Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"
картотека (подготовительная группа) на тему

Мария Алексеевна Машкалева

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Почта»

Игровые задачи:

  • Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий;
  • Расширять у детей представления о труде работников почты;
  • Развивать воображение, мышление, речь;
  • Умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;
  • Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
  • Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры;
  • Активизировать словарь детей (корреспонденция, оператор по работе с клиентами, оператор почтовой связи).

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

(предметно-игровая среда)

Роли/игровые действия

Игровые темы

  • Наблюдение за почтальоном, когда он проходит в детский сад с корреспонденцией.
  • Чтение произведений: С.Я. Маршак «Почта»,  Михалков  « Кем быть?»
  • Настольная игра «Почтовые атрибуты»
  • Дидактическая игра «Закончи предложение».
  • Дидактическая игра «Подбери признак»
  • Слушание «Песенка почтальона»
  • Янош «Письмо для Тигра. История о том, как Медвежонок и Тигренок изобрели почту и телефон».
  • Просмотр м.ф «Почта»
  • Беседа на темы: «Работа почтальона», «Назначение почты».

Почтовый ящик;

Сумка почтальона;

Конверты с бумагой;

Коробки для посылок;

Бланки телеграмм;

Квитанции;

Телефоны;

 Машина;

Строительный материал  «Конструктор»;

Весы;

Печати-штампы;

Компьютер;

 Блокнот;

 Карандаши;

Ручки;

Руль;

Машина;

Стульчики;

Почтовые марки;

Газеты;

Журналы;

Водительские права, талоны на бензин;

Деньги, кошелек;

Столик для отправки и получения посылок;

Начальник отделения почтовой связи - контролирует работу операторов,  координирует очередь клиентов. Заказывает по телефону новые открытки, газеты, журналы.

Оператор почтовой связи - принимает и взвешивает бандероли, посылки, опломбирует их, выписывает бланки на оплату отправления.

Оператор по работе с клиентами - принимает оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей, продает конверты, марки, открытки, запечатывает конверты и ставит печать.

Почтальон - разносит открытки, письма, журналы, забирает корреспонденцию из почтового ящика.

Клиенты - занимают очередь, общаются, отправляют бандероли, посылки, производят оплату, покупают конверты, бросают письма в почтовый ящик.

Водитель - Делает себе машину из стульев, привозит почту, посылки, бандероли.

Телеграфист - Работает с клиентами, принимает вызов на переговоры, принимает оплату за это.

Сортировщики – сортируют полученную корреспонденцию (газеты, журнала, письма)

 

«Строим почтовую машину»

«Почта будущего»

«Посетители на почте»

«Пришло письмо, открытка»

«Почтовый голубь принес письмо»

«Отправить поздравительную открытку»

«Покупка журнала на почте»

«Отправить посылку своей бабушке»

«Посылка от сказочного героя»

«Шофер везет почту»

«Банк» идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

  • Целый день все работали, очень все устали, всем им нужно отдохнуть. Куда человек приходит отдыхать? (Домой)
  • Игре предшествует рассказ детей о том, как они ходили с мамой или папой на почту. Что там видели?
  • Подъехала к почте, почтовая машина и выгружали товар (газеты, журнала, посылки)
  • «Почта будущего»
  • «Почта в сказочном городе»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

Показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;

показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;

рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;

показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик;

показать ребенку посылку;

рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);

предложить ребенку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;

вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги

Оформление маршрута для доставки газет, журналов, писем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты к сюжетно - ролевым играм

Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...

Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»

Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...

Технологические карты по сюжетно-ролевой игре

Данные технологические карты по сюжетно-ролевым играм предназначены для воспитателей старшего дошкольного возраста, которые позволят педагогам более качественно построить свою работу....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»

Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы...

Технологическая карта проведения сюжетно -ролевой игры "Ветеринарная клиника"

Название мероприятия  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина АлександровнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №82Основной вид детской деятельнос...

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе...