Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
Выполнила: Еремеева В.С
Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей
«Театрализованная деятельность – это влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: 1. лучшие образцы художественного слова; 2. естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи».
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка.
Источником развития глубоких чувств переживаний и открытий является совместное театральное творчество родителей и детей очевидно - театрализованная деятельность. Благодаря сказкам, ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания, каждый сказочный персонаж сопровождается своей музыкой, которая помогает выразительного исполнения образа.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Улучшается диалогическая речь у ребенка, ее грамматический строй; развивается способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении; развивается способность к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений. Благодаря, знакомству с устройством театра, с профессиями театра дети приобщаются к театральной культуре.
В процессе совместной работы у детей и родителей развиваются дружеские доброжелательные отношения, у детей развивается умение договариваться, умение распределять между собой роли, «делиться» ролями с родителями, воспитывается интерес к театрализованной деятельности, умение замечать затруднения и желание прийти на помощь. Родители и дети помогают друг другу, делятся впечатлениями и результатами, радуются совместным удачам.
Главная задача воспитателя привлечь родителей к совместной с детьми театральной деятельности в рамках детского сада. Родители могут помочь в оснащении театрального уголка в группе, показать семейный кукольный спектакль, почитать детям произведения художественной литературы. При этом хорошо, если родители не только выразительно читают или рассказывают что-либо, но и готовы к любому «превращению», т. е. владеют основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к тому, что читаешь. При чтении детям необходима не только артистичность, но и искренность.
Огромную роль в заучивании стихов и подготовки к театральным выступлениям в художественно-речевом развитии играет помощь родителей.
Многие дети испытывают огромные трудности при заучивании стихов в театрализованной деятельности. Есть один замечательный прием заучивания стихов с помощью языка жестов, движения пальцев рук, а иногда всего тела, которые позволяют показать жестом содержание стихотворения. Воспитатели могут оказать родителям помощь в том, как правильно заучивать стихотворение. Для этого можно применять пособия «Расскажи стихи руками» и моделирование стихотворения. При этом ребенок начинает чувствовать свободу движения и пространство. Во время заучивания стихов руками активно развивается речь и психические процессы такие, как:
- память,
- внимание,
- воображение,
- образное мышление.
Необязательно заучивать именно показанные жесты взрослыми, пусть на первых порах вы научите детей это делать, а потом сами пусть придумывают свои, фантазируют, запоминают, в этом случае процесс заучивания превратится в увлекательную игру.
Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Дошкольники в процессе театрализованной деятельности приобретают не только новые знания, умения и навыки, развивают способности и творчество, но вступают в контакты с другими детьми, с взрослыми, что способствует развитию их речевых навыков. Расширение круга общения помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества, равноправным партнером взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей.Детский сад №20 группа «Радуга»
Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...
Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность»
План-конспект совместной образовательной деятельности «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность»в образовательной области«Художествен...
План работы по самообразованию «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»
Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом ...
Консультация для воспитателей «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей».
Совместное театральное творчество родителей и детей очевидно - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает ми...
Художественно-речевое развитие раннего возраста через совместную деятельность детей и родителей.
доклад из опыта работы...
«Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Актуальность выбранной темы по самообразованию « Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей» обусловлена тем, что театрализованная деят...
Тема самообразования: «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»самообразование
Тема самообразования:«Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»Цель: Создание условий для развития детей через творческую...