Проект "Матрёшка - русская народная игрушка"
проект (средняя группа)

Кешикова Мария Александровна

Актуальность проекта

 

Игрушка – важнейшее составляющее любой культуры. Она была первым средством воспитания. Играя, ребёнок познаёт мир добра и красоты. С помощью игрушек ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустройство.

В наше время достаточно всевозможных игрушек, и наших детей трудно чем-либо удивить. А целенаправленное ознакомление детей с русской народной игрушкой – одна из частей формирования у детей интереса к истории своего народа, его самобытности и культуре.  

Матрёшка – русская красавица с милым лицом и задорной улыбкой - замечательная развивающая игрушка для детей. Её педагогической ценности может уступить любое современное пособие. С помощью матрёшки можно научить детей составлять описательные рассказы, сочинять или пересказывать сказки, выделять разные качества, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это способствует развитию мышления, речи, координации пальцев рук, глазомера, восприятия, а также возникновению интереса к нашей культуре и народному творчеству.

Матрёшка не просто народная игрушка, а сувенир, памятная кукла, на фартуке которой искусно прорисованы бытовые сценки, сказочные сюжеты, пейзажи, фантастические цветы. Матрёшка – символ исконно русской культуры.

К сожалению, в настоящее время проблема в том, что редко встретишь таких родителей, которые покупают для своего ребёнка народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда они пришли к нам.

В возрасте 4-5 лет дети уже могут не только просто играть матрёшкой, но и познакомиться с историей создания этой игрушки, узнать особенности разных матрёшек, научиться отличать самые известные из этих игрушек.

Важно понимать, что приобщение детей к наследию своего народа, знакомство с культурой, декоративно-прикладным искусством, историей и традициями своих предков, способствует воспитанию нравственно-патриотических чувств, уважения и гордости за свою Родину.

 

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатели, родители.

 

Сроки реализации проекта: 2 недели, краткосрочный.

 

Тип: исследовательско-творческий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Дзержинская начальная школа – детский сад»

Проект «Матрёшка - русская народная игрушка»

Средняя группа №1

Воспитатели: Кешикова М.А., Сергеева Т.С.

 

г. Иркутск, 2024 год

Актуальность проекта

Игрушка – важнейшее составляющее любой культуры. Она была первым средством воспитания. Играя, ребёнок познаёт мир добра и красоты. С помощью игрушек ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустройство.

В наше время достаточно всевозможных игрушек, и наших детей трудно чем-либо удивить. А целенаправленное ознакомление детей с русской народной игрушкой – одна из частей формирования у детей интереса к истории своего народа, его самобытности и культуре. 

Матрёшка – русская красавица с милым лицом и задорной улыбкой - замечательная развивающая игрушка для детей. Её педагогической ценности может уступить любое современное пособие. С помощью матрёшки можно научить детей составлять описательные рассказы, сочинять или пересказывать сказки, выделять разные качества, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это способствует развитию мышления, речи, координации пальцев рук, глазомера, восприятия, а также возникновению интереса к нашей культуре и народному творчеству.

Матрёшка не просто народная игрушка, а сувенир, памятная кукла, на фартуке которой искусно прорисованы бытовые сценки, сказочные сюжеты, пейзажи, фантастические цветы. Матрёшка – символ исконно русской культуры.

К сожалению, в настоящее время проблема в том, что редко встретишь таких родителей, которые покупают для своего ребёнка народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда они пришли к нам.

В возрасте 4-5 лет дети уже могут не только просто играть матрёшкой, но и познакомиться с историей создания этой игрушки, узнать особенности разных матрёшек, научиться отличать самые известные из этих игрушек.

Важно понимать, что приобщение детей к наследию своего народа, знакомство с культурой, декоративно-прикладным искусством, историей и традициями своих предков, способствует воспитанию нравственно-патриотических чувств, уважения и гордости за свою Родину.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатели, родители.

 

Сроки реализации проекта: 2 недели, краткосрочный.

Тип: исследовательско-творческий

 

Цель проекта:

Педагогическая цель: создать условия для приобщения детей к русской культуре через знакомство с народной игрушкой – Матрёшкой.

Практическая цель (совместная): создать книгу (лэпбук) «Матрёшка – русская народная игрушка» и сделать выставку «Какие разные Матрёшки».

 

Задачи проекта:

  1. для детей:

  • Узнать, как делают Матрёшек и почему в одних матрёшках много куколок, а в других - мало.
  • Узнать, почему эту игрушку назвали Матрёшкой.
  • Разобраться, почему Матрёшки все разные и какими они бывают.
  • Нарисовать или раскрасить Матрёшку для иллюстрации в книгу.
  • Сделать свою Матрёшку для выставки или принести из дома, чтобы показать ребятам.
  • Узнать, какие стихи, загадки, частушки сочинили о Матрёшках.

