«Ознакомление с миром природы» ТЕМА: «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия

Ирина Витальевна Дробот

«Прогулка по весеннему лесу»

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

игровая деятельность: построение занятия в виде игры-путешествия; игра - приветствие «Солнышко»;
познавательно-исследовательская деятельность: решение проблемных ситуациях (;

двигательная деятельность:  двигательная активность детей в течении всего занятия посредством игры-путешествия;
коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки;

изобразительная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Божья коровка»

4.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Методы формирования сознания: беседа о птицах, рассматривание дневника наблюдения за птицами; беседа о растениях (ель, береза, весенние цветы);  беседа о диких животных (белка, зайчик, ежик); обсуждение сезонных изменений в природе (таяние снега, прилет птиц, удлинение светового дня, гром, дождь); объяснение правил поведения в лесу;  формирование трудовых навыков.  

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: решение проблемных ситуаций; помощь персонажам, взаимодействие друг с другом.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления (макеты животных, растений ),  проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, прием саморегуляции.

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе путешествия, обобщение нового материала; выполнение трудовых поручений (очистка норы ежа).

Познавательное развитие: беседа о птицах, рассматривание дневника наблюдения за птицами; беседа о растениях (ель, береза, весенние цветы);  беседа о диких животных (белка, зайчик, ежик); обсуждение сезонных изменений в природе (таяние снега, прилет птиц, удлинение светового дня, гром, дождь); объяснение правил поведения в лесу.

Художественно-эстетическое развитие: рисование нетрадиционной техникой (губка-кисть), наблюдение за красотой весеннего леса.

Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений.

Речевое развитие: загадка, беседа по теме, обсуждение, ответы на вопросы.

6.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

7.

Цель:

Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о весеннем лесе в процессе игровой деятельности.

8.

Задачи:

Планируемые результаты:

8.1

Образовательные задачи: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.

Закреплены представления детей о характерных особенностях весенней погоды.

Расширять представление  о лесных животных, растениях и насекомых.

Закреплены представления о лесных животных, растениях и насекомых.

Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать растения, не трогать и не пугать животных)

Соблюдают правила поведения в природе.

Закреплять элементарные математические понятия.

Закреплены математические понятия

8.2

Развивающие задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы.

Активное использование диалогической речи, закреплены умения делать выводы.

8.3

Воспитательные задачи:  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь персонажу

Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

9.1

Затруднения: в описании характерных изменений весеннего леса

 

Способы преодоления:  наводящие вопросы педагога

 

10.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

 Материалы и оборудование: альбом наблюдения за птицами; панорама весеннего леса; игрушки: синица, белка, зайчик, ежик, божья коровка; макеты: деревья, нора, ручей, мосты, пни, цветы; плоскостные изображения: бельчата, грибы;  аудиозапись звуков пения синицы,  грома, дождя и звуков леса; гуашь красного и черного цвета, губки-кисти, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка, вырезанные из бумаги силуэты листьев.

11.

Подготовка  к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа на тему «Весна», рассматривание иллюстраций о весне, разучивание физминутки «Солнышко»

                          Примерный ход образовательной деятельности:

 

Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное утро! Посмотрите, как в группе светло и уютно! Что на небе светит? Как солнышко светит ярко! Предлагаю поприветствовать его!

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками вверх)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на коврик сядем с тобой.

(тихо, спокойно садятся на ковер)

-Все сели удобно? Ребята, какое время года у нас сейчас? Правильно, весна.
-Что происходит весной? (солнце светит ярче, снег растаял, птицы звонко поют, потеплело, птицы прилетаю из теплых краев)

-От весеннего солнца пробуждается природа, слышны веселые голоса птиц.
-Слышите, чей это голос? Какая-то птичка поет?  Посмотрите вокруг, может  вы видите, где она?
- Вот она! Ребята, что это за птичка? Как вы догадались? Где мы ее уже встречали? (альбом наблюдений)

-Синичка мне рассказала, что она прилетела, чтобы позвать вас на помощь к Лесовичку. Как вы думаете где живет Лесовичок? (ответы детей)
-Весна пришла, проснулись животные, прилетели птицы из теплых краев. В лесу у  Лесовичка  много работы, он один не может справиться.

Приветствие гостей.
Дети становятся кругом.

 

Приветствие 

«Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На подоконнике сидит макет птицы.

1.2

Мотивация деятельности детей

 -Что мы можем сделать? (ответы детей)

-Вы действительно, дружные ребята и не боитесь никакой работы. Всегда идете на выручку  лесным жителям!

