Методическая разработка. Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет по теме «Валюта».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
На занятии у детей формируюся представления, что в каждой стране есть свои деньги, они знакомятся с понятием "валюта", "обмен".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtrekker_a.e._metodicheskaya_razrabotka_valyuta.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет
по теме «Валюта».
Штреккер Анна Эдуардовна, воспитатель
МКДОУ «Ручеёк» города Бородино
Место проведения: группа
Программное содержание: сформировать у детей представления о том, что в каждой стране свои деньги; познакомить с понятием «валюта»; познакомить с валютой нескольких стран (Россия - рубль, США - доллар, Германия - Евро, Китай - юань); научить различать деньги разных стран; дать представление о понятии «обмен валюты»; развивать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: телефон, ноутбук, проектор, по две купюры: 10 рублей, 10 евро, 10 долларов, 10 юаней, по четыре для каждой группы: 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 100 долларов, 5 долларов, 5 евро, 20 евро, 2 юаня, 20 юаня; разрезные купюры-пазлы, энциклопедии.
Предварительная работа: беседа о зарубежных странах, их достопримечательностях; просмотр фотографий, на которых изображены достопримечательности Китая, США, Германии; сюжетно-ролевая игра «Банк».
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, идите сюда! Мне сейчас на телефон пришло голосовое сообщение, и оно адресовано вам. Послушаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите подушечки.
Дети берут свои подушки и садятся в круг.
Воспитатель: Ну, что, все готовы прослушать сообщение?
Дети: Да.
Слушают.
«Здравствуйте, ребята! Я лесник - Иван! Много лет я жил в своем лесу, но вот решил попутешествовать по разным странам. Мне сказали, что для путешествия нужна валюта. Я не знаю, что это! Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети: Поможем леснику.
Воспитатель: А вы знаете, что такое валюта?
Дети: Нет.
Если кто-то из детей знает, то воспитатель просит рассказать.
Воспитатель: Ребята, а как нам быть, где узнать?
Дети: Можно спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедии или в интернете.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть энциклопедии, а я пока посмотрю в Интернете.
Дети берут книги (воспитатель заранее делает закладки на нужных страницах) и рассматривают.
Воспитатель: Ну, что ребята, что вы узнали.
Дети рассказывают об информации, которую нашли. Воспитатель помогает, зачитывает текст.
Воспитатель: А я тоже кое-что нашла. Посмотрим?
Дети: Да.
Просмотр презентации «Валюта разных стран». Обсуждение: как называются деньги в России, Китае, Германии, США; что на них изображено, чем отличаются, деньги можно обменять.
Воспитатель: А как вы думаете, а лесник Иван может поехать в эти страны.
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю поиграть.
Игра «Собери денежные пазлы».
Дети делятся на четыре подгруппы. Первая собирает купюру 10 рублей, вторая – доллар, третья – евро, четвертая – юань.
Затем воспитатель спрашивает, что у них получилось, к какой стране они относятся.
Игра «Найди пару».
Дети также в подгруппах находят одинаковые купюры. Рассказывают, какие у них купюры.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего мы это все узнавали?
Дети: Чтобы помочь леснику Ивану.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем передать информацию, которую мы узнали леснику?
Ответы детей.
Варианты ответов: отправить голосовое сообщение, написать письмо, отправить электронное письмо и т.д. Можно аккуратно подвести к варианту о голосовом или видеосообщении.
Дети рассказывают, что узнали, а воспитатель записывает.
Отправляют сообщение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей груп...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....
Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей ясельной группы на тему: «Корзина с овощами»
ВВЕДЕНИЕПояснительная записка.Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспол...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 6-7 лет на тему: «Клуб юных знатоков», с использованием игровой , здоровье-сберегающей, ИКТехнологий
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) детей подготовительной группы.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: Закрепить и уточнить математические...