 

    2. для педагога:

  • Побудить детей к созданию книги (лэпбука) и выставки о Матрёшке.
  • Сформировать представления детей о Матрёшке, как о русской народной игрушке.
  • Познакомить с историей её возникновения и названия.
  • Дать представления об основных видах и особенностях Матрёшек:  Сергиев-Посадская (Загорская), Семёновская, Полхов-Майданская.  
  • Расширять и активизировать словарный запас.
  • Познакомить детей со стихотворными произведениями о Матрёшках.
  • Развивать творческие способности ребёнка.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс.
  • Сделать лэпбук для использования в дальнейшей работе с детьми.

Ресурсы и оборудование:

  • Интернет-ресурсы
  • Интерактивный стол для просмотра познавательных фильмов.
  • Дидактические игры
  • Художественная литература
  • Демонстрационные карточки
  • Деревянные игрушки - Матрёшки

 

Ожидаемые результаты:

Дети получили представление о Матрёшке, как о русской народной игрушке. Могут рассказать, почему эту игрушку так назвали. Знают, как делают Матрёшек и почему в одних матрёшках много куколок, а в других - мало. Умеют отличать и видеть особенности разных видов Матрёшек. Могут составить рассказ о Матрёшке, используя в своей речи новые слова.

У кого из детей дома были Матрёшки, принесли их в детский сад. Ребята сделали Матрёшек для выставки.

Родители подключились к образовательному процессу. Дома читали и заучивали стихи, потешки про Матрёшек, помогали детям найти необходимую информацию об этой игрушке, делали аппликации с изображением Матрёшек, рисовали, раскрашивали их.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап

Появление идеи:

Началось, всё с того, что одна из воспитанниц принесла в детский сад раскраску «Матрёшки». В ней были представлены разные Матрёшки, и раскрасить их надо было по образцу. Детей очень заинтересовала эта книжка-раскраска. Многим захотелось тоже раскрашивать Матрёшек. Ребята стали спрашивать: «Обязательно ли раскрашивать так, как показано на картинке?», «Можно ли раскрасить по-своему?», «Почему Матрёшки такие разные?».

Мы решили поддержать интерес ребят и предложили разобраться в этом вопросе.

Постановка цели

Мы с ребятами решили, что нужно не только узнать всё о Матрёшках, но и сделать выставку Матрёшек и создать книгу о них.

 

Планирование.

 Планирование проекта было реализовано с помощью модели трёх вопросов:

Что мы знаем

о Матрёшках?

Что мы хотим знать

о них?

Что нам нужно

сделать, чтобы это узнать?

Матрёшка – деревянная (Лиза).

Матрёшку можно открыть и там ещё есть матрёшки (Артём).

Красивая и яркая (Вика С.).

Платочек на голове (Захар).

Разрисована цветочками (Женя).

Матрёшки можно составлять по росту (Ира).

Кто придумал сделать Матрёшку? (Артём)

Почему Матрёшку назвали Матрёшкой? (Даша)

Почему Матрёшки разные? (Тимур)

Как делают Матрёшек? (Алёна)

Почему в одной Матрёшке бывает мало матрёшек, а в другой бывает много? (Демид)

Спросить у мамы (Тимур).

Посмотреть в интернете (Ира).

Посмотреть по телевизору (Артём).

Прочитать в книге (Алёна).

Спросить у воспитателей (Вика С.).

  1. Реализация проекта

Во время реализации проекта было проведено:

  • Совместный поиск информации о Матрёшках.
  • Просмотр детской познавательной передачи «Почемучка с Филей – Матрёшка».
  • Образовательный фильм для детей «История русской Матрёшки».
  • Просмотр познавательного видео на Ютуб канале «Как делают Матрёшки».
  • Рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг.
  • Беседы: «История русской Матрёшки», «Как делают Матрёшки», «В гости к Матрёшкам».
  • Рассказы ребят о Русских Матрёшках.
  • Чтение художественной литературы: стихотворение Л. Некрасовой «Мы веселые матрёшки», стихотворение В. Приходько «Матрёшка на окошке», стихотворение С. Маршака «О матрёшках», стихотворения В. Берестова «Матрёшкины потешки», стихотворение В. Моисеева «Кто матрёшку сделал, я не знаю», стихотворение Ю. Володиной «Танец матрёшек».
  • Заучивание потешек и стихов.
  • Театрализованная игра «Курочка Ряба».
  • Дидактические игры: «Составь Матрёшку», «Найди Матрёшку по описанию», «Посчитай Матрёшек» (счёт до 5: прямой и обратный, количественный и порядковый), «Найди Матрёшку в группе» (работа со схемой), «Найди отличия», «Найди тень матрёшки».
  • Составление описательных рассказов о Матрёшке.
  • Продуктивная деятельность: аппликация «Украсим сарафан Матрёшке», рисование «Нарядная Матрёшка», пластилинография «Весёлая Матрёшка».  
  • Самостоятельная игровая деятельность детей.
  • Консультация для родителей «Матрёшка - детская развивающая игрушка».