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога  дети формируют цель  своей деятельности или принимают цель педагога)

 -Как мы можем быстро попасть в лес на помощь к Лесовичку? (ответы детей)

-Я предлагаю вам отправиться в лес на этом волшебном ковре, который быстро принесет нас в весенний лес. А чтобы он нас перенес, закройте глаза,  слушайте внимательно!

 

Дети садятся на ковер в уголке  природы

 

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

(СД диск звучит запись с голосами диких животных и птиц):

Реснички опускаются,

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышите легко, ровно, глубоко.

 - Представьте, что ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы летим по синему небу. Слышите,  глосса диких животных и птиц становятся громче! Мы переместились с вами в весенний лес. Открывайте скорее глазки. Вот мы с вами и на лесной полянке.

-Посмотрите, кто нас встречает? (Лесовичок)
-Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок:

 Я, ребята, старичок, 
Старичок-лесовичок. 
Целый день в лесу брожу, 
За порядком я слежу. 

Воспитатель: -Мы прилетели с ребятами к тебе на помощь. Проводи нас по лесу, мы тебе поможем.

-Ребята, посмотрите, кто это на дереве сидит? (белка) Она одна? С кем она?(с бельчатами) Сколько бельчат? (Ответы детей)

-У белочки кончились запасы еды. И ей нечем кормить своих бельчат. Что любят есть белки? (орешки) Как мы можем ей помочь? (покормить бельчат орешками) Где же нам взять орешки? (на соседнем дереве). Какие орешки на дереве? (большие и маленькие).  Посмотрите, у Лесовичка есть корзинка. Сорвем орешки,  положим в корзинку и оставим эту корзинку под деревом, а белочка покормит своих бельчат.

-Молодцы! Помогли белочке с бельчатами. Лесовичок, провожай нас дальше.
- Посмотрите, кто это на пенечке сидит? (зайчик)

-Вспомните, как называют зайчика в сказках? Почему он труслив? Кого зайчик боится в лесу? (ответы детей). Наш зайчик совсем маленький. Посмотрите на полянке сидят еще зайчики. Сколько их? Снег растаял и потекли ручьи. Зайчата отправились на полянку поиграть. Перепрыгнули через ручей, а самый маленький не может. Что будем делать? Как мы можем помочь? (отнести его на полянку)  Как же нам отправить зайчика через ручей? (по мостику) Ой, и впрямь здесь есть мостики! Интересно чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей) Один мостик узенький. Другой широкий и крепкий. Через какой мостик безопасно пройти?

-Лесовичок, тебя зайчик не боится. Ты его отнесешь на другой берег?, по мостику!
                                        (выполнение действий)

-Молодцы! Помогли зайчику.

-Ой, ребята, я укололась. Обо что же я укололась? (об елку) Почему? Правильно. Потому что у елочки колкие иголочки.

Что это за кочка

Около пенечка?

Есть у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз,

С дуба и осинки…… (ёж)

-Старые листья и веточки завалили норку ежика и он не может выбраться на солнышко. А как мы можем ему помочь? (убрать ветки)  Возьмем по одной веточке и освободим ежику норку.

-Какой ежик хорошенький! Как вы думаете, что будет, если погладить ежика рукой? Для чего ему нужны иголки? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (ответы детей).
-Ежик- житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.  Помогли ежику!  Отправляемся дальше. Веди нас, Лесовичок  дальше по своему лесу.

Прием саморегуляции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

-Посмотрите, какое красивое дерево стоит на полянке? Какое его название, кто знает? (березка).  Как вы догадались?(ответы детей). Береза – это символ русской земли. Она украшает нашу землю. Ой, что же это гремит? (гром)  Если гром гремит, значит, что скоро начнется? (дождь) Где же мы можем спрятаться от дождя, ведь зонтик мы не взяли? (ответы детей) Правильно, мы можем спрятаться под деревом. Весной, после зимы бывают первые грозы, и если началась гроза с дождем, чтобы не намочится можно встать под дерево. Сейчас, дождь идет?

-Посмотрите, ребята, какой  красивый лес. Проснулись животные, на деревья появились листочки, расцвели первые цветы – первоцветы. (Индивидуальтная работа) Кто знает что это за цветы? (Ответы детей)

Когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются  белоснежные подснежники.  Они начинают расти еще под снегом. Поэтому они так и называются-подснежники. Но подснежники не единственные цветы, которые появляются весной. На полянке растут красивые разноцветные цветочки-тюльпаны. Какого они цвета? (красные, желтые, фиолетовые)

-А можно их рвать? Почему? Нельзя, они сразу же завянут! А лучше их сфотографировать и очень долго любоваться ими на фотографии.

