Консультация «Планирование непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству в ДОУ»
консультация по рисованию
Консультация
«Планирование непрерывной образовательной деятельности
по художественному творчеству в ДОУ»
Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б.
Решение поставленных программой задач обучения детей изобразительной деятельности возможно лишь при чётком, последовательном распределении их по занятиям.
Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
Определилось 3 вида планирования:
- календарное (составляется на 5-10 дней);
- календарно-перспективное (на месяц);
- перспективное (на квартал, год).
Нет строго определённого количества занятий по предметному, сюжетному или декоративному рисованию. Занятия по замыслу детей проводят по всем видам 1 раз в месяц. Декоративному рисованию отводится 2 занятия в месяц. Желательно 1 занятие в месяц уделять рисованию, лепке и аппликации с натуры. Иногда можно проводить серию, цикл занятий. Н-р, по знакомству с Хохломой или симметричное вырезывание, т.е. где нужно закрепить, отработать какой-нибудь навык. Но на отработку техники программа не отводит специальных занятий, технические задачи решаются последовательно на всех занятиях по ИЗОдеятельности.
Если составлен перспективный план, то занятия по ИЗО могут планироваться на 1 день. Само перспективное планирование основывается на основных дидактических принципах:
- учёта конкретных педагогических условий (возрастного состава группы, уровня развития детей и их возможностей);
- взаимосвязи процесса воспитания и обучения;
- регулярности, последовательности, повторности воспитательных воздействий;
- взаимосвязи различных разделов программы.
Индивидуальные различия у детей проявляются и в том, как они осваивают передачу цвета предметов и явлений, их форм, конструкций и т.д. Многие дети обладают большой чувствительностью к цвету. Яркие цвета волнуют, вызывают чувство удовольствия.
Индивидуальную работу с детьми тоже надо планировать, чтобы она носила не случайный, а планомерный характер.
В изобразительной деятельности необходим учёт:
1) разных разделов программы, их взаимосвязь с изобразительной деятельностью (игра, прогулка, наблюдения, математика, музыка);
2) помнить обо всех подвидах в изодеятельности, т.е. планируется предметное, сюжетное, декоративное рисование, лепка, аппликация;
3) помнить и планировать такие моменты как украшение группы к празднику, выставки;
4) технические задачи решать на всех занятиях по ИЗО;
5) планирование по типам занятий;
6) помнить о взаимосвязи видов изодеятельности.
Занятия по художественному творчеству тесно связаны с другими разделами программы: с игрой, сенсорным воспитанием, умственным воспитанием, развитием речи, чтением художественной литературы, музыкальными занятиями, с прогулками. Например, программа по сенсорному воспитанию предусматривает развитие представлений о форме предмета, цвете, оттенках, величине. Сенсорное воспитание осуществляется в разных видах деятельности, н-р, математика – знакомство с эталонами формы, дидактическая игра – знакомство или закрепление формы, цвета, величины.
Таким образом, опыт, приобретённый детьми на занятиях математикой, в процессе дидактических игр и упражнений обогащается и уточняется на занятиях по рисованию, аппликации, лепке и конструированию.
Кроме того, с детьми проводят специальные наблюдения отдельных предметов или явлений природы, событий из жизни, рассматривание картин и узоров, чтение сказок или стихотворений для последующего отображения в художественном творчестве. Эта разносторонняя работа включается либо в само занятие, либо в содержание прогулки, либо в самостоятельную деятельность детей во второй половине дня, либо в дидактические игры. Например, прежде чем рисовать с детьми снежинки, хорошо понаблюдать их на прогулке.
Составляя план воспитательной работы в группе, следует иметь в виду количество занятий, которое указано на месяц по каждому из видов художественного творчества в программе.
Также нет строгой регламентации в использовании изобразительных материалов. Используется тот или иной материал (краски или карандаши) в зависимости от содержания занятия и от программных требований. Так ниточки легче рисовать карандашами, а дорожку или ленты – красками.