 

  1. Результат (итоги)

  • Семьи воспитанников достаточно активно участвовали в поиске информации о Матрёшках; у кого дома были Матрёшки, принесли в группу, и мы использовали их для проведения ООД, а также для оформления выставки. Некоторые ребята принесли поделки матрёшек, аппликации и рисунки.
  • Дети получили представление о Матрёшке, как о русской народной игрушке; познакомились с историей её появления и названия; узнали, как изготавливают Матрёшек и какие виды Матрёшек бывают.
  • У некоторых ребят появилось желание приобрести Матрёшку.
  • Дети задумались о том, какие ещё есть русские народные игрушки и как они появились. Возникли идеи для следующих проектов.
  • Один из конечных продуктов проекта – лэпбук, который будет использоваться в дальнейшей работе с детьми и наполняться по мере необходимости.

Форма представления результата проектной деятельности (итоговый продукт):

Выставка «Какие разные Матрёшки», лэпбук «Матрёшка»

Рефлексия

После завершения проекта мы с ребятами обсуждали, что нового нам удалось узнать о Матрёшках. Дети поняли, что Матрёшка очень интересная игрушка. А ещё, что работа по изготовлению очень сложная, и что всё делается руками человека, и нет двух одинаковых Матрёшек, даже если они очень похожи, всё равно есть отличия.

Ещё дети отметили, что больше всего им понравилось смотреть познавательные передачи. Некоторые сказали, что им было сложно запомнить названия Полхов-Майданской и Сергиев-Посадской Матрёшек.

 

 

Литература/источники информации

  1. Образовательный фильм для детей «История русской Матрёшки». https://yandex.ru/video/preview/4480180828462703522?ask_summarization=1 
  2. Детская познавательная передача «Почемучка с Филей – Матрёшка». https://youtu.be/r5w43gzCgHY?feature=shared 
  3. Видео на Ютуб канале «Как делают Матрёшки». https://youtu.be/8SSoCi4K39M?feature=shared 
  4. Михайлова-Свирская Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада»: пособие для педагогов ДОО / Серия «Работаем по ФГОС ДО». - 3-е изд. - Москва: Просвещение, 2018.
  5. Гулидова Т.В. «Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов». Издательство: Учитель, 2020 г. Серия: ФГОС ДО: практика реализации.
  6. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников». Издательство: Мозаика-Синтез, 2020.
  7. Интернет-журнал «Воспитатель детского сада»

https://www.vospitatelds.ru/categories/2/articles/6578

  1. Международный образовательный портал MAAM.RU

https://www.maam.ru/detskijsad/matr-shka-i-e-istorija.html 

  1. Русская Матрёшка. История создания.

https://syryeva-taldom-ds6.edumsko.ru/folders/post/3285607

 

 

Приложение

Беседа «История Русской Матрёшки»

Цель: знакомство детей с историей русской матрешки.

Задачи:

  • способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности;
  • формировать эстетическое отношение и развивать творческие способности детей в процессе интеграции различных видов деятельности;
  • учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

Ход:

Воспитатель:

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас гостят

Как скажите всех их звать? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята – это матрешки. А давайте, их внимательно рассмотрим.

Во что одеты наши матрешки? Ответы детей.

Воспитатель: А какая это одежда? Ответы детей.

А Матрешки сами какие? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые слова подобрали для матрешек. А я тоже хочу несколько слов сказать про свою матрешку, послушайте:

Словно репа она крутобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко,

Парой черных смородинок - глаз

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упираются руки в бока

А внутри ее секретик есть

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешка.

Воспитатель:

Наша русская матрешка настоящая красавица, а если вы ребята внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик.

Ребята, как вы думаете, какой секретик есть у матрешки? Ответы детей.

Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках. Давайте откроем матрёшку и посмотрим, сколько сестриц спряталось внутри? Ответы детей.