-Ой, смотрите, дети

Летит маленький жучок

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

(Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка»).

 -Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк.

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

-Кто знает, что это за насекомое? (божья коровка) Какой она формы? Какого цвета? Что есть на  крылышках? (ответы детей). Ребята, она совсем одна и ей очень скучно. Чем мы можем ей помочь? (ответы детей)
-Правильно, предлагаю нарисовать для божьей коровки друзей - таких же божьих коровок. (дети проходят за стол)Чем мы будем рисовать?

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей  по закреплению нового знания

-Хорошо. Рисовать мы будем не кисточками, а губкой-кистью. Своих божиих коровок посадим на листочки. Какая краска нам нужна? (красная) Обмакиваем тычок в краску и рисуем круг на листочке.  Дорисовываем ватной палочкой  точки. Какую краску мы берем сейчас? (черную).

-Вот какие красивые божьи коровки у нас получились. Посадим их на полянку под цветочки.

Работа за столами.

III.

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: -Ну, что же, ребята. Мы помогли жителям леса.   А теперь нам пора возвращаться в группу.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята за помощь! И в подарок я вам дарю альбом с картинками.
-До свиданья, Лесовичок. Проходите обратно на волшебный ковер – самолет!

 Закрывайте глазки.

«Мы шагали друг за другом

Лесом и зеленым другом,

Лес прекрасный ты прощай

В детский сад нас отпускай!»

- Вот мы и вернулись в группу. Куда мы сегодня отправлялись?

Кому мы помогли, кого встречали? Что вы узнали нового? Таким образом, как нужно вести себя в лесу?

- Ребята, спасибо вам за интересное путешествие и помощь Лесовичку и лесным жителям. Теперь предлагаю, кто хочет посмотреть интересный альбом от Лесовичка!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Ознакомление с миром природы»

ТЕМА: «Прогулка по весеннему лесу»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

                                                                              Подготовлен:

 воспитателем группы общеразвивающей
направленности для детей 3-4 лет

                                                                                         

Организационно-методическая информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

 «Прогулка по весеннему лесу»

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

игровая деятельность: построение занятия в виде игры-путешествия; игра - приветствие «Солнышко»;
познавательно-исследовательская деятельность: решение проблемных ситуациях (;

двигательная деятельность:  двигательная активность детей в течении всего занятия посредством игры-путешествия;
коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки;

изобразительная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Божья коровка»

4.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Методы формирования сознания: беседа о птицах, рассматривание дневника наблюдения за птицами; беседа о растениях (ель, береза, весенние цветы);  беседа о диких животных (белка, зайчик, ежик); обсуждение сезонных изменений в природе (таяние снега, прилет птиц, удлинение светового дня, гром, дождь); объяснение правил поведения в лесу;  формирование трудовых навыков.  

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: решение проблемных ситуаций; помощь персонажам, взаимодействие друг с другом.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления (макеты животных, растений ),  проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, прием саморегуляции.

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе путешествия, обобщение нового материала; выполнение трудовых поручений (очистка норы ежа).

Познавательное развитие: беседа о птицах, рассматривание дневника наблюдения за птицами; беседа о растениях (ель, береза, весенние цветы);  беседа о диких животных (белка, зайчик, ежик); обсуждение сезонных изменений в природе (таяние снега, прилет птиц, удлинение светового дня, гром, дождь); объяснение правил поведения в лесу.

Художественно-эстетическое развитие: рисование нетрадиционной техникой (губка-кисть), наблюдение за красотой весеннего леса.

Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений.

Речевое развитие: загадка, беседа по теме, обсуждение, ответы на вопросы.

6.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

7.

Цель:

Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о весеннем лесе в процессе игровой деятельности.

8.

Задачи:

Планируемые результаты:

8.1

Образовательные задачи: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.

Закреплены представления детей о характерных особенностях весенней погоды.

Расширять представление  о лесных животных, растениях и насекомых.

Закреплены представления о лесных животных, растениях и насекомых.

Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать растения, не трогать и не пугать животных)

Соблюдают правила поведения в природе.

Закреплять элементарные математические понятия.

Закреплены математические понятия

8.2

Развивающие задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы.

Активное использование диалогической речи, закреплены умения делать выводы.

