Технологические карты к сюжетно - ролевым играм
методическая разработка
Технологическая карта «Путешествие на море»
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
1.Крик дельфина (с компьютера). 2.Помощь дельфину (вернуться на море). 3.Выбор транспорта для путешествия. 4. Постройка самолёта. 5. Покупка билетов в кассе. 6. Посадка в самолёт. 7. Полёт (звук летящего самолёта). 8.Выполнение обязанностей стюардесс. 9.Посадка самолета. 10.Встреча с гидом, отпускание дельфина в море.
| Модули из бросового материала для строительства самолёта, кассы; игрушка дельфина, форма для стюардессы, пилотов, стойка с одеждой для пассажиров, трап в виде складывающей дорожки, печати - заменители в виде цилиндров, штурвал, компьютер – навигатор, клавиатура для кассира, билеты для пассажиров, сумки для пассажиров, флешка со звуковыми шумами - крик дельфина, звук взлетающего и идущего на посадку самолёта; журналы и книги для пассажиров, подносы с игрушечными стаканчиками и кружками, 2 столика с одноразовыми стаканчиками с соком и трубочками и мороженным для кафе на пляже, 2 фартука, 2 колпака. | Воспитатель с помощью дельфина распределяет роли (называя цветовую гамму одежду выбираемого) Берёт на себя роль гида (сопровождающего) при встрече пассажиров с самолёта и провожает до гостиницы, моря.
| 1.Предлагают выбрать роли. 2. Строят самолёт, лестницу, кассу. 3.Подбирают себе одежду по ролям. 4.Покупают билеты в кассе. 5. Рассаживаются на выбранные места в самолёте, стюардессы проверяют билеты, убирают трап. 6. Пилоты выполняют полёт. 7.Стюардессы предлагают журналы, сок. 8.Посадка самолета, выход из салона. 9.Заселение в гостиницу и идут отпускать дельфина в море, купаются, загорают. 10. Покупка сока, мороженного в киосках.
|
Технологическая карта «Пожарные»
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
1. Вызов по тревоге (звонок из дома) 2.Осмотр места происшествия, ориентировка на местности .3.Использование техники специального назначения. 4.Тушение пожара. 5.Оказание первой медицинской помощи. 6.Возвращение на базу.
| Каски пластмассовые, макет пожарной машины или мягкие модули красного цвета, руль, жилетки (тканевые) для пожарных. защитные очки, пожарный щит с пожарными инструментами, ящик с надписью песок, пожарные рукава, огнетушители (пластиковые бутылки), инструменты - вёдра, лопаты, рации, сотовые телефоны, удостоверения, аптечка. | Воспитатель с помощью карточек (картинки с ролями), которые достают дети, распределяет роли. Берет на себя роль диспетчера, принимает по телефону сигнал о возгорании, уточняет адрес, сообщает командиру пожарной команды о вызове, назвав точный адрес. | 1. Предлагают вызвать пожарную машину. 2. Командир пожарной команды получает сигнал от диспетчера(ведет связь по рации с диспетчером и пожарными, принимает решения, подает команды.) 3. Команда пожарных надевает спецодежду, строится и занимает места в машине, выезжает к месту пожара. 4.Прибытие на место пожара. 5. Осмотр места пожара. 6. Пожарные выполняют работу по тушению пожара: разбирают пожарное оборудование - разматывают пожарные рукава, подключают их к цистерне (в машине), направляют рукав на огонь. Используют огнетушители (бутылки) Вскрывают закрытые помещения. Заливают огонь водой, засыпают песком, используя ящик, лопаты. Спасают людей и животных. 7.Вызов врачей (оказывают медицинскую помощь пострадавшим). 8.Пожарные докладывают командиру о проделанной работе. После пожара скатывают рукава. Закрепляют их на машине. 8.Возвращаются на базу, снимают снаряжение, раскладывают его для просушки, идут отдыхать в комнату отдыха.
|
Технологическая карта «Ветеринарная лечебница»
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
1.Вызов из цирка. 2.На приёме у ветеринара (осмотр больных животных). 3.Лечение животных. 4.Прививочный кабинет. 5.Уборка кабинетов. 6.Поход в ветеринарную аптеку за лекарствами. 7.Уборка кабинетов.
| Игровой уголок оборудован под лечебницу. Животные -игрушки, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, набор разных лекарств и таблеток, порошки, полотенца, кушетки, посуда, пироженые, печенье, конфеты. Внесение мягких модулей для строительства. | Воспитатель берёт на себя роль администратора, посетителей отправляет к медсестре за талоном, к ветеринару со срочной болью на операцию, к медсестре в процедурный кабинет на прививку, в кафе.
