Творческий проект : «Путешествие по сказкам»
проект (средняя группа)
Паспорт проекта
Тема проекта: «Путешествие по сказкам»
Вид проекта: долгосрочный, творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, музыкальный руководитель воспитатели.
Цель проекта: Содействовать развитию речи у детей 4 - 5 лет, на основе приобщения к сказкам в соответствии с новыми требованиями.
Задачи проекта:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Актуальность
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.
Проблема
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.
Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.
Прогнозируемый результат
Воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность; владеют расширенным словарным запасом; владеют навыками продуктивной деятельности; владеют выразительными способами общения.
Коммуникативные навыки: получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; пользуются выразительными средствами речи.
Предпосылки научной деятельности: имеют устойчивый интерес к художественной литературе; способны выражать эмоции, поддерживать диалог.
Этапы работы:
1 этап: подготовительный Цель: создать условия для ознакомления со сказками, вовлечение в реализацию проекта родителей. | - подбор материала -первичная диагностика детей -ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта -подбор дидактического и методического оснащения проекта |
2 этап: мотивационно - практический Цель: применять методы и приемы работы, направленные на коммуникативные, социальные, познавательные и регулятивные качества (УУД) | - цикл мероприятий по реализации проекта - занятия, инсценировки, рассказывание и пересказывание сказок по иллюстрациям, выставки книг и работ детей, просмотр мультфильмов. - мини-музей «Волшебные сказки» -мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта |
3 этап: заключительный Цель: подведение итогов проекта | Театрализованное развлечение Сравнительный анализ. Отчет о реализации проекта |
План реализации проекта
Тема 1 блока (январь-февраль) | Знакомство с русскими народными сказками |
Цель: знакомство с русскими народными сказками. Задачи: 1. Познакомить детей с русскими народными сказками. 2. Провести предварительную словарную работу. 3. Способствовать пересказыванию наизусть сюжет сказки. 4. Закреплять выученный материал. | Сказки:
|
Развивающая среда | Уголок театрализации, дидактические игры, выставка книг. |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций и книг Рассказывание сказок, друг другу, родителям. |
Совместная деятельность | - «Литературная минутки» - каждый день. - Викторина по русским-народным сказкам - Интерактивная игра «Путешествие по сказкам» |
Работа с родителями | Консультация «Как научить ребёнка любить чтение» |
Тема 2 блока (март- апрель) | Знакомство с волшебными сказками. |
Цель: знакомство с волшебными сказками. Задачи: 1. Познакомить детей со сказками русских писателей. 2. Провести предварительную словарную работу. 3. Способствовать рассказыванию и пересказыванию сказок 4.Закреплять выученный материал. |
|
Развивающая среда | Уголок театрализации, дидактические игры, выставка книг, обновление мини-музея. |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций и книг Рассказывание сказок, друг другу, родителям. |
Совместная деятельность - | «Литературная минутки» - каждый день. - презентация «Угадай сказку» - Игры и упражнения со сказками. - Квест-игра «По дорогам сказок» |
Работа с родителями | Консультация «Роль сказки в жизни детей-дошкольников» |
Тема 3 блока (май- июнь) | Знакомство со сказками разных народов. |
Цель: знакомство со сказками народов мира Задачи:
| Сказки:
|
Развивающая среда | Уголок театрализации, дидактические игры, выставка книг, обновление мини-музея. |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций и книг Рассказывание сказок, друг другу, родителям, рисование по сюжету сказок. |
Совместная деятельность | - «Литературная минутки» - каждый день. - Литературная игра по сказкам - Развлечение «Уроки безопасности в любимых сказказ» |
Работа с родителями | Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» |
Вывод
В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально-коммуникативного общения, активизацию речевого развития.
Список литературы:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб. «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....
Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам"
Проект разратотан для повышения интереса детей к книгам и сказкам. в театрализованное игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи....
Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность: 1 месяц.Участники: дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...
Краткосрочный творческий проект: «Путешествие в сказку».
Мотив: после утренника в группу заходит Баба Яга. Дети спрашивают всегда ли она бывает злой. Баба Яга отвечает, что всегда. Дети хотят придумать сказку пор Ягу, где она добрая и весёлая.Цель:Создание ...
Познавательно – творческий проект «Путешествие в сказку»
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка....
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...