Воспитатель:

Послушайте и посчитайте, сколько матрешек у меня:

Кукла первая толста,

А внутри она не пуста,

Разнимается на две половинки

В ней живет еще одна,

Кукла в серединке

Эту куколку открой

Будет третья во второй

Половинку отвинти плотную притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую

Вынь ее и посмотри

Что в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая

В ней живет шестая,

А шестой седьмая

Эта кукла меньше всех

Чуть побольше, чем орех

Вот поставлены все в ряд

Сестры куколки стоят

Сколько вас сейчас мы спросим

И ответим (восемь)

Физкультминутка:

Мы веселые матрешки

Ладушки, Ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, Ладушки

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, Ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, Ладушки

Воспитатель:

Кто не знает нашу русскую куклу - игрушку развеселую матрешку?

Вот она нарядная, расписная, выточенная мастером из дерева - наша русская матрешка!

Воспитатель:

Ребята, а кто знает, когда и как появилась такая кукла - матрешка? Ответы детей.

А вот теперь послушайте, как это было!

Было это давным-давно. Шел как-то Иванушка-молодец на все руки мастер по русской земле, по широким полям, по березовым рощам. Вдруг видит деревушку вдалеке. Вошел он в деревню. На краю деревни дом стоит, а там мужик сидит на лавочке печалится. Спросил Иванушка, почему он такой печальный сидит. И рассказал мужик ему, что есть у него дочь да заболела она. А заболела от того, что нет у нее игрушки забавушки. «Не печалься» сказал ему Иван, что-нибудь придумаем. Обязательно развеселим твою дочь. И придумали они на ярмарку сходить да купить чего-нибудь веселого и сладкого. Долго, долго ходили по ярмарке рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на картине смешную куколку. Купили они картину и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, разрумянилась да похорошела. Захотела поиграть в куколку да не может. Опять ей грустно стало. Тогда взял Иван чурочку и выточил из нее фигурку куколки, и яркими красками расписал: одел ее в сарафан яркий, платок на голову повязал, рубаху да фартук. Получилась смешная, веселая кукла, обняла ее девочка и назвала русским именем – Матрешка. А Иван с тех пор для детей стал точить забавных деревянных кукол. А потом научился и с секретом делать. Раскрывалась, а из нее Матрешка меньше выходила.

Полюбилась эта кукла русскому народу и стали ее в разных городах делать и расписывать, но в каждом городе по-своему.

Воспитатель: Посмотрите, все ли матрешки у нас похожи?

У каждой Матрешки свой узор на сарафане, платке и фартуке. Вот, она какая кукла расписная. Матрешки веселые не любят на месте сидеть, они любят петь и веселится, танцевать, а давайте для них мы тоже песню споем и станцуем.

Воспитатель: Молодцы хорошо отвечали, а что интересного узнали?

 

Рисование «Матрёшка»

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Задачи:

  • учить расписывать матрёшку, по возможности точно передавая пропорции и элементы оформления «одежды»;
  • развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
  • совершенствовать способы рисования кистью.
  • закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета.
  • развивать цветовое восприятие.
  • воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Материал: Образцы матрешек, лист А4, фломастеры, гуашь, кисти, вода, клеёнки – на каждого ребёнка, салфетки - на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла конверт. Давайте посмотрим, что в нём? Это загадка. В одной кукле – кукол много, Так живут они — друг в дружке, Их размер рассчитан строго — Деревянные подружки…(Матрёшка) Молодцы! Конечно же матрёшки. А ещё в письме матрёшки просят нарисовать им друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как появилась матрёшка. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы знаете как появилась матрёшка.  Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку) Что на голове у матрешке? Ответы детей. (платочек, косынка) А на туловище? Ответы детей (сарафан). Посмотрите, чем украшен сарафан? Ответы детей (цветами, листочками, ягодами, травой). Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники. После того, как их украсили, они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).

Воспитатель: Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников. (Дети поворачиваются вокруг себя) Давайте пройдём за столы и нарисуем друзей для матрёшек. Сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

После окончания работ физкультминутка

Мы веселые матрешки

Ладушки, Ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, Ладушки

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, Ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, Ладушки

Анализ работ. После окончания работы все  матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые матрёшки получились. Наши матрёшки будут рады новым друзьям.

Консультация для родителей

«Матрёшка - детская развивающая игрушка»

          Матрешка, являясь яркой, привлекательной игрушкой, имеет важное развивающее, обучающее и воспитывающее значение   для малыша.                        

          Если в младшем возрасте мы учим детей играть с матрешкой, открываем ее замечательные свойства, учимся сравнивать предметы по величине, знакомимся с понятиями «большая» и маленькая», развиваем мелкую моторику, то с детьми старшего дошкольного возраста игры с матрешками больше направлены на развитие мышления, памяти, внимания, речи, творческих способностей и фантазии. Благодаря ознакомлению с русской матрешкой дети приобщаются к истории, узнают об обычаях и традициях русского народа.