| 1.Предлагают отвести животных к ветеринару. 2. В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных, администратор направляет в разные кабинеты, в кафе. 3. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. 4.Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью. 5. Медсестра выписывает рецепт. 6. Покупка в ветеринарной аптеке лекарства для дальнейшего лечения дома, берёт деньги, сдаёт сдачу 7. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_sr._gr._lobova_i.a.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Путешествие на море»
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
1.Крик дельфина (с компьютера). 2.Помощь дельфину (вернуться на море). 3.Выбор транспорта для путешествия. 4. Постройка самолёта. 5. Покупка билетов в кассе. 6. Посадка в самолёт. 7. Полёт (звук летящего самолёта). 8.Выполнение обязанностей стюардесс. 9.Посадка самолета. 10.Встреча с гидом, отпускание дельфина в море. | Модули из бросового материала для строительства самолёта, кассы; игрушка дельфина, форма для стюардессы, пилотов, стойка с одеждой для пассажиров, трап в виде складывающей дорожки, печати - заменители в виде цилиндров, штурвал, компьютер – навигатор, клавиатура для кассира, билеты для пассажиров, сумки для пассажиров, флешка со звуковыми шумами - крик дельфина, звук взлетающего и идущего на посадку самолёта; журналы и книги для пассажиров, подносы с игрушечными стаканчиками и кружками, 2 столика с одноразовыми стаканчиками с соком и трубочками и мороженным для кафе на пляже, 2 фартука, 2 колпака. | Воспитатель с помощью дельфина распределяет роли (называя цветовую гамму одежду выбираемого) Берёт на себя роль гида (сопровождающего) при встрече пассажиров с самолёта и провожает до гостиницы, моря. | 1.Предлагают выбрать роли. 2. Строят самолёт, лестницу, кассу. 3.Подбирают себе одежду по ролям. 4.Покупают билеты в кассе. 5. Рассаживаются на выбранные места в самолёте, стюардессы проверяют билеты, убирают трап. 6. Пилоты выполняют полёт. 7.Стюардессы предлагают журналы, сок. 8.Посадка самолета, выход из салона. 9.Заселение в гостиницу и идут отпускать дельфина в море, купаются, загорают. 10. Покупка сока, мороженного в киосках. |
Технологическая карта «Пожарные»
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
1. Вызов по тревоге (звонок из дома) 2.Осмотр места происшествия, ориентировка на местности .3.Использование техники специального назначения. 4.Тушение пожара. 5.Оказание первой медицинской помощи. 6.Возвращение на базу. | Каски пластмассовые, макет пожарной машины или мягкие модули красного цвета, руль, жилетки (тканевые) для пожарных. защитные очки, пожарный щит с пожарными инструментами, ящик с надписью песок, пожарные рукава, огнетушители (пластиковые бутылки), инструменты - вёдра, лопаты, рации, сотовые телефоны, удостоверения, аптечка. | Воспитатель с помощью карточек (картинки с ролями), которые достают дети, распределяет роли. Берет на себя роль диспетчера, принимает по телефону сигнал о возгорании, уточняет адрес, сообщает командиру пожарной команды о вызове, назвав точный адрес. | 1. Предлагают вызвать пожарную машину. 2. Командир пожарной команды получает сигнал от диспетчера(ведет связь по рации с диспетчером и пожарными, принимает решения, подает команды.) 3. Команда пожарных надевает спецодежду, строится и занимает места в машине, выезжает к месту пожара. 4.Прибытие на место пожара. 5. Осмотр места пожара. 6. Пожарные выполняют работу по тушению пожара: разбирают пожарное оборудование - разматывают пожарные рукава, подключают их к цистерне (в машине), направляют рукав на огонь. Используют огнетушители (бутылки) Вскрывают закрытые помещения. Заливают огонь водой, засыпают песком, используя ящик, лопаты. Спасают людей и животных. 7.Вызов врачей (оказывают медицинскую помощь пострадавшим). 8.Пожарные докладывают командиру о проделанной работе. После пожара скатывают рукава. Закрепляют их на машине. 8.Возвращаются на базу, снимают снаряжение, раскладывают его для просушки, идут отдыхать в комнату отдыха. |
Технологическая карта «Ветеринарная лечебница»
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
1.Вызов из цирка. 2.На приёме у ветеринара (осмотр больных животных). 3.Лечение животных. 4.Прививочный кабинет. 5.Уборка кабинетов. 6.Поход в ветеринарную аптеку за лекарствами. 7.Уборка кабинетов. | Игровой уголок оборудован под лечебницу. Животные -игрушки, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, набор разных лекарств и таблеток, порошки, полотенца, кушетки, посуда, пироженые, печенье, конфеты. Внесение мягких модулей для строительства. | Воспитатель берёт на себя роль администратора, посетителей отправляет к медсестре за талоном, к ветеринару со срочной болью на операцию, к медсестре в процедурный кабинет на прививку, в кафе.
| 1.Предлагают отвести животных к ветеринару. 2. В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных, администратор направляет в разные кабинеты, в кафе. 3. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. 4.Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью. 5. Медсестра выписывает рецепт. 6. Покупка в ветеринарной аптеке лекарства для дальнейшего лечения дома, берёт деньги, сдаёт сдачу 7. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты к сюжетно - ролевым играм
Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...
Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...
Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»
Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...
Технологические карты по сюжетно-ролевой игре
Данные технологические карты по сюжетно-ролевым играм предназначены для воспитателей старшего дошкольного возраста, которые позволят педагогам более качественно построить свою работу....
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»
Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы...
Технологическая карта проведения сюжетно -ролевой игры "Ветеринарная клиника"
Название мероприятия Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина АлександровнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №82Основной вид детской деятельнос...