Конспект по экономике "Валюта" в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки );
-расширять активный и пассивный словарь.
- сформировать понятие, что в пределах одного государства можно расплачиваться только национальной валютой этой страны.
- сформировать понятие, что для обмена валют, необходимо знать их соотношение.
-развивающие: развивать устную речь, наблюдательность. Наглядно- образное мышление.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valyuta_konspekt_okon.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Валюта »
Выполнила: воспитатель
Ануфриева В.В.
Ковылкино 2021
Задачи:
-образовательные: познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки ); расширять активный и пассивный словарь.
- сформировать понятие, что в пределах одного государства можно расплачиваться только национальной валютой этой страны.
- сформировать понятие, что для обмена валют, необходимо знать их соотношение.
-развивающие: развивать устную речь, наблюдательность. Наглядно- образное мышление.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе.
Оборудование: конверт, имитационные деньги: рубли, евро, доллар, марка; табличка «Курс валюты».
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, давайте друг друга поприветствуем.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы!
Основная часть
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Я тоже люблю путешествовать. Можно путешествовать по своему родному городу Ковылкино, по своей республике – Мордовии, по своей стране - России, а можно путешествовать и по разным странам, по всему миру.
Воспитатель: Дети, у меня в конверте лежит то, что необходимо обязательно иметь любому туристу для того, чтобы путешествовать по разным странам. А что это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Дети: Деньги
Воспитатель: Правильно.
(воспитатель показывает купюры: рубли, доллары, евро, марки)
Воспитатель: Верно. Среди купюр есть банкноты, которые нами, российскими гражданами, не используются, потому что они являются денежными единицами других государств. В разных странах мира говорят на разных языках, у каждой страны своя история, свои правители, памятники, исторические места, и внешний вид денежных знаков тоже отличается.
В каждой стране деньги имеют свое «имя»: в России – это рубль, в Америке – доллар, в Германии - марка, во Франции - евро. Любые деньги можно назвать еще другим словом, - всё это валюта. Но валюта может быть национальной и иностранной.
Национальная валюта – это деньги той страны, в которой живет человек. Так для нас, для людей, которые живут в России, национальной валютой являются рубли. И находясь на территории Российского государства, население может расплачиваться только национальной валютой, а именно, рублями. Если даже у человека будут при себе доллары, то в магазине он не сможет ничего на них купить, продавец просто не примет к оплате другую валюту.
Иностранная валюта – это деньги иных стран. Для нас иностранной валютой будут являться доллар, марка, евро и денежные единицы других государств: Англии, Грузии, Испании и многих других.
Воспитатель: Повторите, как называются все деньги. (Валюта). Маша, повтори еще раз, как называются все деньги. Коля, как одним словом можно назвать любые деньги и рубли, и доллары, и евро? (Валюта.)
Воспитатель: некоторая валюта, например, как евро, считается универсальной, уникальной, потому что она принимается к оплате во многих странах: во Франции, в Испании, Италии и др. А сейчас давайте с вами рассмотрим разную валюту, найдем отличия и чем похожи эти банкноты.
(размещает на доске, мольберте разные купюры; рассматривают, обсуждают)
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, | (Туловище вправо, влево.) |
Больше спать не захотел, | (Туловище вперед, назад |
Шевельнулся, потянулся, | (Руки вверх, потянуться |
Взвился вверх и полетел. | (Руки вверх, вправо, влево.) |
Солнце утром лишь проснется, | |
Бабочка кружит и вьется. | (Покружиться.) |
Игра «Разбери купюры»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Разбери купюры». Для игры нужно разбиться на три команды. Каждая команда получает по конверту. В конверте находится разная валюта. Ваша задача разделить все деньги на две группы: на национальную валюту, т.е рубли, и на иностранную валюту. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.
Воспитатель: Представьте, что мы собираемся в путешествие по Франции. Какой валютой нужно будет расплачиваться там? (Ответы детей.) У нас, как у российских граждан, есть только национальная валюта – это рубли. Как вы думаете, каким образом мы можем приобрести иностранную валюту? (Ответы детей.) Прежде чем, выезжать за границу, в другое государство, необходимо произвести обмен национальной валюты на валюту того государства, куда человек хочет поехать. В нашем случае это – евро. Обменять рубли на евро и на другие иностранные валюты можно в обменном пункте любого сберегательного банка. При таком обмене обязательно нужно знать курс иностранной валюты, другими словами, ее стоимость, т.е. сколько рублей стоит 1 доллар или 1 евро. Самая дорогая валюта – это евро, чуть дешевле – доллар. Поэтому за 1 евро вы можете заплатить, например, 20 рублей, а за 1 доллар – 10 рублей.
Игра «Обменный пункт»
(Выставляется табличка «Курс валюты»)
1доллар = 10 рублям.
1 евро = 20 рублям.
Детям раздаются по 3-4 шт. 10-рублевые банкноты. Они по очереди подходят в «обменный пункт» и оглашают свою просьбу. Например: «Я хочу купить 1 евро и 2 доллара». Сразу же после обмена ребенок подводит итог: «У меня было 30 рублей, на них я купил 1 евро и 2 доллара» и т.п.
В роли работника обменного пункта выступает воспитатель.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, с какими новыми денежными единицами вы сегодня познакомились? (Доллар, евро, марка).
Воспитатель: Каким словом можно назвать все деньги: и рубль, и доллар, и евро, и марку? (Валюта)
Воспитатель: Какая валюта бывает? (Национальная и иностранная)
Воспитатель: Назовите национальную валюту россиян. (Рубль.) Назовите национальную валюту американцев. (Доллар). Назовите иностранную валюту для жителей германии. (Рубль, евро, доллар).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Конспектпо математике в подготовительной группе.
Конспектпо математике в подготовительной группе....