Тема самообразования: «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»самообразование
материал (средняя группа)

Гайфуллина Гульзида Гирфановна

Тема самообразования:

«Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

Цель: Создание условий для развития детей  через творческую активность в театрализованной деятельности.

 

Задачи:

1.     Воспитывать творческого, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим словом, телом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.

2.     Совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую, обучать нормам общению и речевой выразительности.

3.     Формировать игровые навыки, творческую самостоятельность детей через постановку театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского мастерства

 

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_teatr_dlya_ns.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ДС № 47 г. Челябинск»

Тема самообразования:

«Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

                                           Выполнила:

                                                                                   Воспитатель 4гр. Гайфуллина Г. Г.

г. Челябинск 2024

Тема самообразования:

«Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

Цель: Создание условий для развития детей  через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать творческого, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим словом, телом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую, обучать нормам общению и речевой выразительности.
  3. Формировать игровые навыки, творческую самостоятельность детей через постановку театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского мастерства

Введение

       Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий, которые позволяют решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

        В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

               Игровая и театрализованная деятельность, так же развивает двигательную активность, быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, активизировать мышечный тонус, совершенствует координацию движений; позволяет работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении, формирует умение озвучивать игровую ситуацию, формировать навыки пересказа.

Добиваться этого предлагается через решение следующих задач:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы и опыта других участников образовательного процесса, занимающихся проблемой воспитания нравственных качеств.
  2. воспитание интереса к театрализованной деятельности, постановкам хорошо известных  детям литературных произведений, постановок по замыслу.
  3. Формирование и совершенствование речевых умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность.
  4. Совершенствовать предметно-развивающую среду необходимую для словесного и актерского мастерства.

План работы по самообразованию

Этапы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

1.Информационно-ознакомительный

1.Изученте научной, методической литературы:

  • Власенко О.П.  Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7лет/ сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание.2005.- №1. – с. 18-28.
  • Подласый И.П. Педагогика. - М., 1999г.
  • Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети». – 3-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2002.
  • Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5лет /Под ред. О.Ф.Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128с.

сентябрь

2. Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы

развития речи дошкольников.

В течение года

3. Анализ и обобщение теоретических знаний.

В течение года

2. Практический

1.Работа с детьми:

 - разработка и проведение анкетирования;

 -подобрать художественную литературу (сказки, сценки), соответствующие возрасту детей;

- разработать конспекты занятий  с детьми;

- Создать альбом по театральной деятельности

(буклеты, рубрики, беседы, консультации, игры, памятки, картотеки, мимика, стихи, поговорки, пословицы, пальчиковые игры, набор сюжетных картинок, дидактические игры)

- организовать чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций и обсуждением содержания;

- изготовление лэпбука «Сказка»

- провести дидактические игры на материале известных детям сказок;

 - организовать просмотр настольного театра,  на основе знакомых детям сказок;

- Работа над сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

- инсценировка сказки «Как медведь чуть весну не проспал»

Моделирование сказки «Гуси -лебеди»

- Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь- январь

в течение года

декабрь

в течение года

в течение года

январь

март

апрель

май

2.Работа по созданию предметно-развивающей среды:

 - совместно с детьми изготовить героев  литературных произведений, для постановки кукольного театра, маски, театр теней, прочие атрибуты для театрализованных представлений;

- пополнять «уголок чтения» сказками с иллюстрациями разных художников;

- пополнять «уголок ряженья» масками и костюмами для самостоятельных игр и постановок.

в течение всего года

3. Работа с педагогическим коллективом:

 - рекомендации для воспитателей о развитии речи ребенка;

 -Консультация для педагогов  «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

декабрь

январь

4.Работа с родителями:

 - консультации для родителей «Театр в жизни ребенка», «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста», «Театрализованная деятельность для детей», Играем вместе с детьми»

 - совместное творчество родителей и детей

Стенгазета «Зимняя сказка»

 - буклеты для родительского уголка «Развиваем речь играя» «Виды театров, используемые на занятиях», «Игры импровизации», «Домашний театр»,  «Читаем и играем».

