Технологическая карта проведения сюжетно -ролевой игры "Ветеринарная клиника"
план-конспект занятия на тему
Название мероприятия Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина Александровна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №82
Основной вид детской деятельности: игровая ,коммуникативная, двигательная.
Форма проведения мероприятия сюжетно-ролевая игра
Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникационные
Цель взрослая: Обогатить опыт знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовать игру.
Цель детская:
Планируемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача, его работу с больными животными, также научатся вести диалог в назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни.
Подготовительная работа:
Накануне педагог предлагает принести в группу любимую игрушку-животное
Беседа с детьми о работе ветеринарного врача .
Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет, шприц.
Экскурсия в медицинский кабинет дет.сада. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы)
Слушание сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование (предметно-игровая среда) : животные - игрушки мягкие, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, печать, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, пластырь, порошки, корм и лекарства для животных, поводок, ошейник, сумки-переноски.
Технологическая карта
№ | Этап
Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время
| ||
1. | Вводная часть
Организационный момент | Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Сегодня вы пришли в группу не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей, для того чтобы отправится на осмотр и консультацию в ветеринарную клинику «Айболит», которая находится в нашей группе». Далее воспитатель использует прием уточнения и обращается к детям: - Кого лечил доктор Айболит? - Как мы называем врачей, которые лечат животных? Здесь даётся новое для детей понятие «ветеринар». - Как вы думаете где сейчас лечат животных? ( дети: в больнице) Даётся новое понятие «ветеринарная лечебница или клиника».
|
|
|
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | - А вы хотите поиграть в такую игру? - Что мы должны сделать, чтобы начать играть? - Что нам понадобится для этой игры, как вы думаете?
|
(ответы детей) |
|
3. | Планирование деятельности детьми | Педагог предлагает распределить роли Ветеринарный врач - проводит осмотр и определяет лечение животных Медсестра помогает врачу-ветеринару, обрабатывает и перевязывает раны, выписывает рецепты, даёт витамины, делает уколы и прививки, проводит гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей. Работник ветеринарной аптеки продает лекарства , которые написаны в рецепте. Регистратор/администратор - отвечает на звонки, ведет запись на прием, направляет посетителей на прием к ветеринару и выдает справки Санитарка - следит за чистотой в лечебнице Люди с больными животными (пациентами)
| Дети распределяют роли и выбирают атрибуты. |
|
4. | Основная часть
| Педагог предлагает начать приём пациентов и осмотр животных врачом.
| -Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с кошечкой к врачу. -Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь? -Моя кошечка второй день ничего не ест, только спит? Что с ней? Помогите пожалуйста. -Хорошо. Положите кошку на стол. Сейчас мы её осмотрим. Ветеринар смотрит рот, ставит градусник, медсестра делает укол. - С вашей кошкой всё хорошо, у неё просто болит животик, но скоро перестанет, медсестра отдает витамины - Спасибо Вам. До свидания. - До свидания. Затем второй посетитель, третий и т.д.
|
|
5. | Создание ситуации для актуализации опыта детей |
|
|
|
7. | Заключительная часть
| Закрепление полученных знаний: Как называется больница для зверей? Какой доктор лечит зверей? Какая роль получилась самой интересной? Кому было сложно справиться с ролью? В чём была сложность? Всем спасибо за игру. Молодцы!
| Вспоминают и рассказывают. |
|
8. |
|
| ||
9. | Рефлексия | Обобщение, анализ и значимость результатов проведенной игры | выражают эмоции; дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetlechebnitsa.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Название мероприятия Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина Александровна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №82
Основной вид детской деятельности: игровая ,коммуникативная, двигательная.
Форма проведения мероприятия сюжетно-ролевая игра
Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникационные
Цель взрослая: Обогатить опыт знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовать игру.
Цель детская:
Планируемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача, его работу с больными животными, также научатся вести диалог в назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни.
Подготовительная работа:
Накануне педагог предлагает принести в группу любимую игрушку-животное
Беседа с детьми о работе ветеринарного врача .
Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет, шприц.
Экскурсия в медицинский кабинет дет.сада. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы)
Слушание сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование (предметно-игровая среда) : животные - игрушки мягкие, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, печать, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, пластырь, порошки, корм и лекарства для животных, поводок, ошейник, сумки-переноски.
Технологическая карта
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Сегодня вы пришли в группу не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей, для того чтобы отправится на осмотр и консультацию в ветеринарную клинику «Айболит», которая находится в нашей группе». Далее воспитатель использует прием уточнения и обращается к детям: - Кого лечил доктор Айболит? - Как мы называем врачей, которые лечат животных? Здесь даётся новое для детей понятие «ветеринар». - Как вы думаете где сейчас лечат животных? ( дети: в больнице) Даётся новое понятие «ветеринарная лечебница или клиника». | ||
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | - А вы хотите поиграть в такую игру? - Что мы должны сделать, чтобы начать играть? - Что нам понадобится для этой игры, как вы думаете? | (ответы детей) | |
3. | Планирование деятельности детьми | Педагог предлагает распределить роли Ветеринарный врач - проводит осмотр и определяет лечение животных Медсестра помогает врачу-ветеринару, обрабатывает и перевязывает раны, выписывает рецепты, даёт витамины, делает уколы и прививки, проводит гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей. Работник ветеринарной аптеки продает лекарства , которые написаны в рецепте. Регистратор/администратор - отвечает на звонки, ведет запись на прием, направляет посетителей на прием к ветеринару и выдает справки Санитарка - следит за чистотой в лечебнице Люди с больными животными (пациентами) | Дети распределяют роли и выбирают атрибуты. | |
4. | Основная часть | Педагог предлагает начать приём пациентов и осмотр животных врачом. | -Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с кошечкой к врачу. -Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь? -Моя кошечка второй день ничего не ест, только спит? Что с ней? Помогите пожалуйста. -Хорошо. Положите кошку на стол. Сейчас мы её осмотрим. Ветеринар смотрит рот, ставит градусник, медсестра делает укол. - С вашей кошкой всё хорошо, у неё просто болит животик, но скоро перестанет, медсестра отдает витамины - Спасибо Вам. До свидания. - До свидания. Затем второй посетитель, третий и т.д. | |
5. | Создание ситуации для актуализации опыта детей | |||
7. | Заключительная часть | Закрепление полученных знаний: Как называется больница для зверей? Какой доктор лечит зверей? Какая роль получилась самой интересной? Кому было сложно справиться с ролью? В чём была сложность? Всем спасибо за игру. Молодцы! | Вспоминают и рассказывают. | |
8. | ||||
9. | Рефлексия | Обобщение, анализ и значимость результатов проведенной игры | выражают эмоции; дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты к сюжетно - ролевым играм
Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...
Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...
Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»
Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...
Технологические карты по сюжетно-ролевой игре
Данные технологические карты по сюжетно-ролевым играм предназначены для воспитателей старшего дошкольного возраста, которые позволят педагогам более качественно построить свою работу....
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»
Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы...
Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе
Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе...