Дети отвечают:  Да, в игре можно пользоваться такими деньгами.

Педагог: Согласна с вами, мы готовы вернуться в магазин за покупками. Вы помните, что вы там выбрали? Сколько стоил ваш товар?  Я предлагаю вам на купюре обозначить цену.

Дети берут фломастеры и пишут номинал.

13 слайд «Магазин»

Все проходят в «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Педагог собирает все собранные за покупки «деньги» и говорит: «Всю выручку магазина я предлагаю отдать вам, друзья, чтобы вы могли использовать созданные вами валюту в играх в вашей группе. В каких играх их можно будет использовать?» Дети отвечают : В магазине, в парикмахерской

Педагог: Правильно в играх Магазин, Парикмахерская и даже съездить на заправку. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ "ВАЛЮТА"

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОНОМИКЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНЮ С ВАЛЮТОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»

Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понят...

Конспект по экономике "Валюта" в старшей группе

Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки ); -расширять активный и пассивный словарь.- сформировать понятие, что в пред...

Презентация по теме: "Какая бывает валюта"

Валюта разных стран. Часть 1.Большое количество стран, как и в старые времена, пользуются собственными деньгами. К примеру, в России это российский рубль, в Казахстане – тэнге, в Белоруссии &nda...

Методическая разработка. Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет по теме «Валюта».

На занятии у детей формируюся представления, что в каждой стране есть свои деньги,  они знакомятся с понятием "валюта", "обмен"....

«Валюта разных стран мира»

Цель: познакомить детей с валютами и достопримечательностями разных стран мира....

Дидактическая игра. Круг Луллия «Чья валюта?»

Цель: закрепление знаний национальной валюты России и других стран, закрепление знаний флагов государств....