При планировании нужно помнить об основных дидактических принципах обучения, о связи художественного творчества с другими разделами программы, учитывать индивидуальные различия в освоении умений. В плане находит отражение как содержание образовательной работы с детьми, так и формы её организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_izo_i_konstr.pptx | 115.55 КБ |
planirovanie_v_raz_gr_izo_i_konstr_1.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы. 3 вида планирования: - календарное (составляется на 5-10 дней); - календарно-перспективное (на месяц); - перспективное (на квартал, год). 2
Цель перспективного планирования – определить систему работы с детьми, обеспечить её целенаправленность и результативность. Такой план определяет основное направление в работе воспитателя на ближайшие 2-3 месяца. Календарный план работы составляется обычно на неделю. В нем отражаются общие требования программы и задачи годового плана детского сада. 3
В группе раннего возраста занятия проводятся в виде игр по знакомству с изобразительными материалами, в подгруппах по 3-4 человека, длительность НОД до 8 минут. В 1-й младшей группе НОД рисование и лепка проводятся 2 раза в неделю (1-рисование и 1-лепка), утром ( по подгруппами по 4-5 детей в первом полугодии, во втором – по 8-10 детей). Продолжительность НОД – 8-10 мин. 4
В течение учебного года в дошкольных группах пла нируется 72 НОД по изобразительной деятельности: - рисование - 36 занятий (по 1 занятию в неделю) из них большинство предметного характера (24) и по замыслу (12); - л епка/аппликация - 36 занятий, 1 раз в неделю. Конструирование - 36 занятий в течение учебного года (по 1 занятию в неделю) 5
О сновные дидактические принципы : - учёт конкретных педагогических условий (возрастного состава группы, уровня развития детей и их возможностей); - взаимосвязь процесса воспитания и обучения; - регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий; - взаимосвязи различных разделов программы . 6
В изо деятельности необходим учёт: 1) разных разделов программы, их взаимосвязь с изо деятельностью (игра, прогулка, наблюдения, математика, музыка); 2) помнить обо всех подвидах в изо деятельности , т.е. планируется предметное, сюжетное, декоративное рисование, лепка, аппликация; 3) помнить и планировать такие моменты как украшение группы к празднику, выставки; 4) технические задачи решать на всех занятиях по ИЗО; 5) планирование по типам занятий . 7
На занятиях по ИЗО, кроме специфических задач, решаются общие задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Например: - воспитание творчества (самостоятельности, активности, инициативности); - формирование умений прилагать волевые усилия при выполнении задания: доводить начатое дело до конца, развиваются многие психические процессы – память, воображение и т.д.; - развитие технических умений навыков. 8
Выделяют три линии в обучении рисованию, предполагающие целенаправленное и последовательное освоение одного из средств выразительности и закрепление ранее приобретённых навыков и умений в овладении иными средствами художественной выразительности. Планирование НОД по изодеятельности ( Т.Лазарь): - 1-я линия – научить детей изображать формы предметов: (предметное рисование) изображение предметов округлой, прямоугольной формы и предметов сложной конфигурации. - 2-я линия – группа задач по сюжетному рисованию . Обучение композиционному построению рисунка. Сн ачала учат рисованию пейзажа; затем сюжет, где взаимодействуют природа и животные; затем – взаимодействуют природа, животные и человек. - 3-я линия – задачи декоративного рисования . Обучение цвету и цветовым соотношениям в рисунке: сначала ознакомление со свойствами и возможностями красящих материалов; затем передача в рисунках образцов народного ДПИ; затем творческое использование цвета. 9
П ланирование ведётся по принципу « от простого к сложному». Занятия по изо деятельности тесно связаны с другими разделами программы: с игрой, сенсорным воспитанием, умственным воспитанием, развитием речи, чтением художественной литературы, музыкальными занятиями, с прогулками . 10
Планирование по типам занятий: - 1 тип. Занятия на тему, предложенную воспитателем; а) по изучению нового программного материала . На таких занятиях мало внимания уделяется творческим задачам, преимущественно решаются учебные задачи ( н-р , учим рисовать дом. В данном случае дети должны рисовать не сказочный дом или дом, в котором они живут, а просто дом). б) повторение пройденного материала . Цель таких занятий – закрепление знаний, умений, навыков. Даётся много упражнений (на одном занятии бублики, на втором – мяч, на третьем – шары) и много задач творческого характера (дети сами выбирают цвет, размер, расположение и количество). 2 тип. Занятия по замыслу. 11
