Консультация для педагогов "Организация образовательной деятельности в ДОУ"
консультация

Кокунько Наталья Анатольевна

Презентация "организация образовательной деятельности в ДОУ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация образовательной деятельности в разных режимных моментах в рамках реализации программы ФОП ДО Старший воспитатель МБДОУ № 11 Кокунько Н.А.

Слайд 2

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (предметной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов ; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная деятельность в ДОО включает:

Слайд 3

Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность детей, педагога и детей, самостоятельная детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности:

Слайд 4

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому ; совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог -равноправные партнеры. Основой такого взаимодействия должен стать принцип : «... помоги мне сделать это самому !»; совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей ; совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора , ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей.

Слайд 5

Самостоятельная , спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самые разнообразные коллективные детские игры и различные варианты коммуникативных практик.

Слайд 6

Организуя различные виды деятельности, педагог учитывает опыт ребенка, его субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности).

Слайд 7

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно. В отечественной науке занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и др. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности , дидактических игр, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и другое .

Слайд 8

Требования и показатели организации образовательного процесса

Слайд 9

Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.

Слайд 10

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:

Слайд 11

В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учетом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания. При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении непосредственной образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов.

Слайд 12

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

Слайд 13

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать:

Слайд 14

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать:

Слайд 15

Вторая половина дня Игровая Продуктивная Культурные практики Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Слайд 16

Театральная кулиска Талисман дружбы Правила группы Путешествие в страну сказок Коллекция красивых слов Тематика культурных практик



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Организация образовательной деятельности

в разных режимных моментах

в рамках реализации программы ФОП ДО»

Старший воспитатель МБДОУ № 11

Кокунько Н.А.

                                                                              2023 год

2 слайд

Образовательная деятельность в ДОО включает:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (предметной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов ;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

3 слайд

Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность детей, педагога и детей, самостоятельная детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности:

4 слайд

  • совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому;
  • совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог -

равноправные партнеры. Основой такого взаимодействия должен стать принцип:

«... помоги мне сделать это самому!»;

  • совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования

до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;

  • совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее

организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей.

5 слайд

Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого

участия педагога. Это могут быть самые разнообразные коллективные детские игры и различные варианты коммуникативных практик.

6 слайд

Организуя различные виды деятельности, педагог учитывает опыт ребенка, его субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности). Эту информацию педагог может получить в процессе наблюдения за деятельностью детей в ходе проведения педагогической диагностики. На основе полученных результатов организуются разные виды деятельности, соответствующие возрасту детей. В процессе их организации педагог создает условия для свободного выбора детьми деятельности, оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, устанавливает правила взаимодействия детей. Педагог использует образовательный потенциал каждого вида деятельности для решения задач воспитания, обучения и развития детей.

Все виды деятельности взаимосвязаны между собой, часть из них органично включается в другие виды деятельности (например, коммуникативная, познавательно-исследовательская). Это обеспечивает возможность их интеграции в процессе образовательной деятельности.

Ведущая роль принадлежит игровой деятельности. Она выступает в качестве основы для интеграции всех видов деятельности ребенка дошкольного возраста.

7 слайд

Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующим до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы) в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. В отечественной науке занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и др. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной

деятельности, дидактических игр, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и др .

8 слайд

Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются Гигиеническими нормативами.

9 слайд

Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.

10 слайд

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:

- игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и др.);

- беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций, практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и др.);

- наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;

- трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и др.);

 индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных

областей;

- продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и др.);

-оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия,

двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и др.).

11 слайд

В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учетом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.

При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении

непосредственной образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов.

Введение термина «занятие» не означает возвращение к регламентированному процессу обучения, не побуждает педагогов отказаться от сложившихся в последние годы

подходов к организации образовательной деятельности детей. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и форму проведения занятий педагог определяет самостоятельно.

12 слайд

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;

- подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;

- экспериментирование с объектами неживой природы ;

- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

- элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада ;

- свободное общение воспитателя с детьми, индивидуальную работу;

- проведение спортивных праздников (при необходимости).

13 слайд

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать:

- элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты;

- ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);

14 слайд

- проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет и др) ;

- игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и др.);

- опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и др ;

- чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и др.;

- слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;

- выставки детского творчества, изобразительного искусства, мастерские, просмотр

репродукций картин классиков и современных художников и др.;

- индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;

работу с родителями (законными представителями).

15 слайд

Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики. Они

расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность.

К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы.

Культурные практики предоставляют ребенку возможность проявить свою субъектность с разных сторон, что в свою очередь способствует становлению разных видов детских инициатив:

- в игровой практике ребенок проявляет себя как творческий субъект (творческая

инициатива);

- в продуктивной - созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания );

- в познавательно-исследовательской практике - как субъект исследования (познавательная инициатива);

- коммуникативной практике - как партнера по взаимодействию и собеседника (коммуникативная инициатива);

- чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности).

16 слайд

Тематика культурных практик

Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и др.

В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Особенности организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ"

- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тест...

Консультация для педагогов образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность . Рисование.

Тема: "Развитие творческих способностей дошкольниковпосредством рисования пейзажей в нетрадиционных техниках"....

Консультация «Планирование непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству в ДОУ»

Консультация «Планирование непрерывной образовательной деятельности  по художественному творчеству в ДОУ» Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б.Решение поставленных програ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2019

Воспитатель Конова Т. В.1Формы взаимодействия в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей2Форма взаимодействия в образовательной де...

Консультация для воспитателей «Образовательная деятельность с детьми раннего возраста»

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации и организуется в следующих формах...

Консультация "Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий"

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий"...