Технологические карты к сюжетно - ролевым играм
методическая разработка

Лобова Ирина Адольфовна

Технологическая карта   «Путешествие на море»

Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

1.Крик дельфина

(с компьютера).

2.Помощь дельфину

 (вернуться на море).

3.Выбор транспорта для путешествия.

4. Постройка самолёта.

5. Покупка билетов в кассе.

6. Посадка в самолёт.

7. Полёт (звук летящего самолёта).

8.Выполнение обязанностей стюардесс.

9.Посадка самолета.

10.Встреча с гидом, отпускание дельфина в море.

 

Модули из бросового материала для строительства самолёта, кассы;  игрушка дельфина, форма для стюардессы, пилотов, стойка с одеждой для пассажиров, трап в виде складывающей дорожки, печати - заменители в виде цилиндров, штурвал, компьютер – навигатор, клавиатура для кассира, билеты для пассажиров,  сумки для пассажиров, флешка со звуковыми шумами - крик дельфина, звук взлетающего и идущего на посадку  самолёта; журналы и книги для пассажиров, подносы с игрушечными стаканчиками и кружками,  2 столика с одноразовыми стаканчиками с соком и трубочками и мороженным для кафе на пляже, 2 фартука, 2 колпака.

Воспитатель с помощью дельфина  распределяет роли (называя цветовую гамму одежду выбираемого)

Берёт на себя роль гида (сопровождающего) при встрече пассажиров с самолёта и провожает до гостиницы, моря.

 

 

1.Предлагают выбрать роли.

2. Строят  самолёт, лестницу,  кассу.

3.Подбирают себе одежду по ролям.

4.Покупают  билеты в кассе.

5. Рассаживаются на выбранные места  в самолёте, стюардессы проверяют билеты, убирают трап.

6. Пилоты выполняют полёт.

7.Стюардессы предлагают журналы, сок.

8.Посадка самолета, выход из салона.

9.Заселение в гостиницу и идут отпускать дельфина в море, купаются, загорают.

10. Покупка сока, мороженного в киосках.

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта   «Пожарные»

Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

1. Вызов по тревоге (звонок из дома)

2.Осмотр места происшествия, ориентировка на местности .3.Использование техники специального назначения.

4.Тушение пожара.

5.Оказание первой медицинской помощи.

6.Возвращение на базу.

 

 

Каски пластмассовые,

макет пожарной машины или мягкие модули красного цвета, руль,

жилетки (тканевые) для пожарных.

защитные очки,

пожарный щит с пожарными инструментами,

ящик с надписью песок,

пожарные рукава,

огнетушители (пластиковые бутылки),

инструменты -

вёдра, лопаты,

рации,

сотовые телефоны,

удостоверения,

аптечка.

Воспитатель с помощью карточек (картинки с ролями), которые достают дети, распределяет роли.

Берет на себя роль диспетчера, принимает по телефону сигнал о возгорании, уточняет адрес, сообщает командиру пожарной команды о вызове, назвав точный адрес.

1. Предлагают вызвать пожарную машину.

2. Командир пожарной команды получает сигнал от диспетчера(ведет связь по рации с диспетчером и пожарными, принимает решения, подает команды.)

3. Команда пожарных надевает спецодежду, строится и занимает места в машине, выезжает  к месту пожара.

4.Прибытие на место пожара.

5. Осмотр места пожара.

6. Пожарные выполняют работу по тушению пожара: разбирают пожарное оборудование - разматывают пожарные рукава, подключают их к цистерне (в машине), направляют рукав на огонь. Используют огнетушители (бутылки) Вскрывают закрытые помещения. Заливают огонь водой, засыпают песком, используя ящик, лопаты. Спасают людей и животных.

7.Вызов врачей (оказывают  медицинскую помощь пострадавшим).

8.Пожарные докладывают командиру о проделанной работе. После пожара скатывают рукава. Закрепляют их  на машине. 8.Возвращаются на базу, снимают снаряжение, раскладывают его для просушки, идут отдыхать в комнату отдыха.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта   «Ветеринарная лечебница»

Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

1.Вызов из цирка.

2.На приёме у ветеринара (осмотр больных животных).

3.Лечение животных. 4.Прививочный кабинет.

5.Уборка кабинетов.

6.Поход в ветеринарную  аптеку за лекарствами.

7.Уборка кабинетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой уголок оборудован под лечебницу.

Животные -игрушки, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, набор разных лекарств и таблеток, порошки, полотенца, кушетки, посуда, пироженые, печенье, конфеты. Внесение мягких модулей для строительства.

Воспитатель берёт на себя роль администратора, посетителей отправляет к медсестре за талоном,  к ветеринару  со срочной болью на операцию,  к медсестре в процедурный кабинет  на прививку, в кафе.

 

 

 

 

1.Предлагают отвести животных к ветеринару.

2. В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных, администратор направляет в разные кабинеты, в кафе.

3. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение.

4.Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью.

5. Медсестра выписывает рецепт.

6. Покупка в ветеринарной аптеке лекарства для дальнейшего лечения дома, берёт деньги, сдаёт сдачу

7. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.                    

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_sr._gr._lobova_i.a.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта   «Путешествие на море»

Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

1.Крик дельфина

(с компьютера).

2.Помощь дельфину

 (вернуться на море).