Виды НОД по формам организации выделяют : Комплексное – когда несколько занятий представлены одним видом, н-р , рисованием. Т.е. в комплексе и музыка, и экология, и рисование. Одновидовое – либо только рисование, либо лепка и т.д. Тематическое – даётся одна тема, но используются разные виды деятельности. Н-р , одни рисуют, другие занимаются аппликацией. Комплексно-тематическое – н-р , развитие речи и изо, но изо представлено разными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка). 12
Виды НОД по способам организации изо деятельности : Фронтальные - занимается вся группа. Групповые – по подгруппам, которые формируются по типу нервной деятельности, развитию творческих способностей, темпа занятия. Индивидуальные – с одним ребёнком. 13
Виды НОД по выбранной тематике: - по литературным произведениям, - окружающей действительности, - рисование с натуры, - по представлению, - по памяти. 14
Виды и зображений: Предметное изображение – способ создания изображения предметов, при котором усваивается форма предметов. Сюжетное изображение – изображение явлений, событий в динамике (усваивается понятие «композиция»). Декоративное изображение - направленное на освоение детьми ДПИ, цвета, колорита, ритма. 15
На разных этапах дошкольного детства знакомят с различными видами изображения: - предметное - младший и средний возраст; - сюжетное - ближе к среднему возрасту, старший возраст; - декоративное - в любом возрасте, в зависимости от сложности используемых элементов; - сюжетно-тематическое- средний, старший возраст; - пейзаж - средний, старший возраст; - Предметно-тематическое - в любом возрасте, в зависимости от сложности используемых элементов; - окружающая действительность - в любом возрасте, в зависимости от сложности используемых элементов; - по мотивам литературных произведений - в любом возрасте, в зависимости от сложности используемых элементов; - с натуры - старший возраст; - по памяти - старший возраст; - по представлению - старший возраст (ребёнок должен представить предмет в какой-нибудь необычной обстановке, либо это персонаж в необычной ситуации. Н-р : добрая Баба яга печёт пирожки для Ванечки) 16
При планировании НОД следует помнить о том, что все виды изо деятельности взаимосвязаны – какие-то средства выразительности легче усваиваются через лепку, через аппликацию другие . Композиция легче усваивается в аппликации. Движения – в лепке. Форма – в рисовании, в аппликации . Взаимосвязь НОД по рисованию, лепке и аппликации – это не только изображение одного предмета в разных видах деятельности. Одну и ту же форму дети усваивают на разных видах занятий: прямоугольная – рисуют флажок, наклеивают тележку. 17
В календарном плане указываются: - Тема. - Цель/Программные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. - Источник (Автор, литература, страница). При планировании нужно помнить об основных дидактических принципах обучения, о связи изодеятельности с другими разделами программы, учитывать индивидуальные различия в освоении умений. В плане находит отражение как содержание образовательной работы с детьми, так и формы её организации. 18
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ 19
Предварительный просмотр:
Консультация
«Планирование непрерывной образовательной деятельности
по художественному творчеству в ДОУ»
Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б.
Решение поставленных программой задач обучения детей изобразительной деятельности возможно лишь при чётком, последовательном распределении их по занятиям.
Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
Определилось 3 вида планирования:
- календарное (составляется на 5-10 дней);
- календарно-перспективное (на месяц);
- перспективное (на квартал, год).
Цель перспективного планирования – определить систему работы с детьми, обеспечить её целенаправленность и результативность. Такой план определяет основное направление в работе воспитателя на ближайшие 2-3 месяца.
Календарный план работы составляется обычно на неделю. В нем отражаются общие требования программы и задачи годового плана детского сада. В 1-й младшей группе (ясли) занятия рисованием и лепкой проводятся 2 раза в неделю (1-рисование и 1-лепка), преимущественно утром. В первом полугодии проводятся 2-3 занятия с подгруппами по 4-5 детей. Затем группа делится на 2 подгруппы. Продолжительность занятия – 8-10 мин. Во втором полугодии занятия проводятся со всей группой детей, продолжительность – 15 мин.
Всего 72 НОД в году:
- рисование - 36 занятий (по 1 занятию в неделю) из них большинство предметного характера (24) и по замыслу (12);
Лепка/аппликация - 36 занятий, 1 раз в неделю.