        Можно познакомить детей с различными видами матрешек. Самыми популярными из них являются Семеновская, Полхов-Майданская и Загорская  (Сергиево- Посадская)  матрешки.

       Семеновские матрешки отличаются фартуками с яркими букетами: чем больше матрешка, тем крупнее цветы в букете (алые розы, маки, ягоды), которые держат матрешки в руках. Основной цвет росписи – красный, черный контур обозначает край фартука и рукава кофты. На голове платок, желтого или красного цвета, украшенный по кайме. В росписи используют прием «пеструшка», который делается тычком.

                                      Я из тихого зеленого

                                      Городка Семенова

                                      В гости к вам пришла.

                                      Букет цветов садовых

                                      Розовых, бордовых

                                      В подарок принесла.

Семеновская матрешка

                               Ольга Киселева Сергиев Посад

                                       Из Семенова матрешка,
                                      а внутри – матрешки-крошки.
                                      Их умею я считать –
                                      один, два, три, четыре, пять!
                                     Чтоб досчитать до десяти,
                                      чуть-чуть мне надо подрасти.
                                      Красный низ и желтый верх
                                      у матрешек этих всех.
                                      Держит розочки в руке,
                                     и спиральки на платке.

            Полхов-Майданская матрешка отличаются тем, что у нее нет платка с завязанными концами, нет сарафана и фартука. Вверху в овале - лицо, а все остальное занято крупными и яркими цветами в черном контуре. Узоры имеют названия «большая роза», «колокольчик», «яблоко» и «виноград».

У нее необычная форма головы, удлиненный силуэт, а немножко грустное лицо окружено забавными кудряшками и у нее совсем нет рук. Главный элемент- цветок шиповника, символ любви и материнства.

                                 А я, подружки, из Майдана,

                                 Могу я стать звездой экрана.

                                 Украшен мой наряд цветами

                                 С сияющими лепестками

                                 И ягодами разными

                                 Спелыми и красными.

             

           Загорская матрешка или Сергиево-Посадская плотная, приземистая. Представляет собой изображение круглолицей девушки в платке, блузке, сарафане и переднике, которые расписаны сочно и ярко несложными цветами, листочками и точками. В руках загорских матрешек есть какой-нибудь предмет. В росписи матрешки используются 3-4 цвета: красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий. Черный цвет используется для обводки лица и контуров одежды. Самая плодовитая матрешка, состоит из 15-18 кукол.

                                   Я из Сергиева Пасада

                                   Встрече с вами очень рада.

                                   Мне художниками дан

                                   Очень яркий сарафан.

                                   Я имею с давних пор

                                   На переднике узор.

                                   Знаменит платочек мой

                                   Разноцветною каймой.

       Знакомя детей с разными видами матрешек, можно поиграть в такую игру, как «Найди по описанию», где ребенок по словесному рассказу взрослого (элементы узора, используемые цвета, форма) определяют о какой матрешке идет речь.

Игра «Найди отличия». Здесь ребенок сравнивает матрешек и находит их отличительные признаки;  

Игра «Угадай, какая матрешка спряталась?». Взрослый предлагает рассмотреть все виды матрешек, назвать их отличия от других, затем накрывает платком и убирает одну из матрёшек. Ребенок угадывают, какая матрёшка исчезла, и описывают ее.

Игра «Разрезные картинки». Ребенок из частей складывает целую матрешку, рассказав какую матрешку он собрал и какие у нее отличительные особенности (элементы, их расположение, используемые цвета).

Игра «Обведи по контуру». Ребенок обводит по контуру силуэт матрешки и дополняет его цветочными узорами, правильно располагая элементы, характерные для определенного вида народного промысла, закрепляет приемы рисования.

           Изучая историю матрешек, дети расширяют кругозор, знакомятся с обычаями и традициями наших предков, знакомятся с историей русского народа, благодаря чему в детях воспитывается любовь к Родине, патриотические чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое вопитание в ДОУ по приобщению детей к русской народной культуре. Проект "Русская народная игрушка"

Материал содержит описание проекта "Русская народная игрушка" (актуальность проекта, его цели и задачи, необходимое оборудование, содержание работы с детьми и родителями)....

Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...

Проект "Русские народные игрушки и игры" как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"

Как жили люди на Руси? Чем занимались? В какие игры и какими игрушками играли? Данный проект поможет ответить на все вопросы....

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...