- привлечение родителей к изготовлению атрибутов к постановкам, масок, кукол из различных материалов;

- работа над проектом «Читаем всей семьей»

- изготовление детскими руками персонажей сказки «Петушок бобовое зернышко»;

-привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии

Декабрь- май

январь

в течение года

в течение года

в течение года

январь  

май

3. Обобщающий

1.Обобщение опыта работы по теме самообразования.

2. Представить результаты работы на педагогическом совете.

май

Ожидаемые результаты по итогам работы по самообразованию:

- повышение своего теоретического (изучение новой методической литературы) уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;

- реализованы поставленные задачи:

  •  повышение интереса детей к театральной деятельности;
  •  расширение представлений детей об окружающей действительности;
  • совершенствование выразительности речи детей, обогащение и активизирование словаря детей;
  • обогащение предметно-развивающей среды;
  • положительно – эмоциональное отношение между детьми и родителями в процессе совместной творческой деятельности.

Приложение №1

(1 слайд)

Тема самообразования:

«Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

(2 слайд) Воспитание, всестороннее развитие личности ребенка в первую очередь  происходит через игру. Одним из проявлений игровой деятельности является – театр. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка, потому что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Педагог должен создать все необходимые условия, чтобы дети смогли проявить себя творчески.

(3 слайд) Педагог должен воспитать детей общительных, умеющих взаимодействовать с другими, проявляющих свободно свои эмоции, с грамотно развитой речью. Неотъемлемой частью воспитательного процесса является участие родителей в жизни ребенка в рамках дет.сада

        Для начала была изучена литература и другие материалы по данной теме.

(4 слайд) В группе был создан альбом по театрализованной деятельности, где собраны подвижные игры, пальчиковая гимнастика, обводки, штриховки, загадки, собраны картотеки настольных дидактических игр, консультации  и буклеты для родителей

(5 слайд) Была проведена работа по обновлению предметно-пространственной развивающей среды: созданы маски руками детей, изготовлены фигурки и предметы для кукольного театра

(6 слайд) В ноябре в нашей группе был запущен проект «Читаем всей семьей», суть которого была в том, чтобы родители уделяли больше внимания своим детям, читали совместно сказки, а затем эти сказки проигрывали в группе. Еще раз, пересматривая картинки в книге, вспоминая сюжет, рассказывали, изображали, используя мимику, жесты, различные атрибуты.

(7 слайд) Дети с огромным удовольствием стремятся участвовать, получать роль разных героев, отрабатывают артикуляцию и речь.  В ходе проведения театрализованной деятельности была подтверждена закономерность: сказки, которые дети поигрывали сами, лучше запоминаются и понимается их суть.

(8 слайд) отчетным мероприятием стала инсценировка произведения «Федорино горе», маски к которому дети изготовили сами заранее. Это было настоящее представление, с тараканами, которых прогоняли метлой, с чашками-блюдцами, убегающими по лесам, самоваром и конечно же Федорой!

(9 слайд) На начало учебного года примерно 20% детей проявляли творческую активность, а к концу года количество таких ребят выросло до 90%.

(10  слайд)  В течение года родители активно принимали участие в совместной деятельности. Была создана стенгазета «Зимняя сказка», родители помогали в изготовлении масок, кукол и прочих атрибутов к сказкам.

(11 сайт) Благодаря театрализованной деятельности дети могут проживать разные социальные роли, ситуации, встречающиеся в жизни. Тем самым ребенок реализует себя и свои способности, раскрывается, утверждается, становится более приспособленным ко взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность»

План-конспект  совместной образовательной деятельности «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность»в образовательной области«Художествен...

План работы по самообразованию «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом ...

Консультация для воспитателей «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей».

Совместное театральное творчество родителей и детей очевидно - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает ми...

«Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Актуальность выбранной темы по самообразованию « Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей» обусловлена тем, что театрализованная деят...

1. Паспорт по теме самообразования - Стимулирование и развитие процесса речевой и психической деятельности детей посредством использования занятий логоритмикой

С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии,в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания  уделяется детям со стороны родителей....