Конструирование - 36 занятий (по 1 занятию в неделю)
Нет строго определённого количества занятий по предметному, сюжетному или декоративному рисованию. Занятия по замыслу детей проводят по всем видам 1 раз в месяц. Декоративному рисованию отводится 2 занятия в месяц. Желательно 1 занятие в месяц уделять рисованию, лепке и аппликации с натуры. Иногда можно проводить серию, цикл занятий. Н-р, по знакомству с Хохломой или симметричное вырезывание, т.е. где нужно закрепить, отработать какой-нибудь навык. Но на отработку техники программа не отводит специальных занятий, технические задачи решаются последовательно на всех занятиях по ИЗОдеятельности.
Если составлен перспективный план, то занятия по ИЗО могут планироваться на 1 день. Само перспективное планирование основывается на основных дидактических принципах:
- учёта конкретных педагогических условий (возрастного состава группы, уровня развития детей и их возможностей);
- взаимосвязи процесса воспитания и обучения;
- регулярности, последовательности, повторности воспитательных воздействий;
- взаимосвязи различных разделов программы.
Индивидуальные различия в освоении умений. Знания, навыки и умения, указанные в программе, должны усвоить все дети группы. Одни воспитанники усваивают материал легче и скорее, другие – медленнее и с большим трудом. Индивидуальные различия сказываются не только в темпе, но и в том, что некоторые лучше осваивают одни умения, а некоторые – другие; одни отчётливее передают форму предмета, другие – более чутки к цвету и создают более богатые и красивые цветосочетания; одним лучше удаётся лепка, другим – рисунки; третьи довольно ловко вырезывают фигурки ножницами. Чтобы ребёнок овладел всеми разделами программы, получил разносторонние знания и умения, педагог отмечает сильные стороны каждого ребёнка. трудности в овладении теми или иными навыками вызываются отставанием развития движения рук, слишком малым двигательным опытом. Задача педагога – учить каждого ребёнка проявлять себя в играх и труде, во взаимоотношениях со сверстниками.
Индивидуальные различия у детей проявляются и в том, как они осваивают передачу цвета предметов и явлений, их форм, конструкций и т.д. Многие дети обладают большой чувствительностью к цвету. Яркие цвета волнуют, вызывают чувство удовольствия.
Индивидуальную работу с детьми тоже надо планировать, чтобы она носила не случайный, а планомерный характер.
В изобразительной деятельности необходим учёт:
1) разных разделов программы, их взаимосвязь с изобразительной деятельностью (игра, прогулка, наблюдения, математика, музыка);
2) помнить обо всех подвидах в изодеятельности, т.е. планируется предметное, сюжетное, декоративное рисование, лепка, аппликация;
3) помнить и планировать такие моменты как украшение группы к празднику, выставки;
4) технические задачи решать на всех занятиях по ИЗО;
5) планирование по типам занятий;
6) помнить о взаимосвязи видов изодеятельности.
Все эти моменты легко учитывать при перспективном планировании.
Начинающим воспитателям, как правило, трудно работать только по перспективному плану. Они чаще используют календарно-перспективный план или календарный, т.к. им легче составлять план на 1 день. Более опытные воспитатели составляют календарный план на неделю или две.
Изобразительная деятельность в детском саду следует рассматривать как один из разделов всей воспитательно-образовательной работы. На занятиях по изодеятельности, кроме специфических задач, решаются общие задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)
Например:
- воспитание творчества (самостоятельности, активности, инициативности);
- формирование умений прилагать волевые усилия при выполнении задания: доводить начатое дело до конца, развиваются многие психические процессы – память, воображение и т.д.;
- развитие технических умений навыков.
Некоторые авторы (Т. Лазарь) предлагают планировать в зависимости от линий обучения. Выделяют три линии в обучении детей рисованию. В каждой из них предполагается целенаправленное и последовательное освоение одного из средств художественной выразительности и в то же время закрепление ранее приобретённых навыков и умений в овладении иными средствами художественной выразительности.
Планирование НОД по изодеятельности (Т.Лазарь):
- 1-я линия – научить детей изображать формы предметов: (предметное рисование) изображение предметов округлой, прямоугольной формы и предметов сложной конфигурации.