8.3

Воспитательные задачи:  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь персонажу

Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

9.1

Затруднения: в описании характерных изменений весеннего леса

Способы преодоления:  наводящие вопросы педагога

10.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

 Материалы и оборудование: альбом наблюдения за птицами; панорама весеннего леса; игрушки: синица, белка, зайчик, ежик, божья коровка; макеты: деревья, нора, ручей, мосты, пни, цветы; плоскостные изображения: бельчата, грибы;  аудиозапись звуков пения синицы,  грома, дождя и звуков леса; гуашь красного и черного цвета, губки-кисти, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка, вырезанные из бумаги силуэты листьев.

11.

Подготовка  к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа на тему «Весна», рассматривание иллюстраций о весне, разучивание физминутки «Солнышко»

                          Примерный ход образовательной деятельности:

Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное утро! Посмотрите, как в группе светло и уютно! Что на небе светит? Как солнышко светит ярко! Предлагаю поприветствовать его!

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками вверх)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на коврик сядем с тобой.

(тихо, спокойно садятся на ковер)

-Все сели удобно? Ребята, какое время года у нас сейчас? Правильно, весна.
-Что происходит весной? (солнце светит ярче, снег растаял, птицы звонко поют, потеплело, птицы прилетаю из теплых краев)

-От весеннего солнца пробуждается природа, слышны веселые голоса птиц.
-Слышите, чей это голос? Какая-то птичка поет?  Посмотрите вокруг, может  вы видите, где она?
- Вот она! Ребята, что это за птичка? Как вы догадались? Где мы ее уже встречали? (
альбом наблюдений)

-Синичка мне рассказала, что она прилетела, чтобы позвать вас на помощь к Лесовичку. Как вы думаете где живет Лесовичок? (ответы детей)
-Весна пришла, проснулись животные, прилетели птицы из теплых краев. В лесу у  Лесовичка  много работы, он один не может справиться.

Приветствие гостей.
Дети становятся кругом.

Приветствие 

«Солнышко»

На подоконнике сидит макет птицы.

1.2

Мотивация деятельности детей

 -Что мы можем сделать? (ответы детей)

-Вы действительно, дружные ребята и не боитесь никакой работы. Всегда идете на выручку  лесным жителям!

1.3

Целеполагание (с помощью педагога  дети формируют цель  своей деятельности или принимают цель педагога)

 -Как мы можем быстро попасть в лес на помощь к Лесовичку? (ответы детей)

-Я предлагаю вам отправиться в лес на этом волшебном ковре, который быстро принесет нас в весенний лес. А чтобы он нас перенес, закройте глаза,  слушайте внимательно!

Дети садятся на ковер в уголке  природы

II.

Основная часть: 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

(СД диск звучит запись с голосами диких животных и птиц):

Реснички опускаются,

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышите легко, ровно, глубоко.

 - Представьте, что ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы летим по синему небу. Слышите,  глосса диких животных и птиц становятся громче! Мы переместились с вами в весенний лес. Открывайте скорее глазки. Вот мы с вами и на лесной полянке.

-Посмотрите, кто нас встречает? (Лесовичок)
-Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок:

 Я, ребята, старичок, 
Старичок-лесовичок. 
Целый день в лесу брожу, 
За порядком я слежу. 

Воспитатель: -Мы прилетели с ребятами к тебе на помощь. Проводи нас по лесу, мы тебе поможем.

-Ребята, посмотрите, кто это на дереве сидит? (белка) Она одна? С кем она?(с бельчатами) Сколько бельчат? (Ответы детей)

-У белочки кончились запасы еды. И ей нечем кормить своих бельчат. Что любят есть белки? (орешки) Как мы можем ей помочь? (покормить бельчат орешками) Где же нам взять орешки? (на соседнем дереве). Какие орешки на дереве? (большие и маленькие).  Посмотрите, у Лесовичка есть корзинка. Сорвем орешки,  положим в корзинку и оставим эту корзинку под деревом, а белочка покормит своих бельчат.

-Молодцы! Помогли белочке с бельчатами. Лесовичок, провожай нас дальше.
- Посмотрите, кто это на пенечке сидит? (зайчик)

-Вспомните, как называют зайчика в сказках? Почему он труслив? Кого зайчик боится в лесу? (ответы детей). Наш зайчик совсем маленький. Посмотрите на полянке сидят еще зайчики. Сколько их? Снег растаял и потекли ручьи. Зайчата отправились на полянку поиграть. Перепрыгнули через ручей, а самый маленький не может. Что будем делать? Как мы можем помочь? (отнести его на полянку)  Как же нам отправить зайчика через ручей? (по мостику) Ой, и впрямь здесь есть мостики! Интересно чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей) Один мостик узенький. Другой широкий и крепкий. Через какой мостик безопасно пройти?