3.Выбор транспорта для путешествия.

4. Постройка самолёта.

5. Покупка билетов в кассе.

6. Посадка в самолёт.

7. Полёт (звук летящего самолёта).

8.Выполнение обязанностей стюардесс.

9.Посадка самолета.

10.Встреча с гидом, отпускание дельфина в море.

Модули из бросового материала для строительства самолёта, кассы;  игрушка дельфина, форма для стюардессы, пилотов, стойка с одеждой для пассажиров, трап в виде складывающей дорожки, печати - заменители в виде цилиндров, штурвал, компьютер – навигатор, клавиатура для кассира, билеты для пассажиров,  сумки для пассажиров, флешка со звуковыми шумами - крик дельфина, звук взлетающего и идущего на посадку  самолёта; журналы и книги для пассажиров, подносы с игрушечными стаканчиками и кружками,  2 столика с одноразовыми стаканчиками с соком и трубочками и мороженным для кафе на пляже, 2 фартука, 2 колпака.

Воспитатель с помощью дельфина  распределяет роли (называя цветовую гамму одежду выбираемого)

Берёт на себя роль гида (сопровождающего) при встрече пассажиров с самолёта и провожает до гостиницы, моря.

1.Предлагают выбрать роли.

2. Строят  самолёт, лестницу,  кассу.

3.Подбирают себе одежду по ролям.

4.Покупают  билеты в кассе.

5. Рассаживаются на выбранные места  в самолёте, стюардессы проверяют билеты, убирают трап.

6. Пилоты выполняют полёт.

7.Стюардессы предлагают журналы, сок.

8.Посадка самолета, выход из салона.

9.Заселение в гостиницу и идут отпускать дельфина в море, купаются, загорают.

10. Покупка сока, мороженного в киосках.

        

Технологическая карта   «Пожарные»

Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

1. Вызов по тревоге (звонок из дома)

2.Осмотр места происшествия, ориентировка на местности .3.Использование техники специального назначения.

4.Тушение пожара.

5.Оказание первой медицинской помощи.

6.Возвращение на базу.

Каски пластмассовые,

макет пожарной машины или мягкие модули красного цвета, руль,

жилетки (тканевые) для пожарных.

защитные очки,

пожарный щит с пожарными инструментами,

ящик с надписью песок,

пожарные рукава,

огнетушители (пластиковые бутылки),

инструменты -

вёдра, лопаты,

рации,

сотовые телефоны,

удостоверения,

аптечка.

Воспитатель с помощью карточек (картинки с ролями), которые достают дети, распределяет роли.

Берет на себя роль диспетчера, принимает по телефону сигнал о возгорании, уточняет адрес, сообщает командиру пожарной команды о вызове, назвав точный адрес.

1. Предлагают вызвать пожарную машину.

2. Командир пожарной команды получает сигнал от диспетчера(ведет связь по рации с диспетчером и пожарными, принимает решения, подает команды.)

3. Команда пожарных надевает спецодежду, строится и занимает места в машине, выезжает  к месту пожара.

4.Прибытие на место пожара.

5. Осмотр места пожара.

6. Пожарные выполняют работу по тушению пожара: разбирают пожарное оборудование - разматывают пожарные рукава, подключают их к цистерне (в машине), направляют рукав на огонь. Используют огнетушители (бутылки) Вскрывают закрытые помещения. Заливают огонь водой, засыпают песком, используя ящик, лопаты. Спасают людей и животных.

7.Вызов врачей (оказывают  медицинскую помощь пострадавшим).

8.Пожарные докладывают командиру о проделанной работе. После пожара скатывают рукава. Закрепляют их  на машине. 8.Возвращаются на базу, снимают снаряжение, раскладывают его для просушки, идут отдыхать в комнату отдыха.

Технологическая карта   «Ветеринарная лечебница»

Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

1.Вызов из цирка.

2.На приёме у ветеринара (осмотр больных животных).

3.Лечение животных. 4.Прививочный кабинет.

5.Уборка кабинетов.

6.Поход в ветеринарную  аптеку за лекарствами.

7.Уборка кабинетов.

Игровой уголок оборудован под лечебницу.

Животные -игрушки, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, набор разных лекарств и таблеток, порошки, полотенца, кушетки, посуда, пироженые, печенье, конфеты. Внесение мягких модулей для строительства.

Воспитатель берёт на себя роль администратора, посетителей отправляет к медсестре за талоном,  к ветеринару  со срочной болью на операцию,  к медсестре в процедурный кабинет  на прививку, в кафе.

 

1.Предлагают отвести животных к ветеринару.

2. В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных, администратор направляет в разные кабинеты, в кафе.

3. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение.

4.Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью.

5. Медсестра выписывает рецепт.

6. Покупка в ветеринарной аптеке лекарства для дальнейшего лечения дома, берёт деньги, сдаёт сдачу

7. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты к сюжетно - ролевым играм

Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...

Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»

Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...

Технологические карты по сюжетно-ролевой игре

Данные технологические карты по сюжетно-ролевым играм предназначены для воспитателей старшего дошкольного возраста, которые позволят педагогам более качественно построить свою работу....

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»

Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы...

Технологическая карта проведения сюжетно -ролевой игры "Ветеринарная клиника"

Название мероприятия  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина АлександровнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №82Основной вид детской деятельнос...