Методические разработки по работе с детьми с РАС.
методическая разработка (средняя группа)

Лунёва Тамара Дмитриевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ras_3.docx114.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« д/с №243 г. Челябинска»

Методические разработки по работе с детьми с РАС.

Воспитатель: Лунева Т. Д.

2023г.

Аутизм- нарушение психического развития, при котором прежде всего страдает способность к общению, социальному взаимодействию.

Однако, используя в своей работе на протяжении определенного времени дидактические игры («Разноцветный круг», «Угадай что шумит?»), мы добиваемся результатов: концентрации внимания, логического мышления.

«Разноцветный круг»

Цель: умение определять 4 основных цвета(красный, желтый, синий, зеленый). Умение работать с прищепками, оперировать пальчиками (указательным и большим)

Материал: прищепки, цветной картон.

Правила игры: Ребенку предлагаем рассмотреть цветной круг , определить и назвать цвета. Познакомить с прищепками, умение открывать и закрывать. Соотносить цветную часть картона и прикрепить прищепку соответствующего цвета.

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/531/531417/6417f680e1de7576280807.jpg

« Угадай что шумит?»

Цель: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логику, тренировка концентрации внимания.

Материал: посуды из-под киндер сюрприза и различные наполнители (крупа, мелкая фурнитура)

Правила игры: Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок

должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно

для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Планирование работы с детьми"

Это материал о развитии информационно-компьютерной компетентности,необходимой при планировании работы с детьми согласно ФГОС ДО....

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Методическая разработка. "Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Театр "Сказка".

Театр «Сказка» - театрализованные занятия, направленные на развитие речевых средств общения, творческих способностей и воображения в процессе игры. В методической разработке представлены цели, задачи ...

Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».

Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...

Методическая разработка "Профилактическая работа с детьми по воспитанию правил безопасного поведения на улице"

Методическая разработка представлена в виде презентации, которая содержит материалы по  оганизации развивающей предметно-протранственной среды, формы работы с детьми и формы работы с родителями....

Методическая разработка "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ"

Данный материал описывает работу учителя - логопеда с детьми с ОВЗ....

Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать  психологический комфорт, положительный  эмоциональный   настрой....