-Лесовичок, тебя зайчик не боится. Ты его отнесешь на другой берег?, по мостику!
                                        (выполнение действий)

-Молодцы! Помогли зайчику.

-Ой, ребята, я укололась. Обо что же я укололась? (об елку) Почему? Правильно. Потому что у елочки колкие иголочки.

Что это за кочка

Около пенечка?

Есть у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз,

С дуба и осинки…… (ёж)

-Старые листья и веточки завалили норку ежика и он не может выбраться на солнышко. А как мы можем ему помочь? (убрать ветки)  Возьмем по одной веточке и освободим ежику норку.

-Какой ежик хорошенький! Как вы думаете, что будет, если погладить ежика рукой? Для чего ему нужны иголки? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (ответы детей).
-Ежик- житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.  Помогли ежику!  Отправляемся дальше. Веди нас, Лесовичок  дальше по своему лесу.

Прием саморегуляции

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

-Посмотрите, какое красивое дерево стоит на полянке? Какое его название, кто знает? (березка).  Как вы догадались?(ответы детей). Береза – это символ русской земли. Она украшает нашу землю. Ой, что же это гремит? (гром)  Если гром гремит, значит, что скоро начнется? (дождь) Где же мы можем спрятаться от дождя, ведь зонтик мы не взяли? (ответы детей) Правильно, мы можем спрятаться под деревом. Весной, после зимы бывают первые грозы, и если началась гроза с дождем, чтобы не намочится можно встать под дерево. Сейчас, дождь идет?

-Посмотрите, ребята, какой  красивый лес. Проснулись животные, на деревья появились листочки, расцвели первые цветы – первоцветы. (Индивидуальтная работа) Кто знает что это за цветы? (Ответы детей)

Когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются  белоснежные подснежники.  Они начинают расти еще под снегом. Поэтому они так и называются-подснежники. Но подснежники не единственные цветы, которые появляются весной. На полянке растут красивые разноцветные цветочки-тюльпаны. Какого они цвета? (красные, желтые, фиолетовые)

-А можно их рвать? Почему? Нельзя, они сразу же завянут! А лучше их сфотографировать и очень долго любоваться ими на фотографии.

-Ой, смотрите, дети

Летит маленький жучок

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

(Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка»).

 -Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк.

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

-Кто знает, что это за насекомое? (божья коровка) Какой она формы? Какого цвета? Что есть на  крылышках? (ответы детей). Ребята, она совсем одна и ей очень скучно. Чем мы можем ей помочь? (ответы детей)
-Правильно, предлагаю нарисовать для божьей коровки друзей - таких же божьих коровок.
(дети проходят за стол)Чем мы будем рисовать?

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей  по закреплению нового знания

-Хорошо. Рисовать мы будем не кисточками, а губкой-кистью. Своих божиих коровок посадим на листочки. Какая краска нам нужна? (красная) Обмакиваем тычок в краску и рисуем круг на листочке.  Дорисовываем ватной палочкой  точки. Какую краску мы берем сейчас? (черную).

-Вот какие красивые божьи коровки у нас получились. Посадим их на полянку под цветочки.

Работа за столами.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: -Ну, что же, ребята. Мы помогли жителям леса.   А теперь нам пора возвращаться в группу.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята за помощь! И в подарок я вам дарю альбом с картинками.
-До свиданья, Лесовичок. Проходите обратно на волшебный ковер – самолет!

 Закрывайте глазки.

«Мы шагали друг за другом

Лесом и зеленым другом,

Лес прекрасный ты прощай

В детский сад нас отпускай!»

- Вот мы и вернулись в группу. Куда мы сегодня отправлялись?

Кому мы помогли, кого встречали? Что вы узнали нового? Таким образом, как нужно вести себя в лесу?

- Ребята, спасибо вам за интересное путешествие и помощь Лесовичку и лесным жителям. Теперь предлагаю, кто хочет посмотреть интересный альбом от Лесовичка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы Тема: «Путешествие в страну витаминок».

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природыТема: «Путешествие в страну витаминок».Программные задачи:1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины;2) Закрепить ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»

Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на  осенний лес»( старшая группа)...

Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема: «Кто живет в лесу?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Ознакомление с миром природы»Тема: «Кто живет в лесу?»...

Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»

Мотивация:  Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...

РОД Познавательное развитие- Ознакомление с миром природы Тема: Природа и мы

Цель: Углубить и систематизировать представления о взаимодействиях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Подвести к пониманию следующего: разнообразный растительный и животный мир ...