-2-я линия – группа задач по сюжетному рисованию. Обучение композиционному построению рисунка, т.е. пространственному расположению предметов на плоскости листа и величинным соотношениям изображений. Сначала учат рисованию пейзажа; затем сюжет, где взаимодействуют природа и животные; затем – взаимодействуют природа, животные и человек.
-3-я линия – задачи декоративного рисования. Обучение цвету и цветовым соотношениям в рисунке: сначала ознакомление со свойствами и возможностями красящих материалов; затем передача в рисунках образцов народного ДПИ; затем творческое использование цвета.
Помнить об этих линиях обучения необходимо при планировании, т.к. планирование ведётся по принципу «от простого к сложному».
Занятия по художественному творчеству тесно связаны с другими разделами программы: с игрой, сенсорным воспитанием, умственным воспитанием, развитием речи, чтением художественной литературы, музыкальными занятиями, с прогулками. Например, программа по сенсорному воспитанию предусматривает развитие представлений о форме предмета, цвете, оттенках, величине. Сенсорное воспитание осуществляется в разных видах деятельности, н-р, математика – знакомство с эталонами формы, дидактическая игра – знакомство или закрепление формы, цвета, величины.
Таким образом, опыт, приобретённый детьми на занятиях математикой, в процессе дидактических игр и упражнений обогащается и уточняется на занятиях по рисованию, аппликации, лепке и конструированию.
Кроме того, с детьми проводят специальные наблюдения отдельных предметов или явлений природы, событий из жизни, рассматривание картин и узоров, чтение сказок или стихотворений для последующего отображения в художественном творчестве. Эта разносторонняя работа включается либо в само занятие, либо в содержание прогулки, либо в самостоятельную деятельность детей во второй половине дня, либо в дидактические игры. Например, прежде чем рисовать с детьми снежинки, хорошо понаблюдать их на прогулке.
Составляя план воспитательной работы в группе, следует иметь в виду количество занятий, которое указано на месяц по каждому из видов художественного творчества в программе.
Также нет строгой регламентации в использовании изобразительных материалов. Используется тот или иной материал (краски или карандаши) в зависимости от содержания занятия и от программных требований. Так ниточки легче рисовать карандашами, а дорожку или ленты – красками.
Нужно учитывать и тот факт, что детские рисунки, аппликации, лепка могут иметь практическое назначение – в игре, в оформлении группы или зала, в качестве подарка. Такая работа также учитывается и планируется воспитателем.
При планировании учитывается тип занятия, вид и подвид занятий.
Планирование по типам занятий.
В детском саду проводят разные типы занятий соответственно степени усвоения знаний и умений:
- 1 тип. Занятия на тему, предложенную воспитателем;
- 2 тип. Занятия по замыслу.
В свою очередь занятия 1-го типа подразделяются на занятия:
а) по изучению нового программного материала. На таких занятиях мало внимания уделяется творческим задачам, преимущественно решаются учебные задачи (например, учим рисовать дом. В данном случае дети должны рисовать не сказочный дом или дом, в котором они живут, а просто дом);
б) повторение пройденного материала. Цель таких занятий – закрепление знаний, умений, навыков. Даётся много упражнений (на одном занятии бублики, на втором – мяч, на третьем – шары) и много задач творческого характера (дети сами выбирают цвет, размер, расположение и количество).
Т.е, воспитатель должен помнить, что каждое новое умение усваивается в течение определённого времени, на нескольких занятиях.
Во всех возрастных группах обязательно проводят занятия по замыслу детей (2й тип). Такие занятия планируются по всем видам художественного творчества. Инициативу и самостоятельность детей направляют, прежде всего, на выбор содержания работы, способы её выполнения. Детьми уже освоен навык (рисование бублика, мяча, шара), предлагается нарисовать что-нибудь кругленькое.
Виды НОД по формам организации выделяют:
Комплексное – когда несколько занятий представлены одним видом, н-р, рисованием. Т.е. в комплексе и музыка, и экология, и рисование.
Одновидовое – либо только рисование, либо лепка и т.д.
Тематическое – даётся одна тема, но используются разные виды деятельности. Н-р, одни рисуют, другие занимаются аппликацией.
Комплексно-тематическое – н-р, развитие речи и изо, но изо представлено разными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка).
Виды НОД по способам организации художественного творчества:
-фронтальные – занимается вся группа.
-групповые – по подгруппам, которые формируются по типу нервной деятельности, развитию творческих способностей, темпа занятия.
-индивидуальные – с одним ребёнком.
Виды НОД по выбранной тематике:
-по литературным произведениям,
- окружающей действительности,
-рисование с натуры,
-по представлению, по памяти.
Планирование по видам изобразительного творчества.
В детском саду существует 4 основных вида изобразительного творчества; рисование, лепка, аппликация и конструирование. Но конструирование такое, где ребёнок создаёт образ – из бумаги или из бросового материала. Конструирование из конструкторов в последнее время относят к умственной деятельности, т.к. там преобладают операции анализа и синтеза, и образ как таковой не создаётся.
При планировании учитывается не только вид изобразительной деятельности, но и содержание изображений работы.
Изображения могут быть:
- предметные;
- сюжетные;
- декоративные.
Предметное изображение – способ создания изображения предметов, при котором усваивается форма предметов.
Сюжетное изображение – изображение явления, событий в динамике. Усваивается композиция.
Декоративные виды изобразительной деятельности направлены на освоение детьми ДПИ, цвета, колорита, ритма.
На разных этапах дошкольного детства знакомят с различными видами изображения:
- предметное - младший и средний возраст;
- сюжетное - ближе к среднему возрасту, старший возраст;
- декоративное - в любом возрасте, в зависимости от сложности используемых элементов;
- сюжетно-тематическое - средний, старший возраст;
- пейзаж - средний, старший возраст;
- предметно-тематическое - в любом возрасте, в зависимости от сложности используемых элементов;
- окружающая действительность - в любом возрасте, в зависимости от сложности используемых элементов;
- по мотивам литературных произведений - в любом возрасте, в зависимости от сложности используемых элементов;
- с натуры - старший возраст;
- по памяти - старший возраст;
- по представлению - старший возраст (ребёнок должен представить предмет в какой-нибудь необычной обстановке, либо это персонаж в необычной ситуации. Например: добрая Баба яга печёт пирожки для ванечки)
При планировании занятий следует помнить о том, что все виды деятельности взаимосвязаны – какие-то средства выразительности легче усваиваются через лепку, через аппликацию другие.
Композиция легче усваивается в аппликации. Движения – в лепке. Форма – в рисовании, в аппликации.
Взаимосвязь НОД по рисованию, лепке и аппликации – это изображение одного предмета в разных видах деятельности. Одну и ту же форму дети усваивают на разных видах занятий: прямоугольная – рисуют флажок, наклеивают тележку.
При планировании целесообразно придерживаться цикличности: объединять в течение какого-то времени занятия, связанные программными задачами и тематикой (например, изображение человека, животных в рисунках, лепке, аппликации), или занятия, на которых решают сходные программные задачи (например, вырезывание симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, или изображение предметов овальной формы).
На каждый день тоже должен быть план. В календарном плане указываются:
Тема.
Цель/Программные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
Источник (Автор, литература, страница)
3. Материал и оборудование.
4. Предварительная работа.
5. Индивидуальная работа.
6. Содержание НОД – конспект или методические приёмы.
Кроме того, в плане указывается самостоятельная художественная деятельность детей, где также планируется:
- предварительная работа (наблюдение снегопада, «Создать необходимые условия для…»)
- индивидуальная работа (упражнять в полученных навыках)
- самостоятельная творческая деятельность «Создать условия для творческой деятельности…»
Итак, при планировании нужно помнить об основных дидактических принципах обучения, о связи художественного творчества с другими разделами программы, учитывать индивидуальные различия в освоении умений. В плане находит отражение как содержание образовательной работы с детьми, так и формы её организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...
Непрерывная Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осеннее дерево".
Рисовать с детьми осеннее дерево, используя мятую бумагу (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (трава, грибы и т.д.), обогащающие его содержание....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Белая берёза»
Занятие "Белая берёза" разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети формируют навык изображать конкретное дерево - берёзу....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весёлые зайчата»
нетрадиционные методы рисования...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 5-6 лет «Сказочный зимний лес»
Конспект НОД по рисованию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей в старшей группе с применением способов нетрадиционного рисования как одного из приемов, н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей средней группы. Тема «Веточка вербы».
Обучение детей лепки веточки вербы на картоне....